22 октября 2019 22.10.19 4 8100

Обзор Yakuza Kiwami

+16

Kiwami means «extreme»

Последние пару лет на улице ПК-бояр праздник: то Quantic Dream анонсируют выход своих интерактивных историй в Epic Games Store, то состоится анонс Red Dead Redemption 2 (забавно, что в момент изначального написания я лишь спекулировал о возможном анонсе), то SEGA представит выход аж трех игр из серии Yakuza, которые посетят персональные компьютеры — полноценный приквел ко всей истории Yakuza 0 и два римейка первой и второй части: Kiwami и Kiwami 2 соответственно. О “нулевой” части я уже успел поговорить в блоге уже фактически годичной свежести, однако если вкратце, то Zero — великолепная игра, которая не только глубже прорабатывает мир Yakuza, но и дополнительно его раскрывает, добавляя глубины повествования первой части, о которой мы, собственно, сегодня и поговорим. Yakuza Kiwami является полноценным ремейком первой части, которая получила как графический, так и геймплейный апгрейд. Скажу честно, сама серия про бандюков родом из Японии для меня открылась только с приквела, поэтому покадровых сравнений с неповторимым оригиналом не будет, это уже успел сделать Василий Гальперов в своем обзоре, я же попытаюсь рассказать об отправной точке этого колоритного мира со стороны новичка серии, коим собственно и являюсь, насколько хороша или плоха Kiwami, стоит ли отдавать за нее свои кровные, да и, в конце концов, сравнивать ее с Yakuza 0, так что пристегните свои ремни, поскольку подобных сравнений будет порой больше, чем мне бы хотелось. Ну, в этот раз обошлись без долгих подводок, поэтому привет тебе, дорогой читатель, и я снова пришел тебе впаривать Yakuza, теперь уже Kiwami.

 

У каждой Yakuza есть свое стильное интро, Kiwami не стала исключением

***

На дворе 1995 год. Со времен “нулевой” части прошло несколько лет и наш неизменный и неповторимый главный герой Кадзума Кирю (после обзора Yakuza 0 я все же подсмотрел правильные русские названия персонажей и всяческих кланов, поэтому их перевод хоть немного теперь соответствует действительности) уже стал полноценным лейтенантом клана Тодзе и вообще готовится к скорому образованию своей собственной семьи. Но в один прекрасный день вся его жизнь рушится: в ходе определенных событий, его друг и, фактически, брат Акира Нисикияма убивает Сохея Додзиму, знакомого нам по Yakuza 0, вследствии чего нашему бравому герою приходится взять удар на себя, заработав изгнание из клана и 10 лет в колонии строгого режима.
Отмотав свой срок от звонка до звонка, так сказать, на свободе перед Кирю предстает обновленный и осовремененный технологиями район Токио Камуротё — по прошествии декады он не перестал быть знакомым и, фактически, родным. Однако все эти года за решеткой не прошли бесследно — достойных соперников в неволе Дракон Додзимы не сыскал, из-за чего растерял все свои навыки боя, которые придется прокачивать с нуля. Сами же навыки не претерпели фактически никаких изменений со времен приквела — на выбор есть три стандартных стиля: Brawler — средняя скорость ударов и средний урон, Rush позволяет вам порхать как бабочка и жалить как пчела, а Beast пригодится, если во время драки вокруг много фурнитуры, которой можно разбить пару-тройку недоброжелательных лиц. Прокачка происходит проще некуда — избивайте соперников и получайте очки, чем изобретательней будете это делать, использовать специальные приемы и добивания, тем больше их будете получать. Есть еще один, легендарный стиль боя, который открывается довольно интересно и вообще представляет нам первое, и чуть ли не единственное серьезное изменение со времен Zero — систему Majima Everywhere. Суть ее довольно проста — наш старый знакомый одноглазый бандит Горо Мадзима хочет, чтобы хоть кто-то в городе мог ему начистить морду так, чтобы он долго не вставал. Ну и, конечно же, хочет помочь Кирю-чану вернуть его былую силу. Просто чтобы вы понимали, он будет преследовать вас ВЕЗДЕ (это как бы в названии указано!), поэтому порой места, где Бешеный Пес Симано будет вас поджидать, мало того что неожиданны, так еще и ситуации зачастую разыгрываются предельно комические. Благодаря этой системе отлично раскрывается история взаимоотношений Кирю и Горо, однако есть у нее один недостаток, о котором мы поговорим чуть попозже.

А я предупреждал, что Majima...

Сами же замесы с противниками не претерпели больших изменений: между стилями можно переключаться прямо во время боя, что определенно добавляет тактической глубины с особо сильными соперниками, контекстные добивания тоже никуда не делись — достаточно накопить шкалу местной ярости Heat и осуществить встречу чьей-то физиономии с колесом велосипеда, и это лишь один из множества примеров. Единственное нововведение, которое приходит в голову сразу, так это особые добивания во время битв с боссами — в какой-то момент они не выдержат натиска Кирю и, оглушенными, станут восстанавливать себе здоровье, тут-то нам и предстоит нанести мощный финишер, главное — обращать внимание на свечение над головой противника, оно подсказывает, какой именно стиль нужно выбрать.

