Fallout 3, приобретённый по совету друга, прошёл один раз. Fallout: New Vegas, приобретённый по совету других друзей, которые увидели то, что я играю в Fallout 3, прошёл трижды с куда большим удовольствием. А теперь мне подарили Fallout и Fallout 2. И с ними у меня связана пара вопросов, на которые я сам ответить не смог:
1) Стоит ли вообще пытаться? С одной стороны, если судить по Истории серии Fallout, первые игры были во многих аспектах лучше своих 3D-продолжений, с другой — я успел к ним сильно привыкнуть, так что переход на 2D, пошаговые бои и очки действия может стать проблемой… Или всё это бред, а я переживаю понапрасну?
2) Какого персонажа делать? Знаю, что это вопрос, на который каждый игрок ответит по своему, но всё же… В предыдущих играх в системе SPECIAL я лишь средне увеличивал интеллект, немного — восприятие, ловкость и удачу, и уменьшал харизму с силой до четырёх. При этом всегда, если был вариант «обойтись без боя», то выбирал я именно его, ибо заточено оно было, чаще всего, под навыки, а не под харизму и т.д. Кроме того, там максимальным значением было 100… В общем, хотелось бы создать достаточно умного и умеющего разговаривать персонажа, но чтобы можно было, в случае нападения неразговорчивых мутантов, полагаться не только на напарников. Если это вообще возможно, то как это сделать? А если нет, то что нужно выбрать для уклона в разговорчивость?
3) Можно ли обойтись без воровства? Доводилось мне слышать пару раз, что это — самый полезный навык в первых Fallout. В 3D-продолжениях красть мне не приходилось ни разу, хватало того, что собирал с трупов. Но, если я правильно понял, тут трупов будет меньше… Или зря я переживаю?
29 апреля 2017
12K
Вопрос закрыт
Комментарии отключены
Лучшие комментарии
Если вселенная игры интересна — без первых частей никак.
По большому счёту, это мнение многих поклонников классических Fallout — и Фен не исключение :)
Если нравится Wasteland 2, например, то и первые Fallout понравиться должны.
В той же ИС этому, насколько я помню, это оговаривалось. Вообще красноречие очень полезно.
Как уже сказал ZDD, этот навык облегчает жизнь. Лично я обходился без него обычно.
Прошёл первую игру, на это ушло 36 часов. Не смог выбить хороших концовок для Хаба, Некрополя и Последователей Апокалипсиса. Смог уничтожить базу Марипоза без убийств её обитателей, Создатель же всё осознал, одумался… и самоликвидировался вместе с Собором.
Сила 4
Восприятие 6
Выносливость 2
Харизма 6
Интеллект 7
Ловкость 8
Удача 7
Особенности — «Кровавая баня» (покойся с миром, Смотритель Убежища 13) и «Добрая душа». Для лучшего развития выбрал лёгкое оружие, энергооружие и красноречие. Развивал также науку, ремонт и взлом.
Низкая сила не позволила мне пользоваться практически всем двуручным оружием (только двустволка, полученная от Даркуотера за компромат на Гизмо), даже пистолетом из «Бегущего по лезвию» (отдал Яну), но пистолетом 14 мм владел неплохо. Лучше положение стало в Некрополе, где нашёл плазменный пистолет. С ним и тремя напарниками (все люди, собаку убили радскорпионы в одной из случайных встреч) долго качался на когтях смерти в Хабе, почти не получая повреждений. Казалось, что лучше мне ничего не видать… Но, во-первых, я нашёл остов НЛО и подобрал бластер Чужих, во-вторых, за помощь Братству Стали получил силовую броню… и смог себе позволить турбоплазменную винтовку, которую советовал Artyom6400.
Низкая выносливость мне аукнулась тогда, когда я помогал шерифу Хаба разбираться с Декером. Оного
говнюкаглаваря банды я застрелил в первый же ход, а вот Кейн меня на тот свет отправил 19 раз. Пережил всех охранников Декера. В остальном же, разговоры помогали избегать нужды подставляться под пули, а впоследствии полученная броня — от получения повреждений вообще… чего не удалось передать напарникам, которых разорвало очередями пулемётов супермутантов.На очереди — Fallout 2: путь Избранного, семьи Нью-Рино, катания по Пустошам на авто, поиски пресвятого G.E.C.K. и противостояние Анклаву. И новая головная боль насчёт того, кого лепить.
1) Попробуйте, а там узнаете. Это культовые и крутые классические CRPG (супротив ARPG, коими являются 3,4 и New Vegas) но они достаточно стары и пошаговые. И даже в своё время заходили далеко не всем.
2) В отличие от следующих частей, SPECIAL в классике задействован куда сильнее. За первое прохождение изучить и излазить всё всё равно не представится возможным. По идее, для первого прохождения раскидывайте скиллы как вашей душе угодно. От себя я бы не рекомендовал на первый раз делать упор на силу и выносливость и не стоит иметь нечётное число «привлекательности». От врагов всегда можно отмахаться пулей в глаз. За разговоры отвечает, в основном, интеллект, но, внезапно, при крайне низком интеллекте тоже появляются свои уникальные реплики.
