Меню
StopGame  Блоги Блог MaximOrekhov Топ 10 игр Lucasarts

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.11.2019 — Alien: Isolation, Remote Play Together в Steam, настольная Sniper Elite, геймплей Broken Lines…
  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

Топ 10 игр Lucasarts

-8

Топ 10 игр Lucasarts




Начиная с 1986 и примерно по 2000 год, Lucasarts были королями приключенческих игр, выпустив серию игр, которые остаются классикой всех времён даже десятилетия спустя.

Данный временной отрезок можно смело назвать эрой Lucasarts. Их игры прославились благодаря своему инновационному использованию графического интерфейса, основанного на управлении мышью (предыдущие приключенческие игры, в том числе от конкурента Sierra, основывались на громоздком вводе текста) и остались в сердцах людей благодаря вневременной пиксельной графике и, что редко для видеоигр, подлинному чувству юмора.

Это было время потрясающей продуктивности и кооперации, когда самые яркие и остроумные дизайнеры видеоигр, от Рона Гилберта до Тима Шафера и Шона Кларка использовали лучшие технологии (движок SCUMM и адаптивную музыкальную систему iMuse).

Студия выпустила свою новую последнюю приключенческую игру в 2000 году. За 19 лет, прошедших с тех пор, мы видели переиздания, ремастеры и новые игры от сторонних разработчиков, основанные на тайтлах Lucasarts, но для данного рейтинга я собираюсь упростить ситуацию, включив в список только приключенческие игры, выпущенные под флагом Lucasarts или Lucasfilm, если речь идёт о более ранних произведениях.

10. Zak McKracken and the Alien Mindbenders




Поклонники запутанных, но всё же забавных приключенческих игр таких как Maniac Mansion, о котором ниже, наверняка найдут довольно любопытной Zac McKracken, не чувствуя необходимости выключать игру из-за чего-либо. Всё что вы любите в подобных квестах тут присутствует сполна: довольно не очевидные решения головоломок, красочные локации, юмор.

Даже не с самой выдающейся рисовкой и звуком игра всё равно достойна десятого места. Она умеет веселить, управление не напряжное, что в купе с приличной историей делает её игрой, на которую стоит обратить внимание, если вы фанат движка SCUMM, фанат приключений или фанат игр от Lucasfilm/Lucasarts.

9. Sam & Max Hit The Road




Sam & Max Hit the Road — это классика, как «Жигули» твоего бати, которые заводятся с пятого раза, если вы засунете в выхлопную трубу енота, а вместо бензина зальёте в бак кефир. Примерно так выглядит решение практически всех головоломок в игре, но надо признать, что порой путь и является бредом сумасшедшего, в итоге всё получается логичным. Это определенно одна из самых забавных игр, в которые я играл — даже после того, как я прошёл её полдюжины раз, она продолжает удивлять меня новыми каламбурами и шутками. Даже если вы никогда не читали комиксы, не смотрели мультсериал, не играли в более поздние игры франшизы эта игра является обязательной для прохождения, а если вы это сделаете без гайда, то вы заслуживаете славу и почёт сравнимый с теми, что получают люди прошедшие Dark Souls на бананах.

8. Indiana Jones & The Fate Of Atlantis




Судьба Атлантиды — это настоящая классика, достойная коллекции каждого геймера, знающего толк в адвенчурах. Эпический сюжет завораживает и заставляет задуматься, ставя вас на место самого известного в мире археолога, который в одиночку противостоит силам зла. И я говорю не о Говарде Картере. Благодаря множеству путей прохождения можно сказать, что проект объединяет три игры в одной, что в свою очередь служит отличным подспорьем для реиграбельности, так же в этом игроку помогает фантастическое музыкальное сопровождение и живые персонажи. Умело комбинируя все плюсы игры, мы получаем поистине исключительный игровой опыт. Я настоятельно рекомендую попробовать игру, которая навсегда подняла планку в жанре приключенческих игр.

7. The Dig



brr brr deng

Несмотря на то, что The Dig выглядит как типичная Point-and-click адвенчура от LucasArts, сравнения с большинством других игр студии она не выдерживает. В игре явно не хватает фирменного юмора, присутствует давящее чувство одиночества, чем-то напоминающее Myst, довольно абстрактные головоломки и более реалистичный подход к игровому миру. Не поймите меня неправильно, The Dig не полный уход от каноничных игр студии, но она явно не то, что вы будите представлять, услышав, что это игра от LucasArts. В этом смысле она напоминает LOOM, ещё одну инновационную игру студии, которая отклоняется от нормы.

