5 июля 2021 5.07.21 18 763

Комплектующие ПК

Хочу собрать себе ПК, можете подсказать что поменять или и так всё норм (может есть вариантик получше)?

Процессор: Ryzen 5 3600 (Или Ryzen 7 2700x?)

Видеокарта: RTX 2060 (Может SUPER, пока не знаю) (От какого производителя лучше взять?)

Материнка: GIGABYTE B550M AORUS ELITE (rev. 1.0)

Оперативка: Kingston Hyper X Fury RGB 8 ГБ [HX437C19FB3A/8] 2шт. (3600 или 3733 MHz?)

БП: Be quiet! System power 9 500W (Хватит?)

SSD: Patriot Memory Viper 256 GB VPN100-256GM28H

Жёсткий диск: Western Digital WD10 (EZRZ или EZEX?)

Кулер для ЦП: Deepcool GAMMAXX 400 V2

Корпус: AeroCool Aero One Mini Frost

И ещё две такие же вертушки, как в корпусе, наверх (AeroCool Frost 12 FRGB [ACF3-FS10117.11]. Итого их будет 6.


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

theRUN 10 июля 2021, 0:32

Очень мутная тема. Бренд появился недавно

Это дочерняя контора от ДНС, че там мутного?) ZET — это игровое подразделение DEXP, а dexp — это «дочерняя» фирма ДНС которая под своим логотипом штампует любую электронику, заказывая ее по готовым чертежам на разных заводах. Для примера некоторые модели холодильников DEXP собираются в Липецке, на заводе Indesit-Hotpoint Ariston. Если посмотришь на «бюджетные» холодильники, еще встречается это говно которое 1в1 Indesit но с логотипом DEXP, а почему говно — потому что российский Indesit. Китайские холодильники очень даже не плохие, особенно Side-by-Side которые стоят копейки. И так во всем. Другой пример — кондиционеры. Их модель DEXP — это 1 в 1 дешевый Samsung, который стоит 22 тыщи. Приди, ради прикола в ДНС и посмотри сам — открой крышку внутреннего блока и найди 10 отличий :) Мало того — это еще 1 в 1 «дешевый» Elextrolux который стоит 28к — 1 в 1 Samsung за 22к и 1в1 DEXP за 14к :) А все потому, что собираются эти модели на одном и том же китайском заводе :) 

Что касается ZET — я думаю аналогия понятна. Их сборки собираются где-то во Владивостоке из тех же комплектующих, что продаются отдельно, открой описание — там пишут что они ставят. А цены такие потому что RTX3060 в закупке, я больше чем уверен как была 40 тыщ так и осталось, поэтому они и реализовывать комплектующие таким образом и все равно выходить в дикий плюс, т.к. навара там все равно дохрена. А людям то какая разница — им то все равно, собранный во Владике, или продавцом в магазине, главное цена. А тут в плюсе все и ДНС и покупатели: покупатель получает готовый ПК ценой 70% от видеокарты, а ДНС получает плюс от реализации товара, который без видеокарты нахрен никому не нужен :)  

Но тут оговорка, что DEXP что ZET — это лотерея. Тут шарить надо. Если в ПК все просто, смотришь что они туда поставили и принимаешь решение брать или нет, то с другой электроникой нужно шарить более дотошно. Ведь они так же откровенный мусор за оверпрайс толкают. Так сказать — народная солянка. 

theRUN 10 июля 2021, 11:58

Про БУ карты — хз даже, на сайте ДНС часто можно найти BULK версии без коробок, тупо в защитном пакете и купив однажды такую, ощущение было, что видеокарте 100 лет — она вся была какая-то грязная что ли, будто уже юзаная, хотя попытались сделать вид что она новая. Поэтому не исключено. Причем покупалась как раз 1660 супер :) Дело было зимой, когда цены были неадекватные и удалось урвать 1660 супер за 35 тыщ. на апгрейд знакомому, у которого окончательность померла 750ти. 

NeuroLord 6 июля 2021, 0:40

Да начнется срач

Если по существу, то есть несколько вариантов сборки (кто бы мог подумать)

По порядку

1) Если комп берется только под игры, лучше бери 3600. Это Zen 3, это быстрые ядра, кэш, лучшая скорость ОЗУ (в сравнении с предыдущими поколениями). Если же предполагается работа, где нужно будет много ядер/потоков, то бишь фоторедактурас видеомонтаж, 3D моделирование, то я бы предпочел 16 потоков, пусть и более старых.(хотя, для несложных проектов 3600 с головой должно быть). И 2700 можешь брать без Х, они, практически, не отличимы 

2) Видеокарта… Тут отталкивайся от финансовых возможностей. Сложно сказать какое решение, в наше время, является оптимальным (если это не затычка под PCI-E), так что смотри сам. Но если выбирать из 2060, я бы выбрал Super версию, ибо она, практически, равна 2070, но, опять, всё зависит от размера кармана покупателя

3) Никаких вопросов, вполне неплохая материнка. Если не нужна полноразмерная доска, то бери эту

4) Под Райзены взял бы что-то поинтереснее HyperX с их дубовыми чипами. Crucial Ballistixx, к примеру. Только обязательно с частотой 3200, ниже начинается лотерея с этими самыми чипами памяти

5) Блок питания ниже среднего, мягко говоря, особенно 500 ватт. Если из более-менее бюджетного, то можно взять CoolerMaster MVE ватт на 600, а в идеале раздобыть Super Flower Leadex Silver сопостовмой мощности. 

