23 октября 2017 23.10.17 16 817

Можно ли игры жанра фэнтези приписать к шутерам?

Можно ли игры жанра фэнтези приписать к шутерам? Т.к по сути, вместо огнестрельного оружия там луки, а вместо привычного холодного оружия, там мечи. TES на пример, по моему мнению, отлично вписывается в это, а вот игры серии Wizardry уже нет.

Не могу провести черту, чтобы отделить одно от другого. Нуждаюсь в помощи.

Добавляю: Мы немного ушли от темы. Мне интересно, смогу ли я вписать игры по типу Dark Messiah of Might and Magic, The Elder Scrolls в жанр шутеров от первого лица? Мне нужны очень серьёзные аргументы, можно ли вписать или нельзя. Я не могу принять, то, что вы называете во главе угла, ибо игровое искусство, в отличие от литературы, кинематографа, живописи и музыки, не имеет постоянного жанра. Постоянный в играх только сеттинг. Если в фильме ты точно знаешь, что смотришь комедию/детектив, и через месяц ты пересмотришь, ты опять увидишь комедию/детектив. В играх так не работает. Только сам игрок решает какой жанр в том или ином проекте. Не думаю, что школьники полюбили Fallout 3 за ролевую систему и отличную систему прокачки, а скорее за tgm, большой выбор оружия, расчлененку и режим VATS. Skyrim я играл чистым образом только из-за лука, РПГ составляющая для меня была так же важна, как РПГ в GTA:San Andreas.

В принципе, все проблемы решит добавление нового, отдельного жанра. ZDD предложил First-Person Archer, и вот это, строго создает границу с FPS, и не противоречит ей.

Посмотрю еще несколько дней, кто что предложит.


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

TES нельзя отнести к шутерам, так как 90% времени в игре игрок не стреляет.

Можно ли отнести фэнтези-игры к шутерам. Можно. Дайте персонажу в руки скорострельный арбалет, вот вам и шутер.
Шутер, это когда стрельба стоит во главе угла.
С элементами шутера — это когда что-то одно, а потом не на долго стрельба и чего бы то ни было.
А РПГ — это рпг.Так во главе угла отыгрышь.

Есть фентези-шутеры. Вроде один или два я даже помню. Lichdom: Battlemage, как минимум.
И не путай жанр блат и сеттинг. Одно от другого не зависит сааааавсем.
На самом деле куда более тонкая грань между шутером и экшеном. Но. Экшены от первого лица чаще всего шутеры. Если игра от третьего лица — то тут уже возможны варианты. Возьмём Алана Вейка. С одной стороны — не квест, не симулятор ходьбы, не слендероподбная хрень, но всё-таки и не шутер. Потому — просто экшен. Просто «действие». Лучше и не описать. Хоть и да — экшен — это большоооооой список других поджанров, но чаще всего хватает назвать именно его в играх от третьего лица, где всё не скатывается только к стрельбе или слешенгу (от слова слешер, наверное. Типа DMC).

Другой пример. Принц Персии. Экшен. Да, с элементами паркура и слешера, но просто и внятно можно сказать экшен, когда про DMC такое сказать нельзя. Там не экшен. Там слешер. Как Алан Вейк экшен, а Gears of War — шутер от третьего лица.
Wizardry — это рпг с видом от 1 лица и явным данжен-краул игровым процессом, с шутером ничего общего не имеет.
Только у игры, как правило, есть некий превалирующий элемент, который и определяет основной жанр. Та же Wizardy 8, прежде всего, RPG, а потом уже «пошаговая» и всё остальное.
Я и написал, что TES вписывается для меня в шутеры


Мне видимо не дано понять, каким образом именно вы классифицируете игры по жанрам. Вы назвали Dead Island FPS, хотя на странице в википедии, а так же на страницах игры на некоторых игровых сайта ясно написано: «Survival horror, action RPG».

То что вы считаете TES шутером, это я вообще комментировать отказываюсь, ибо это, не обижайтесь, уже диагноз. Разумеется, если вы играете лучником или магом и постоянно пуляете во врагов стрелами-слэш-заклинаниями, игровой процесс для вас будет похож на шутер. Но игра от этого шутером не становится. С тем же успехом я могу играть в CS:GO исключительно с ножом в руках и кричать, что СS — слэшер.

Ну и в заключении хочется сказать, что жанр игры определяет разработчик игры, а не пользователи.
можем ли мы, тот же Skyrim, отнести к FPS?

Вам же сказали ->
Шутер, это когда стрельба стоит во главе угла.
Кроме того, насколько я понимаю английский, «shoooting» — это, чаще всего, применительно к огнестрелу. Ибо для луков и арбалетов есть отдельное «аrchery». Так что тут тоже тот ещё вопрос. Хотя в фентези и огнестрелу есть место и другим, весьма заковыристым, вундервафлям.
Я и написал, что TES вписывается для меня в шутеры, а Wizardry нет.
Я уже решил эту проблему введением нового жанра. Классифицирую смотря на собственный опыт, так как в Oblivion и Fallout 3 по сути один и тот же скрипт используется для стрельбы, можете сами через G.E.C.K посмотреть. Следовательно, если поменять просто шкуры моделей, заменить лук на огнестрельное, то жанр не должен от этого меняться. Сеттинг да, жанр нет. На счет Dead Island прикрепляю скрин из википедии. И на последок скажу, что первые игры от первого лица не имели обозначение жанра, такие как: MazeWar, Spasim. Позже игроки дали им обозначение в виде FPS с элементами жанров таких-то и таки-то.

Скрин
Следовательно, если поменять просто шкуры моделей, заменить лук на огнестрельное, то жанр не должен от этого меняться.

Если просто текстуры, то не должен. Ибо это даже не другая игра, а просто модификация. Но разница между F3 и Oblivion не только в текстурах (однако, обе эти игры ARPG, а не шутеры). Что же до движков, то, внезапно, на Frostbite сделаны некоторые Battlefield, Need For Speed, Dragon Age: Inquisition и даже одна FIFA. Если вы их попытаетесь запихать в один жанр, у вас с этим встанут определённые проблемы.
За разъяснение спасибо, значит фэнтезийный мир — это сеттинг, но гемплеей может быть в нем как в CS. Но все же, можем ли мы, тот же Skyrim, отнести к FPS? Вот меня это волнует, вроде обертка говорит одно, а внутренности рассказывают другое.
Действительно, становится теперь затруднительно определить жанр игры. Сейчас подсмотрев на очень хардкорном сайте по старым играм, одну вещь. На странице по Wizardry 8 там вот такое описание:

Элемент жанра:
Пошаговая


Перспектива:
Вид от первого лица


Если от этого отталкиваться, то в элементы жанра можно вписать все поджанры, и это никому не помешает.
Я тоже могу не стрелять 90% времени в Fallout 3, но это шутер. Или dead island, там действительно всю игру используешь ближнее оружие, но это FPS.
Читай также