Что касается самой игры, то The Dig не достигает высоты, установленной Full Throttle, LeChuck's Revenge или Grim Fandango. Но в этом нет ничего страшного, так как это подвиг, достигнутый лишь несколькими избранными играми. В пользу The Dig можно выделить прекрасно переданное настроение безнадёги, отличный саундтрек, хорошо реализованный мир и, в целом, интересные головоломки. Что не позволяет поставить игру в один ряд с играми выше так это ее сжатый характер, неинтересный главный герой, неопределенные или отсутствующие подсказки и концовка, которая слишком хорошая для игры которая всё своё прохождение говорила нам, что ничего хорошего ждать не следует. Таким образом, понятно, почему репутация The Dig сохранилась не так хорошо, как репутация других игр студии, но в ней есть самобытность, благодаря которой она и оказалась в данном списке. Возможно, игра могла бы быть лучше, если бы она прошла более плавный цикл разработки, поскольку потенциал, безусловно, есть, но это то, что мы никогда не узнаем наверняка.

6. Escape From Monkey Island



Побег с острова обезьян — отличная игра, которая может разочаровать. Иногда кажется, что над ней работало слишком много дизайнеров, и все хотели, чтобы их идеи обязательно были включены. Головоломки, как и шутки, хороши лишь в половине случаев. Это лучше всего иллюстрирует традиционная сцена LucasArts после титров, в данном случае это цепочка отсылок на поп-культуру, которая продолжается и продолжается, как будто никто не мог решить, какие из них были забавными, поэтому они просто решили оставить их все. Но в большинстве случаев играть в нее может быть настоящим удовольствием, потому что головоломок и хороших шуток здесь всё же достаточно. Таким образом, ветераны серии Monkey Island наверняка получат удовольствие от игры, несмотря на её редкие проблемы. Тем не менее, игроки, которые не знакомы с «Остров обезьян», могут не уловить всех отсылок к предыдущим частям. Так что, хотя новым игрокам следует подходить к игре с осторожностью, если вы являетесь поклонником предыдущих игр серии, то Escape from Monkey Island настоятельно рекомендуется.

Это, пожалуй, худшая игра серии, но это не значит, что она ужасна. Это хорошая, довольно забавная игра, но есть много неутешительных моментов — в основном это дрянные элементы управления, неловкий юмор, который иногда не к месту и дизайн головоломок. Но когда худшая игра серии получает в среднем 7 из 10 это повод задуматься обо всей линейке игр про Гайбраша Трипвуда и поиграть в любую.

5. Full Throttle




Честно сказать сделать историю компании LucasArts было бы легче чем кратко описать игру про которую все всё знают, но если вы всю жизнь вместо того чтобы играть в игры и сидеть в интернете познавали нигредо- альбедо-рубедо, то это для вас.

По сути дела это обычный интерактивный квест тех времён от великолепного Тима Шейфера. Интерфейс в котором разберётся даже любитель WoW Classic. Приятный юмор, который даже сейчас смотрится забавно, особенно на фоне нескончаемого пердильного юмора который доносится из наших телеящиков. Что же тогда цепляло в игре если она настолько проста?

Во-первых: ураганные ролики, под достойную музыку (о которой чуть позже), которые составляют процентов 40 игры. Порой решаешь какую-нибудь головоломку минут на 5 после чего идёт около 10 минут динамичного видео, словно смотришь старый добрый мультфильм.

Во-вторых: атмосфера. Это не только задорный байкерский дух, но ещё в игре показано будущее чем-то напоминающее по духу фильмы про Безумного Макса, только в качестве транспорта воинов дорог выступают не автомобили, а мотоциклы.

В-третьих: реакция главного героя на различные второстепенные вещи (его комментарии, интерактивные действия, шутки), что делает Full Throttle одним из самых реиграбельных квестов. При каждом прохождении вы будите открывать что-то новое.

В-четвёртых: музыка. The Gone Jackals записали прекрасный альбом. Достойный места в вашем плейлисте.

Чтобы вы не подумали, что я могу только хвалить игры, умалчивая про их недостатки, я напишу про несколько раздражающих вещей.

Во-первых: идиотские драки в стиле Road Rash. Я конечно понимаю, что разработчики хотели разнообразить геймплей вставив избиение женщин цепями, но вышло уныло. Тоже самое касается унылой гонки на выживание в конце.

Во-вторых: музыка. Повторюсь, The Gone Jackals записали прекрасный альбом. Достойный места в вашем плейлисте. Очень много композиций с него подошло бы под атмосферу игры или под ту или иную ситуацию, а используется всего три-четыре песни.

4. Maniac Mansion




Maniac Mansion была именно той игрой, которая дала старт эпохи Point-and-click квестов. Если вас могут заинтересовать игры в качестве приобщения к истории игропорома, а не сложными сюжетами или персонажами, если вы можете заставить себя играть в квест не прошедший проверку временем, MM понравится вам даже сегодня. По сравнению с более поздними играми на SCUMM, она была превзойдена по всем параметрам – графике, истории, персонажах, даже интерфейсе, но кто сказал, что первопроходцы должны быть идеальны? Несмотря на все эти недостатки, это всё ещё довольно солидная и приятная игра, в которую стоит сыграть хотя бы для приобщения к чему-то исторически значимому.

