5 октября 2019 5.10.19 4 3889

Code Vein — Обзор. История вампиров без спойлеров.

+19

Приветствую StopGame.Ru! С вами я Кровосыся Animanser. Сегодня мы рассмотрим крайне успешный проект от кооперации двух студий Shift и BANDAI NAMCO Studios под названием Code Vein.

 

Текстовая версия

Code Vein – это очередная Souls — like игра с элементами RPG. Сама же игра является четвертым проектом студии Shift (не считая Burst аддонов к God Eater) и пожалуй первым крайне успешным проектом, о чем свидетельствует статистика онлайн steam и продажи на Playstation 4. Как только игра была анонсирована в апреле 2017 года, многие поставили на ней клеймо «анимешный dark souls». Однако плохо ли это? Мы сейчас и узнаем.

— Сюжет

Действия игры происходят в мире антиутопии в пост апокалиптическом стиле, в котором правят так называемые бессмертные или ревенанты. Бессмертные же, это оживленные с помощью вируса трупы, с целью защитить людей от опасного, обезумевшего противника, желающего уничтожить остатки человечества. Остановить бессмертного можно лишь проткнув его сердце, в противном случае, он лишь возродится, потеряв часть своей памяти. Однако, для поддержания своих сил, ревенантам необходимо пить человеческую кровь, иначе те потеряют рассудок и превратятся в потерянных, монстров, что следуют лишь своим первичным инстинктам. Главный герой один из бессмертных, наделенный особыми силами способными спасти мир.

В отличие от других souls — like игр, в Code Vein сюжет повествуется тремя элементами: кат — сценами, коих очень много и они крайне экспрессивные, что делает их увлекательными. Диалогами с другими персонажами и поиском осколков памяти других ревенантов. После нахождения осколков, игрок попадает в чертоги памяти, наблюдая за тем, какие события пережил хозяин осколка, тем самым раскрывая ЛОР мира.

В игре есть пару хороших твистов, но в целом, типичный для аниме сюжет.

— Геймплей

С первых минут Code Vein приветствует игрока, солидной кастомизацией, которую похвалил даже ленивый. В игре огромное количество различных причесок, аксессуаров. Можно настроить пропорции тела, размер глаз, цвет каждого глаза отдельно, расположение аксессуаров. Однако, при таком большом обилии возможностей, игра не дает игроку настроить рост, мускулатуру тела, и основные элементы лица, такие как нос, губы, скулы и т.д. Но это же мелочи, ведь вы и так проведете не один десяток минут за созданием своего персонажа.

Второе, что бросается во время обучения, это гибкость прокачки. В игре нет привычных элементов прогрессии. Вы не можете убить 10 мобов, получить уровень и кинуть очки навыков в характеристики. Тут все иначе. Основной каркас персонажа, это «код крови». Он определяет базовые характеристики в зависимости от стиля игры конкретного игрока. Каждый код крови обладает своими уникальными активными и пассивными навыками, которые прокачиваются за счет местной валюты или непосредственно при использовании. Прокачивая навык, его можно унаследовать, тем самым открыв себе возможность использовать данный скилл в сочетании с другим кодом крови.

На вскидку, только одних бровей больше 50 штук

Помимо выше перечисленных особенностей, характеристики персонажа улучшаются за счет кровавой вуали, а каждое оружие имеет определенный коэффициент усиления, что делает его крайне эффективным для одного класса, или же наоборот не эффективным для другого. Данная гибкость создает огромный простор для различных билдов и стилей прохождения, но я до сих пор не до конца разобрался, что к чему. В игре нужно прокачивать все, от уровня персонажа, что повышает незначительно его базовые характеристики, до оружия и самой кровавой вуали.

В souls like играх, основным ядром игры, является боевая система и с этим в игре все хорошо. В арсенале игрока большое количество активных навыков, различного вооружения, от тяжелых молотов до огнестрельного оружия. Игрок и вовсе может пользоваться магическими навыками, главное, что бы ему хватало на то «ихора», местный аналог маны. В игре интересно продумана система уворота, полностью зависящая от веса оружия и характеристик кровавой вуали. От того, персонаж может либо перекатываться, либо делать не большой отскок, а может и вовсе отпрыгнуть на приличную дистанцию, оставив позади себя синюю пыльцу.

С огнестрельным оружием, не всё так радужно, а вот с милишным, очень даже.

С импактом так же на столько все хорошо, на сколько это реально для souls — like игр. Конечно противники реагируют не на все атаки, иначе бы игрок мог просто закликать их, но увесистые или многочисленные удары, способны ошеломить врага. Оружие так же ощущается хорошо, большие мечи и молоты это действительно большое и увесистое оружие, которое потребует долю анализа времени на размах и расстояние со стороны игрока во время боя.

