30 октября 2019 30.10.19 11 4552

Сингл CoD. Часть 3. (Не) удача.

+25

Чё, пацаны — Калл оф Ктулху Дути?

— Алло, логика? Тикай з городу — тоби Алекс!
— Может ты хотел сказать«пи…
— Нет, я все правильно сказал. Алекс.

МИССИЯ 6. ШОССЕ СМЕРТИ.

Волк сбежал, и „Команда А“ его усиленно ловит. Фара с уверенностью утверждает, что Волк не будет сидеть в большом городе, с кучей домов, подвалов и чердаков, а попытается свалить из него в горы — ведь туда ведет единственная дорога (Дорога Смерти, ууу!) посреди пустынной местности, на которой так удобно организовать засаду.

Потому с вероятностью 146% Волк пойдет по этой Дороге Смерти — ведь он испугался, что в городе его в большом городе найдут поднятые по тревоге морпехи и повстанцы Фары. Как это дебил выжил и занял место главы в жестокой террористической группировке?

Подобно миссии »Война посредников" со штурмом базы, у нас тут есть очень много интереснейших отсылок к реальному миру, одна из которых имеет важное влияние на сеттинг игры — в русской версии локализаторы «сгладили» углы, но в оригинале в заставке перед миссией можно услышать много всего интересного.

Я проведу небольшой экскурс в историю Ближнего Востока…

Как тут обойтись без ЭТОЙ ПЕСНИ?!!

 

Итак, все мы знаем, что США любят Ирак нежной любовью. И относится к нему так же тепло, как синерожий нацист-педофил из «Игры престолов» — к мальчику-луноходу Брану. (Луноход он потому что умный и на колесах). Все знают, что представитель США в ООН помахал с трибуны пипиркой пробиркой с чем-то белым, и с тех пор страна погрузилась в увлекательный мир политического и военного БДСМ. На фоне почти двадцатилетней резни Первая война в Персидском Заливе как-то теряется, хотя сама война подарила много ярких медийных образов, став одной из первых неоколониальных войн. Вот-вот распадется СССР, и перед США виднеется безоблачное будущее в виде единственной на планете сверхдержавы…

Ирак тогда вторгся в Кувейт, США пришли Кувейту на помощи и шарахнули от души. Формально Ирак — агрессор, но смею заверить: в ближневосточном серпентариуме у всех сторон конфликта рыльце в пушку.

По сути все уже было кончено: когда тебя утюжат без конца авиацией с авианосцев, страна — в изоляции и под санкциями, а ядерного оружия у тебя нет, то остается лишь начинать переговоры. Более того — за два часа до авиаудара США были достигнуты договоренности о прекращении огня. Все шло к окончанию войны, и речь шла о выводе иракских войск, уже избитых в кровь бесконечными авиаударами.

На отрезке шоссе 80 у Эль-Джахры (территория Кувейта) образовалась большая пробка из отступающих иракских сил, гражданских беженцев, машин аварийных служб (медики, пожарные, полиция). Эту массу людей как раз и накрыла авиация США…

Число убитых до сих пор не известно — да и вряд ли мы это узнаем. Настоящая мешанина из гражданских и военных усложняет подсчет жертв. Американские военные позже говорили, что якобы они опасались, что сейчас эта толпа перегруппируется и начнет обход и атаку на их силы, но скорей тут была демонстрация силы — позже кадры разбитой техники (преимущественно советского производства) были растиражированы во всех доступных СМИ.

— Когда глаза Мо Грина увидели больше, чем мог переварить его живот, ему спецом выстрелили в глаз из мелкого калибра. Со значением. © Клан Сопрано.

Итого: минус не пойми сколько людей (кое-где фигурируют цифры в 1000, 2000 или даже 3000). И наглядные пример «зачем нужно ядерное оружие и армия».

Ну а теперь давайте-ка подумаем, кто же создал здешнее Шоссе Смерти? Ну разумеется — Рома, стиляга генерал/полковник из Москвы. Причем тут под раздачу попали только мирные беженцы, что неслись сломя голову от русских орд!

Снайперская миссия – это уже традиция. Нам презентуют дакку, смастеренную здешним мек-боем: снайперскую винтовку. На Ближнем Востоке подобное распространено. Был бы самый главный элемент – фабричный ствол – а уж приделать к нему какой-нибудь затвор, ложу и УСМ местные ремесленики всегда сумеют. Используется преимущественно ствол от НСВ, ДШК или какого-то другого крупнокалиберного пулемета. Да, разумеется — сравнения со специально сделанной снайперской винтовкой такой ствол не выдерживает — точность изготовления стволов для пулемета меньше, чем для снайперки. Но перефразируя Эстерада Тиссена:

Иметь паршивую крупнокалиберную СВ, и не иметь — это в итоге две крупнокалиберные СВ!

Правда, у меня вызывает сомнение возможность использование двух прицелов для организации одного прицела большой кратности – могли бы не позориться, а поставить какой-нибудь нормальный телескопический прицел большой кратности. Винтовка и без того достаточно уродливая.

Не могу не отметить: согласно словам Хадира, пушка имеет калибр .338 Lapua – что должно многое сказать интересующимся оружием людям. Для незнакомых с темой – данный патрон считается самым «образцово-показательным» для снайпинга: сочетает хорошую баллистику, высокую скорость, стабильность пули, и при этом оружие под этот патрон не имеет вес железнодорожной рельсы как какая-нибудь КСВК. Но презентуют её нам как чуть ли не ПТРД для отстрела техники!

Тут же заняв позиции в разрушенной деревне, из которой дорога как на ладони, мы пристреливаем свою винтовку (отсылка в виде снайперской стрельбы по фруктам — присутствует!) и учимся брать поправки на ветер и дальность. Пока мы этим заняты, Фара любезно нам сообщает, что сейчас тут — пусто и уныло, но вот до прихода русских… Было весело и разнообразно, судя по всему В ЭТОЙ ДЕРЕВНЕ ПОСРЕДИ ПУСТЫНИ ВДАЛИ ОТ БОЛЬШОГО ГОРОДА. То и дело нам на глаза «случайно» попадают какие-то разбитые игрушки и прочие свидетельства потерянной мирной жизни. Вспоминается фраза из бессмертного фильма «Кавказская пленница»:

И часовню — тоже я разрушил?

Ну это так — брюзжание диванного милитариста, потому что даже оно интересней происходящего в миссии. Сначала приезжают разведчики Аль-Каталы, которых МАСТЕРСКИ режут бойцы Фары — они засели в высокой траве, что так удобно растет у самого шоссе, выжженого фосфором. Они минируют машину под традиционные в таких ситуациях вопли по рации:

— Опять я!
— Вечно ты меня посылаешь!

И прочие характерные для опытных бойцов пререкания с командиром. Ну знаете — это показывает, что они знают себе цену и цену личной свободы. И они не бездушные болванчики генерала Баркова — КАЖДЫЙ БОЕЦ ОТРЯДА ФАРЫ ЛИЧНОСТЬ!!! КАК СУСЛИК!!!

 

Далее тупые боевики подходят к заминированной машине, Алекс их подрывает и начинается тир. Ситуация потихоньку усложняется — то нам надо отследить вспышки минометов и выцелить расчеты, то снайпер Аль-Каталы начнет прятаться и нам нужно подловить поганца — а ветер как назло усиливается и начинает закручивать пули по какой-то ГОЛОВОЛОМНОЙ траектории.

