3 декабря 2022 3.12.22 24 18K

Скачет загрузка графического процессора до 100%

Ребят, проблема такая, система rtx 3060 на 12 гб, процессор intel i9-10900k оперативки 16 гигов, скачет загрузка графического процессора, то есть основная его загрузка 50% и больше (смотря какая игра) и периодически существует такие подскоки до 100%. В чем может быть проблема, может в драйверах или операционной системе, (обновлял железо не так давно) винда 11.


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Вам-то откуда знать? Пока известно, что просто загруженность карты скачет. При каких условиях — непонятно. Может быть и нет проблем, а может и есть.

Ну, это не мониторинг. Такие пики в Диспетчере задач могут быть связаны с чем угодно: работа стороннего софта, открытие-закрытие окон и приложений и т.д.

Берите MSI Afterburner, выводите загрузку ЦП по ядрам, видеокарты (текст + график) и т.д. в ОСД и смотрите в играх.

Диспетчер отображает только последние 60 секунд мониторинга. На вкладке «Процессы» можно посмотреть, какие именно приложения обращались к ГПУ.

Отрицательные последствия чего? Работы видеокарты на 100%? Так для того её и берут. ;)

Ну мало ли перегорит ещё

Для ЦП это может быть проблемой, если система питания материнки слабая или близкая к критической температура ЦП. Даже так ЦП при 85-90 градусах помирать будет очень долго.

Для ГПУ нагрузка под 100% — норма. Главное, что надо смотреть — температуры ГПУ и памяти. Если они в пределах нормы — все хорошо.

Нагрузка может прыгать из-за следующего: установлен лок в 60 ФПС. В сложной сцене ГПУ работает на 100% процентов мощности и выдает нужный ФПС. А когда сцена меняется на простую, срабатывает ограничение в 60 ФПС и карте хватает 50% производительности для отрисовки 60 кадров.

Если у тебя нет проблем с производительностью(низкий ФПС, фризы, неравномерный ФПС), я бы не заморачивался поиском проблемы.

Вообще на проблему не похоже. Моя не LHR 3080 (если это важно, а учитывая гавеный контролер памяти в LHR версиях видимо важно) зарезанная в 2 раза по питальнику, в разных играх по разному загружена. В каких играх такой производительности с избытком, и она чилит в 40% загрузки, где-то работает на 80%. Я так понимаю, у тебя вопрос в этом — поэтому забей, все нормально. Учитывая качество оптимизаций в новых играх — этому удивляться не приходится.

Для каких игр? С какими играми карты с полноценными 16 линиями PCIex работают «критически» хуже на PCIex 3.0, нежели на 4.0?

Как раз никакой проблемы нет. Если ГПУ используется близко к 100%, то всё ок. Про PCIe бред, такой конфиг вполне адекватно будет работать и на 3.0

Но он не использует стабильно ближе к 100, у него загрузка например идёт 60-70 потом резко до ста и снова падает в пределах 60-70

Да миллион причин может быть. ограничения по питанию. Включенная вертикальная синхронизация. Кривые дрова. Кривые обновы Windows. Проблемы с ЦП. Проблемы с памятью. Не те фазы луны, в конце концов. Гадать тут можно бесконечно. Слишком мало информации.

Ребят видюха asus tuf gaming на 3 куллера, почти новенькая ей только месяц

Да без разницы. Нужны показатели железа под нагрузкой. Энергопотребление. Температуры. Степень загруженности (в случае ЦП по ядрам, а не общую). Тогда, может быть, как-то причину можно будет локализовать.

Плохо когда не на 100% работает

Как это может быть подтверждением, когда это другие карты? У RX 6600 и 5500 XT 8 линий PCiex. То есть изначально в два раза зарезана пропускная способность порта. Но у 3060 полноценные 16 линий.

Понял, а отрицательные последствия бывают?) В игре не имеются фризы, просто смотрю в диспетчер а там такие скачки

Ну мало ли перегорит ещё, плакать долго буду, щас скачал афтербернер, буду мониторить с простых игр пока что

если игра простенькая то фпс зависит от проца, и карта покажет например 60%, вдруг на экране много персонажей или спецэффектов и загрузка покажет 100%, это норма, но если и фпс очень мало и загрузка не 100% это уже проблема

Никаких проблем нет

Если мы опираемся на версию порта (хотя, совсем непонятно, как вы это связали, ибо недогруз 5500XT может быть связан с кучей других причин), то RTX 3060 изначально имеет в два раза больше линий передачи данных. То есть, условно, её пропускная способность на PCIex версии 3.0 сопоставима с пропускной способностью RX 6600 на PCIex 4.0. Проблем с этим быть не должно. Собственно, уже куча тестов есть на эту тему, в том числе именно с RTX 3060 (не каких-то мутных роликов, где сравнивается разное железо и скрывается ряд параметров, а «нормальных»). Уже все на сто раз разобрано. PCIex 3.0 ей достаточно для игр. 4.0 порт, конечно, выдает больше производительности, но разница ощутима в синтетике и когда карта отрисовывает далеко за сотню FPS.

Читай также