6) Спорно. У этой модели маловато кэш-памяти. Я бы посмотрел ещё варианты либо взял Samsung с его бесконечным буфером и вечным контроллером 

7) Обычный бюджетный жесткий диск. Приемлемые скорости, относительная надежность (ВНИМАНИЕ!!! Относиться только к EZEX, потому что у этой модели скорость вращения шпинделя 7200 оборотов, а у RZ 5400, что будет заметно), но и брак тоже встречаться 

8) Хорошая башня, тихая, сможет и 3900х потянуть. 

9) Корпусы — это вкусовщина, так что бери какой хочешь, но смотри, чтобы хорошо продувался. (Например как тот, про который ты написал)

Фух… Вроде всё. Надеюсь всё понятно расписал и помог тебе в выборе «железок»)

ZDD 10 июля 2021, 6:28

Тут дело в деньгах. Содержание бренда и сайта, сборка и персонал. Налоги, опять же, может аренда какая дополнительная и прочее — всё это должно быть включено в цену товара. Понятно, что в сборках можно сделать скидку на некоторые позиции, так как покупается целый комплект оборудования. Вдобавок, цены на видеокарты пошли вниз. Могли ли в DNS заранее скинуть цену хотя бы в сборках? Конечно могли. Ещё могли вменить все работы уже имеющимся сотрудникам с минимальным повышениям в зарплате. Но всё это сильно не типично — не пытаться выжать последние прибыли из цен и настолько сильно их снижать.

Плюс подбор видеокарт. С RTX понятно — в новых ревизиях стоит уже серьёзная защита от майнинга и спрос на них гораздо ниже. Но там есть и GTX 1660. Но при этом нет «народной» 1650. А ведь ценник даже в 80 т.р. — неподъёмная сумма для многих. Было бы логично сделать сборки и подешевле, раз уж стоит такая ценовая политика.

Естественно, всё это могут быть домыслы и DNS действительно белые и пушистые, но очень уж хорошо сюда ложиться подозрение о б/у майнерских картах. Это и массовый слив их оптом в Китае. И мега популярнейшие среди майнеров 1660 (простые и super) и 2060. Да и у «промышленных» майнеров, зачастую, карты бывают в очень хорошем состоянии. То ли они снимают родные кожухи с охладом, то ли закупают новые при предпродажной подготовке, но видюхи оттуда часто идут в идеальном внешнем состоянии. Без внимательного осмотра не понять, что они б/у. Да и сами тушки тоже должны продавать. Это позволило бы серьёзно снизить закуп и при этом сохранить прибыль.

theRUN 9 июля 2021, 0:08

хз че по деньгам, но на момент этого комментария пк на i5 и rtx 3060 стоит 99к рублей (для правки, новая rtx 3060 от palit dual стоит 73к). Я сОмневаюсь, что то, что ты собираешься купить, если это будет новое, будет стоить дешевле по отдельности :) Если есть «лишние» 130 тыщ, можешь купить на Ryzen 5 5600X + radeon 6700xt за 130к. Да-да, это тот самый момент, когда готовый ПК — не говно и он дешевле. 
P.S. Такое ощущение, что ДНС научился собирать компы, и не пихает мусор в системник, как это делают HP или условные ASUS. 

BoPoHKa 6 июля 2021, 14:55

Да, спасибо тебе большое!

Ещё хотел прояснить несколько моментов:

Под Райзены взял бы что-то поинтереснее HyperX с их дубовыми чипами.

Что значит дубовыми? Мне нужна память 3.6 ГГц — именно столько позволяет процессор —, какую посоветует взять?

Спорно. У этой модели маловато кэш-памяти. Я бы посмотрел ещё варианты либо взял Samsung с его бесконечным буфером и вечным контроллером

А если взять такой же, но 512 ГБ? У него, оказывается, скорость записи/чтения существенно выше.

Блок питания ниже среднего, мягко говоря, особенно 500 ватт.

БП от тихих пользуются большой популярностью среди покупателей, почему вы решили, что он «ниже среднего»?

BoPoHKa 6 июля 2021, 15:11

Спасибо, очень помогли!

Насчёт жёсткого диска, можете посоветовать какой взять на 1—2 ТБ?