3. Day Of The Tentacle




Day of the Tentacle удаётся хорошо выглядеть и звучать даже после всех этих лет. Этот мультяшный стиль очень хорошо держался и всё еще довольно привлекателен. Это относится как к графике, так и к аудио. Звуковое обрамление и озвучка просто великолепны.

Хотя игра по своей сути и является довольно традиционным приключением, она все же смогла внести свой вклад в этот тип игрового процесса. Разработчиками было принято отличное решение, добавившее дополнительное измерение к головоломкам — путешествия во времени. Игрок должен учитывать не только отдельные периоды времени, но и прямые и косвенные связи между ними. Добавьте к этому, что, хотя игра временами довольно линейна, в любой момент времени всегда будут решаться несколько разных головоломок. Эта структура и свобода приводят к относительно открытой игре.

Day of the Tentacle предлагает полный пакет услуг. Хорошая подача, много юмора, увлекательный игровой процесс, инновационный и очень отточенный, достойный и честный вызов в плане головоломок. Есть несколько незначительных проблем, связанных с логикой и пиксельхантингом, но они сведены к минимуму. В общем, игра практически безупречна и, как таковая, является одним из лучших приключений из когда-либо выпущенных.

2. Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge




Вторая часть серии «Monkey Island» продолжает приключения Гайбраша Трипвуда. Предыдущая часть закончилась победой над ЛеЧаком. Но как ты можешь убить нежить?

По сегодняшним стандартам графика не очень хорошая. Но, учитывая, когда эта игра была сделана, она определенно приличная.

Это point-and-click в лучшем виде. Как и в любой другой игре этой серии, Monkey Island 2 доставляет невероятные трудности. На самом деле, я бы сказал, что это самая сложная игра в серии из-за необходимости постоянно перемещаться с острова на остров. Эта игра обязательно заставит вас использовать свой мозг и пиксельхантить до изнеможения.

Даже пройдя её несколько раз всё равно приятно вернуться в знакомые локации. Снова и снова слушая знакомые диалоги можно смеяться в голос, как в первый раз. А если для вас действительно это будет первый раз и игра вас не зацепит, то у вас нет сердца.

1. Grim Fandango




Да, никакой интриги. Спустя два десятилетия после выпуска игры я все еще играю в Grim Fandango на регулярной основе, и здесь я попытаюсь объяснить, почему эта игра заслуживает внимания каждого игрока.

В Day of the Tentacle, а после в Psychonauts Тим Шефер продемонстрировал особый талант к объединению мирского и потустороннего, поэтому неудивительно, что подобное соотношение составляет основу мира Фанданго.

Если вы не бумер, который может играть в игры независимо от их возраста, для вас есть ремастер 2015 года с обновлённой картинкой, но, являясь мазохистом я перепрошёл переиздание с оригинальной графикой в разрешении 4:3 потому что при разрешении 16:9 главный герой просто становится на 20 кг толще.

Единственное что может помешать вам полюбить эту игру, кроме танатофобии, это то, что вы не пройдёте эту игру без солюшена.

Это одна из немногих игр от Lucasarts где избавились от Point-and-click интерфейса. Теперь вы полностью управляете главным героем. Вместо безумного пиксельхантинга Мэни смотрит на интерактивный объект.

Также немаловажная составляющая величия игры это то, что она про диалоги. Сценаристы поработали на славу. Огромное количество искромётного юмора, огромное количество пародий, огромное количество отсылок. Это к разговору о том, что не торопитесь проходить по солюшену. Вы действительно будете не понимать, почему вас заставляют один предмет использовать на другой, это будет для вас нелогично, но когда вы будете находиться в этом мире какое-то время, со всеми взаимодействовать в какой-то момент вы поймёте, что от вас требуют и вам покажется, чёрт подери, что эта загадка была логичной.

This is the End



Если, прочитав статью, вы всё ещё задаётесь вопросом, поиграть ли мне в какую-нибудь игру из этого топа? Ответ один…
скрытый текст
Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Из всего, считаю три игры действительно топ.
Grim Fandango, Full throttle и Monkey Island. Остальное ИМХО не такое уж и топ.
Интересная мысль топ из трёх игр. Или у тебя есть идеи на счёт остальных семи, которые будут лучше представленных?
Я без претензий, но если «Топ 10 игр Lucasarts» а не «Топ 10 квестов Lucasarts», то можно упомянуть например:
Zombies Ate My Neighbors
Star Wars: TIE Fighter
Star Wars Jedi Knight
Star Wars Rogue Squadron II: Rogue Leader
Gladius
Star Wars: Republic Commando
Star Wars: The Force Unleashed
Были ещё крутые игры, которые они просто издавали, но их мы наверное не будем учитывать.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Tales of the tales — Заключительная
Персональный блог FoxHeaven
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Беглый взгляд на DiRT: Showdown
Персональный блог Mdfckr
Наверх ↑