5 октября 2019 5.10.19 2 1050

Прекрасная безвкусица. Несколько мыслей о втором «Дэдпуле»

-1

Какие могут быть оценки у фильма, который сам смеётся над любым криканством? «Дэдпул 2» — это один сплошной запрещённый приём, рвущий шаблонные отношения между экраном и зрителем. В конце концов, что ещё можно сказать, если в фильме присутствует персонаж с самой странной «суперспобностью» из всех, а именно… везением. Это настоящая издёвка над самим жанром супергеройских комиксов!

«Дэдпул 2» оригинален в своей вторичности, и это прекрасно, ведь фильм намеренно не хватает звёзд с неба, а методично (как ни парадоксально!) и с изрядной долей иронии и самоиронии разоблачает все штампы голливудского кино, начиная с жанра семейной мелодрамы и заканчивая научной фантастикой. Сюжет из второго «Терминатора», персонажи из очередной драмы про подростков, даже сцена из «Основного инстинкта» — язвительный и в то же время искромётный юмор второго «Дэдпула» нахально и без лишних слов совершает шаг в прошлое (смотри сцены титров), как бы очерчивая границу – здесь плохие экранизации комиксов, а здесь – Дэдпул.

Да, сюжет внаглую вытащен из «Терминатора 2» — злой (или не злой) киборг Кэйбл прибывает в прошлое, дабы спасти свою семью (у киборгов есть семьи?) от заклятого врага Рассела, в будущем – жестокого маниакального убийцы, а в прошлом, то бишь нашем настоящем – подростка с жутким комплексом неполноценности (чем, кстати, не сюжет «Петли времени» — вернуться назад во времени, чтобы убить злодея, когда он ещё ребёнок? Но опять же – «Терминатор 2» во всей красе). Кэйблу противостоит Дэдпул с возглавляемой им командой «Силой Икс», которая самоуничтожается (кроме Домино, которая и обладает супервезением) при первой же возможности.

Фильм намеренно придерживается жанровых штампов, нарочно придаёт себе налёт безвкусицы, чтобы гнуть свою линию китча до необозримого предела. Чего стоит появление Джаггернаута – любимого персонажа Рейнольдса (и которого сам же Рейнольдс и играет) – чтобы при первой же встречи с ним Дэдпула последнего оставили без нижней части тела. Не случайно суперспособностью Дэдпула является регенерация – это персонаж, который просто не может умереть, ибо он – это лишь персонаж, образ, кочующий из фильма в фильм, фольклорный Петрушка, которого можно убивать столько раз, сколько это будет необходимо. Китч нельзя уничтожить – всегда «низкие» жанры будут издеваться над «высокими».

Дэвид Литч внёс свой вклад в визуальный стиль «Дэдпула» — в каждой боевой сцене
чувствуется мастерство и стиль, которыми пропитаны подобного рода сцены в «Джоне
Уике», при этом сама постановка сцен не лишёна того же ощущения иронии, которой до краёв наполнен второй «Дэдпул». Боевик боевиком, но если в обычном его виде боевик должен заставлять адреналин в теле зрителя зашкаливать, то в «Дэдпуле» каждый новый «махач» заставляет хохотать от происходящего абсурда. Чего стоит сцена погони за грузовиком, в котором перевозят заключённых мутантов: высадка «Силы Х» — сплошное фиаско, как и финал погони. Всё идёт не по плану, не так, как в обычном боевике, но даже хуже – как в третьесортном, дешёвом expluatation боевичке или в индийском филье, где законы физики, как всем известно, берут выходной. Сцена погони, кстати, служит приличным таким реверансом в сторону франшизы «Форсаж», которая также давно уже попрощалась с кредо «фильма об автоугонщиках», и где абсурд – нормальное явление. Не стоит искать в «Дэдпуле» смысл. Любой смысл здесь – это жанр, над которым фильм измывается, как может.

И благо, если зритель поймёт это, и увидит настоящий результат актёрской и режиссёрской работы. В противном случае «Дэдпул» осядет в памяти как красивый (по-другому у Литча не бывает), смешной боевик – посмотреть и забыть.

«Дэдпул» — это необходимое явление в современной обстановке, когда кинокомиксы
перестали быть частным явлением, прочно обосновавшись в кинопрокате. Одна сага следует за другой, цех работает отлично, и люди идут в кино, чтобы посопереживать полюбившимся персонажам (а тут иначе не выйдет, ведь стратегия студий направлена на то, чтобы герои из далёкого от основной аудитории гик-сообщества каждому стали как родные), и здесь возникает «Дэдпул» со своей размашистой критикой всего комиксного движения, используя те же приёмы, что и фильмы Marvel и DC (ведь «Дэдпул», по сути, это кривое зеркало всей продукции кинокомиксов), дабы напомнить зрителям (да и критикам), что они смотрят каждые полгода в кино.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также