Видите слабое свечение вокруг босса? Пора наносить экстремальный удар!

Продолжая разговор о сюжете, стоит сказать, что за 10 лет произошло много чего и клан Тодзе уже не тот слаженный механизм, что был раньше: мало того, что все поголовно друг у друга за спиной плетут какие-то интриги, так еще из тамошней казны пропали целых 10 миллиардов йен. Собственно, вокруг поиска этой кругленькой суммы и развивается основная история, которая все так же подается в стиле длиннющих отлично срежиссированных кат-сцен. Следить за перипетиями, несомненно, интересно, но основная ветка заметно проигрывает в этом плане “нулевой” части — порой повороты кажутся слишком мудреными, а вводимые в сюжет некоторые персонажи никак не влияют на глобальную картину происходящего, такого Zero себе точно не позволяла. Встает логичный вопрос: а настолько ли это серьезный минус и портит ли он общее впечатление от Kiwami? Да бросьте, конечно нет, Yakuza ценится, как мне кажется, абсолютно за другое.

***

А это — великолепно проработанный мир, целый вагон мини-игр и забавные второстепенные миссии, так называемые мини-истории. Вот и давайте пройдемся по порядку: Камуротё исследовать как интересно, так и полезно: помимо внезапного Мадзимы можно наткнуться на ключи от ячеек хранения, открыв которые вы получите различные ништяки вроде дорогих вещей на продажу или же просто предметов для лечения. Кроме ключей еще разбросаны по всему району игровые карты для новой мини-игры MesuKing (не путать с Hearthstone!) — по сути перекочевавшие из приквела бои без правил полуголых девушек, в которых все решается банальным правилом “камень-ножницы-бумага”, только теперь приемы можно кастомизировать и подгонять под соперников благодаря вышеупомянутым карточкам. А раз уж разговор зашел о мини-играх, то не могу не упомянуть о триумфальном возвращении из приквела гонок на карманных машинках, при этом их механика не претерпела особых изменений — болиды все также нужно настраивать под нужды различных треков, поэтому не ожидайте, что будете проходить каждую новую трассу с первого раза, без ста грамм без пары десятков тестовых прогонов уж точно не разобраться. Также вас ждут на улочках Камуротё: боулинг, дартс, пул, кабаре, бейсбольная арена, подпольное казино, игра в кости, все еще нихрена не понятный маджонг, аналог шахмат сёги и, конечно же, мое любимое занятие — караоке! Правда песни в этот раз не такие хитовые, как в Zero, но все же в голову врезаются. Учитывайте, что это я еще не перечислил различные бары, кафешки и забегаловки, в которых можно выпить и пообедать, множество магазинов с вещами первой и не особо необходимости, а также прочие активности по мелочи. Но что именно делает Камуротё таким интересным и живым местом, населенным настоящими людьми? Это, без сомнения, побочные задания, которые тут величают Substories.

Эх, Нисики, ты ведь был мне как брат...

Зачастую они без должной постановки и даже не озвучены японцами, но то, какие ситуации порой разыгрываются в них, заставляют невольно задуматься, что такое могут придумать только в Стране Восходящего Солнца — побочки могут быть как и достаточно серьезными с довольно житейскими проблемами, так и скатываться в тотальный абсурд вроде мужика переодетого в девушку, который совращает других мужиков, уводит их в укромное место, избивает и отбирает кровью и потом заработанные шекели, и это то, что первое пришло на ум, подобных побочек дюжина уж точно наберется. Да, есть и до боли банальные, вроде сходи-найди-убей-принеси, однако после прохождения каждого из них Кирю, как и раньше, рефлексирует на то что сейчас произошло и делает какие-то выводы не сколько для себя, сколько для самого игрока — каждая подобная ситуация не только вызывает различные эмоции, но и пытается чему-то научить, что добавляет эти мини-историям еще парочку баллов к крутости. Но и это ведь не все, поскольку после прохождения основной истории вам будут доступны: New Game+, режим Premium Adventure с возможностью просто сновать по Камуротё, менять наряды и не только, Climax Battles — испытания, в которых требуется выполнять некие условия для дальнейшего продвижения, а также возможность снова насладиться всеми кат-сценами прямо из главного меню. И хотелось бы мне без остановки и дальше нахваливать Kiwami за обилие и качество контента, но, к сожалению, у игры таки есть некоторые проблемы, на которые закрыть глаза просто невозможно.

