29 апреля 2017 29.04.17 8 12K

Fallout и Fallout 2: стоит ли начинать, если знакомство с серией началось с Fallout 3?

Fallout 3, приобретённый по совету друга, прошёл один раз. Fallout: New Vegas, приобретённый по совету других друзей, которые увидели то, что я играю в Fallout 3, прошёл трижды с куда большим удовольствием. А теперь мне подарили Fallout и Fallout 2. И с ними у меня связана пара вопросов, на которые я сам ответить не смог:
1) Стоит ли вообще пытаться? С одной стороны, если судить по Истории серии Fallout, первые игры были во многих аспектах лучше своих 3D-продолжений, с другой — я успел к ним сильно привыкнуть, так что переход на 2D, пошаговые бои и очки действия может стать проблемой… Или всё это бред, а я переживаю понапрасну?
2) Какого персонажа делать? Знаю, что это вопрос, на который каждый игрок ответит по своему, но всё же… В предыдущих играх в системе SPECIAL я лишь средне увеличивал интеллект, немного — восприятие, ловкость и удачу, и уменьшал харизму с силой до четырёх. При этом всегда, если был вариант «обойтись без боя», то выбирал я именно его, ибо заточено оно было, чаще всего, под навыки, а не под харизму и т.д. Кроме того, там максимальным значением было 100… В общем, хотелось бы создать достаточно умного и умеющего разговаривать персонажа, но чтобы можно было, в случае нападения неразговорчивых мутантов, полагаться не только на напарников. Если это вообще возможно, то как это сделать? А если нет, то что нужно выбрать для уклона в разговорчивость?
3) Можно ли обойтись без воровства? Доводилось мне слышать пару раз, что это — самый полезный навык в первых Fallout. В 3D-продолжениях красть мне не приходилось ни разу, хватало того, что собирал с трупов. Но, если я правильно понял, тут трупов будет меньше… Или зря я переживаю?


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Стоит ли вообще пытаться?

Если вселенная игры интересна — без первых частей никак.
С одной стороны, если судить по Истории серии Fallout, первые игры были во многих аспектах лучше своих 3D-продолжений,

По большому счёту, это мнение многих поклонников классических Fallout — и Фен не исключение :)
с другой — я успел к ним сильно привыкнуть, так что переход на 2D, пошаговые бои и очки действия может стать проблемой… Или всё это бред, а я переживаю понапрасну?

Если нравится Wasteland 2, например, то и первые Fallout понравиться должны.

Какого персонажа делать?

В той же ИС этому, насколько я помню, это оговаривалось. Вообще красноречие очень полезно.

Можно ли обойтись без воровства?

Как уже сказал ZDD, этот навык облегчает жизнь. Лично я обходился без него обычно.
Всем, кто помогал советами, огромное спасибо.

Прошёл первую игру, на это ушло 36 часов. Не смог выбить хороших концовок для Хаба, Некрополя и Последователей Апокалипсиса. Смог уничтожить базу Марипоза без убийств её обитателей, Создатель же всё осознал, одумался… и самоликвидировался вместе с Собором.

Персонажа я создавал из расчёта на то, чтобы и поговорить можно было, и пострелять больше, чем один раз за ход, так что характеристики под конец расчёта выглядели так:
Сила 4
Восприятие 6
Выносливость 2
Харизма 6
Интеллект 7
Ловкость 8
Удача 7

Особенности — «Кровавая баня» (покойся с миром, Смотритель Убежища 13) и «Добрая душа». Для лучшего развития выбрал лёгкое оружие, энергооружие и красноречие. Развивал также науку, ремонт и взлом.

Низкая сила не позволила мне пользоваться практически всем двуручным оружием (только двустволка, полученная от Даркуотера за компромат на Гизмо), даже пистолетом из «Бегущего по лезвию» (отдал Яну), но пистолетом 14 мм владел неплохо. Лучше положение стало в Некрополе, где нашёл плазменный пистолет. С ним и тремя напарниками (все люди, собаку убили радскорпионы в одной из случайных встреч) долго качался на когтях смерти в Хабе, почти не получая повреждений. Казалось, что лучше мне ничего не видать… Но, во-первых, я нашёл остов НЛО и подобрал бластер Чужих, во-вторых, за помощь Братству Стали получил силовую броню… и смог себе позволить турбоплазменную винтовку, которую советовал Artyom6400.