В одном из своих обзоров, я назвал компьютерных напарников тупыми болванчиками. Я был крайне удивлен, заметив что в Code Vein, все совсем иначе. Компьютерный напарник может стать куда полезнее живого человека. Помимо того, что ИИ наделен хорошим уроном, возможностью выдержать не одну атаку, напарник способен не плохо уворачиваться, лечится и без колебаний пожертвует своим здоровьем, дабы не дать игроку погибнуть. Согласитесь, не каждый человек на такое пойдет)

А некоторые, не только помогут, отхилят, но еще и порадуют глаз. You know what i mean ;)

А вот с дизайном уровней все не так радужно. В игре большой, бесшовный, но коридорный мир и последний пункт разработчики довели до абсурда. Локации в игре крайне узкие, что превращает их в реальные коридоры. Более того, часть из них мало того, что не дают место для уворота, так еще сопровождаются пропастями или ямами, попав в которые игрок погибает, что еще больше усугубляет маневренность игрока. Красивые локации так же доведены до абсурда. Они есть, но видимо дизайнеры решили похвастаться своей работой и сделали некоторые локации на столько огромными, однообразными и запутанными, что под конец её прохождения, я чуть не сошел с ума, пытаясь выбраться из этого ада.

Не так радужно и с порогом вхождения. Игра со старта наваливает игрока большим объёмом информации, при этом вся информация полностью придерживается стиля игры и не пытается проводить аналогии с общепринятыми значениями (однако, в игре есть раздел с более подробным описанием характеристик). Так что, если после местного обучения вы ничего не поняли, не переживайте, походу игры вся информация встанет на свое место.
К мелким недочетам я бы отнес не большое колличество багов и не совсем своевременный отклик управления при использовании активных скиллов в разгар боя.

Что касается Co-op режима. Я в него не играл, но по словам людей, игра похожа на Dark souls. Вы можете призвать напарника лишь на тех локациях, в которых есть боссы. Во время онлайн режима, пользоваться местными bonfire нельзя, а следовательно восстановить хилки вы так же не сможете. В целом, это все, что мне известно о кооперативном режиме.

Попав сюда, крепитесь.....

— Графика

Если отстранится от того, что игра сделана в аниме стиле, что является крайне субъективным фактором, игра выглядит симпатично. Локации, как и их задники можно назвать красивыми и масштабными. Unreal Engine 4, как всегда, радует своим освещением. Персонажи выглядят стильно, а их противники вполне разнообразны. Буйство красок от способностей вполне гармонично вписываются в игру, хотя изредка излишнее количество визуальных эффектов, может затруднить визуальный контакт с противником. Анимации для игры в стиле аниме так же достаточно, и порой удивляешься, что игра не стесняется их, учитывая их несовершенство. На оборот, старается анимировать каждую мелочь.

А чертоги памяти, заслуживают отдельной похвалы, но я вам их не покажу.

— Звуки

Композитором для игры стал уже привычный Go Shiina. Несмотря на то, что стиль автора прослеживается еще с первого God Eater, музыка крайне эпичная и отлично подобрана для битвы с боссами. В чертогах памяти, играет крайне трогательная композиция, что усиливает эмоциональный эффект от монологов. Японская или Английская озвучка это гражданская война в каждой японской игре. Я лично играл на английской и мне крайне нравятся голоса персонажей. Дублеры стараются быть эмоциональными и видно, что они выкладываются. А вот что не понравилось, так это болтливость напарников, они постоянно что-то комментируют, и пройтись в тише у вас не получится.

Мне кажется, игру нужно пройти, хотя бы из-за музыки.

— Итог

Говорить об успешности продукта смысла нет, достаточно глянуть цифры. Shift сделали отличную игру для своего бюджета и Code Vein, проживет куда больше предшественников в лице God Eater. Игра не пытается привнести в жанр чего-либо нового, она просто отполировывает уже имеющиеся стандарты, стараясь быть похоже на прародителя жанра. И ….у неё это вполне получается. В своё время я крайне скептически относился к данной игре. Вынужден признать, что меня она затянула, к тому же игра не такая большая и пару раз её все же стоит пройти.
Ну а я, будучи смертным нуждаюсь в ваших плюсиках как бессмертные нуждаются в человеческой крови.

Спасибо вам за внимание, не щадите никого на своем пути, и до скорых встреч.

Не украл, а позаимствовал.


Code Vein

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 сентября 2019
932
3.5
415 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В игре всё-таки есть альтернатива человеческой крови и с ней даже частично переплетён основной сюжет.
Привет! Если речь идет о Кровавых слезах то нет, это не спойлер, так как о них практически в самом начале говорят. Обычно я сюжет пытаюсь писать максимально размыто, что бы ничего важного не задеть, но в данном случае, я забылся. Спасибо за замечание)
Читай также