ZDD 9 июля 2021, 5:19

Очень мутная тема. Бренд появился недавно и цены на железо нереальные для организации. Я бы поверил, что частник такое может собрать и за столько продавать. Есть серьёзные подозрения, что так реализуют майнерские карты с Китая.

ZDD 9 июля 2021, 5:24

На это косвенно указывает подбор видеокарт и один отзыв с отвалом. 

scandon 6 июля 2021, 17:26

Насчёт жёсткого диска, можете посоветовать какой взять на 1—2 ТБ?

Если честно, в жестких дисках выбора особого нет. Три производителя, на малых объемах особых технологий записи не используется(НЯЗ). У ВДшек было несколько скандалов с несоответствием декларируемых и фактических показателей.

Но если диск используется для дома, хранить музыку, фото, фильмы, игры, документы — то разницы ты в них не заметишь. SSD на порядок быстрее, а разницу между ХДДшками надо лупой искать.

Если ищещь ХДД для работы(типа сервера) — тут не подскажу. Не имею подобного опыта.

ZDD 7 июля 2021, 6:26

Что значит дубовыми? Мне нужна память 3.6 ГГц — именно столько позволяет процессор —, какую посоветует взять?

Процессор позволяет и больше. Другое дело в целесообразности. Но, помимо частоты, есть ещё и тайминги, которые влияют на пропускную способность памяти не меньше. И чем они ниже, тем лучше. «Хорошие» чипы позволяют брать большие частоты и/или более низкие тайминги. Но это своего рода лотерея. В бюджетных моделях чипы особо не регламентируются и в разных партиях одной и той же модели встречаются разные чипы. Правда, лично я бы заморачиваться этим не стал. «Новая» архитектура AMD уже не так критична к памяти, а сам Ryzen 3600 обладает вполне приличной производительностью даже на дешёвых экземплярах памяти.

А если взять такой же, но 512 ГБ? У него, оказывается, скорость записи/чтения существенно выше.

Смотрите по объёму. Если хотите, ставить на SSD игрушки — берите объём побольше. Скорость, оно конечно хорошо, но в чисто бытовом плане особого значения не имеет. Ну будет операционка грузиться не 10 секунд, а 8 или 5 — в процентном соотношении разница большая, но на практике — незначительно. Если оно не для работы, а для домашнего компа — большого смысла нет. SSD довольно надёжные и даже самые дешёвые модели работают годами.

БП от тихих пользуются большой популярностью среди покупателей, почему вы решили, что он «ниже среднего»?

Это приличный, но бюджетный БП. Причем, под этим наименованием скрывается 2 блока. Простой System Power 9 и с припиской CM. CM Должен быть получше. Эти блоки призваны отработать гарантийный срок и не более того. Но разница, например, с аналогичным по мощности Pure Power 11 примерно в тысячу-полторы рублей, а конденсаторы там лучше (а значит и срок службы), вентилятор будет стоять «родной» от Be Quiet!, а не «китайский» (должен быть тише и долговечнее), да ещё и сертификат 80+ gold супротив Bronze (а это чуть меньший нагрев и меньшее потребление из розетки).

scandon 6 июля 2021, 12:35

Процессор: Ryzen 5 3600 (Или Ryzen 7 2700x?)

Для игр — 3600, для работы в многопотоке — 2700.

Видеокарта: RTX 2060 (Может SUPER, пока не знаю) (От какого производителя лучше взять?)

Я бы смотрел в сторону 3060 обычной. Цены потихонечку падают(уже за 70К в наличии), линейка 30хх удачнее получилась в целом.
Если на 2060, то лучше супер версию, любую 2-х вентильную. Она не горячая, заводской разгон вендоров различается незначительно.

Материнка: GIGABYTE B550M AORUS ELITE (rev. 1.0)

Я бы смотрел в сторону MSI MAG B550M BAZOOKA или ASRock B550M Pro4. Они дешевле и ничем не хуже гигабайта, у обоих моделей даже радиадор М2 есть, а у базуки еще и радиатор ВРМ.

Оперативка: Kingston Hyper X Fury RGB 8 ГБ [HX437C19FB3A/8] 2шт. (3600 или 3733 MHz?)

Если баловаться разгоном не будешь — 3600 за глаза. 

БП: Be quiet! System power 9 500W (Хватит?)

Хватит с головой. Если планируешь апдейт на топ-сегмент видеокарт в будущем(что-то типа 4070\5070 условно), я бы взял 600-650Вт блок.

SSD: Patriot Memory Viper 256 GB VPN100-256GM28H

Я бы рекомендовал брать на 512Gb. Сейчас ОС, ПО и игры весят очень много и будут только расти в объемах. SSD для максимальной производительности нужно оставлять некоторый объем свободным(т.к. ячейки перед записью надо удалять).

Жёсткий диск: Western Digital WD10 (EZRZ или EZEX?)

Если для файлопомойки, где скорость доступа не важна — то любой. Если скорость доступа важна, то на 7200 оборотов нужно брать.

Читай также