Прямо как в фильме «Особо опасен» Балтимура Майонезыча.

Кстати о минометах!

В миссии «Посольство» нам тоже надо было убрать минометы — там они засели так, чтоб накидывать мины по навесику (как и положено минометам). Судя по всему, это были самые опытные юниты с тремя лычками, потому что в этой миссии минометчики Аль-Каталы устанавливают минометы практически в зоне прямой видимости врага, хотя перед этим Алекс под нашим руководством наглядно продемонстрировал свои навыки снайперской стрельбы! Хотя с другой стороны — очень может быть, что мы уже вырезали самых опытных бойцов, и сейчас Аль-Катала кидает на нас свеженабранное нубье, только вчера научившееся чистить «Калашников».

Ну а после того, как последняя пуля поставила жирную точку в этой истории мы расстреляли несущегося на нас смертника в бронированном пикапе со взрывчаткой (о, еще одна реально существующая деталь современной войны!), из-за леса? из-за высь показалjсь…

 

Русские военные. Как и положено силам зла — сначала над полем боя пролетают назгулы авиация, шарашит фосфором Аль-Каталу и людей Фары, а потом из зловещего белого тумана выступают основные силы русских!!! И тут мы опять, ОПЯТЬ недоумеваем!

Что случилось с матчастью в CoD? Да, бывали косяки и раньше — но тут совсем какой-то звиздец… В миссии, предшествующей штурму аэродрома, мы подрывали русские вертолеты крайне похожие на американские AH-6/MH-6 «Little Bird». У русских солдат массово можно найти Узи (это такой тонкий намек, что русские попутно с урзыкстанским вопросом радикально решили еще и еврейский?), русские солдаты посреди пустыни ходят в горках, противогазах и с поднятыми капюшонами (мерзнут наверное).

Чуть позже русские будут активно использовать «Черные ястребы» (зря — мы ведь в миссии Посольство выяснили уже, что этот вертолет обречен на падение), вместо православных Ми-24 и Ми-8. Можно сказать — «но это же наемники Баркова, а не регулярные русские части!», но нет — Барков это не какой-то психопат-одиночка, это конкретно русский военный, которого снабжает всем снаряжением его страна.

Тут же русские используют какие-то уродливые БТР непонятной марки, чьи колеса сделаны из лепестков роз. Потому что лопаются с одного попадания пули. А я напоминаю, что у нас винтовка под патрон 338 Lapua — он точный и мощный, но предназначен для отстрела людей, а не техники!

Вы скажете — «чего ты придираешься, у нас тут не Тарков!». Ну да, ну да — что за дебил, прикапывается к оружию и технике в милитаристичном шутере, посвященном современной войне… Итак, стопоря БТР стрельбой по колесам, мы заставляем русских солдат вылезти из них — и те яростно идут В АКАКУ!!! В полный рост, поливая все вокруг шквалом пуль. Так как в период небольшой передышки мы заминировали местность, то по нажатию F мы алахбабахаем волны напирающих врагов. Но их слишком много — НАШИ ТОВАРИЩИ ЧЬИ ИМЕНА МЫ НЕ ЗНАЕМ, ГИБНУТ ОДНИ ЗА ДРУГИМ, ДРАМА НАКАЛЯЯЕТСЯ!!!

И тут Хадир – заместитель и брат Фары, если вы вдруг забыли – кричит нам, чтоб Алекс помог «разгрузить машину со взрывчаткой». И…

Барабанная дробь!

В машине оказывается украденное химоружие, которым Хадир, надев противогаз, травит все вокруг! При этом каким-то образом Фара и Алекс травятся не фатально, а лишь теряют сознание. В отличие от русских солдат, чье руководство в курсе ситуации с химоружием, и по-хорошему все они должны иметь специальную сумку с противогазом на боку.

Фара, кстати, одевает противогаз прямо не снимая платка с головы — потому что не страшно, если при газовой атаке противогаз не будет прилегать к лицу. Хотя на деле прилегать к лицу должна её рука — потому что этот замечательный руководитель повстанческого движения не знала, что её брат и заместитель:

1. Вступил в сговор с Аль-Каталой. 2. Съездил в другую страну. 3. Спер целый, мать его, грузовик отравы у русских. 4. Вернулся обратно — так, что никто ничего не заметил.

Ну а мы погружаемся во флэшбэк – к моменту начала вторжения, в 1999…

МИССИЯ 7. МАЛАЯ РОДИНА.

Фара вряд ли нашла бы общий язык с полковником Килгором – потому что запах газа ей совершенно не нравится. Независимо от времени суток он вызывает не ощущение победы, а адовые трипы. Приходим мы в себя в довольно СТЕСНЕННЫХ обстоятельствах – точней, погребенных. Под стенами рухнувших от бомб зданий и рядом с трупом матери. Фару достают из-под обломков люди в зеленых касках, которые в западной версии игры – белые.

Это является явным намеком на «Белые каски», которые являются официально чем-то типа МЧС из «неравнодушных людей». Однако кроме спасения людей «Белые каски» также были уличены в записи показных роликов (где «мертвые дети» на руках «скорбящих отцов» вполне очевидно моргают и дышат), помощи боевикам, а некоторые из членов гуманитарных «Белых касок» параллельно служили палачами в ИГИЛ (запрещенная в РФ организация). И нет – это не обзывательство, они натурально по законам шириата рубили головы.

Наш папа, пригибаясь, проводит нас до дома, когда русские начинают обрабатывать все вокруг газом, потому что перед этим расстрелы и бомбежка были слишком скучными. Однако деревянная дверь надежно разделяет залитую блевотно-зеленым газом улицу и наш дом, где сидит маленький Хадир и делает уроки.

И только наполовину осиротевшие дети обнялись с отцом, и батя достал с антресолей противогаз (они варят наркотики?) – тут в дверь стучит ОН.

ЛУЧШИЙ. ПЕРСОНАЖ. ИГРЫ.

Внимательно рассмотри этого человека! Можешь ли ты представить себе, как этот мужчина плачет и смеет что-то лепетать о Женевской Конвенции? Можешь представить, что он пройдет мимо грузинской СВАДЬБЫ и не закинет гранату в постель к молодоженам?

Думаешь, он знает о существовании такого слова, как «жалость»? Ты видишь в нем человека, который стесняется завалиться в рандомный дом и по фану замочить его жителей? Теперь посмотри на него еще раз. Видишь ли ты на нем стильные брендовые вещи? Может у него в руках стаканчик со смузи? Он обладает внешностью киноактера или мужчины-модели? Позади него стоит дорогой автомобиль? Посмотри снова на этого мужчину и спроси самого себя, что с ним не так? Почему в его взгляде железо, в его осанке сталь, а вместо кожи свинец? Клянусь — если бы путем впадания в пучины содомии я мог стать хоть бы в половину таким крутым как ОН… Я бы задумался. Недолго — секунд на десять — но задумался.

