Жанр: Action
Разработчик: Epic Games/People Can Fly
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Платформы: PС, PS3, Xbox 360
Дата выхода: 22 февраля 2011 (US), 23 февраля 2011 (RUS)
Официальный сайт
— Мы безобразны и злы, и поэтому нам разрешается жить.
Есть такое почти всегда работающее правило: когда кто-то крутой встречается и объединяется с кем-то крутым, то будет очень, очень круто. В игровой индустрии есть весьма показательный пример, который тесно связан с предметом сегодняшнего разговора.
Кооператив брутальных Epic Games и идеальных People Can Fly вряд ли мог окончиться плачевным результатом в виде плохой игры. Unreal (+ популярные по сей день усовершенствования движка Unreal Engine), мегапопулярный и еще не законченный сериал Gears of War, Unreal Tournament 3 со стороны первых и Painkiller… Painkiller и… косвенное участие в разработке Gears of War 2 (будучи уже под крылом Epic Games)… портирование первой части GoW на персональные компьютеры… и Duty Calls — недавно выпущенная «промо-игра», которая тоже не прошла мимо глаз игроков из-за того, что являла собой чистейшую пародию на глупые шутеры современного времени. Как видно, большим изобилием игр обе эти студии не баловали игроков, однако те игры, которыми баловали, уже внесли определенный вклад в развитие игровой индустрии.
В 2007 году произошло усыновление People Сan Fly, и началась работа над новым и — куда же без этого! — взрывающим сознание людей проектом.
Bulletstorm.
Грейсон Хант, командир отряда 'Dead Echo' («Мертвое Эхо»), переживает не лучшие времена. Большая любовь к алкоголю, мягко говоря напряженные отношения с Конфередацией, 10 лет в бегах и стойкое желание отомстить тому, кто испортил ему жизнь — генералу Соррано, главнокомандующему Конфедерации, — не делают жизнь слишком легкой. Веселой — да, но приятной…
И вот, неторопливо бороздя Галактику, звездолет Грейсона случайно натыкается на межзвездный крейсер «Одиссей», на котором находится как раз тот самый генерал Соррано. Выпивший и разгоряченный Хант решается на заранее провальную атаку на крейсер, в результате которой подбиты средства передвижения в пространстве как Соррано, так и Грея. Оба корабля падают на планету Стигия, и наше путешествие официально объявляется открытым.
Bulletstorm — это не просто шутер от первого лица. Большинство встреч с врагами можно пережить без стрельбы по оным. И дело всё в системе так называемых скиллшотов, которые позволяют справляться с врагами по-особенному красиво и оригинально. Будь то пинок на кактус, вырывание головы у босса или стрельба в задницу – всё это скиллшоты, и за них полагается награда, на которую можно усовершенствовать оружие (чтобы еще эффектнее убивать) и покупать боеприпасы. К чести разработчиков обязательно нужно сказать, что условия скиллшотов получились очень, очень интересными и иногда весьма трудными – скучать при выполнении очередного выстрела не придется.
Скиллшоты – основа, но не цель игры, и это первая мысль, которая стучится в голову после первых двух часов игры. Идея с изобретательным убийством неприятелей так или иначе проскакивала в других играх разных студий, однако в Bulletstorm она является основой геймплея, и можно было опасаться, что, увлекшись одной идеей, разработчики забудут сделать саму игру. Но нет, Bulletstorm оказался действительно целостным проектом, в котором ни одна часть не тянет одеяло первенства на себя.
На протяжение всей истории мести Грейсона Ханта Соррано первому помогает его верный друг – Иши.
Иши – один из членов той самой команды «Мёртвого Эха», который после печальных событий в прологе игры обзавелся, можно сказать, вторым «я». В результате прямого контакта звездолета с крейсером Иши немножко потерял в конечностях, и пришлось ему заменять их роботизированными аналогами. В том числе и части головы нужна была «реконструкция». Теперь Иши борется с механическим контроллером, пытаясь остаться тем, кто нужен Грейсону, а не механическим болванчиком, служащим в интересах Соррано. В течение всей игры наблюдать за перепалками этих двух героев довольно интересно, и это немного спасает сюжет, который по началу был довольно интересен, а потом постепенно становился всё более предсказуемым и избитым.
