Ваше мнение о Final Fantasy XIII
Начну с того, что я никогда прежде не играл в игры этой серии, да и вообще почти не знаком с жанром jrpg (моя первая и пока единственная игра — недавно вышедшая tales of zestria, не считая пройденной в далёком прошлом сделанной неяпонцами Sudeki)
Почти всегда при упоминании ФФ13 можно увидеть море недовольства, игру ругают так и эдак. Вместе с тем, из 6 тысяч обзоров на игру в стиме больше 4 тысяч — положительные (рейтинг в основном положительные)
Где правда? Это таки хорошая игра, просто неудачно вписывающаяся в серию, нарушающая некие её традиции и за то нелюбимая или она таки плоха, а положительные мнения взялись непонятна откуда?
Читая самые «полезные» коменты, выражающие противоположные мнения, создаётся впечатление, что эти люди говорят о разных играх.
Например такой положительный:
Причины:
1. FINAL FANTASY XIII
Само по себе название игры уже заставляет автоматически сесть и сыграть в неё. Любой любитель данной серии или любитель ролевой игры надолго запомнит эту восхитительную часть.
К сожалению, сиквел FINAL FANTASY XIII-2 получился менее удачным, но я надеюсь в будущем закончить с прохождением.
2. СЮЖЕТ
БОЖЕ МОЙ, ЭТО ПРОСТО ВОСХИТИТЕЛЬНО!
настолько продуманного, захватывающего и антураж истории даст прочувствовать весь масштаб тех или иных событий, в которые попадают наши герои.
лично, у меня прохождение сюжетной линии (без прохождения миссий Л-Си камней ) заняло порядка 45 часов. это очень высокий показатель среди игр, которых мне довелось проходить.
Я выделил весь сюжет на две части:
1.Знакомство с героями
2.Спасение мира.
Это величайший труд. Спасибо Мотому Торияма за продуманно сложный сюжетный план.
3. ГЕЙМПЛЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА БОЯ.
У нас есть шкала ATB, состоящая из сегментов. Заполнив шкалу действиями, мы выбираем цель, и наш персонаж начинает их выполнять. Каждое действие отнимает какую-либо часть шкалы, на начальных этапах игры 1 действие это 1-2 сегмента, но на более поздних этапах, есть способности, которые занимают максимум сегментов, а их, на секундочку, целых 6. Выполнив то, что мы «приказали», персонаж входит в «нейтральное состояние» и наша шкала начинает перезаряжаться. Только после того, как шкала снова заполнится сегментами, мы сможем выбрать последовательность действий для нашего героя. В бою мы управляем только одним членом группы, остальные двое управляются AI.
4. МУЗЫКА.
Эпичные саундтреки, которые углубляют атмосферу того или иного события.
Но я считаю, что всё-таки в некоторых моментах были подобраны не те саундтреки.
5. РЕКОМЕНДУЮ ЛИ Я?
Непременно. Теперь я с стопроцентной уверенностью могу сказать, что не зря потратил свои деньги, приобретя столь очаровательный продукт и надеюсь дождаться выхода на ПК триквела (он же продолжение двух прошлых частей):
Lightning Returns: Final Fantasy XIII.
Такой отрицательный:
Я всё бежал вперёд… День… второй… третий. Силы были на исходе, усталость, как физическая так и эмоциональная, пульсировала в моём нутре, я пытался свернуть с этой дороги мучительных испытаний, но стены локаций жестко возвращали меня на прямой путь, как бы холодно произнося: «Иди! Это твоя участь — идти только вперёд, лелея надежду о том, что когда-нибудь это закончится». Так прошло 25 часов моей жизни…
Я так ждал начала полноценного игрового процесса, свойственного геймплею Final Fantasy, и… не дождался. Не пройдя игру до конца, изнурённый и ослабший я пришел сюда, чтобы предостеречь вас от такой же незавидной участи. Не буду рассказывать, как сильно я люблю серию Final Fantasy. Достаточно взглянуть, сколько творчества я посвятил ей тут (жми), чтобы это понять. Как же можно было так изуродовать нашу принцессу совершенной красоты и восхищения — Final Fantasy?
Уважаемые фаны, в игре нет ничего из того, чем должна обладать Финалка. Я читал, что если долго идти вперёд, то мы, в итоге, получим открытый мир, свободу и благоденствие. Но кому это будет интересно, когда на пути к этому накопится столько негатива и отторжения, что игру даже не захочется больше запускать? Я до сих пор, тревожно ворочаясь перед засыпанием, не могу поверить, что ЭТО выпустила Square Enix!