Короче говоря, солдат – обозначаемый в субтитрах как Ж-12 (в английской версии Russian J-12) – убивает отца, и начинает за нами гоняться, не снимая противогаза. Ну а так как обзор в противогазе не очень – то маленькая Фара просто и легко убивает здоровенного спецназовца, в чем ей посильно помогает Хадир (до того изображавший мертвого). Круче Фары с превосходящим по всем параметрам противником справлялась только Ария Старк…

Если вы прогоняете от тупого спецназовца по дому достаточно долго, то с ним начнут связываться по рации, и мы получим ответ на вопрос «Что тут забыл этот хмырь в противогазе?», и мы получаем длинный и бестолковый диалог между тупым исполнителем и жестоким руководством:

— Двенадцатый, доложи обстановку!
— Обыскиваю дома. Нашел ребенка для генерала.

O_о Тут я прифигел.

— Тащи его к машинам.
— Сюда машины подгоните?
— Нет.
— Почему?
— Так приказано. Что, на руках не дотащишь?
— Тогда я только одного притащу.
— А их у тебя несколько?
— Нет, но как теперь искать?
— Будет живым щитом.
— Снайперы там есть?
— Сообщают что есть.
— Где?
— Ты ребенка неси. А остальных убей.
— Понял. Отбой.

Тут у нас МОМЕНТ РОСТА ГЕРОИНИ: автомат слишком тяжелый для неё, она не может перевернуть тяжелого мертвеца чтоб взять его оружие — но она уже БОЕЦ! Ну или бойц_ЭССА — кому как угодно.

Хадир, как уже было указано, ранее обзавелся противогазом благодаря папашке. Теперь же мы снимаем с мертвеца его «слоника» – и с удивлением видим под ним лицо человека. Я думал мы снимем маску — а там мертвый хищник, жвалами поблескивает…

Пока печатал, подумал — а что станет с маленькой девочкой, если она возьмет противогаз здоровенного мужика, который под этого здоровенного мужика ПОДОГНАН — и попытается пройтись по улице, заполненной удушающим газом?

Крадучись, мы проходим мимо мертвых женщин, мужчин, стариков, коров и гусей… Ну хоть только убили – не изнасиловали! Один из умирающих, кстати, сорвал в агонии с Хадира противогаз – но мальчик его мигом надел обратно. Это было неплохо. Ну а дальше мы выходим на маковое поле – параллельно наблюдая расстрелы выживших людей – и понимаем, что если тут ТАКОЕ маковое поле, то либо местные жители очень любят красный цвет, либо где-то рядом находится нехилых размером наркокомбинат, поэтому моя версия (в доме хранится противогаз для изготовления наркоты, а где-то в подвале прикован Джесси Пинкман) обретает еще больше шансом на жизнь.

Продолжая эту цепочку, получается, что эти милые мертвые ныне люди сдают маковое сырье, из него получают героин – которым, в свою очередь, травят других людей, ломают жизни, судьбы, семьи. Тут я опять вижу упущенную возможность.

Есть Урзыкстан, который гонит героин тоннами. Есть генерал Барков, чью жену/дочь/сына убил наркоман, или сам родственник убил себя наркотой, или что-то еще такое… То есть Барков мог стать этаким русским Карателем: ну потому вырезать преступность с помощью дробовиков и пистолетов это мелко, а устраивать мясорубку и гробить наркоторговлю на корню – это достаточно масштабно для широкой русской души! Но это слишком сложно для авторов.

Пробравшись за спинами болванчиков, мы находим машину, а рядом двух дегенератов. Один крути в руках револьвер, второй — говорит, что 6 патронов это ни о чем. Между прочим — один из самых беспочвенных, и в то же время горячих споров: что же лучше, револьверы или пистолеты? Спор бесполезный — и там, и там есть свои плюсы и минусы. Но могу поделиться небольшим замечанием…

Для тихого убийства, когда не надо много стрелять, один из лучших выборов — это старый «Наган». Эти револьверы зачастую не внесены в пульгильзотеку, благодаря надвигающемуся на ствол барабану они могу использовать глушитель, а из-за того, что это револьвер — гильза остается в барабане, что усложняет жизнь следователям. Но это так, к слову...

Хадир перебегает в маковых зарослях на другой край поля, мы звоним ему на мобилу (тупые русские не догадались первым делом положить всю доступную связь, дебилы!), и становимся свидетелями ФЕЕРИЧНОГО диалога, где два тупаря пытаются выяснить: что же такое верещит в красных зарослях? Сверчки? Или не сверчки — ведь сверчки только ночью стрекочут? Или мы газа нанюхались — ведь на всех остальных газ действует фатально, а у русских начинают мерещиться сверчки и обостряется аппетит. Ну а мы прокрадываемся к револьверу и валим обоих — как бы закрепляя статус борца за все хорошее, и потому что Бог сделал людей разными — а Кольт уровнял, Боже храни Америку!

А потом происходит чудо телепортации и к нам приходи САМ генерал Роман Барков в сопровождении солдат! Злобный генерал вместо немедленной расправы над двумя малолетками кидает их куда-то в кузов машины и надевает мешок на голову. Тем самым как бы подтверждая, что Барков — это такая бабайка, которая с помощью мешка утаскивает непослушных детей. Ну вы знаете — которые тырят противогазы и не желают отправляться на встречу с покойным папой. А еще обижают двухметровых desantnik с помощью ножа и ножниц.

Фраза, оканчивающая миссию, ставит в полный ступор… Ох уж эти русские генералы, которые судя по улыбке, ощущают жесткий стояк при потере личного состава!

Если раньше нам показывали зверства русских несколько абстрактно (какие-то солдаты кого-то вешают), то сейчас сосредоточились на образе врага. Тут этих самых образов два: один — руководитель, генерал Барков.

Внешне напоминает Кевина Спейси (который уже засветился в играх серии до того скандала, что похоронил карьеру этого талантливого актера), с аккуратным проборчиком и зализанными волосами, немигующим взглядом маньяка-убийцы. В оригинале говорящий с АДОВЫМ рашн акцентом, Барков — это такой воплощенный представитель русского командования, руководства, мозгового центра. Можете называть как угодно. Несмотря на то, что он генерал (с погонами полковника), он тупой и жестокий. А еще он трус и истерик, который при появлении в радиусе трех километров повстанцев спешит покинуть своих солдат, предварительно приказав «УБИТЬ ИХ НАХРЕН!!! БЫСТРО!!!». То есть на его фоне даже Волк выглядит куда выгодней — этот хотя бы готов морально к смерти, в отличие от этого убожества.

Ж-12 — это исполнитель. Русский desantnik, в противогазе, в tel'nyashka. Тупая машина, за которую думает Барков — рядовая, так сказать, разновидность русского. По рации он общается с другим рядовым русским — который точно так же жесток и имеет склонности к садизму.

Да что уж — они ВСЕ такие, кроме мелочисленных исключений, которые подтверждают правило!

Это — пропаганда и целенаправленное создание образа врага. И тяжело не проводить параллели с другой пропагандой, которая рисовала советского руководителя (не важно — военного, гражданского, политического) в образе тупого и жестокого человеконенавистника, а советского гражданина (не важно — солдата, крестьянина, рабочего) — как скота, который ничего не может в сравнении с «белой расой». И потому все они, эти «враги и оскорбление для взгляда нормального европейца», должны быть уничтожены, а их земли — распределены между «нормальными народами».

Изменилась эпоха, изменились страны — и со всей очевидностью видно: не важно, какие мы. Капиталисты или коммунисты — мы враги в любом случае для «цивилизованного Запада».

