![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/02/15/c38x38/Cy0qimx3dTFecBmt9ph-6A/XCjsU_ZD.jpg)
Первая The Darkness во многих обзорах получала приписку как «это первый в мире шутер с щупальцами». Вышла она в 2007 году, в 2012 вышло продолжение. Разумеется, это не Painkiller — в нём ничего необычного нет в вопросе игровой механики, и вышел он в 2004, но это заставляет задуматься, верно ли ты осознаёшь временные рамки.
По визуальному стилю может подойти Dishonored, но до второй части, которая вышла относительно недавно, управляемых щупалец в игре не было.
![](https://images.stopgame.ru/uploads/images/400178/form/2019/08/03/normal_1564824112.png)
Так же в 2011 вышла F.E.A.R. 3, где при игре в кооперативе игрок, гоняющий за Пакстона, может энергетическим «щупальцем», если это так можно назвать, прикрывать второго игрока.
В Bulletstorm того же 2011 года можно было энергетическим лассо хватать-швырять врагов, но визуально эта игра что угодно, кроме готического стиля.
По визуальному стилю может подойти Dishonored, но до второй части, которая вышла относительно недавно, управляемых щупалец в игре не было.
![](https://images.stopgame.ru/uploads/images/400178/form/2019/08/03/normal_1564824112.png)
Так же в 2011 вышла F.E.A.R. 3, где при игре в кооперативе игрок, гоняющий за Пакстона, может энергетическим «щупальцем», если это так можно назвать, прикрывать второго игрока.
В Bulletstorm того же 2011 года можно было энергетическим лассо хватать-швырять врагов, но визуально эта игра что угодно, кроме готического стиля.