5 ноября 2019 5.11.19 3 1108

Конференции и инди

+2

Два дня белых ночей.

Осенью много мероприятий. Об одних рассказывают СМИ, а другие остаются за кадром. Бизнес-конференции и отраслевые выставки не интересны геймерам, а это из-за малого освещения в профильными площадками. Расхожее мнение изменю на примере White Nights Moscow (WN).
Предупрежу, я не журналист и не планирую им стать. Повод написать статью сложился из того, что индустрия в РФ не развита, как хотелось бы. А товарищи – журналисты видеоиговых порталов, о конфе не писали и не знают. Завязка идеи о статье проста.

Развлечения и бизнес.

Подобных мероприятий много, только количество – не качество. На рынке сталкиваются интересы бизнесов, но без плотного сотрудничества разработчиков, издателей и журналистов, они блекло смотрятся на фоне остальных отраслей и разобщены. Это приводит к конкуренции и потере вектора развития, монополизации отрасли.
Бизнес восполняет потребности рынка. Игроки — люди с различными вкусами, взглядами на жизнь и потребностями. Универсальное решение в таком случае — удавка на горле молодых команд. Выставки типа DevGamm и WN – пара способов, войти в индустрию, продемонстрировать новые идеи, решения.
В России для меня, как игрока, значим Gamescom о нем говорят в социальных сетях, каналах видеохостингов, твиттере, твиче, инсте. Но он не так важен для инди-разработчика.
White Nights – это международная бизнес-конференция о разработке и продвижению игр. Она проходит три раза в год в Амстердаме, Санкт-Петербурге и Москве. Подробно эту тему осветил Михаил Пименов в статье «Чем запомнилась конференция White Nights Moscow’19» на портале IGN.
Если на Gamescom посетители знакомятся с высокобюджетными играми и проводят интересно время, то на White Nights такого нет. Там работают с рекламой, цифрами, статистикой.
GC — сравнение ожидания и реальности. WN  возможность увидеть направление развития игростроя. Конференция — хранилище знаний тенденций рынка.

Индюки и мастодонты.

Само мероприятие напоминает рынок.

Одни предлагают проекты, навыки и знания, другие места в командах разработки. Тут же проходят лекции гуру маркетинга, а за столиками общаются разработчики, локализаторы, издателями, инвесторами.
Мне довелось встретить конференцию на своём стенде. И вот, тут мы подошли к самому интересному в мероприятии.
«Улица» инди-разработчиков с утра гудела кулерами ноутбуков и ярко гореть превью с мониторов. Принести идею не так полезно, сборку игры.
Пока посетители и участники тянулись к стендам и местам для встреч, я и «Индикатор» - объединение инди-разработчиков из Санкт-Петербурга, уже во все оружия для представления своих игр.
Здесь не заскучаешь, но время для знакомства с другими командами найдется. Из раза в раз подходят любопытствующие, они интересуются, фишками, механиками и платформой, на которой релиз.
Было интересно на стендах Unreal.

Дружелюбные и улыбчивые ребята из студии Alter Games создают атмосферную тактическую игру — «Партизаны».

Она напоминает серию «Commandos» и «В тылу врага» одновременно.

Как любитель тактик, буду следить за развитием.
Замечу, что было много проектов на движке Unreal. Если сложности с работой на движке, тут же консультируют по работе с кодом на нем, это прям классно!
Оригинальных находок было раз-два и обчелся, если смотреть на игры как на проявление искусства, а если как на рынок развлечений, то полный порядок. Игрокам нравится знакомая механика, они покупают. Поиск новых механик – прерогатива заядлых геймеров, которые хотят новых впечатлений.
Я старался найти то, что интересно мне и пока прогуливался, нашел action-RPG «Gripper».

Пустыня, колеса, рев мотора и крюк. Да, против железяк. А, как вам? Представляете, что сделает брат  при помощи крюка для спасения своей сестры. Геймплей основан на физике взаимодействия машины и крюка. Это не классический вариант РПГ.
Рядом ребята с «Age Of Silence» и вот, на ней я задержался. И было почему.

Картинка – конфетка.

История мира – классная,

ролевая система – «сок». Добавил в виш-лист.
По ссылкам, можете сами оценить эти творения. В чем же упущение конференции? Она профильная, и не развивает общение с конечным пользователем. Не дает получить дополнительное освещение среди геймеров, а партнерам увидеть, оценку. А это плюс для developer'ов и инвесторов.
Да, смешивание целевых аудиторий, ведет к некоторым организационным проблемам. Знаю как решить, но это секрет.
Так, о чем я? Вот, разработчик без издателя, если он найдет контакт со своей аудиторией о ним напишут СМИ, то это положительно скажется на рынке видеоигр. При этом нельзя исключать, что конструктивная критика пойдет на пользу вдвойне.

Кто людям помогает?

Если не упомянуть о тех, кто помогает энтузиастам-индюкам в развитии, это было бы странно. Разработчики «The Executioner», которые уже продаются в Steam

— пример совместного труда и взаимодействия сотрудников одной студии. Кропотливой работы над продвижением и развитием проекта.
Но пользователи не услышали и не увидели игры  сообщества «Индикатор». У них и красочная головоломка
«Selfloss»

, и шутер, например «1001st Hyper Tower» и экономические стратегии. Таким энтузиастам не хватает дополнительной огласки, поддержки.
А вот Crytivo в поисках интересных проектов. Как я убедился, они помогут и в организации программы по сбору средств, и в юридических вопросах. Помогают студиям обрести в своем лице издателя. У них своя торговая площадка.
Я познакомился с ними на стенде визуальной новеллы с элементами РПГ «Мистический компас». Гейм-дизайнер из «Margo Inc» ничего нового не рассказал кроме того, что у них сюжет привязан к игровому времени и двигается независимо от действий игрока. Ещё у них свободный эксплоринг мира. Это не «Бесконечное лето». Слишком много свободы, как я считал при этом получилось круто.

 

Буду следить в Steam или VK за игрой.
Фидбэк с таких мероприятий неоценим.
Так сумбурно и непрофессионально написал. Надеюсь, удалось донести идею. Студиям, для существования которых важно внимание и поддержка со стороны пользователей, надо на профильных выставках давать обширное освещение в СМИ. Так и развивать индустрию вместе.


Лучшие комментарии

Знаешь, а ведь это верно! Перечисленные тобой игры, намного более точно подходят. Спасибо! Просто они у меня меньше на слуху. Надо кругозор расширять)
Это не «Бесконечное лето».

1. Спасибо за уточнение!
2. Должен заметить, что сравнивать "Компас" с "Летом" немного опрометчиво, это всё-таки разные поджанры, разные тематики. Мне кажется, более уместно сравнение с One Day in London, Leviathan или Project Pastorate. Но тут на вкус и цвет уже, как говорится.
Читай также