А тем временем — где-то горят печи/идет газ/ракетный удар с дронов/обработка фосфором, под чутким руководством «нормальных белых людей».

МИССИЯ 8. ВОЛЧЬЕ ЛОГОВО.

Продышавших от веселящих газов, Алекс и Фара возвращаются обратно в свой 2019, как раз к моменту прибытия капитана Прайса, который нас эвакуирует. Фара бесится, вопя про то, что «это не по правилам», и «Хадир — пес вонючий!». По прибытию на базу Ласвел говорит, что Хадир объединился с Аль-Каталой, и сейчас находится у них.

Алекс же после пережитой газовой атаки, в которой погибла в мучениях уйма народа – как повстанцев, так и русских солдат – защищает Хадира, говоря, что «он не против нас сражается». Фара же напрашивается с протагонистами в команду – охотиться за братишкой. Ласвелл этому отнюдь не рада, но… Дальнейшее будто сошло со страниц книг «Дивергент» или какой другой антиутопии. Ласвелл говорит, что Фара не должна участвовать в спецоперации (она похоже вспомнила, что несет некую ОТВЕТСТВЕННОСТЬ), и это может привести к осложнениями и даже войне с Россией. Капитан Прайс – опытный оперативник и старый солдат – в стиле малолетнего бунтаря заявляет агенту ЦРУ, своей начальнице, что:

— Фара нужна в команде. Это не просьба.

И Ласвелл, руководитель операции, вместо того чтоб осведомиться у подчиненного о том, насколько тот здоров, идет у него не поводу! И так Фара попадает во Мстители команду Прайса… Ну вы знаете эти американское ЦРУ и британское SAS — у них там полная демократия и подчиненные могут запросто слать руководство куда подальше. Особо циничные посылают даже по-русски, на три буквы!

Итак, Хадир вышел на связь с Мясником – замом Волка, а у нас есть координаты лежки — где сидит сам Волчара. Дальнейшая миссия начинается с ночной высадки, и я был готов к чему-то вроде той «тайной» миссии в начале – с авиаударом по местности, но увы… После зачистки наземных зданий мы лезем в туннель – которые являются с точки зрения «реализма» неотъемлемой частью войны на Ближнем Востоке, но с точки зрения дизайна вызывают желание пропустить уровень.

Хотя есть и свои неожиданные моменты: например, я убил боевика – а он упал и своим трупом активировал растяжку! Это было неожиданно и круто – и даже несмотря на то, что я погиб, мне понравился этот момент. Находящийся под нашим управлением Алекс вместе с Фарой зачищает туннели, и в какой-то момент мы разделяемся. Встречаемся снова лишь когда приходится улепетывать от огня, и хрупкая невысокая девушка ДЕРЖИТ НАД ОГНЕННОЙ ПРОПАСТЬЮ ОДНОЙ РУКОЙ ЗДОРОВЕННОГО МУЖИКА В БРОНИКЕ И РАЗГРУЗКЕ!

Ну а Волк, все это время дувший нам в уши по громкой связи многомудрые сентенции о том, «как Хадир страдал, а ты этого, Фара, не видела!», оказывается за закрытой дверью, обвязанный взрывчаткой. Пуля в голову прерывает его речь, а QTE – обезвреживает жилет смертника. Не могу не отметить феерические тайминги этого QTE: Фара говорит резать провода в определенном порядке. Она говорит:

— Режь зеленый… СЕЙЧАС!

Я режу — но игра считает, что я поторопился, и идет подрыв. Путем проб и ошибок выяснилось, что резать СЕЙЧАС нельзя — надо подождать где-то секунду, чтоб игра не посчитала меня торопыгой. Это было очень странно. Однако расслабляться рано, потому что сценаристы тут вспомнили о СЕРОЙ МОРАЛИ.

В CGI-ролике Ласвелл, которой на базу привезли сувенир в виде трупа Волка, сообщает, что «статус сил Фары изменен». Полковник КМП США Норрис – тупой белый мужлан – вылез из-под шконки, куда его загнала генерал-негр-женщина-мэм Лайонс, и с гадкой ухмылкой сообщает, что «приказал своим морпехам считать людей Фары врагами», ну а дальше…

Прайс: Держите своих ребят на поводке.
Норрис: Или что?
Прайс: ИЛИ Я ВАС НА НЕМ ПОВЕШУ!!!

Я конечно понимаю, что Прайс — британец, а Норрис — военный из США. Хоть они и входят в НАТО, но это разные страны. Но… БРИТАНСКИЙ КАПИТАН угрожает ПОЛКОВНИКУ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ США, НАХОДЯСЬ НА ЕГО БАЗЕ?! У НЕГО В ПОДЧИНЕНИИ ФАКТИЧЕСКИ?!!!

Ну а Алекс… Я подсознательно думал — сейчас этот великовозрастный малолетний дебил чего-нибудь отчебучит, и Алекс не разочаровал! Оперативник ЦРУ Алекс бросает в глаза начальнику:

— Я сам выбираю себе друзей! Я возвращаюсь в Урзыкстан, в армию Фары.

И по факту совершает дезертирство в ряды террористической группировки. Гэррик жмет Алексу на прощание руку, говоря, что они все равно друзья, и сейчас кажется на фоне радуги загарцуют пони, потому что дружба это мать её МАГИЯ!!! Ну а агент Ласвелл жует сопли — и тупит, вместо того, чтоб сказать что-то типа:

«Алекс, родной… Сначала ты запорол операцию в Кастовии, отдав террористам химоружие и обострив отношения США и России. Потом — упустил Волка и воевал против русских, помогал напрямую Фронту Освобождения. Еще ты фактически участвовал в применении химоружия Фронтом Освобождения против русских силы. И сейчас дезертируешь в ряды террористической организации… Алекс, ты о***ел?»

Хотя я бы на месте Ласвелл позвал Алекса на приватный разговор, попутно попросив подчиненных подогнать к воротам базы фургон с надписью «Мясо». Или «Хлеб». Потому что теперь Алекса надо закопать — глубоко, и чтоб не нашли. Ну или с извинениями передать русским — чтоб этот дебилушка на допросах, выплевывая зубы, объяснил, что это все его вина и ЦРУ ничего такого его делать не просило.

Но вместо этого мы снова возвращаемся на десять лет назад, в чёртовый Вьетнам Урзакистан…

МИССИЯ 9. 50 ОТТЕНКОВ КРАСНОГО В ПЛЕНУ.

Вроде как тут у нас 2009 год или около того. И Фара, которая снова протагонист, опять находится в неволе — на этот раз в специально оборудованной тюрьме, которую русские организовали для лиц, подозреваемых в пособничестве террористам. В программу развлечений входят пытки водой, электрошоком, избиения и показательное вышибание мозгов. То есть — минимум, который не дотягивает до Абу-Грейб.

Здешние заключенные облачены в зеленые робы, с надписью ЗАКЛЮЧЕННЫЙ и номером. Кроме Фары в соседней камере сидит Хадир, который спер какой-то ключ. Ключ непонятно что открывает — но мало ли, в хозяйстве пригодится! Так что Хадир кидает нам ключ — и его уводят. Потому что генерал Барков — который всю игру выглядит одинаково, не изменившись с 1999 за 20 лет ни на миг — устраивает нам допрос. Верней — то, как видят допросы школьники.

