Игра Stygian: Reign of the Old Ones погрузит вас в мир произведений Говарда Филлипса Лавкрафта аж на двадцать с лишним часов. Во всяком случае примерно столько ушло у меня на путешествие по следам загадочного Чёрного Гостя (так локализовали на русский Dismal Man) и раскрытие его зловещих планов.
Ужасы нашего городка
Сценаристы игры не мелочились. По сюжету весь город Аркхем, в котором происходит большая часть написанных Лавкрафтом историй, переносится в неизвестное измерение. А уж там на ничего не подозревающих обывателей набрасываются все виды «космических ужасов» и прочих напастей. Начиная от гулей и разумных грибов с планеты Юггот, и заканчивая поклоняющимися Ктулху сектантами.
Причём это ещё вопрос — кто страшнее, чудища с другой стороны реальности или же отбросившие разум и человечность люди. Первые по крайней мере не разгуливают свободно по городу, убивая и терзая мирных жителей из желания показать свой авторитет.
В отсутствии связи с внешним миром Аркхам поделили между собой последователи Ктулху и гангстеры, которые до «Чёрного дня» планировали использовать городок как перевалочную базу для контрабанды. Повсюду царит разруха, а за пределами центральных улиц можно запросто наткнуться и на патруль секты и на восставших мертвецов.
Жути нагнетает и стиль игры, идентичный сборнику Weird Tales, где когда то печатался Лавкрафт. Даже анимация, которая местами выглядит немного неестественно, от этого только лучше вписывается в атмосферу. А есть места, где авторы насылают на героев игры вообще психоделические галлюцинации.
И в таком вот Аду (или Чистилище, в зависимости от точки зрения) нашему герою (или героине) предстоит искать улики, выуживать информацию из NPC, вступать в сражения с упомянутыми гулями и, разумеется, выживать. Как физически, так и психически.
Остаться в живых
«Рассудок» в игре является точно таким же жизненно важным показателем, как и «здоровье». Только удары по нему происходят гораздо чаще. Увидели Ктулху на горизонте, наткнулись на сцену жертвоприношения, вдохнули галлюциногенных инопланетных спор — и вот уже минус столько-то очков.
А ещё рассудок тратится на колдовство, как мана в других играх. Поэтому «маги» чаще всего рискуют слететь с катушек во время боя. Так что не соблазняйтесь заклинаниями, которые только выглядят лёгким способом одолеть врагов или получить сведения от духов. Ведь восстановить душевное равновесие можно только на отдыхе, за который так или иначе надо платить. Хотя можно получить несколько очков рассудка, выбирая ответы в духе мировоззрения вашего персонажа, но такие возможности бывают не так уж часто.
Гораздо более верные способы достичь есть у персонажа-учёного, правда материалы всё равно придётся покупать. Но можно ещё вложиться в скрытность и взлом — тогда что-то возможно просто украсть. Или, как вариант, прокачать по максимуму боевые навыки и действовать грубой силой.
В общем, простор для выбора крайне широкий. Ведь в некоторых ситуациях вам могут помочь компаньоны — тоже со своими навыками и знаниями. А иногда задушевно побеседовав с ними можно открыть терзающий чью-то душу секрет. Или… роман!
Игра определённо принадлежит к жанру RPG/ Как и к адвенчурам — по пути вас ждут не мало загадок и головоломных моментов, когда надо применить лампу в тёмном коридоре или собрать защитный костюм на верстаке.
Также Stygian ступает одной ногой в пошаговую тактику. Но ступает не очень уверенно. Тактические уловки ограничены возможностью послать навстречу врагам какого-нибудь наёмника, чтобы «танковал», пока вы будете посылать во врага свинец и кислотные плевки.
Зато в нескольких сюжетных миссиях вам надо выполнить особые условия. Обойти врага или использовать особые предметы. А не просто перебить всех в области видимости.
Ктулху не выспался
К сожалению, наше погружение в «Лавкрафтовский ужас» местами прерывается техническими проблемами. То предмет не работает, как надо. То персонаж «застыл» в бою и не передаёт ход другим. Иногда при запуске игра забывает выставленное разрешение экрана, а загружая «сэйв» не убирает кровотечение и другие негативные эффекты.
Помимо однозначных багов есть так же и, видимо, дизайнерская небрежность. После завершения квеста про «Аркхемского потрошителя» мы по-прежнему общаемся с оставшимися свидетелями, как будто нам всё ещё нужно узнать, где он. Поругавшись с персонажем не успев узнать нужную информацию, мы можем просто застрять. А ещё мне лично не понравилось, что экран-подсказка, где объясняется довольно много нюансов можно вызвать только в одном месте игры, причём даже не в начале.
Да и вообще, на мой взгляд сюжет построен довольно топорно. Вместо того, чтобы наши сюжетные задания как-то логически перетекали из одного в другое, нас просто ведут по цепочке событий. Раз — и перед нами толпа, собравшаяся вокруг очередной жертвы потрошителя, два — и мы натыкаемся на проповедника сектантов, вещающего о Некрономиконе.
Очень уж сильно это контрастирует с остальной частью игры, где мы исследуем мир в любом направлении. Причём «прочёсывание» локаций по своей инициативе вознаграждается — сможете собрать больше материалов из мусорных куч, а то и найти кое-кого важного для сюжета.
Такое впечатление, что авторы слишком уж торопились доделать игру к назначенному сроку. И оно ещё больше усиливается от концовки, которая наступает совершенно неожиданно — даже в журнале заданий значатся два не выполненных пункта. И, разумеется, сам финал сделан в духе «продолжение следует»…
Остаётся только ждать этого самого продолжения. И перепроходить Stygian, выбирая другого персонажа и пробуя новые способы решения проблем. Благо вариативность позволяет открывать новые секреты Аркхема в течении нескольких прохождений.
Лучшие комментарии