26 декабря 2018 26.12.18 9 1622

Подскажите игры, которые можно пройти без карты

Захотел перепройти ведьмака без статусов, мини-карты и всего такого, так сказать «максимально погрузиться», но к моему разочарованию игра без мини-карты не проходится, заваливается еще на первой локации. Так вот, подскажите относительно не старые игры чтобы не вырывать себе глаза (я смотрю на тебя, моррошинд), в которых квесты подаются так, что можно спокойно или не очень ориентироваться, куда идти без чертовой мини-карты.
UPD: необязательно рпг, можно любую игру с опенворлдом.


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Вспомнил одну хорошую игру, Cold Fear, там вообще нет карты, там надо ориентироваться по указателям.
Первый Assassin’s Creed без карты и подсказок ощущается и играется совершенно иначе.
О фола4е у меня сложилось очень плохое представление, потому что ВСЕ квесты — это зачищать локации. А смысл вживаться в игру и делать из нее коркор, когда все, что тебе нужно, это идти на точку и убивать.
Сталкер я все пытаюсь осилить, понять любовь фанатов ко вселенной, но просто не заходит и вряд ли моды что-то исправят.
Вот арма топ, в ней я люблю засидеться в редакторе и поделать свои миссии, но, как говорил выше, это немного не в тему.
Скайрим тоже сказал уже. Все эти реалистик моды, нотревел классные задумки, но, во-первых, проходить его второй раз не оч, а второе, что игра по квестам из себя представляет «иди на маркер». И если у нпс будет фраза про то, куда тебе надо, то вопрос «как» ты никому задать не можешь, только маркер.
Дивинити все никак руки не дойдут продолжить, но там мини-карта не раздражает.
Хитман и Хитман: А без интерфейса мне зашли, тут уже то самое лично для меня, да.
Ду сэкс я хочу пройти, так сказать, познакомиться с классикой, интерфейс вырублю, если не будет сильно портиться игра без него.
Ботва очень понравилась в этом плане.
Прей я пройду, как только обновлю пеку (нескоро), без хада будет круто, я думаю.
Вот готику я прямо сейчас качаю, буду вырабатывать иммунитет к <2004
Серия игр Arma. В 3 не играл но 1 и 2 без мини карты.
Скайрим + обливион. Вырубить быстрое перемещение и компас и ходи.
Fallout 4 с модами Horizon ИЛИ Frost. Отключаешь компас в DEF_UI и внезапно хардкор на уровне Misery (но с настройкой под себя придётся повозиться). Я сильно много не играл, но Horizon не меняет сюжет игры, только делает её намного сложнее и «реалистичнее», насколько это возможно, а Frost вроде бы полностью убирает оригинальный сюжет из игры и позволяет сосредоточиться на выживании. Получше в плане текстовых описаний что куда, но похуже в плане графики — New Vegas с модом Project Nevada как точкой отсчёта.
Собственно, Misery — это мод к Сталкеру. Если нужен именно сюжетный режим, то его, если нужно просто открытый мир, где придётся повыживать, то Call of Misery, это гибрид всех трёх игр с фриплеем и отсутствием миникарты/быстрых перемещений (тоже настраивается; не смотря на то, что фриплей, пройти до «финала» можно).

К совету про Арму выше — во всех играх серии нет мини-карты, но если найдёшь GPS-навигатор, она появляется (Ctrl+M). Мало помогает, впрочем, и игра немного про другое, там как раз умение читать карты и заранее по ним план строить, но ты можешь поискать в мастерской моды в духе «выживания после крушения самолёта», где у тебя нет ничего и надо как-то понять, в какую сторону вообще идти. В третьей части есть сюжетная кампания, которая на высоких сложностях потребует от тебя максимум умений, но которая в меру линейна, потому эта игра как бесконечный конструктор того, что тебе лично интересно. В мастерской есть мод, который позволяет генерировать миссии случайным образом в случайных местах, может это тебе понравится.
К Скайриму можно прикрутить помимо отключения интерфейса моды Frostfall (добавляет влияние температуры и холодной воды на персонажа), Realistic Needs and Diseases (жрат@болет) и всякое к ним визуальное.

Смысл такой: просто отключение миникарты или компаса в играх, где тебе ничто не мешает ими и так не пользоваться, много бонусов не даст, потому моды для усложнения и придумали. В комбинации всё это создаёт ситуацию, когда игра регулярно будет ставить тебя в стрессовое положение, и при этом у тебя ограниченные инструменты для навигации, которые обычно подсказывают, куда идти и что делать. Вкусовщина, в общем.

Наконец, без всяких модов — Divinity и Hitman, по две игры последних. В первой всё довольно близко к тому самому Морровинду — тебе дают пояснение, но не решение, а решений несколько, сам ищи. Во втором можно отрубить весь интерфейс или какие-то его части и всё будет работать. В Absolution тоже такой режим был, но сама игра линейная и там карта не так уж и нужна была, но мало ли, может это то самое лично для тебя.
Deus Ex вроде бы тоже позволяет вырубать элементы интерфейса, а тексты в игре достаточно хороши в плане того, чтобы дать направление перемещения.
Из консольных и свежих — Breath of the Wild, в настройках есть режим «про», и сама игра собрана так, чтобы ты не картой пользовался, а глазами.
Prey тоже весьма недурной — в нём нет мини-карты, а в стим сообществе есть гайды, как и всё остальное вырубить. Куда идти игра тебе говорит 3D-маркерами и дублирует текстом в журнале, но куда тебе хочется идти, ты сам решаешь. Если в таком же духе, но постарее — System Shock 2, первый очень уж древний и ожидает ремейка.

Из классики, если не играл и всё же переживёшь удар по глазам: Arx Fatalis (сразу ставь с модом Arx Liberatis, хоть меньше удар будет), и классические игры серии Gothic.
В арму играл, одиночки проходил, сидел в редакторе сутками, но это немного не то. Скайрим строится чисто на маркерах, что не есть хорошо. В облу не играл, но чувствую, что уже там схема «пойди на маркер, зачисти» работала на отлично.
Пробовал играть в ассассина первого без подсказок, довольно прикольно, но трудновато. А cold fear я попробую.
Упс, промахнулся, ответил комментом ниже. Но можешь не читать, там я выложил мнения по поводу всего, что ты перечислил.
Ну да, ответ — и не читать, как же!
Заходят игры или нет, это вещь весьма субъективная и у каждого своя. Я перечислил всё то, что в целом вспомнил, список-то динамичный и вещи там разные, потому если хоть что-то понравится, уже дело.

Deus Ex я имел в виду последние два, которые посовременнее. В классических миникарты и не было, как и карты в целом, игры из эпохи, когда левелдизайн описывался словом «лабиринт».

Для Готики советую заглянуть сюда, пока качается.
Читай также