Он ставит нас в угол камеры, ЗАХОДИТ В КАМЕРУ ОДИН, БЕЗ ОХРАНЫ, ЗАКРЫВАЕТ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ, ставит нас в угол и начинает показательно пить воду с фляжки. После чего издевательски хихикая со словами «жарко тут» выливает остатки на пол — и выясняется, что остроумный генерал так тонко сделал подводку к шутке. Конкретно — к пытке Фары утоплением.

А я -то наивно подумал, что сейчас мы зайдем в пыточную — а там накрыт стол и генерал начнет аппетитно наворачивать макароны по-флотски, злобно хохоча над каждой порцией макарошек, но нет…

Что характерно — Фара идет туда сама, никто её не тащит. И вот в ходе прогулки по коридорчику, у меня возникло недоумение: а как тут Фара очутилась? Вот в 1999 Барков бабайка-стайл изловил её и Хадира. И вот в 2009 мы в тюрьме, и Барков хочет от нас получить информацию. То есть мы НЕ сидели 10 лет в тюрьме — получается, мы сбежали, и сейчас попались вновь. Вряд ли Барков допрашивает всех подряд — значит, мы важный источник информации. Не боится ли храбрый генерал, что Фара в стиле камикадзе… Я не знаю — напрыгнет и попытается выдавить глаз? Или задушит — он так смело зашел к нам в камеру один? Да, на нас наручники — но это скорей аксессуары для игры в изнасилование, потому что позже мы от них избавимся по счету раз. Да и вообще — вместо стальных браслетов на нас были какие-то лангеты от переломов, с подушечками внутри — чтоб ни дай боже не натерли запястья…

Что за бред? Может, Барков запал на малолетку и ждал, пока та созреет? Как на Востоке считается — «лучшая жена это та, которую ты воспитал сам»?

За этими размышлениями я и сел на стул — пик точеных я там не нашел, ровно как и второго варианта. И начинается допрос — где нам презентуют диалоговую систему, используемую в дальнейшем лишь раз, в конце игры. На автомате я начал искать фарианты [САРКАЗМ] и [ПОЦЕЛОВАТЬ БАРКОВА], но и тут разработчики схалтурили.

Барков спрашивает:

Расскажи мне про командира сопротивления Карим и неотправленные сообщения?

А Фара — это и есть командир Карим, о чем русские не в курсе. Этакий парадокс: они захватили пленную, но не в курсе, насколько она ценный кадр. И тут мы внимательнейшим образом смотрим на описание персонажей… И выясняем, что полное имя Фары — это Фара Карим («Farah» Ahmed Karim)! То есть Барков спрашивает у заключенной Фары Карим, где командир Карим.

[Пауза для осознания степени упоротости сюжетных поворотов].

Впрочем, Барков интеллектом не блещет — и я вполне допускаю, что он знает имя заключенной, но не знает её фамилию. И имея на руках двух зэков — не забываем про Хадира — не смог выяснить их общую фамилию. Да и вообще — мало ли в Бразилии — Педров, а в Урзыкстане — Каримов… И много-много диких обезьян.

Начинается сценка с утоплением (тряпку на лицо и полить из канистры водичкой — одно из любимых развлечений в Абу-Грейб и Гуантаномо американских военных) — где мы должны вертеть головой и «переводить дыхание».
Потом Барков стреляет нашу сестру по борьбе, вышибая ей мозги нам под ноги, еще раз нас «поттапливает» и с помощью ББПЕ отправляет экран в затемнение. Приходим мы в себя лежащими в уютненькой камере…

А Барков нависает над нами, потрясая… Нет, не этим — а тарелкой с макарошками. «Мол, хочешь кушать, братишка?»

Дальше начинается парад откровений.
1. Барков заявляет, что знал все это время, что Фара — это и есть командир повстанцев Карим. Что превращает весь допрос в какой-то лютый бред.
2. Где-то в ходе допроса Барков упоминает, что фара провела 10 дней без еды и воды. Еще раз — «10 дней без еды и воды». Судя по всему, Фара — родственница Савченко. Та тоже голодала как не в себя.
3. Барков ищет ключ — да, тот самый, что Карим нам перекинул из своей камеры. И в ходе диалога можно даже признаться, что ключ у Фары.

Дальше опять вспышка ярости, вопли, тарелка летит в угол — а генерал надевает свой плащ и волшебную шляпу чОрные кожаные перчатки и начинает сеанс эротического удушения.

ЛЮБИ РОССИЮ! ИЛИ ГЕНЕРАЛ РОМАН БАРКОВ ОТЛЮБИТ ТЕБЯ!

Я понимаю, что описание тянет на шизофреничный бред — но именно так все и происходит. Чего хотел от Фары генерал, если и без того знал, что она на самом деле важный командир повстанцев? Зачем был этот цирк с конями? Ощущение, что последовательность действий описывалась с помощью генератора случайных чисел. Или ламантина, которому кидали мячики с цифрами, обозначающими те или иные повороты сюжета.

К сожалению, сеанс «50 оттенков серой морали» прерывается самым пошлым образом…

Повстанцы атакуют базу, генерал истерит как какой-нибудь персонаж российского фильма, и стремительно бежит к вертолету — чтоб никто не смог зацепить его драгоценную тушку. Еще раз подчеркивая — Барков как был в 1999, так и в 2009, и в 2019 остался жестоким, тупым и трусливым козлом. Ну а мы как-то легко освобождаемся, находим ложку, выброшенную генералом вместе с едой, делаем заточку и идем МСТИТЬ.

Освобождаем сестер — все они лысые, и мы тоже лысые. Ну а все мы знаем, что наличие лысины гарантирует много криков, и удовольствия… Кстати, спертый Хадиром ключ оказался от оружейки — что обеспечивает наш женский батальон смерти оружием. Толпа лысых баб безжалостной блестящей волной сметает со своего пути роты и батальоны одетых в бронежилеты солдат, и прорывается к мусоросжигательным печам, где сжигают доказательство использования химоружия и заключенных, в том числе и Хадира. Отважные женщины попадает в засаду — но стеклянный потолок кинематографично разбивается, оттуда меткие выстрелы снимают подлых русских — и на тросах вниз слетает то, к чему меня жизнь не готовила.

Именно так я встретил вашу маму Хадир и Фара познакомились с Прайсом. Откуда он тут взялся? Ну Фара отправляла какие-то просьбы о помощи, и они дошли до руководства Прайса, и оно отправило его на помощь.

Сначала немного о русской версии Абу-Грейб: программа развлечений, как я уже указал, не полная. Раздевания, фотографирования голышом, травления собаками до смерти и изнасилований в списке конкурсов нет — а жаль, это были наиболее веселые развлечения персонала.

Между прочим — думаю, не я один изумился наличию фоток пытуемых, которые делали сами надзиратели. Казалось бы — сами на себя создают улики, в чем дело? Но вот что написала философ Сьюзен Зонтаг:

«Теперь солдаты позируют, выставив вверх большой палец, оставляя свидетельства о собственных зверствах, и посылают эти снимки своим друзьям и знакомым. Теперь человека приглашают на телешоу, чтобы он поделился с широкой публикой секретами частной жизни, которые в былые времена принято было хранить за семью печатями и скрывать любой ценой. Что на самом деле иллюстрируют эти фотографии, так это культуру, в которой мы живём, — культуру бесстыдства, замешанную на восхищении ничем не прикрытой, неизвиняющейся жестокостью»

Ничего не напоминает?

