20 декабря 2015 20.12.15 4 2620

Внутренняя или встроенная звуковая карта

Категорически приветствую! Заинтересовала внутренняя звуковая карта. Собственно вопрос простой: разница между встроенной и внутренней. Я в поисковике покопался, как-то смешанные отзывы по вопросу внутренней, хочу услышать по конкретной звуковой карте ASUS Xonar DX, именно на неё, по отзывам, нацелился. Если нет звуковой, просто мнение игроков, есть ли разница?
Набор оборудования:
1) Игровые наушники RAZER Kraken Pro (или же на примере Sennheiser CX 213);
2) Мат плата: MSI z97s sli krait edition;
3) Встроенная звуковая карта: Realtek ALC892 (7.1, HDA).
4) Телевизор/монитор: LG 42LM640T;
Вопрос возник по причине, не то шипения, не то скрежета в некоторые моменты в игре (в двух, не знаю почему так), но был момент, не знаю что сделал, но звук было дело пропал вовсе со встроенной — только лишь было шипение. После переустановки виндовс проблема пропала. Сейчас опять на встроенной. К телевизору/монитору подключал, шипение, но еле различимое, если есть другое звуковое сопровождение (при просмотре фильма напрямую такой проблемы нет).
Собственно конкретно по вопросам:
1) Если не сложно (звуковую ASUS Xonar DX нахваливают), увижу ли я разницу, и какие преимущества, там было вплоть до разгрузки процессора+надёжность;
2) Сейчас звук на тв/монитор передаётся через HDMI, а что если отдельным кабелем отправить звук через цифровой аудиовыход (оптический) S/PDIF.
P.S. Музыку не слушаю, только фильмы и игры, и только в наушниках, другого нет.


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Шипение и скрежет, скорее всего, результат посторонних наводок. Менять только из-за этого звуковуху не стоит. Как минимум, для начала надо причину найти, ибо проблема может остаться.
Разница между встроенными кодеками и приличными внешними есть. Но грань довольно тонкая.
В играх зарекомендовала себя EAX, которую днём с огнём на встроенных кодеках не встретишь. Но вот понятие не имею, как оно нынче поддерживается, да и Xonar DX поддерживает только вторую версию.
Звук у Xonar DX должен быть однозначно лучше, чем у ALC892 и указанные наушники разницу показать способны. Но это сугубо индивидуально. Т.е. далеко не каждый заметит и оценит.
Разгрузка — ЦП есть, но с современным железом это капля в море.
Сейчас звук на тв/монитор передаётся через HDMI, а что если отдельным кабелем отправить звук через цифровой аудиовыход (оптический) S/PDIF.

Звук будет идти по другому каналу, только и всего. Лучше или хуже будет вопрос сложный. Если таким образом удастся миновать ЦАП телевизора, то может и лучше будет. Но колонки и усилок, естественно, останутся прежними.

Короче, лучшим вариантом будет сначала у кого-нибудь послушать, а потом уж решать, надо ли вам оно. Тут же можно рассмотреть уши от Razer со встроенной звуковухой. Если только для игр, то самое оно.
1) «Шипение и скрежет, скорее всего, результат посторонних наводок» — что подразумевается под посторонними наводками? На что обратить внимание?

Это и есть те самые помехи из второго пункта. Исходят от электрических приборов. Чем мощнее прибор, тем заметнее эффект. Т.е. их может выдавать сам ПК. Как правило, в этом и дело. Стоит решить проблему с заземлением и пользовать для звука хорошие экранированные провода и всё приходит в норму.
2) По телевизору и S/PDIF: я слышал, что кабели, как и оборудование могут ловить помехи — электромагнитные поля. На динамиках телевизора такого шума нет, в наушниках от рэйзер есть, тогда как в простых наушниках нет, это странно, я думаю просто выход в телевизоре, как бы не тянет рэйзеровские уши.

