Ну так они открещиваются лишь потому, что GV — это исполнитель. В то время как Stopgame, обычный заказчик. Студии была поставлена задача озвучить, они всё сделали.
По поводу неподъемной ноши то тут 50/50. С одной стороны, не нужно быть гуру продакшена, чтобы заставить моно дорожку, звучать в режиме псевдобинауральной картинки. Сейчас много удобного инструментария который позволяет этот делать. Тот же vst плагин Dearvr от plugin alliance, вместе с эмуляцией акустики monitor. Или полноценный родной atmos suite в Cubase 12 pro или Nuendo (начиная с 11 ой версии). Все они могут обрабатывать моно сигнал, в псевдобинауральный.
С другой же стороны, всё это, просто слишком времязатратное занятие. Потому что если и делать подобное сведение, то нужно повторить положение актёров (как он далеко, как он высоко, где он распологается), а ведь ещё нужно в это вслушаться. Полностью повторить все эффекты которые запечатаны в файлы. Само собой необходимо повторить громкость оригинальной дорожки, эквализацию, потому что ещё не ясно как ведёт себя аудио движок. Не говоря уже о том, что нужно банально уложить все реплики в тайминги.
А теперь представь, что таких файлов мягко говоря много. Очень-очень много. И многие из них идут сценами. Даже есть те, которые идут по несколько минут. С голосами актёров, которые наслаиваются друг на друга. И всё это нужно учесть. Теперь представь, что этим занимается один, звукорежиссёр. Потому что отдавать на аутсорс, ребятам выйдет в копеечку. Потому что как я уже и говорил, это слишком времязатратное занятие.
И исключительно в этом вся сложность. Надеюсь не спойлер, но оригинальные дорожки, изначально писались в бинауральный микрофон. Под чутким руководством режиссёра.
Но могу сказать вот что, как мне известно, пока что этот многострадальный проект, всё ещё живёт. И работа над ним, всё ещё не останавливается. Больше ничего сказать не могу. Возможно когда-нибудь, да выйдет. :)
А чтобы ты не подумал что это просто вброс ноунейма из сг, то вот тебе такой спойлер.
-Написал инструментал на одну из Руссифицированных песен для локализации Alan Wake.
Песня в оригинале: «Anna ternheim — No i don't remember». В локализации «Нет я уж не помню».
-Написал инструментал на одну из Руссифицированных песен для локализации Control, плюс в этот раз я сам же и спел.
Песня в оригинале: «Tricky — Vent». В локализации «Отдушина».
Также для Control немного помогал по мелочи с воссозданием парой файлов и свёл песню
«Доктора Дарлинга — Динамит» в исполнеии Прозоровского.
Есть участие ещё в одном проекте, но пока официальной информации не будет, я тоже не буду)
-