МИССИЯ 10. СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ.

После очередного CGI, где Прайс предлагает «спецоперацию» в России, а агент Ласвелл ему поддакивает. Спасибо, что на операцию идут Гэррик с Прайсом, а Алекс остается в Урзыкстане…

Стоп!

Алекс ДИЗЕРТИРУЕТ в Урзыкстан — с базы ЦРУ. В компании руководителя террористической организации… Я немного забегу вперед — позже Прайс навестит Алекса, и скажет «го ко мне, я создал», перед крайней главой. То есть Ласвелл организовала доставку — ну или просто не препятствовала — поездке Фары к её подчиненным-террористам с базы ЦРУ? А полковник Норрис?!

Господи, какая это чушь…

Короче, на окраине Питера расположен какой-то русский филиал Гарлема. Тут тусует Мясник, а Прайс и Гэррик, получив от русского друга Николая стволы, идут брать козла живым — чтоб выяснить, куда тот запрятал газовые канистры. Разумеется, начинается быстрая и динамичная погоня по пустынным питерским улицам — ведь Питер как Сайлент-Хилл, известен своими пустынными улицами.

На пути нас то и дело гоп-стопают типичные для Северной Столицы отряды Аль-Каталы, а одетый ВО ВСЮ ТУ ЖЕ футбольную форму Мясник активно отстреливается. Кстати, Аль-Катала не против прибухнуть — во всяком случае один из ярких моментов это когда Мясник влетает в бар, мы за ним, он что-то вопит посетителям — а те достают стволы, и начинают поливать нас свинцом. Потому что все оказались боевиками.

Один раз нас сбивает убого поставленная скриптовый микроавтобус.

Один раз Мясник метает в нашу сторону гранату — и мы можем её отбросить, тем самым мы спасем жизнь нескольким гражданским компьютерным болванам. А можем и не спасти — серая мораль, пацаны…

В конце концов мы выгоняем Мясника на Tachankina и он заканчивает погоню длинной очередью из пулемета, разрывая засранца на части к сожалению нет, Мясника сбивает машина. А в машине — Николай, который третьим глазом как-то сумел в Питере вычислить, куда будет бежать одинокий мужик. Погрузив посылку, мы отправляемся…

Не отправляемся — машиан вдруг не заводится, и нам приходится отстреливать ботов. И тут я подумал, глядя на богатый запас стволов и патронов в машине:

Ага! Сейчас мы будем ехать, и вести огонь из задней двери! Мочилово, крушилово, перевернутые взрывающиеся машины...

«Охладите траханье» — просто мы пережидаем пару волн врагов, и в катсцене уезжаем. Всё! А вы хотели крутых моментов? Что сказать — ваши ожидания это ваши проблемы. А у нас перерыв на сопли и неоднозначность, в виде допроса Мясника с использованием его семьи…

Тут нам мельком показывают второго условно хорошего русского — Егора, который на самом деле украинец, если верить личному делу из мультиплеера. Мы разок щелкаем пустым револьвером в сторону матери и ребенка, те визжат, потом мы начинаем заряжать пистолет — и Мясник колется от головы до копчика, сливая нам ВСЁ!

Гениальный план Хадира и Мясника состоит в том, чтоб Запад и Россия начали друг с другом воевать — и оставили Урзыкстан в покое. Гениально, блин… Ну а Хадир отправился навестить дом Баркова. Ну а потом можно Мясника пристрелить. Или не пристрелить. Это не важно: важно то, что пока тупые русские полицейские находят Мясника, его семью и газ (капитан Прайс в стиле Маски смотался и притащил здоровенные канистры с отравой из Кировского театра в подвал дома, где мы избивали Мясника), украшенные милой запиской от русского супергероя Николая:

Гэррик и Прайс под задушевные разговоры о моральных границах допустимого на войне, на угнанной полицейской машине, прорывая заслоны полиции на дороге, едут из Питера.

В Молдову.

В поместье!!! ГЕНЕРАЛА!!! БАРКОВА!!!

МИССИЯ 11. В ТЕМНОТЕ.

Одной черной-черной ночью…
В одной черной-черной Молдове…
В черном-черном лесу…
Стоял черный-черный ОСОБНЯК!!! (Это слово надо произносить со специфической интонацией, доступной только Васе Гальперову).

Гэррик крОдетЦЦА в темноте — сначала с Прайсом, потом капитан занимает снайперскую позицию и прикрывает нас, снимая иногда противника или меткими выстрелами гася фонари. Миссия большую часть настолько уныла, что меня куда больше занимал вопрос:

А Гэррик использует балаклаву? Или цвет его кожи позволяет избегать необходимости надевать эту штуку? Хотя вроде как это часть формы...

Хадир хочет грохнуть Баркова, а этого допустить нельзя, потому что это вызовет осложнения с Россией и даже войну. Почему, кстати? «Террорист убил русского генерала» — в реальности такая акция была бы преподнесена как «борьба за свободу и независимость Урзыкстанского народа», Хадира немедленно назвали бы политзаключенным и узником совести. Премию какую-нибудь дали бы. В тюрьме Хадир написал бы какую-нибудь «Архипелаг Гулаг-2019»… В первый раз что ли лепить из ничтожеств и преступников — героев?

В поместье генерала Баркова есть оранжерея, бассейн, церковь и часовая башня. Последняя, к сожалению, выполнена не в виде Кремлевских курантов — я считаю, стиль не выдержан. В поместье много бойцов Аль-Каталы, и еще больше трупов людей в одинаковых деловых костюмах, будто тут был какой-то бизнес-форум. Также в этих трех местах мы находим трех заложников — вроде как родственников генерала. Не важно, как вы будете обшаривать местность — важным окажется последний заложник, которого пытали и который будет шелестеть что-то про 451. Это — код от двери комнаты безопасности (а еще отсылка к Deus Ex, которая является отсылкой к «451 градус по Фаренгейту»).

И зайдя туда мы находим… Хадира? И тут я прекратил все понимать.

Хадир вел сюда террористов:

— Сначала Барков пришел в дом к Хадиру. Теперь Хадир пришел к нему… Не могу его винить.

И очень хотел найти информацию о заводе, где Барков гонит свою отраву. Что дает повод предположить, что Барков — это такой Тони Старк, только злой и русский. У него и свой особняк, и завод по производству химоружия, и личная армия миньонов с Калашниковыми… Не хватает только белого кота и шрама — и получится типичный злодей из Джеймса Бонда!

И вот Хадир находит информацию — и благородно тычет её в осунувшуюся после многих часов за рулем рожу капитана Прайса. Чтоб тот донес ПРАВДУ до населения планеты! Потому что Хадир руководствуется благородными мотивами, и не ради себя сражается — а ради мира на Земле, и чтоб показать суть этих русских дикарей!!!.. Но тут внезапный босс-вертолет начинает разбор полетов разнос на дрова усадьбы славного генерала!

