Дальнейшие истории о приставках этого времени окажутся значительно короче, но я все же не хочу объединять их в группы, а хочу описать каждую отдельную модель. Сложность в специфике игровой индустрии(если на тот момент ее можно было так назвать) того времени. Новые модели приставок выходили буквально каждые пол года, поскольку не являлись платформами под которые разрабатывались игры, а игры были вшиты с завода. Данная специфика предполагала выпуск новых моделей с минимальными исправлениями как можно чаще.
Итак, выпустив в 1972 году свою домашнюю игровую консоль Magnavox фактически создали новый рынок, однако подход к этому рынку еще необходимо было найти в рамках существующих технологий.
Главной проблемой первой приставки была в первую очередь ее стоимость. Magnavox и Баер видели заинтересованность клиентов в подобном продукте, однако из-за стоимости первой приставки коммерчески успешным данный продукт назвать было нельзя. Кроме того увидев популярность игровой приставки Magnavox остальные фирмы начали присматриваться к такому концепту, в связи с чем Magnavox нельзя было медлить и нужно было выпускать новую модель в кратчайшие сроки.
Баер утверждает, что еще на этапе создания Magnavox Odyssey он продумывал возможность создания аналогичного функционала в рамках одной-двух микросхем, чтобы удешевить производство и сделать консоль более компактной. Впрочем с эргономикой у следующей модели все было не так уж гладко, дальше вы поймете, с чем это было связано.
Итак, новую приставку нужно было выпустить прямо сейчас, чтобы не отстать от конкурентов, стоимость ее должна быть в разы ниже, чтобы увеличить продажи. При этом от концепта приставки как платформы для разнообразных игр, коллекция которых могла пополняться полностью отказались(к предыдущей приставке при должной доле фантазии игры могли придумывать и делать сами игроки). С данного момента приставка была неким приложением к телевизору со встроенными заранее играми без возможности что либо поменять. Эдакий аналог более поздних «тетрисов», до которых было еще далеко и идейно и технологически, с выводом изображения только на телевизор.
Баер ищет поставщиков способных разработать и поставлять необходимые чипы для задуманных им приставок. На тот момент выбор пал National Semiconductor(предложила вариант решения с одним чипом) и Texas Instruments(4 чипа и несколько микросхем). Первая компания была основана в послевоенный период и полностью специализировалась на производстве полупроводниковой продукции, на данный момент ее не существует, вторая же компания была образована еще в довоенный период, во время войны занималась поставкой и разработкой микросхем для армии, после перепрофилировалась в гражданскую отрасль. Texas Instruments здравствует и по сей день, и является первой в мире по производству микросхем для мобильных устройств, а также именно она поглотила National Semiconductor в 2011 году после его банкротства.
Показательным является то, что Баер не планировал ждать в случае задержки обеих компаний. У него на готове была схема приставки работающей без чипов, с использованием дискретных компонентов(разумеется это был худший из вариантов в финансовом плане).
В итоге к моменту выпуска задуманной приставки (октябрь 1975 года) успела только Texas Instruments и приставка была построена на основе «многочипового» варианта. Новую приставку назвали «Magnavox Odyssey 100»(на этапе первых моделей эта нумерация еще была в целом довольно удобна для идентификации приставок по их продвинутости).
К сожалению мне не удалось найти источники которые бы говорили о стоимости данной консоли на момент выхода, однако ее стоимость была в разы меньше чем у первой Magnavox Odyssey, но с учетом того, что Magnavox остались довольны продажами, проводили ребрендинг и продолжили модельный ряд – можем сделать вывод о том, что новый продукт удался и пользовался спросом.
Данная приставка существовала в двух вариантах, как Magnavox Odyssey 100 и как Philips Odyssey 100, т.к. 1975 году «филипс» выкупил «магнавокс» и последний полностью утратил свою самостоятельность, однако «филипс» решили оставить знакомое американцам наименование бренда, в связи с чем на территории Америки все приставки выпускались под брендом «Magnavox».
Итак, чем же стала Magnavox Odyssey 100, что было у нее внутри и чем она отличалась от своей предшественницы?
По сути из полноценной игровой приставки превратилась в понг систему. Нужно понимать, что такие решения были вызваны вовсе не недостатком технологий, а особенностями рынка того времени. Любое усложнение увеличило бы стоимость приставки. Добавили геймпады, прибавили к стоимости их цену, кроме того в схему самой приставки добавили еще одну микросхему отвечающую за связь с геймпадами. Добавили в игру счетчик очков – дополнили внутренности приставки еще одной микросхемой стоящей денег и т.д.
Magnavox Odyssey 100 работала на 4 чипах SN764xx производства Texas Instruments, работала либо от 6 батареек типа С, либо от сети питания при помощи адаптера на девять вольт. Геймпады исчезли, управление было вмонтировано в корпус самой приставки. Появился встроенный динамик. Сама приставка была выполнена в кислотно оранжевом цвете. Управление осуществлялось при помощи верньер расположенных на передней панели приставки. Подсчет очков при помощи аналоговых переключателях на корпусе приставки. Смена игр осуществлялась опять же при помощи соответствующего тумблера. Два оранжевых ползунка по центру приставки — не что иное как система подсчета очков. Забив гол, победивший игрок поднимал свой ползунок вверх. Над ползунками расположено еще два вращающихся элемента. Левый отвечал за центрирования линии разграничения поля, а правый за установку скорости мяча.
Консоль однозначно потеряла в удобстве. Даже рекламные плакаты того времени предлагали играть сидя на полу перед телевизором. Впрочем с учетом размеров телевизоров того времени, развалиться в кресле на определенном удалении пожалуй и не получилось бы. Управление осуществлялось при помощи трех верньер. Один из них отвечал за перемещение по горизонтали, один по вертикали и один за «английский эффект» при помощи которого можно было обманывать соперника меняя траекторию мяча в полете. По центру были регуляторы отвечающие за выравнивание сетки по центру экрана.
Ну и самое главное в игровой приставке – игры. На борту Odyssey 100 их было всего две, условно их можно обозвать теннисом и футболом, или как вариант понгом и хоккеем. Это к слову основной шаг назад в сравнении с предыдущей моделью.
Теннис/Понг – собственно классический вариант понга того времени, к тому же максимально простой. Все что давала игра из инструментом, это мяч и два «весла». Подсчет очков велся игроками вручную.
Футбол/хоккей – по большому счету был тем же понгом, но за игроками появлялась стена и в ней были ворота в которые и требовалось загнать мяч. От самих стен мяч разумеется отскакивал.
По большому счету это вся информация которую на данный момент можно раздобыть о данной приставке, да и вся более менее любопытная информация о ней.
Резюмируя хочется сказать, что данную игровую консоль принято воспринимать как шаг назад и как нечто недоработанное или неудачное, однако не стоит недооценивать ее вклад в игровую индустрию и забывать, что она сделала главное, она популяризировала и предоставила массам доступ к той индустрии которой мы все с вами на данный момент так увлечены.
Magnavox Odyssey создала индустрию игровых консолей, а Odyssey 100 предоставила к ней доступ всем желающим.
Лучшие комментарии
Если блог не интересен, то это в связи с выбранной темой, неправильной подачей, недостатком каких-то конкретных фактов или чем-то еще?
Чего ей не хватает, если взять за основу то, что тема изменению не подлежит?
Постараюсь публиковать чаще и по возможности качественнее.
Спасибо за отклик=)