8 октября 2019 8.10.19 2 64K

Cube World — Обзор. Воксельное уныние.

+5

Приветствую Stopgame.Ru! C вами я, ваш квадратный обзорщик Animanser. Казалось бы, мода на воксельные игры прошла, и огромное количество разных инди разработчиков перестали пытаться потеснить Minecraft со своего почетного места. Но все же пару раз в год, находятся те, кто не теряет надежду и делают пускай и не копию Minecraft, но что-то похожее графически, видимо считая, что именно воксельная графика секрет успеха. И наш сегодняшний герой один из таких.

 

Текстовая версия

Cube World — это ролевая, многопользовательская игра на основе вокселей, разработанная Picroma для Microsoft Windows. Вольфрам фон Фанк, дизайнер игры, начал разработку игры в июне 2011 года, а позже к нему присоединилась его жена Сара. Игра должна была выйти в далеком 2013 году, но что-то пошло не так, и мир увидел творение пары 30го сентября 2019 года. Получилось ли Вольфраму вместе с его супругой повторить успех Эрика Барона?

А БЫЛ ЛИ СЮЖЕТ?

О сюжете говорить нечего ибо его нет. Об этом нам заявляют и сами разработчики перечисляя особенности игры на странице в Steam.

Не линейный открытый мир. Выполняйте задания, помогайте жителям, сражайтесь с большими монстрами и исследуйте древние подземелья. Все зависит от васНе линейный открытый мир, выполняйте задания, помогайте жителям, сражайтесь с большими монстрами и исследуйте древние подземелья. Все зависит от вас!

Однако разработчики забыли уточнить, что сами квесты скука смертная из серии «принеси – подай» и «убей того или этого». Скромные намеки на LOR все же в игре есть, а для того, что бы его раскрыть, игроку нужно находить в мире склепы, где будет написано, что кто-то помер от определенного монстра в определенном месте. На этом LOR заканчивается. Несмотря на то, что большая часть квестов скука смертная, в игре все же есть парочку особых заданий которые на мгновение дают надежду, что не все так плохо.

После череды унылых квестов, резко освежаешься при виде таких «ивентов».

КОГДА РЕЛИЗ ХУЖЕ АЛЬФА ВЕРСИИ

Говоря о геймплее начну пожалуй с положительных моментов, так как их не так много.

Первое, что хотелось бы отметить, это управление. В игре крайне отзывчивое управление. Персонаж сразу реагирует на нажатие клавиш. Раскладка клавиш по умолчанию вполне комфортная, да и самих функциональных клавиш не так уж и много, что делает управление персонажем компактным и не затруднительным для игрока.

Второе, это то, что Cube World, может потенциально стать не плохой заменой такой игре как Realm of the mad God. Концепция первой игры очень схожа со второй. В CubeWorld, есть смысл играть только в онлайне, а вашей основной задачей будет уничтожить уникальных боссов и проходить данжи, дабы получить хорошее снаряжение.

Кастомизация почти в лучших традициях D&D… почти.

На этом плюсы заканчиваются и мы переходим не посредственно к минусам.

Дерево прокачки. Игра не пытается быть песочницей со свободой действий, она позиционирует себя как некое MMORPG. В игре есть 4 класса войн, лучник, маг и разбойник. У каждого класса есть по две специализации, которые отличаются лишь 1 скиллом. И да, я говорю лишь одним, так как у персонажей помимо основной атаки есть только одна способность. В альфа билде игрокам показывали полноценное дерево прокачки, но в релизное состояние по каким-то причинам оно не попало. Разработчики решили заменить дерево прокачки на систему прогрессии путем сбора высокоуровневой экипировки. И из этого пункта возникает второй минус.

Нет мотивации убивать монстров. Дело в том, что для такой системы прогрессии, очевидным было бы прятать хорошее снаряжение в каких либо сундуках, мобах или же в наградах за квесты. Так вот и первого, и второго в игре толком нет.

Уникальные кадры, прямо из архива. Раньше было дерево скиллов, раньше было лучше.