***

Начнем, пожалуй, с технической стороны. Движок римейк делит вместе с “нулевой” частью, однако если со второй у меня особых проблем не возникло, то вот с Kiwami было не все так гладко: во время геймплея появлялись какие-то непонятные фризы и статтеры, а, исходя из древней техники тибетских монахов именуемой “гуглирование”, испытывал эти проблемы не я один и от системы они никак не зависят, некоторым помогло полное отключение сетевого адаптера, якобы именно во время отправки каких-то данных через Steam игра и подвисает, но никаких официальных подтверждений от разработчиков не было, ровно как и попытки пропатчить данную проблему. Да и сам движок уже существенно устарел по меркам 2019 года — текстуры не поражают разрешением, модельки персонажей второстепенной величины не блещут детализацией, а дальность прорисовки оставляет желать лучшего. Однако если на технические огрехи еще можно закрыть глаза, поворчать и забыть, то вот гринд в побочных заданиях и излишнюю назойливость Горо уже простить посложнее.

… будет Everywhere!

С первым все просто — есть в игре так называемый Колизей, арена для подпольных боев, так вот, если вы хотите полностью и прокачать легендарный стиль Дракон Додзимы, и параллельно выполнить все побочные задания (поверьте, это взаимосвязано) вам ПРИДЕТСЯ гриндить, ибо за победу на арене вы получаете очки. Ваша цель — накопить неприлично большое количество этих самых очков чтобы купить определенные вещи. Вот только начальные состязания дают их невероятно мало, а чтобы открыть последующие придется выиграть раз 10 предыдущее, и так пока вы не достигнете цели. Хорошо, что хотя бы эту проблему кое-как можно решить, если вы владеете все той же техникой монахов, о которой я говорил выше, однако вот с излишней назойливостью одноглазого пирата справиться можно только с помощью терпения. Под конец прохождения крик “Кирю-чан!” вам будет сниться во сне, и ладно бы битвы с ним были простыми или хотя быстрыми, но нет — к финальным рангам вам придется потеть около 10 минут уже на среднем уровне сложности, поскольку нахрапом Горо не взять. Примерно той же болезнью страдают обычные бандиты и прочая уличная нечисть, гуляющая по городу, норовящая ввязаться в драку просто потому что Кирю на них косо посмотрел, но их хотя бы позволяют оббежать. В этом плане, конечно, очень не хватает системы денежного конфетти из Yakuza 0, которую упразднили по понятным причинам, но адекватной замены ей японцы не смогли предложить. Единственный противоречивый минус, который можно притянуть за уши — у игры нет толковой локализации и ваш лучший вариант прохождения — японская озвучка и английские субтитры. Не поймите неправильно, персонажи озвучены отлично, хотя, как и в Zero, некоторые озвучены одним и тем же актером, но все же большинство в СНГ с английской-то озвучкой не играет, а здесь даже субтитров русских нет, поэтому если вы “родом не из Англии” и не в курсе, что “London is the capital of Great Britain”, то придется как минимум туго, а как максимум — полноценно понять, что вообще происходит, вы не сможете.

***

И все же, несмотря на такой здоровенный абзац с недостатками, я не могу не признаться в любви к Kiwami — магия сторителлинга и проработанных, живых персонажей делает свое дело — каждый раз загружая последний сэйв вы будете чувствовать, что возвращаетесь в один из самых колоритных миров, которые когда-либо были созданы в видеоигровой индустрии. “Экстремальная” часть хоть и не привносит больших изменений в геймплейную механику со времен приквела, да и графического скачка никакого вы не увидите, однако она не растеряла шарм и, я бы сказал, душу своего предшественника, что порой куда важнее технических улучшений. Все, что я могу посоветовать перед прохождением ремейка, так это пройти эту чертову Yakuza 0, о которой я уже устал вспоминать чуть ли не в каждом предложении. Просто поверьте, отсылок к приквелу достаточно, чтобы для начала ознакомиться именно с ним. Да и цена в Steam не то что не кусается, а даже зубы не показывает — в Украине это всего лишь 279 гривен, а в России 1199 рублей, по сути в 2 раза дороже, но учитывая, то сколько контента и эмоций предлагает игра — стоимость более чем приемлемая. Ну что же, теперь на очереди полноценный ремейк второй части Yakuza Kiwami 2, на которую у меня достаточно большие надежды, ведь движок он позаимствовал у современных итераций серии, поэтому я надеюсь это повлечет за собой как технический, так и геймплейный скачок не только в сравнении с оригиналом 2006-го года, но и в сравнении с игройкоторуюнельзяназывать и Kiwami 1.


Yakuza 0

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
12 марта 2015
1.4K
4.6
698 оценок
Моя оценка

Yakuza: Kiwami

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
21 января 2016
837
4.2
493 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо, действительно не доглядел, еще и зачем то стиль Горо приплел, буду дома исправлю :)
Thug — средняя скорость ударов и средний урон, Rush позволяет вам порхать как бабочка и жалить как пчела, а Brawler пригодится, если во время драки вокруг много фурнитуры, которой можно разбить пару-тройку недоброжелательных лиц

Небольшая ошибка, cредний стиль называется Brawler, а не Thug (Thug был у Маджимы в Zero). А стиль для использования фурнитуры называется Beast, а не brawler
Читай также