14 сентября 2019 14.09.19 5 2071

Обзор Primordia. Мир победивших кофеварок.

+19

Проклятые кожаные мешки всё же сделали это! Они уничтожили мир, превратив его в одну большую радиоактивную свалку! Что ж, тем хуже для них. Теперь, когда люди вымерли, пришло время роботов! И эта история об одном из них.

 

Сложно описать кого-то одним словом, но в случае с Хорусом Горацио такое найдется — вера. Он верит, что роботы были созданы Человеком — идеальной машиной. И эта машина хотела от своих детей лишь одного — чтобы те созидали, поддерживая мир и творения Его. Стоит ли вообще вспоминать, как оно было на самом деле? По этому завету Горацио и живет. Он даже собрал себе друга — Криспина Горациособранного.

Из хлама можно собрать многое: телескоп, детектор энергии, друга.

На протяжении долгого времени Горацио и Криспин жили в мире, черпая энергию из ядра упавшего летающего судна. Но ничто не может длиться вечно. В особенности такая хрупкая вещь, как покой. Однажды к ним в дом ворвался грабитель, пришедший за энергетическим ядром. И, вы только не смейтесь, Горацио попытался остановить нарушителя… потребовав от того уважать его право на частную собственность! Ха-ха-ха-ха-ха! Разумеется, это не сработало — грабитель атаковал чересчур самоуверенного хозяина и забрал желаемое. Очнувшись с новой дырой в корпусе, главный герой был вынужден отправиться на поиски украденного источника энергии, ведь без него и Горацио, и его друг Криспин непременно пополнят ряды проржавевших обломков, коими в изобилии усеяны пустоши.

Это не Депония.

В мире Primordia преобладают коричневые тона, и в этом нет ничего удивительного. Земля опустошена, воздух отравлен, а в составе загрязненной воды можно найти всю таблицу Менделеева. Тоскливый пейзаж дополняют ржавеющие обломки разнообразных машин и ветхие руины древних городов. Здесь не осталось ни людей, ни места для них.

Но есть они — творения рук людских, что пережили своих создателей. Некоторые роботы всё ещё хранят память о человеческом роде, остальные же стараются просто идти вперед, не задумываясь о прошлом. Но с каждым поколением и те, и другие продолжают забывать всё больше и больше, подменяя факты собственными мифами и легендами. Когда-нибудь они окончательно забудут. Во время своего путешествия главный герой изучит быт этой постапокалиптической цивилизации и даже повлияет на её будущее. Так или иначе.

Должен признать, эта картина не отражает весь упадок в полной мере. Увы, роботы-зомби затаились в засаде.

К сожалению, низкое разрешение игры портит впечатление от столь мрачной атмосферы. Я бы мог закрыть на это глаза, но в некоторых сценах разработчики усугубляют и без того плачевное положение дел, показывая пиксель-арт крупным планом. На широкоформатных мониторах ситуация и того печальней. Самое главное в квестах — это изучение обстановки. Игроку, даже при всем желании, не удастся решить головоломку, если он пропустил важный предмет. С одной стороны, разработчики постарались решить эту проблему: многие интерактивные объекты подсвечены лампочками или выкрашены в яркие цвета. С другой — порой приходиться пристально вглядываться в окружение, чтобы найти то, с чем можно взаимодействовать.

Нелогичные машины.

Первый акт начинается с ограбления, во время которого у главного героя отнимают важный для него предмет. Второй акт начинается с того же самого. И в этом кроется одна из основных проблем игры — персонажи не развиваются. Ни один. Хорус Горацио к концу своего приключения остается примерно таким же, каким он был в самом начале. Он не учится на своих ошибках и практически не делает выводов из открывшихся перед ним откровений. Антагонист этой истории тоже остается предана своим принципам, из-за чего ей практически невозможно симпатизировать.

Несмотря на это, сама история интересна — игру хочется пройти до конца, чтобы узнать развязку сложившегося конфликта. Но всё не так просто. Порой в игре случаются абсолютно абсурдные ситуации. Например, когда протагонист добирается до логова главной злодейки… используя лифт. Предвосхищу ваш вопрос: да, она его контролирует, как и инфраструктуру всего остального города. И у него получается до неё добраться. Более того, Горацио проворачивает этот трюк дважды. При этом рядом с лифтом находится лестница, дверь к которой заколочена деревянными досками. Увы, даже при всем желании, их нельзя отодрать ломом. Сложно передать словами, насколько эта нелогичность рушит погружение. И это на финальном этапе игры, когда игрок получает ответы на самые волнующие вопросы!

Что тут можно сказать? Дизайн может и примитивный, но весьма стильный.

Данная претензия применима и к головоломкам. Многие из них нелогичны, а их решение часто стопорится по вине самого главного героя. Например, к концу первого акта игроку нужно взорвать дверь, ведущую в бункер. Протагонист отказывается это делать, ссылаясь на то, что из-за своей формы бомба откатится от неё. Почему он не может просто закопать её в песок перед дверью? Или разорвать карман скелета, лежащего поблизости, чтобы положить бомбу в него? Без малейшего понятия.

Разные пути.

В большинстве случаев адвенчуры подразумевают лишь один стиль прохождения, не предоставляя какой-либо реальной вариативности. В Primordia же всё несколько сложнее. Здесь присутствуют… расхождения. Некоторые проблемы можно решить несколькими способами, у чего будут закономерные последствия. Это не превращает адвенчуру в рпг, но позволяет лучше прочувствовать ситуацию. К примеру, спор между двумя роботами, не способными поделить своё детище. Горацио может найти авторитетного специалиста, хорошо разбирающегося в законах, или же убедить их в собственной компетентности в вопросах отцовства, чтобы те позволили ему разрешить спор самостоятельно.

По этой причине некоторые предметы могут остаться незадействованными, а часть секретов — нераскрытыми. Подобное добавляет определенный азарт во время изучения мира. Можно ли найти более любопытное решение конкретной головоломки? Что будет, если действовать нестандартно? С другой стороны, порой это изрядно упрощает прохождение, так как правильных решений становится больше.

Обсидиановые озера и робот, узревший святость в бомбе. Это определенно должно быть в каком-то пророчестве, посвященному концу времен.

Но, пожалуй, самое главное проявление вариативности — это выбор концовки. Здесь их несколько, на любой вкус и цвет. Каждый выбор хорошо обставлен, пускай далеко не все из них удачные… для главного героя.

***

Primordia — это весьма интересный проект, у которого отлично получается увлечь игрока своим мрачным миром. Конечно, у игры есть свои проблемы, но они не настолько серьезны, чтобы испортить прохождение. Рекомендую всем любителям постапокалипсиса и квестов.


Теги

Лучшие комментарии

Читается данный текст под предложенный саунд просто прекрасно.

Выглядит игра действительно очень стильно, но жанр, к сожалению, настолько «не мой», что даже пробовать не буду. Но читать было в любом случае интересно, спасибо.
Спасибо на добром слове.
Что Произойдет с тремя заКонами робототехники, если людей больше не останется?
Смотришь на скриншоты и понять не можешь — это ретро-обзор или обзор на современное инди?
Нечто среднее. Это игра 2012 года.
Читай также