25 ноября 2019 25.11.19 6 68K

Обзор S.T.A.L.K.E.R. Anomaly

+11

Anomaly это довольно редкий представителей зарубежного модостроя. Стараясь развить идеи вышедшего пару лет назад Call of Chernobyl, который представлял из себя песочницу в открытом мире, авторы настолько увлеклись, что теперь многие в шутку именуют модификацию не иначе как S.T.A.L.K.E.R. 1.5, а некоторые даже сомневаются сможет ли уже официальное продолжение серии переплюнуть в качестве исполнения Anomaly(Если, конечно, это самое продолжение когда-нибудь случится). И чтобы понять насколько правдивы такие громкие заявления, нужно для начала пройтись по всем основным особенностям модификации и оценить их по достоинству.

В первую очередь стоит оговорить, что мод в большей степени ориентирован на фриплей. Здесь собраны и сшиты вместе все локации из оригинальных игр, а так же помимо них добавлены вырезанные и одна новая. Гуляя по ним, можно заметить помимо похорошевшей графики и то, что всё вокруг изрядно позеленело. Количество различной растительности переходит все границы и теперь окружение выглядит куда как заброшеней, нежели прежде.

Правда искусственный интеллект под новые реалии подкрутить забыли или, возможно, не смогли. Отсюда и частое чувство фрустрации, когда кто-то по тебе вроде бы и стреляет, но понять откуда решительно невозможно. Листва будет мешать ТОЛЬКО игроку, в то время как здешний ИИ и виду не подаст, что между вами есть парочка добротных кустов и поле травы по колено. Хотя сами перестрелки здесь не настолько дубовые как в оригинале. Оружие чувствуется более серьезным и весомым, а ассортимент его пополнился многократно, при этом что сами модельки что анимации к ним смотрятся вполне достойно. С броней все тоже хорошо. Её стало на порядок больше, а к шлемам в кое-том веке прикрутили достойны HUD. Вроде бы и мелочь, но когда во время непогоды по твоему забралу начинают стекать капельки дождя и тебе ничего не остается как периодически смахивать их рукой, то атмосфера начинает прям сочится сквозь экран монитора.

Местный зверинец так же не остался в стороне и пополнился парочкой «новых» экземпляров, взятых напрямую из серии метро и конечно же дездоков. Хотя порой можно наткнутся и на совсем уж диковинных представителей фауны на вроде пси-кровососа. А ещё все без исключения мутанты, да и люди порой тоже, обладают уникальной возможностью подкрасться вплотную к игроку не издав НИ ЕДИНОГО звука. И ладно, когда это делают котики или слепые псы, но кабан весом в пару центнеров, филигранно обогнувший все кусты и беззвучно влетевшей в спину, это уже перебор, а иногда и минус сердечко.

Самому же игроку в начале его пути предоставляют выбор из 9 группировок и ворох всевозможных настроек, при том что в меню создания персонажа, что просто в опциях, этих самых настроек невообразимое количество. А всё потому, что Anomaly во многом про достаточно тонкую регулировку игры под себя любимого. Экономика, сложность боев, популяции мутантов и сталкеров, всё это в ваших руках. Хоть погоду на каждой локации самолично меняйте. Да, безусловно, встречаются вещи, которые подправить не дадут, но всё же большую часть геймплейных аспектов можно отладить как душе угодно, при этом даже в исходники лезть не придется. К тому же некоторые из этих настроек не слабо так меняют само восприятие игры. Включенная война группировок превратить Зону в место боевых действий, ну а с возможностью сохранятся только у костров дважды подумаешь прежде чем лезть на рожон.

Вообще же в игре чувствуется сильное влияние Misery(модификации на Зов Припяти). И при стандартных настройках это особенно заметно. Минималистичный интерфейс, система урона, длительное лечение и прочие прелести «хардкора», позаимствованы прямиком оттуда. Все эти вещи включаются и отключаются по желанию игрока, но в целом сложность заметно подросла, а сам геймплей стал несколько глубже.

Окей, начальную фракцию выбрали, игру под себя любимого настроили, а что же дальше? А дальше вы по большей части предоставлены сами себе, модификация ведь фриплейная, как было уже оговорено ранее. Хотите ищите артефакты, хотите устраивайте геноцид между группировками, а хотите бегайте по поручениям, которые тут может выдать чуть ли не каждый встреченный вами нпс. От банального принеси, подай, убей до чего-то более интересного, особенно если спрашивать у «важных» персонажей. Благо и самих игровых механик стало чутка побольше, так к примеру теперь можно маскироваться под члена другой фракции или сканировать радио-частоты с помощью новой игрушки- RF-ресивера. Соответственно и сами квесты иногда подразумевают использование новых возможностей, что вносит некого разнообразия в рутину обычных сталкерских будней.

Да и по правде говоря, разработчики не обделили нас основной сюжетной линией. Она тут действительно есть и даже не одна. Доступна только вот не всем фракциям и уровня оригинала от неё ждать тоже не стоит, но придать мотивации пройтись лишний раз чуть ли не по всей Зоне способна. Прохождение первой ветки открывает доступ ко второй, вторая к третей, ну а завершив историю до конца откроется новая группировка, показывающая события с несколько другой перспективы.