Изначально планировалось, что в кооперативном режиме второй игрок сможет взять контроль над Иши, но ближе к релизу разработчики отказались от этой идеи, вместо нее дав компенсацию в виде режима «Анархия», где на закрытых аренах вплоть до четверых людей могут показать Кузькину мать всем желающим врагам.
На пути Грея и Иши встретится и весьма занятная девушка — Тришка, которая тоже желает добраться до Соррано, но уже по своим соображениям. Девушка отличается острым язычком и совершенно не женскими манерами, что, впрочем, на пользу двум друзьям, так как лишний ствол… никогда лишним не бывает.
Искусственный интеллект делает ровно то, что от него требуется: не мешает устраивать красивые комбинации и притворяется, будто чем-то занят, хотя по факту пользы от напарников весьма мало.
Игра «бегает» на движке Unreal Engine 3,5. Из этого смело можно сделать вывод, что сверхъестественных красот глаз не увидит, однако всё то милое, что может выдавать картинка на этой технологии, точно не отпугнет.
Озвучка же персонажей пошла совершенно другим путем и радует во всем. Интонации героев, злодеев, музыка, что ненавязчивым, но воздействующим на настроение фоном звучит во время битв — это более, чем чудесно, более, чем потрясающе.
Bulletstorm короток — семь глав (не считая пролога), каждая из которых не отнимет у игрока и часа… но в данном случае продолжительность не есть беда, так как, несмотря на обилие скиллшотов, играть всё равно может стать скучно. Потому что при отсутствии у игрока интереса к изобретательности и открытию новых приемов тот минимальный набор увеселений, что предлагает игра за минимальные старания со стороны играющего, не сможет вытянуть интерес ни к постановке, которая ставит любой из Call of Duty на колени как по количеству, так и по качеству моментов, ни к персонажам, ни к порой грязному юмору героев, ни к чему-либо еще… А потому тогда, когда начинаются финальные титры, нет чувства того, что еще бы чуть-чуть, и кнопки Uninstall было бы не избежать.
Кстати, от этой самой кнопки призваны отдернуть руки два режима: режим «Эхо» и «Анархия». В первом предлагается пробежать знакомые по одиночной кампании карты на время и на количество очков за скиллшоты — естественно, всевозможные таблицы своей и чужой крутости прилагаются. В «Анархии», как было сказано чуть выше, можно взять с собой трех (а можно и меньше, а можно и вообще не брать) друзей и на закрытого типа аренах набирать установленное количество очков (что ближе к концу не так уж и просто без четкой командной игры) — и даже система прокачки (до 65 уровня) есть в этом режиме, которая, впрочем, не дает никаких преимуществ в бою — только новые цветовые раскраски шмоток на герое, и всё. Как развлечение на пару часиков вечером — самое то, но как что-то самостоятельное, что идет строго в отрыве от одиночной кампании, не очень. Всего лишь очень приятное дополнение к сингл-режиму.
И можно ставить Bulletstorm смелые десять баллов за то, что игра такая вся из себя брутальная и в общем и целом, несмотря на обилие жестокости, милая, однако рука не тянется нажимать соответствующие клавиши. Понять почему не получается уже какой день, однако что-то такое сидит внутри, что говорит: это не предел возможностей этого дуэта разработчиков. Парадокс вот такой: и красивая, и смешная, и инновационная в геймплейном плане, и весьма добротная в плане персонажей и даже отчасти сюжета, совершенно безбашенная в плане постановки… и всё равно не потолок. Есть, куда расти. И рост будет — это вполне понятно, даже если не глядеть на продажи и отзывы.
Пожелаем всяческого развития заложенной в первой части идее, пожелаем еще более успешной реализации, и скрещиваем пальцы. У сиквела есть все шансы стать игрой не хуже, чем оригинал.
— Down like a led zeppelin!
Лучшие комментарии
atomgribЯ АБЗОРЫ НИ ЧИТАЮ МНОГА БУКАФФДа где же много-то.^_^
И тут они.
По сабжу: все прочитала, согласна со всем, а теперь пошли в «Анархию»!!!11 :D