Скорее всего, проблема именно в наушниках, особенно если они не новые. Всё-таки шнур, который постоянно «в движении». Тот же экран мог и отвалиться.
3) По встроенной звуковой я почитал, у меня вполне неплохой так-то, ребята пишут, что разница есть, но это не в понятии лучше/хуже, просто есть и всё.

Да, сугубо вкусовое. Как правило, тут больше действует эффект плацебо. Дескать, общеизвестно, что встроенные кодеки говно, а отдельные звуковухи вин. Хотя, на самом деле, современные HD-кодеки вполне приличного качества. И заметить реальную разницу, без осциллографа, не так-то просто.
4) По EAX: я так понимаю это по сути реализация звуков 3D окружения, НО разве для этого не нужны системы типа 5:1, 7:1

По идее, нет. Он для того и нужен, что создаёт псевдо-объём. Должно прекрасно работать и на 2.0 системах. К сожалению, за качество могу сказать только о EAX 2.0, ибо у самого в звуковухе такой. Так вот — ерунда. Даже в играх с полной поддержкой данной технологии, ИМХО, разница невелика.
Ну я тоже сейчас посмотрел, почитал, и считаю это «баловством» вполне и встроенной достаточно и неплохо всё. А дополнительная звуковая карта, это так сказать больше для утончённых людей, которые, так сказать, знают толк в правильном звуке. На счёт помех есть пару идей.
Благодарю за разъяснения!
Ещё раз ZDD спасибо, чётко и грамотно, если позволишь, то ещё немного вопросов.
На счёт шипения поясню/повторюсь: это было очень странно, я переключил звук, вот не помню, кажется на колонки телевизора, а может и переключил наушники, суть в том что встроенная так отреагировала, и после я так и не смог на ней работать ДО некоторых пор. Этот момент я работал через разъём телевизора, и вот на наушниках от рэйзер было лёгкое шипение, потому я стремился решить вопрос со встроенной. Я пробовал восстановление системы сделать, после восстановил образ, сохранённый через архивацию, до этого пробовал переставить драйвера как на видеокарте, так и на встроенной 9игрался с настройками источника звука). Единственное решение, как позже выяснилось — поставил виндовс 8.1, вместо 7, и проблема ушла. Но теперь я заметил в двух правда играх, в определённые моменты (я не знаю как сказать, наверно при возвышенном звучании) небольшой скрежет-очень низкий, не напрягает, мелочь, но всё же.
На счёт ЦП я такого же мнения, это мелочь, процессор, особенно уровня i7-4790k напрячь этим сложно.
Есть пример с EAX версии 5.0 (Creative Sound Blaster Recon3D PCIe), ну EAX я так понимаю это чисто игровое, т.е. окружение будет «прощупываться» лучше, но чтобы оценить нужно быть знатоком, т.е. уметь всё это услышать + наушники дорогие нужны, иначе нет смысла, купил звуковую в цену с мат. плату, нужны соответствующие наушники.
По возможности немного пояснения:
1) «Шипение и скрежет, скорее всего, результат посторонних наводок» — что подразумевается под посторонними наводками? На что обратить внимание?
2) По телевизору и S/PDIF: я слышал, что кабели, как и оборудование могут ловить помехи — электромагнитные поля. На динамиках телевизора такого шума нет, в наушниках от рэйзер есть, тогда как в простых наушниках нет, это странно, я думаю просто выход в телевизоре, как бы не тянет рэйзеровские уши.
3) По встроенной звуковой я почитал, у меня вполне неплохой так-то, ребята пишут, что разница есть, но это не в понятии лучше/хуже, просто есть и всё.
4) По EAX: я так понимаю это по сути реализация звуков 3D окружения, НО разве для этого не нужны системы типа 5:1, 7:1, в наушниках в принципе, в зависимости от поворота головы и отдалённости персонажа громкость в целом меняется, разве принцип 3D не похожий, а нет под этим подразумевается объёмность? Если по другому, насколько эффектно станет с EAХ? (если сравнивать с 3d фильмами, которые я запускал на телевизоре и смотрел в наушниках, то звук был чёткий, объёмный и «серьёзный», такого в играх нет)
Читай также