Низкая выносливость мне аукнулась тогда, когда я помогал шерифу Хаба разбираться с Декером. Оного говнюка главаря банды я застрелил в первый же ход, а вот Кейн меня на тот свет отправил 19 раз. Пережил всех охранников Декера. В остальном же, разговоры помогали избегать нужды подставляться под пули, а впоследствии полученная броня — от получения повреждений вообще… чего не удалось передать напарникам, которых разорвало очередями пулемётов супермутантов.


На очереди — Fallout 2: путь Избранного, семьи Нью-Рино, катания по Пустошам на авто, поиски пресвятого G.E.C.K. и противостояние Анклаву. И новая головная боль насчёт того, кого лепить.
Начать надо с того, что первые две чаcти Fallout соотносятся с Fallout 3 практически никак. Общего там только сеттинг. New Vegas похож больше, но это всё ещё слишком другая игра. Поэтому, советовать на основе таких игровых предпочтений бесполезно.
1) Попробуйте, а там узнаете. Это культовые и крутые классические CRPG (супротив ARPG, коими являются 3,4 и New Vegas) но они достаточно стары и пошаговые. И даже в своё время заходили далеко не всем.
2) В отличие от следующих частей, SPECIAL в классике задействован куда сильнее. За первое прохождение изучить и излазить всё всё равно не представится возможным. По идее, для первого прохождения раскидывайте скиллы как вашей душе угодно. От себя я бы не рекомендовал на первый раз делать упор на силу и выносливость и не стоит иметь нечётное число «привлекательности». От врагов всегда можно отмахаться пулей в глаз. За разговоры отвечает, в основном, интеллект, но, внезапно, при крайне низком интеллекте тоже появляются свои уникальные реплики.
3) Воровтсво — навык полезный, но далеко не первостепенный. Очень облегчает игру на начальных этапах и, хоть и значительно теряет в «полезности» ближе к концу, но при должной смекалке (игрока, а не персонажа) может быть по разному хитро и крайне полезно применён на любом этапе. Но чисто обогатительная функция у него далеко вторична.
Да, попробовать нужно. Переход в изометрию проблемой стать не должен, особенно если не ставить 1920*1080. 720р должно быть само то (изначально идет в 640*480, но мои глаза просто вытекают от суровых реалий 97/98 года...) По настроению и в целом системе огромная схожесть с Вегасом, как никак один разработчик.

Дальше по персонажу. Конечно можно упороться и сделать Кличко с интеллектом 1 и пудовыми кулаками, но данный билд только для наркоманов которые прошли все раз по 10 (да, я такой наркоман :D). В первом фолаче абсолютная имба — турбоплазменная винтовка и в целом класс энергооружия. Во втором — гаусс винтовка и в целом все пиу пиу на порохе, энерганы пофиксили. В целом необходим максимум ОД в бою, который со старта максимум 10 и повышается ловкостью. Это работает в обоих фолах. Для разговорчивости — интеллект не ниже 6-7, иначе выпытать что то иногда дикий геморой (привет наркозависимость от постоянного разгона вычислительных мощьностей мозга) и харизму вдогонку не помешает поднять тоже. В целом всякий винт и прочие ментанты очень неслабо облегчают прохождение, а то в 3D я на них просто забил в итоге…

Трупы. Меньше их не станет однозначно, учитывая рандомы при перемещении по карте мира. Кстати в первом все работает хорошо а вот во втором… Очень быстро бегает, время энкаунтеров сбито просто мама не горюй. Для исправления данной обидной особенности советую накатить на второй World Map Patch 1.3 (вроде название верное) который замедлит все как нужно. И еще этот храм… Сколько там игру и бросило просто жуть. С4 на врагах не юзай, заведи и выкинь из инвентаря около закрытой двери рядом с той самой вазой, в которой и будет взрывчатка.

В целом если что надо — лс открыты.
Во имя брамина, колы и святого гарольда.
Пытаться однозначно стоит. Персонажа создавай исходя из своих желаний. В зависимости от того как хочешь проходить игру. Первые две части серии можно пройти любым персонажем, так что очки навыков распределяй на свой вкус. Без воровства обе части пройти можно.
1) Как по мне fallout от бэфезды и от интерплей абсолютно разные игры, и то что ты «привыкнул» к 3D вселенной это на твои приключения никак не повлияет, или даже поможет получить новые впечатления. Тем более тебе больше понравился New Vegas, а он ближе к оригиналу.

