Творчество Говарда «Филлипсовича» Лавкрафта все никак не дает покоя игроделам и с периодичностью несколько штук в год появляются игры, старающиеся перенести его рассказы в интерактивную стезю. Пусть не напрямую, но идейно и с (почти) дословным цитированием. В этот раз заняться подобным решили норвежцы из Rock Pocket Games, которые до этого делали довольно милые и вполне приличные аркады. Самое забавное, что все получилось, но насколько хорошо? Вопрос более сложный.
С визуальной точки зрения игра до неприличия напоминает Alien: Isolation и это касается не только схожего главного меню, но и этапа с пробуждением протагониста в каюте в одиночестве с последующим блужданием по стерильным коридорам станции. Неподготовленный человек вообще вряд ли отличит два поставленных рядом скриншота, но, стоит отметить, что дизайн и визуальный стиль, пожалуй, единственное что роднит проекты. Мы в лице Шейна Ньюхарта находимся не в космосе, а на Марсе и являемся инженером в составе команды исследователей, которые пытаются изучить непонятный сигнал разумного происхождения, а за этим всем наблюдает корпорация в полной секретности… Понятное дело, что придумать оригинальный сценарий не самая тривиальная задача, но, в данном случае, термин вторичность зачастую уже не является достаточно емким, дабы описывать полное копирование всевозможных клише в научно-фантастических хоррорах. В сценарии данной игры нет ни одного более-менее свежего или не использованного тысячу раз момента. Жуткое начало игры, которое является кошмаром? Есть! Что-то внезапно идет не так? Есть! Имеют ли отношение к происходящему сумасшествию родственники главного героя? Разумеется! Возможно, что такова и была задумка авторов, но, по моему мнению, даже намеренная халтура не является оправданием этой самой халтуры.
Дизайн в игре скопирован, но с добротным визуалом можно сделать приятно глазу, а то и сразу двум. Это на месте. UE4 знает свое дело и художники студии, судя по всему, тоже. Все выглядит более чем достойно и красиво. Плюсом идет неплохая оптимизация с гладким FPS на всем протяжении игры. Вообще, техническая сторона не на шутку порадовала и дело касается не только графики. Игра скроена отлично по всем фронтам: плавное и четкое управление, понятный и удобный интерфейс, отсутствие багов, отличный звук и грамотная работа с постановкой (которой не так много, но об этом позже). Удивительно, ведь из-за того, что все чаще игры выходят в не самом доработанном состоянии, ты ставишь в плюс то, что должно быть изначально — стабильность. Такими темпами в будущем придется по стандарту накидывать пару баллов за то, что игра запустилась с первого раза. Отвлекся. Чувствуется, что у игры был режиссер, который не только пинал всех остальных, но и понимал важность грамотного построения цепочки «повествование-ходьба-пазл-скример» (или как-то так). В общем и целом, неплохо.
Игра коротка и проходится за 6 часов. Хотя, тут как посмотреть. Из свежего возьмем The Beast Inside. Игра за счет более растянутого хронометража и более длинных «спокойных» секций банально утомляет. Подобное было с выдающейся Soma и практически со всеми «симуляторами-ходьбы», поэтому в их отношении так важно соблюдать темп и нарратив. События в Moons of Madness достаточно быстро сменяют друг друга, но беда в том, что этих самых событий не так много. Игра напоминает по своей содержательности короткий рассказ, нежели полноценную историю. Здесь нет крутых сюжетных твистов или обширного экплоринга и поиска тонны записок. Все предельно сжато и укомплектовано так, чтобы игрок получил необходимый минимум для погружения в происходящее. Игра абсолютно линейна и не дает вам возможности потратить минут 10 на прочтение записок в соседних каютах (все подобные документы и компьютеры встречаются в сюжетных местах). Тут нет лута, аптечек или тому подобного. Да, что уже греха таить, никаких коллекционных предметов не завезли. Отсюда как раз произрастают проблемы того самого погружения – его нет. Слишком просто, слишком быстро, слишком мало, слишком неинтересно. Но когда ты вдохновляешься творчеством определенного автора с очень своеобразным подходом, то вариантов остается не так много. И самое забавное, что именно «повторять» и «подражать» у этой игры получилось даже в чём-то лучше, чем у Call of Cthulhu. Ремейка, разумеется.
И чем же надобно заниматься шесть часов кряду? Ходить. Много ходить. А еще решать головоломки. Тут вновь хочется обратиться к The Beast Inside с ее шедевральной головоломкой по расшифровке телеграмм. Как бы многим не хотелось, но двум играм с хорошими (пусть и не всегда) пазлами не бывать и Moons of Madness как раз вторая. Нельзя сказать, что головоломки неинтересные, но все познается в сравнении. Любителям пошевелить мозгами найдется занятие, но не стоит ждать чего-то сверхъестественного. Вынуть аккумулятор там, засунуть сям и тому подобное. Любителям же пощекотать нервишки здесь не особо рады. Скримеры малочисленны и по ощущениям делались по какому-то «ГОСТу». Здесь у разработчиков сказалось отсутствие опыта и банального вкуса, тем страннее, что с атмосферой у них сложилось все более радужно и позитивно. Тут нагнетут, там звуками окутают.
[---] Минутка размышлений [---]
Какую игру в наши дни можно приобрести за 399 рублей? Новинку, не являющуюся сплетением кода и пары идей в early access? Определенно, нет. Скорее всего, ширпотреб либо что-то специфическое… либо вы живете в России! Ведь только у нас 30 долларов могут превратиться в 6! Именно столько стоит у нас виновник данной рецензии, но это я к чему? Никаких рассуждений о «региональщине» и «сверхдержавщине» здесь не будет, а лишь указание на один нюанс, которому не так часто уделяется полноценное внимание при вынесении вердикта. В зависимости от региона и сопутствующего ценообразования рядовой покупатель будет оценивать данную игру немного по-разному. Ведь где-то проект стоит 30 баксов и соответственно является вполне стандартным, но не рвущимся в высшую лигу, а значит и оцениваться он будет как добротный середнячок. У нас игра стоит дешевле Survivor Pass’а для PUBG. Фактически мы получили хорошо сделанный продукт с ценником инди из early access, а рядовой покупатель из Европы заплатит от 25 до 30 евро. Что, как вы понимаете, наносит определенный оттенок на оценку. И ценник зачастую имеет вполне ощутимый смягчающий (и наоборот) эффект для потребителя при вынесении приговора. Очевидные вещи, но именно данный проект заставил обмозговать.
Игра представляет из себя образцового обладателя всех четверок в аттестате. Вроде и не 5, но и способности явно прощупываются. Если бы игра стоила в два раза дороже это сыграло бы злую шутку с ее оценкой, ведь контента явно маловато на высокий балл, а за 399 рублей проект отрабатывает почти на все сто процентов. Хороший, но далеко не выдающийся хоррор под соусом Лавкрафта.
P.S.: как можно не полюбить игру в которой можно делать так?
Лучшие комментарии