3) Воровтсво — навык полезный, но далеко не первостепенный. Очень облегчает игру на начальных этапах и, хоть и значительно теряет в «полезности» ближе к концу, но при должной смекалке (игрока, а не персонажа) может быть по разному хитро и крайне полезно применён на любом этапе. Но чисто обогатительная функция у него далеко вторична.
Дальше по персонажу. Конечно можно упороться и сделать Кличко с интеллектом 1 и пудовыми кулаками, но данный билд только для наркоманов которые прошли все раз по 10 (да, я такой наркоман :D). В первом фолаче абсолютная имба — турбоплазменная винтовка и в целом класс энергооружия. Во втором — гаусс винтовка и в целом все пиу пиу на порохе, энерганы пофиксили. В целом необходим максимум ОД в бою, который со старта максимум 10 и повышается ловкостью. Это работает в обоих фолах. Для разговорчивости — интеллект не ниже 6-7, иначе выпытать что то иногда дикий геморой (привет наркозависимость от постоянного разгона вычислительных мощьностей мозга) и харизму вдогонку не помешает поднять тоже. В целом всякий винт и прочие ментанты очень неслабо облегчают прохождение, а то в 3D я на них просто забил в итоге…
Трупы. Меньше их не станет однозначно, учитывая рандомы при перемещении по карте мира. Кстати в первом все работает хорошо а вот во втором… Очень быстро бегает, время энкаунтеров сбито просто мама не горюй. Для исправления данной обидной особенности советую накатить на второй World Map Patch 1.3 (вроде название верное) который замедлит все как нужно. И еще этот храм… Сколько там игру и бросило просто жуть. С4 на врагах не юзай, заведи и выкинь из инвентаря около закрытой двери рядом с той самой вазой, в которой и будет взрывчатка.
В целом если что надо — лс открыты.
Во имя брамина, колы и святого гарольда.
2)Fallout_ игра не предсказуемая. В ней можно качаться как угодно, но здесь действует правило: лучше хорошо уметь что-то одно, чем пытаться успеть везде. Всё зависит от стиля игры в котором ты хочешь играть:
Харизма и удача: При прокачанных харизме и удаче придётся пожертвовать силой и возможно восприятием, по этому в бою воевать будут в основном ваши напарники. Во втором фолыче их улучшили и они стали более полезны. А многих боёв можно избежать, иногда даже самым не предсказуемым путём.
Сила и ловкость: Это моё любимое: сила поможет тебе бить всех хоть голыми руками(не шучу, я так в первый раз всю игру прошёл), а ловкость поможет с огнестрелом. Этот стиль игры для тех кто любит кровавую баню, бои и не любит разговоров. А если где-то понадобится интелект_ не проблема! Закинемся ментатами и вперёд!
Интеллект и восприятие: Интеллект поможет с наукой, ремонтом и в диалогах. А восприятие с медициной и ловушками. А если нужна грубая сила_ не проблема! Закинемся баффаутом и вперёд!
А вообще можете качаться как хотите, комбинируя различные навыки. И в первый раз вы навряд ли получите хорошие концовки, но с опытом всё придёт.
3)Воровство тут конечно очень полезно, но можно обойтись и без него. В начале оно поможет разжиться медикаментами, крышками и другими полезными вещами. Лично меня в воровстве останавливал только инвентарь, да и под конец оно уже не так важно.
И я очень рад что появился ещё один человек который будет играть в первые fallout'ы. и личный совет от меня: нажмите во время игры F1 и в меню нажмите на титры с зажатым шифтом;)
говнюкочень плохой человек), после чего принял Психо и перестрелял всех работорговцев. Моддок… удобрил, подружил с ушельцами и пока что не трогал заветный сарайчик с «секретным ингредиентом». В Брокен-Хиллс раскрыл заговор против мутантов и сдал его Маркусу, провёл электричество к дому «потного» гуля и узнал о кладе сына Сета. О Нью-Рино и Реддинге слыхал, знаю, как туда добраться, но пока ещё не бывал. Город Убежища и Гекко посещал, о главном конфликте знаю. Пока ещё не разжился ни гражданством, ни дневным пропуском. Хотел рейдеров, нападающих на Город Убежища нападают, перестрелять, но это пока что мне не по зубам (есть дробовик, Вик с винтовкой и Ленни с 10-мм ПП, но автоматические винтовки рейдеров рвут нас только в путь, даже Психо не спасает).Брать поддельное гражданство — неохота, ибо с ним всё равно в Убежище не попасть (ведь так? наверняка «серьёзные проверки» именно там и должны быть). Для получения дневного пропуска нужно истребить рейдеров… и что делать? Ехать в Реддинг и Нью-Рино за опытом и оружием или всё же заплатить за псевдо-гражданство и как-ниюудь получить ГРМ? Или есть ещё какие варианты?