2)Fallout_ игра не предсказуемая. В ней можно качаться как угодно, но здесь действует правило: лучше хорошо уметь что-то одно, чем пытаться успеть везде. Всё зависит от стиля игры в котором ты хочешь играть:

Харизма и удача: При прокачанных харизме и удаче придётся пожертвовать силой и возможно восприятием, по этому в бою воевать будут в основном ваши напарники. Во втором фолыче их улучшили и они стали более полезны. А многих боёв можно избежать, иногда даже самым не предсказуемым путём.

Сила и ловкость: Это моё любимое: сила поможет тебе бить всех хоть голыми руками(не шучу, я так в первый раз всю игру прошёл), а ловкость поможет с огнестрелом. Этот стиль игры для тех кто любит кровавую баню, бои и не любит разговоров. А если где-то понадобится интелект_ не проблема! Закинемся ментатами и вперёд!

Интеллект и восприятие: Интеллект поможет с наукой, ремонтом и в диалогах. А восприятие с медициной и ловушками. А если нужна грубая сила_ не проблема! Закинемся баффаутом и вперёд!

А вообще можете качаться как хотите, комбинируя различные навыки. И в первый раз вы навряд ли получите хорошие концовки, но с опытом всё придёт.

3)Воровство тут конечно очень полезно, но можно обойтись и без него. В начале оно поможет разжиться медикаментами, крышками и другими полезными вещами. Лично меня в воровстве останавливал только инвентарь, да и под конец оно уже не так важно.

И я очень рад что появился ещё один человек который будет играть в первые fallout'ы. и личный совет от меня: нажмите во время игры F1 и в меню нажмите на титры с зажатым шифтом;)
Для Fallout 2 сделал почти такого же персонажа, как и для первой, но вместо энерго-оружия выбрал холодное (до Кламмата и Дыры холодное оружие — наше всё… в особенности копьё и боевой нож, с помощью которых можно валить золотых гекконов без урона). В Дыре продал Сулика Мецгеру (да, я говнюк очень плохой человек), после чего принял Психо и перестрелял всех работорговцев. Моддок… удобрил, подружил с ушельцами и пока что не трогал заветный сарайчик с «секретным ингредиентом». В Брокен-Хиллс раскрыл заговор против мутантов и сдал его Маркусу, провёл электричество к дому «потного» гуля и узнал о кладе сына Сета. О Нью-Рино и Реддинге слыхал, знаю, как туда добраться, но пока ещё не бывал. Город Убежища и Гекко посещал, о главном конфликте знаю. Пока ещё не разжился ни гражданством, ни дневным пропуском. Хотел рейдеров, нападающих на Город Убежища нападают, перестрелять, но это пока что мне не по зубам (есть дробовик, Вик с винтовкой и Ленни с 10-мм ПП, но автоматические винтовки рейдеров рвут нас только в путь, даже Психо не спасает).

Брать поддельное гражданство — неохота, ибо с ним всё равно в Убежище не попасть (ведь так? наверняка «серьёзные проверки» именно там и должны быть). Для получения дневного пропуска нужно истребить рейдеров… и что делать? Ехать в Реддинг и Нью-Рино за опытом и оружием или всё же заплатить за псевдо-гражданство и как-ниюудь получить ГРМ? Или есть ещё какие варианты?
Я кстати тоже после третей, части решил приобщится к первым двум, я не пожалел об этом, но это было болезненно. Очень уж неудобно мне было приспособится к изометрии, пошаговым боям и т д. С другой стороны я получил море удовольствия от сюжета, квестов и всего приключения. Поэтому попробовать сыграть однозначно, стоит. Сначала создай персонажа, чисто по своим предпочтениям, попробуй поиграть почувствуй как оно работает, сделай выводы, чего тебе не хватает и сделай персонажа заново, лично я с третьего раза смог добиться подходящего результата, но нато они и старые игры, за ручку не водят. Если все-же боёвка будет вызывать боль, то качай тренеры там кодами пользуйся и проходи только ради сюжета.
Читай также