Все игрыA.W.O.L.Отзывы
6 1 3 4
A.W.O.L.

Рейтинг игры

3.2 5
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
A.W.O.L.

Отзывы

0

Вообще, удивительно, что такая игра распространяется бесплатно. До этого момента мне, в основном, встречались бесплатные игры, которые скорее напоминали демоверсии или Пролог, чем полноценную игру. A.W.O.L. же можно с полным основанием назвать полноценной игрой. И что примечательно, даже 2023 году в неё интересно играть.

Игра построена на графическом движке, который используется в таких классических играх как Duke Nukem 3D и Ion Fury. Поэтому лично мне картинка была приятна. Я не считаю, что графика времён Duke Nukem 3D устарела настолько, что её уже нельзя использовать. Вовсе нет, ибо, чем круче/современней графика, тем больше требуется ресурсов (на её создание), что означает, что крупные AAA проекты могут создавать только и исключительно только крупные компании (ну, возможно ещё и средние, но тут я не уверен). И чем современней графика, тем вероятнее что проект либо не будет доделан до конца (а если и будет, то выйдет с огромным количеством багов и вырезанным контентом) либо потребует настолько много времени, что игра устареет ещё в процессе её создания. Поэтому использование более простой графики видится мне вполне допустимым шагом для небольших компаний.

В этой игре есть сюжет, неплохие и разнообразные локации, несколько типов врагов, хорошо проработанное вооружение, подходящее музыкальное сопровождение и пр. К сожалению, я лишь частично понял сюжет, ибо он предлагается игроку с помощью специальных вставок в начале и в конце уровней и делается это с помощью комиксов. Кстати, сами комиксы визуально выглядят хорошо, тут вопросов нет. Однако невозможно самому решать, перелистывать страницу комикса или нет, поэтому я просто не успевал читать текст. В итоге, я понял суть сюжета, но вот детали от меня ускользнули. Думаю, разработчикам стоило добавить возможность, чтобы сами игроки решали, прочитали они текст или всё ещё читают. Я привык играть/смотреть/слушать/читать на английском, поэтому я не поспевал, а переключать на русский язык я не хотел в принципе, ибо всегда привык использовать, если такая возможность появляется, английский. Тем не менее, не думаю, что с русским языком было бы лучше, ибо читаю я на английском не намного медленнее, чем на русском. Короче говоря, это явный косяк разработчиков. Игрок должен сам решать, прочитал он текст или ещё нет.

Графика игры, как я сказал, вполне меня устраивала. Да и если судить по перестрелкам с противниками (а также оружию, которое персонаж держит в руках, включая его перезарядку), то разработчики даже немного улучшили как графическую составляющую, так и опыт от его использования. В игре имеется 6 типов вооружения: пистолет, три вида автомата (M4, АК-47 и MP5), дробовик и РПГ + гранаты и метательные ножи. Пистолет и метательные ножи (враги не сразу реагируют на игрока, поэтому, теоретически, можно первых врагов убивать бесшумным оружием, т.е. этими самыми ножами) не актуальны от слова совсем и поэтому чаще всего мы бегаем либо с автоматом, либо с дробовиком. На некоторых уровнях появляется много патронов для РПГ, поэтому можно пострелять и из неё. Однако, и тут разработчики сделали всё правильно, у нас в распоряжении только 4 слота для оружия. Стрелять из любого оружия довольно приятно. Враги отстреливаются быстро и легко, и поэтому игра создаёт иллюзию простоты, однако это актуально, только если враги находятся на большой дистанции, ибо в таких случаях они сильно тупят и не видят игрока. Но всё меняется, если игрок столкнётся с ними вблизи (а это часто случается в помещениях) и вот тут игрок очень быстро может помереть. Хотя многие игроки пишут, что они спокойно прошли игру на самом высоком уроне сложности, мне же часто приходилось перепроходить множество раз заново, ибо эта иллюзия простоты игры и несерьёзность противников толкала меня к тому, что я редко сохранялся, что и вело к многочисленным перепрохождениям всё тех же локаций. Особенно в этом отличилась локация «Поезд» с его ограниченным пространством и многочисленными купе. Тем не менее, это не является недостатком, ибо в ином случаи игра бы ощущалась очень уж простой. Поэтому я бы сказал так: силу урона противником убрать при условии более умного поведения противников (AI) на расстоянии.

И последнее. В игре есть нововведение, которое отсутствовало у множества старых игр использующих тот же самый графический движок. В игре у нас есть напарники (боты) которые бегают вместе с нами и помогают отстреливать противников. Не могу сказать, что они особенно помогали, но зачастую да, их помощь помогала пройти те неудобные места, где противники располагаются практически лоб в лоб. В принципе, это серьёзно упрощает игру, если, конечно, не бежать на противников сломя голову. Однако я бы отметил, что в те моменты, когда они реально были нужны мне, точнее их помощь в отстреле врагов, они сделать фактически ничего не могли. Я говорю про дроны, которые либо были бесконечными, либо их было ну очень много. Короче говоря, дроны, которые очень быстрые и которые кружили вокруг меня, реально создавали проблемы. В связи с чем, чувствовался сильный дисбаланс между очень юркими и опасными дронами и довольно бестолковыми обычными противниками.