Короче, мы бежим из усадьбы, а потом на своих двоих по каким-то туннелям и подземным ходам убегаем в лес. Где с ярко включенными прожекторами, на территории Молдовы, недалеко от поместья русского Тони Старка приземляется американский вертолет «Черный ястреб» — который, к моему изумлению, не сбивают. А в вертолете — высокопоставленный агент ЦРУ Ласвелл…

На территории Молдовы. Где свободно летает русский вертолет и толпа русских с оружием. Которые только что вели бой и разносили на дрова дома, лишь бы добраться до Прайса и Ко.

Очередной раз капитан Прайс показывает свое отношение к единоначалию и служебной иерархии: дальнейший диалог заслуживает того, чтоб привести его полностью:

Ласвелл: Отбой. Мы его передаем.
Прайс: Кому?
Ласвелл: России.
Прайс: Обмениваем?
Ласвелл: Отдаем.
Кайл: Что скажешь босс?
Прайс: Погоди.
Ласвелл: Не усложняй, капитан!
Прайс: Переубеди меня!
Ласвелл: Это война посредников, Джон. И мы в ней пешки.
Прайс: Говори за себя! *грустный тяжелый взгляд* Передавай!
Прайс: Хадир — твой, данные — мои.
Ласвелл: Что бы ты ни задумал, я помогу.
Прайс: Я позвоню.

Пару слов хотелось бы сказать о локации, где мы были: вот эта вот усадьба Баркова… Здоровенное помпезное строение большой площади. Особо меня улыбнула оранжерея: так и представляю, как генерал приказывает доставить туда пару-тройку десятков трупов урзыкстанских детишек для переработки на компост!

Сам особняк увешан портретами — знатоки говорят, что там где-то был адмирал Ушаков, и несколько других крупных деятелей советского ВМФ. Ну и плюс отсылки к реальным фоткам — например, девушка в советской форме и с винтовкой это отсылка к фото Розы Шаниной…

Но если присмотреться — то я понял, что перед нами этакий особняк колонизатора! Ну знаете — когда описывается Британия, которую мы потеряли — «империя, над которой не заходит Солнце». Здоровенный особняк, которым владеет военный аристократ, увешанный портретами его предков, и украшенный множеством безделушек, реквизированных у всяких там папуасов. Не имея перед собой реальных ориентиров, разработчики смотрят на то, что им ближе и понятней — а особняки британской аристократии, разбогатевшей в ходе колонизаторских войн, это популярная локация, встречающаяся в западном искусстве. Сколько раз в таких домах кого-то убивали — и Пуаро с мисс Марпл распутывали дело?

МИССИЯ 12. В ПЕКЛО. Почти домучился…

Прайс телепортируется в Урзыкстан, к Фаре. Происходит очередной диалог, где мы видим весь накал зверства распоясавшихся русских зверей:

Прайс: Хадира отдали русским.
Фара: Они его убьют?
Прайс: Если повезет…

Я предполагаю, что «не повезет» — это если Хадир окажется в тюремном душе с каким-нибудь Ж-13, который пожелает отомстить за убитого братюню самым суровым образом. Серьезно — напишите, какой зверской каре и наказанию могут подвергнуть русские Хадира?

Короче говоря, Прайсу нужны люди для атаки на завод Баркова в Восточной Грузии. Так как Грузия — независимое государство, поэтому расположенный на её территории завод по производству химоружия русских нельзя атаковать армии НАТО. Ну и с этой целью Прайс берет Алекса и Фару — которые являются террористами. Потому что команда из спецназа США, Британии, международных террористов и непонятно как очутившегося в грузинских горах БМП производства США, которые атакую русский завод — никак не навредят отношениям с Россией.

Фара: Это может сделать ополчение, не связанное с Западом.
Прайс: И все свалят на террористов, ведь так?
Фара: Не зря я в вас верила...

Это опять что-то «скруглили» в диалогах? Или Фара окончательно рехнулась — и решила кроме атаки химоружиемдобавить к списку преступлений группировки еще и вторжение в Грузию? Уверен — это НИКАК не навредит и без того подмоченной репутации этих идиотов!

Мы бегаем. Мы стреляем. Мы сбиваем веротолеты «Черный Ястреб», используемые для десантирования подкреплений русских. Потом NIKOLAY (в бриффинге перед миссией Прайс говорит, что «Там внутри Николай — он обеспечит взрывчатку», КАКИМ Б*ТЬ ОБРАЗОМ ОН ТАМ ВНУТРИ?!!!!!) не снимая понтовой золотой цепи, подгоняет нам взрывчатку и детонатор для её подрыва — чтоб уничтожит некий «реактор» завода.

Фара: Зачем помогаешь?
Николай: Барков позорит мою страну. Это непозволительно.

На нас выходит ДЖАГЕРНАУТ, пооруженный пулеметом — но мы справляемся и с ним, в процессе разбивая детонатор. Так что Алекс, через убогую драматичную катсценку, говорит Фаре что-то типа:

Ты — лидер, и должна остаться со своими, чтоб вдохновлять. А я твой подчиненный. Отдай мне приказ!!!

Ну она отдает — и Алекс шагом, чуть ли не под America — fuck yeah! идет минировать реактор. А Фарра прокрадывается в вертолет Баркова — потому что знает, что подлый трусливый генерал постарается свалить прочь от опасности. Так и выходит.

Мы валим генерала ножом, еще раз задействуем диалоговую систему, слушаем про то, что Барков просто хотел чтоб его любили защитить Россию от террористов, и спихиваем тело из вертолета. Происходит прощание с Алексом по рации, и подрыв завода… Фара заходит в кабину пилота — и видит там Николая, который и управляет гвинтокрылом.

После титров нам показывают две маленькие сценки. В одной — Аль-Катала добивает русских, и входит в города Урзыкстана. Уже с техникой, артиллерией и куда более зубастая, а все главные герои на какой-то базе здороваются с сержантом Комаровым. Бла-бла-бла, пофосная фигня про то, что «Аль-Катала стала еще опасней, у неё новый главарь и куча оружия, пора объединить силы». Так нас подготавливают к Спецоперациям, где Россия и США сражаются против террористов.

Вторая сценка — Ласвелл, которой Прайс за кружечкой чая подает личные дела кандидатов в спецгруппу 141, параллельно сыпля щедрые отсылки к трилогии: тут и Закаев, и упоминание Шепарда… Кушайте, не обляпайтесь!

В ходе перебора личных дел мы узнаем, что Кайл Гэррик — это «Газ». Тут же лежит дело некоего Джона «Соупа» Мактавиша. А еще некий Саймон Райли, чье личное дело фотки не имеет, это явно Гоуст.

Между прочим, Гоуст (Призрак) имеет даже свою серию манги. Верней — несколько разрозненных историй, посвященных этому стелс-пихотинцу. Автор — Сорано Кайри.

Для тех, кто не любит эти ваши азиатские порномультики, есть вариант от DC (6 выпусков комикса Modern Warfare 2: Ghost)

Надо подвести некий итог — и начнем, пожалуй, с такой вещи как ГЕЙМПЛЕЙ — хоть мы в основном говорили пр осюжет…

ИТОГ ПЕРВЫЙ. ГЕЙМПЛЕЙНЫЙ.

Что мы могли делать в CoD? Я имею ввиду всю серию как таковую? У нас были:

— Погони на машинах
— Погони на катерах.
— Погони на водных мотоциклах.
— Альпинизм.
— Снайперские миссии.
— Танковые бои.
— Уровни за стрелков вертолетов.
— Уровни за операторов ганшипа.
— Штурм Рейхстага…
— Дроны.
— Экзоскелеты.
— Бои в воздухе.
— Бои в КОСМОСЕ!!!
— Уровни с турелями — в ассортименте.
И много чего еще.