Встреча со «старым» знакомым

Вообще по мере роста наигранных часов, можно заметить какое-то невероятное количество разных «фишечек». Есть тут достаточно продвинутая система крафта и ремонта снаряжения. Чтоб полноценно её освоить уйдет уйма времени, но при этом принуждать к ней игрока никто не будет. Есть и есть, хотите пользуйтесь, хотите — нет. В кпк появились новые разделы и статьи, отношение группировок друг к другу теперь могут быть динамическими, а у торговцев и деньжат в трудную минуту занять не грех. Сталкеры имеют больше всяческих реплик и анимаций, а у костра порой слышатся незнакомые доселе гитарные мотивы. И таких точечных изменений просто уйма.

Зачем же все это было сделано? Чтоб подольше задержать игрока в этом мире, а по возможности и погрузить в него. Новые модельки персонажей вносят разнообразия, рандомный лут на локациях подстегивает к изучению оных, ну а колесо выбора боеприпасов просто делает игру чуточку удобней. И такое отношение к мелочам, да и не только к ним, подкупает. Из существенных минусов здесь только ниндзя-кабаны и через чур уж зоркие противники. А так проект вобрал в себя лучшие идеи сталкерского модостроя за последние несколько лет, разбавил их своими собственными наработками, при этом умудрившись сохранить целостность, то есть разные части проекта не конфликтуют друг с другом и не вызывают у игрока диссонанс, как это было, например, в народной солянке. Так что если вы хотите почувствовать себя в шкуре обычного сталкера, то этот мод подойдет идеально.


S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 октября 2009
3.2K
4.3
2 097 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший обзор! Меня заинтересовал данный мод.
Спасибо! Если есть желание самому пощупать, то проще всего их группу в вк найти, там и ссылки на скачку и вся сопутствующая информация есть.

мод аномалия

1)очень много беготни, при том что находишся на затоне(например).тебе даётся задание-ИДИ К СИДОРОВИЧУ......????????? зачем, почему не сказано.Бог с ним-пришел.Он-убей слепого пса на свалке.убил.пришел.Он-иди на болота....??????? зачем это?????? и тд и тд.При этом вообще ни одного слова.Просто иди и всё.

2)Противник до ужаса меткий.Как бы я не оббегал противников.Они выскакивают изза угла и моментально попадают в меня.При том что с расстояния метров 300 наверно.

3)может это глюк, но я не нашел стрелка.основное задание меня сразу к монолиту отправило.Разговоров(текстовых)почти нет.ты просто бегаешь как болван и выполняешь хотелки.в общем-СЮЖЕТА НЕТ

4.Концовки… их тоже нет.я даже в ютюб зашел.всё как у меня.концовки без слов.без букв.без смысла

5.в общем я не понял зачем я искал стрелка

6.Зона как будьто пустая.артефактов мало.от артефактов толку нет(кроме денег)В общем как то скучно бегать.

7.Оружие и броники все сломаны.при том что легче новое купить чем отремонтировать.Давно уже наблюдаю в модах эту фигню с ценами.не пойму зачем так делают.ну хоть бы разок тайник попался или труп с оружием или броником целый.неа.не дождётесь.патроны тоже с ними беда полная

8.в инвентаре  как каша.всё однотонное.хочешь поесть — ищешь  с большим трудом тушенку.антибиотик-тоже мозг сломаешь.вода только и кукуруза из общей массы выделяются.Можно же хоть как то цветовую гамму изменить.чтоб искать было легче

9.в режиме ночного видения не видно ничего на детекторе аномалий

10.на болотах вообще пустота.даже радиации в воде нет-бежишь.на всё пофиг… хотя выше сказал, что беготни много бесполезной.так что с другой это хорошо.иначе вообще не закончишь игру.

11.всю игру пробегал в одном бронике.купил тот где можно вес большой таскать и бегаешь.смысла ремонтировать не видел(играл на лёгком.может на хардкоре и есть смысл).Цена ремонта аховая.два попадания и броне капец.смысл её чинить не вижу.прокачал чо надо(выносливость и тд)и спокойно бегаешь

НО!!! не смотря на минусы.игра понравилась.вылетов не было.графика супер.анимация питья.детекторов и тд супер.ОЧЕНЬ понравилась фишка с детекторами, фонариками и касками-сразу хорошее в магазине не увидишь.появляется постепенно.всё лучше и лучше.Монстров валишь быстро-НО!!! они тебя валят ещё быстрей если проворонишь.По мне это плюс-всё быстро-тебя или ты.Аномалии стали менее заметны-это плюс.Наполнение тайников хорошо сбалансировано.не все с хабаром.но и пустых не так уж много(только повторюсь-содержимое тайников желает лучшего).

В общем впечатление хорошее, а минусы… это наверно не совсем минусы-это то что на мой взгляд доставляет некий дискомфорт от прохождения.кроме двух моментов-это реально МИНУС и минус с большой буквы.Сюжет.Пусть он будет не замысловатым, но по сюжету отправлять через всю карту гг ОБРАТНО  БЕЗ СЛОВ ради одной псевдособаки.ВОТ ЭТО МИНУС.вы хоть пару предложений(диалога)напишите в этих случаях.Ну и концовка никакая.Я обычно играю в игры именно изза сюжета, мультиков в конце))))).Вы хоть на фоне картинки какие то слова напишите.мне хватит этого.

зона в общем то как раз и интересна историями.просто побегать и пострелять можно и контрстрайке

и последнее.ОЧЕНЬ МНОГО настроек в игре-погода, шлемы.игровой процесс-по мне-ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО.Человек может сам сделать свою игру.за это спасибо.

До свидания

Читай также