Сундуков за все время игры я так и не обнаружил. За убийство противников выпадет гарантирована 1 монета и в лучшем случае какой-либо ресурс. В очень редких случаях за убийство 5 звёздочных или 4 х звёздочных противников может выпасть предмет соответствующего уровня и молитесь, что бы он был под ваш класс. Исходя из всего выше перечисленного, убивать мобов просто нет смысла и желания. За выполнение к примеру двух звёздочного задания игрок пускай и не получит предметы 3 го и выше уровня, но может обзавестись солидным количеством экипировки второго уровня, что поможет ему двигаться дальше по квестам. Вполне логичное решение, но убивает желание убивать противников на порядок выше по уровню.

В игре очень странная и не совсем адекватная сложность. В Cube World очень легко убить противников с оружием ближнего боя, и крайне сложно с оружием дальнего боя. И даже не смотря на то, что вы можете быть на 1 или 2 уровня выше своих опонентов, дальники будут нещадно поедать ваш уровень здоровья и сделать с этим вы мало что сможете. Так же, вы мало что сможете сделать с высокоуровневыми противниками, так как убивать они вас будут быстро, а ваш урон может и вовсе не защитываться.

За то, в игре можно пролететь с точки А в точку Б, всего за 100 монет.

К более мелкому недочету, я бы хотел отнести отсутствие маркировок NPC с квестами. Игрок должен сам подбегать к каждому NPC и вступать с ним в диалог, дабы понять, есть у него задание или нет. С одной стороны это смахивает на некий реализм, с другой же, это превращается в нудную рутину, так как в деревнях достаточно много различных NPC и лишь парочку из них смогут дать задание.

Ну и самый главный минус, который пестрит в отзывах Steam, это региональное ограничение. Вся та экипировка, что вы с трудом собирали на одной локации, будет обнулена, когда вы отправитесь на другую. Целесообразность в таком действии только одна, затянуть игровой процесс. Уровней экипировки всего 5, и если вы зайдете на локацию будучи полностью прокаченным, делать вам там попросту будет нечего. С другой стороны, кто захочет собирать своего персонажа с 0 из раза в раз?

Ах, совсем забыл показать карту мира!

МУЗЫКА И КРАСОТЫ

О графической составляющей, так же много чего не скажешь. Примитивная воксельная графика, которая явно не пытается быть уникальной, как это сделано в Portal Knights (хотя справедливости ради отмечу, что там от части имеются воксели) или в предстоящем Hytale. В игре нет единого стиля. Казалось бы, фэнтези мир, но этот фэнтези мир рушится на глазах, как только вы встречаете черепашек ниндзя, ассасинов, немецких овчарок и кучу всякой намешенной живности.

Что касается звукового дизайна, все так же очень скудно и грустно. Музыки не много, звуки сделаны в целом неплохо, но ничего примечательного нет.

Как бы не пошутить про Л… кхм… ладно. В общем фэнтези мир. LOTR, Fable и WOW, досвидание.

ТАК ЧТО ПО ИТОГУ ТО?

Я не ждал данный проект и был сильно удивлен, когда увидел количество игроков онлайн в первые дни (30к+), и еще больше я был удивлен, когда среди расстроенных игроков увидел определенную долю русскоязычного комьюнити. У разработчиков был высокий кредит доверия, но они не оправдали ожиданий, более того, если верить некоторым новостным порталам, разработчики и вовсе удаляют гневные комментарии, абстрагируясь от проблем игры. Как по мне, такое поведение совсем недопустимо для инди разработчиков и я могу лишь посоветовать им прислушаться к проблемам, в противном случае, 6 лет они потратили в пустую и высоких продаж им не видать в дальнейшем. Если вы не купили игру, я НЕ рекомендую её приобретать. Если же купили и наиграли больше двух часов, я вам искренни сочувствую.

Но, а я, будучи независимым обзорщиком, всегда очень благодарен вашим плюсам и отзывам. Благодарю вас за внимание, с долей не доверия относитесь к инди играм и до скорых встреч!

Горячая девочка, все как вы любите, господа.


Cube World

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 сентября 2019
41
3.0
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также