Короче, CoD умел удивлять. Даже если происходило что-то тупое — это происходило круто, и мы не были в претензиях. Игра позволяла в сингле опробовать большинство мультиплеерных механик — пощупать их, этакое обучение на практике. Игры серии были полны ярких моментов — от ядерных взрывов до падения космических кораблей. «Опусти меня за Чертовым колесом», «Ни слова по-русски» — вот это вот всё.

Что мы можем в новой Modern Warfare?

Один раз постреляли со снайперки.
Один раз поуправляли дронами.
Стелс миссии для аутистов.
Пару минут при штурме базы постреляли с вертолетика.
Разок лазером пустили лучики для авиаподдержки.

У нас нет погонь, все взаимодействие с техникой — это самодельные дроны со взрывчаткой да пара минут на вертолете! Нам даже не дали залезть в костюм Джагернаута и устроить мясорубку! Я — криворукий рак, и понимаю, что серию убийств для вызова Джагернаута мне в принципе не совершить, и я с этим смирился. Но мне даже в сингле не дают его пощупать!

Питерская миссия в конце как бы подводит итог творческой импотенции: мы ждем яркую погоню по улицам города, а вместо этого машина не едет. Потом она заводится — и мы уезжаем в катсцене…

ИТОГ СЮЖЕТНЫЙ.

Бред, чушь и пропаганда. Да, Modern Warfare всегда была про злых русских — но как раз в 3 части, где русские творили в Праге зверства и маразм вышел на слишком высокий даже для клюквы уровень, все закончилось. Причем ту игру не особо тепло встретили — масштабная война двух сил превратилась в злодейский заговор злодейского злодея, который всеми управляет как марионетками. Бондиана как она есть — вот только бондиана требует определенного антуража, и Modern Warfare для неё не подходит.

Персонажи — картон, старые имена и отсылки — бесят, как фраза «I'll be back» в трейлере нового «Терминатора» (я сходил на него в кино — теперь жду обзор от Жени Баженова, фильм по-моему того заслуживает), масштаба мира не ощущается совершенно — как в новых Звездных Войнах, где все происходит будто в пределах одной деревни.

Чеченец и русский националист Ахмед Закаев, желающий восстановить коммунистический СССР, на этом фоне выглядит как эталон адекватности, а Макаров с его планом «устроить теракт и свалить все на США» — как искусный тактик.

ИТОГ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ.

А теперь, детишечки, мы поговорим про такую вещь как «геополитика» — тем более что игра типа про реальный мир, с его «серой моралью». Давайте подведем некий итог — и предположим, как сложилась ситуация в мире после окончания событий игры?

1. Грузии конец. Подрыв на её территории завода по производству химоружия — это катастрофа. С учетом размера завода — который выглядит натурально предприятием мирового уровня! — Восточная Грузия на долгое время станет непригодна для жизни.

Круговорот воды в природе и атмосферные потомки принесет отраву в Азербайджан, Армению и все другие страны.

Дети с отклонениями, вспышки раковых заболеваний, разрушенная экология, упадок сельского хозяйства, причем соседним странам тоже достанется. Итог — нехватка еды, исходя из этого — обострения противоречий. Потоки беженцев, конфликты на этнической почве, переходящие из бытовых в более масштабные. Начало целой серии региональных войн.

2. Аль-Катала на подъеме. В отличие от Фронта Освобождения (который лишился поддержки США и стран НАТО), Аль-Катала заручилась богатыми спонсорами (может быть здешний вариант Саудовской Аравии?). Начало чисток, изничтожения всех кто сотрудничал с русскими или Фронтом Освобождения. Скорей всего вырезать будут целыми семьями.

3. Обострение международных отношений. Китай, Россия, и все остальные страны, которые имеют конфликты с США, посмотрев на творящийся беспредел, резко осложнят жизнь США. И речь не столько про военное давление (хотя и это тоже) — сколько про экономическое.
Корабли в портах будут внезапно ломаться. Грузопотоки замедляться под самыми разными благовидными предлогами — даже такая могучая экономика, как американская, просядет.

Вместо Баркова придет другой генерал — и скорей всего сделает выводы. Фронту Освобождения конец — потому что если раньше можно было что-то говорить о неправомерном применении силы, то теперь судьба террористов никого не интересует. Так что русские военные станут еще более жестокими — хотя если судить по игре, это просто невозможно.

Плюс благодаря «мудрому» руководству Фары Фронт понес жуткие потери. А разлад в руководстве — зам и брат Фары пошел к Аль-Катале — окончательно уничтожит весь авторитет группировки.

4. Все союзные США группировки, глядя на Фронт Освобождения, подумают:

А не внесут ли в список террористов завтра и меня?

После чего начнут искать контактов с Россией, Китаем и тд.

И это — самые грубые прикидки.

КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ.

Этой игре по-хорошему нужен «Разбор полетов» — но мне слишком жаль Солода и Васю, чтоб о таком просить. Потому что анализировать игру так же трудно, как пытаться найти логику в сочинениях Адольфа Шикельгрубера или Альфрда Розенберга. Игры окончательно стали искусством — а значит, госпропаганда США обратила на них свое пристальное внимание. Однако после Холодной Войны уровень качества катастрофически упал — о чем свидетельствует этот кусок компьютерного кода.

Этот долгий путь я преодолел с большим трудом — хотя мне приятно было читать одобрительные — или не очень — комментарии под моими текстами. Вам было бы интересно прочитать обзоры других игр — с точки зрения диванного милитариста и геополитика? Если да — то предлагайте в комментах на
Stop…
Game…
Ru!


Call of Duty: Modern Warfare

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2019
982
3.1
801 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

О как! Ладно, косякнул. Хотя в масштабах происходящего… Какую бы еще игру так разобрать? Что-то ничего на ум не идет — CoD в плане бредовости прямо не имеет конкурентов…
Может проанализировать оригинальный Modern Warfare с точки зрения реальной политики и геополитики? Хотя там все начнется и закончится за Закаеве — который чеченский русский националист, жаждущий восстановления коммунистического СССР. После этого все попытки здраво мыслить прерываются истеричным хохотом.
Ну не обязательно и коммунистического, а просто сильного государства.
Будто долго ждали… Вон — СГ до сих пор обзор не выкатывает.
Я хочу думать, что Карамышев накапливает заряд ярости — чтоб порадовать нас обзором в стиле обзора на БатлВрот 2.
Спасибо. С большим интересом прочитал.
После титров нам показывают две маленькие сценки. В одной — Аль-Катала добивает русских, и входит в города Урзыкстана.

Неа, больше — они перешли границу и атаковали Верданск, Кастовия (отдельная страна судя по всему, хотя пропитана русской эстетикой на сколько это вообще возможно)
Вместо Баркова придет другой генерал — и скорей всего сделает выводы

Кстати у нас и кандидат есть — Виктор Захаев и если сценаристы пошли по пути который предполагает Реддит, а именно что Прайс с капитаном МакМиланом завалили его отца в Припяти, то замена Баркову образцовая — русский националист готовый идти до конца и у которого хватает яиц это делать с передовой
Читай также