Итак, за 25 часов игры:
Я не встретил НИ ОДНОГО NPC или персонажа, с которым можно было бы поговорить, сыграть в карты или выполнить мини-квест.
Я не услышал ни одного саундтрека, который рождает радость в сердце и услаждает слух.Где же тот мир мелодий, подчеркивающий атмосферу каждой локации и индивидуализирующий её в нашем сознании?(Исключением является тема битвы. Это единственное, над чем поработали). И это в Final Fantasy! Когда Нобу Уематсу жив! Я бы спился на его месте после такого глумления над музыкальной составляющей Финалки!
Я не обнаружил НИ ОДНОГО секрета, и это не потому, что я раковый и не в состоянии их найти, а потому что их попросту нет! А где им быть, если вам нужно перманентно идти вперёд?! (А помните, как приятно было в девятой части серии уже в первых домах находить Gil под кроватями? Помните, да? Забудьте!)
Я неполучил ни одного Gil за победы в битвах. Всё, хватит фармить валюту. Играйте в постоянной нужде.
Я не мог прокачивать персонажей из-за дегенеративного ограничителя. Вам даётся возможность качать персонажей только до определённого предела. Чтобы вы могли лучше это понять, проведу параллель: представьте, что в седьмой части финалки ваш уровень ограничен 15, пока вы не дойдёте до Золотого Блюдца, скажем. Только потом его можно качать дальше. Интересно, правда? В результате мы постоянно получаем сложные сражения, так как ваши персонажи не могут стать сильнее установленного предела для каждого отдельного периода игры, и не в состоянии давать противникам достойный отпор.
Я не ощутил пользы от найденных предметов. Снаряжение, которое вы взяли вначале игры может быть более полезным, чем то, которое вы нашли, проиграв 20 часов.
Я не был ни в одной локации где есть свобода перемещения. Вперёд и только вперёд! Шаг влево, шаг вправо — стена. 90% локаций это нечто вот такое
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=540471800
Я всё ждал, что сейчас эта прямая закончится и начнётся Final Fantasy. Утешал себя, что это вступление, что уже сейчас, вот, ещё немного и начнётся нормальная игра, и… не дождался.
Игра оставила настолько неприятный осадок, что дальше перечислять весь ужас, наполняющий её, как стакан некачественного портвейна наполняет желудок образцового подростка, отравляя его, нет желания. Тут даже нельзя украсть у босса хорошее оружие или доспех. Способность кражи вообще отсутствует.
В игре очень хорошая, завораживающая и перехватывающая дыхание графика. Но зачем она нужна, когда самой Final Fantasy нет?! Как можно было потратить такие ресурсы и средства на создание великолепной картинки и не сделать годный ей геймплей?! Кто-то говорит, что в конце нас удивит потрясающий сюжет игры… Всё это становится серым и ненужным, когда геймплей, уж простите, — ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥.
Это не Final Fantasy… Это симулятор бега вперёд с препятствиями. Я пройду это через силу только потому, что поклонник серии. Пройду и приму горячую ванну, чтобы смыть с себя осквернение, коснувшееся моей плоти и духа, порожденное чем-то, что назвали Final Fantasy XIII.
А что скажите вы?
Лучшие комментарии
Большая часть лора скрывается где-то в справочнике игры (а текста там море и не совсем понятно, что там тебе рассказывают).
Для фанатов это ужас чистой воды. Для незнакомых с JRPG советую сначала попробовать в другие игры вроде Персоны или двенадцатой части Final Fantasy.
Лучше Final Pantsu
Описание:
«Садясь за Final Fantasy XIII, нужно очень четко осознавать, что ближайшие двадцать пять часов вы будете играть в абсолютно линейную игру. Не будет ни карты мира, ни городов, ни общения с другими людьми, ни похода по магазинам, ни даже возможности вернуться в уже пройденную локацию или сменить состав боевой группы. Только движение вперед по извилистому коридору, схватки с монстрами и сюжетные сцены.
Ни у одного из героев нет толкового прошлого. Число второстепенных персонажей в Final Fantasy XIII меньше, чем в любой другой номерной Final Fantasy за последние 20 лет – и при этом практически все они бесполезны. Четверка из NORA появляется в полутора сценах на правах группы поддержки Сноу; Сид и Ригди делают вид, что они релевантны для сюжета, когда на самом деле не добавляют в него ничего».
И именно с таким настроением нужно садиться за игру. И тогда удовольствие гарантированно, потому как бои в игре и их система как всегда прекрасны в этой серии. [бои-ради-боёв]]]
По башке бы стукнуть того, кто это написал. Торияма — самое бездарное существо в японском геймдеве.