Приветствую всех заглянувших
Rage 2 изначально, для меня был не интересным сиквелом не интересной игры. Так еще смена цветовой палитры и идейная направленность куда-то в сторону безумного постапокалипсиса с каким-то утрированным весельем, сразу выглядела как батя, который пытается быть в доску своим с твоими друзьями.
Обозреватели как-то осторожно её хвалили, но советовать бежать и играть не торопились, подкрепляя всё фразой «не для всех», что только подогревало интерес
— «Почему игра одновременно хороша и плоха, так ведь не бывает!»
Я, как всегда, сделал видеоверсию, текстовый вариант под ней
Сюжет
Джон Кармак когда-то говорил
«Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен»
Самое забавное, что на фоне остальных современных игр, с сюжетом у Рейджа проблем нет, потому что он невероятно прост
(его даже можно было бы просто закинуть в текстовый файлик рядом с игрой, если вы понимаете о чем я)
В итоге ты говоришь «ОКЕЙ» и отправляешься на приключения.
История начинается спустя 30 лет после событий оригинальной игры, главный злодей первой части генерал Кросс жив и вернулся, теперь вам придется его убить…вы там в первую часть вообще играли? почему он жив?
А… вопрос снят
Геймплей
Id Software известны своими жестокими, спинномозговыми шутанами. Поскольку на рынке сингловых шутеров тотальное засилье игр где основной механикой является стрельба из-за угла на средне-дальних дистанциях. В мультиплеере же так вообще тебя может убить маленький черный пиксель с другого конца карты.
DOOM (2016) оказался глотком свежего воздуха. Я знаю что это супер-очевидные вещи, но просто сравните два убийства из двух различных FPS игр
Во втором варианте даже бедолагу попавшего под огонь не видно
Вот к чему я, концентрированное месиво, дающее ощущение брутального веселья и хорошей стрельбой, во время которой тебе не нужно, как маленькой сучке перебегать от укрытия к укрытию. Всё это с бешеным саундтреком от Мика Гордона. Что в этой формуле может пойти не так?
Начнем с постоянно всплывающих окнах туториала, которые вешают паузу на любой экшен происходящий в этот момент. Обычно туториал делают максимально незаметным или дают возможность его отключить, но не в этот раз.
Стопающие окна будут преследовать вас вплоть до конца игры, что нехило так убивает «ураганность» в этом «ураганном и безумном шутере»
Если вы думаете что дело только в обучении, то вы ошибаетесь, вся игра пронизана моментами цель которых искусственно растянуть геймплей.
Весь геймплей сводится к расстрелу супостатов на различных аванпостах, что вполне логично для FPS, но т.к. в разработке принимала участие Avalanche studios, известная своими открытыми и пустыми мирами мир на удивление оказался пуст и однообразен.
Между аванпостами приходится постоянно ездить по пустому миру на машине, с физикой которых тут есть определенные проблемы.
Вы выполняете квесты в которых необходимо убивать мобов в шалашах, пока не осознаете, что сюжетные квесты внезапно кончились и теперь вам необходимо ехать на машине-кирпиче убивать еще больше мобов в шалашах, чтобы поднять репутацию у трех НПЦ и открыть следующую пачку сюжетных квестов. Да, это не займет много времени, но игра настолько не блещет разнообразием, что спустя какое-то время понимаешь — аванпосты выглядят как копии друг-друга.
Когда вы едете на танке к финальному боссу, вам предстоит проехать полосу препятствий.
Там около 6ти башен, на каждую башню нужно 6 выстрелов, после каждого второго она закрывается, чтобы сдать электрические кольца, которые даже при желании не всегда цепляют ваш танк, проблема в пушке на самой башне, которая может хорошо навтыкать вам, если забить на неё.
В итоге ты стреляешь два раза, отъезжаешь чуть назад, чтобы не перепроходить всё это снова, если вдруг прилетит какой урон…
ждёшь…
повторяешь ещё три раза, чтобы вынести одну башню, плачешь, потому что впереди ещё 6ть таких же
По стрельбе это отдельная тема.
Чем дальше вы играете, тем жирнее становятся мобы, в конце они превращаются в губки для впитывания урона, так еще и в броню одеты, от чего игра начала напоминать The Division
Если есть желание убивать всё на изи — необходимо прокачивать персонажа, для этого нужно снова ехать на машине-кирпиче и убивать мобов в шалашах.
В противном случае вы просто не найдете всех пушек, не соберете все скиллы, не прокачаете их от чего ваш импакт будет как, простите, писей по танку и с огромной вероятностью вы попадете в мою ситуацию, когда на финальном боссе просто кончаются патроны.
Обиднее всего в игре то, что хоть пушки ощущаются тяжелыми, есть отдача, разброс и так далее, но совершенно отсутствует баланс урона от попадания. Вы буквально можете шотнуть в голову какого-нибудь панка в начале игры, но при этом в голое тело после сбития брони придется выпустить минимум целую обойму.
Приплюсуйте к этому факт того, что игра сама по себе имеет проблемы с производительностью и вылеты.
Здесь, кстати, на финальном боссе я отлетел от краша игры, при том, что даже патроны на пистолет и те почти закончились
И это не говоря уже про тупой ИИ, от чего мобы или даже боссы могут тупо стоять на месте и впитывать урон.
Молчу про музыку про которую ты вспоминаешь только когда она включается во время боя, в обычной ситуации же мертвая тишина.
Об игре можно говорить еще много, разбирая каждый аспект максимально подробно, ведь там всё настолько плохо в плане геймплея, что честно говоря, я был готов вырубить игру на середине, но…
Игра пытается быть местами брутальной и у неё это совершенно не получается, все потуги выглядят как-то слишком слабо или даже глупо.
Иногда игра пытается быть комедийной, но шутки здесь уровня КВН и в этом плане игра абсолютно проигрывает Borderlands.
В какой-то момент начинаешь обращать внимание на глупости постановки как к примеру
момент в котором протагонист ставит под сомнение существование генерала Кросса, не смотря на то, что тот стоит прямо перед ним
или
момент, когда бабушка Проули воткнула нож в руку гигантскому мутанту и кричит, чтоб тот отпустил её, хотя её никто не держит.
Это то, что я называю моментом Тодда Говарда, когда твоя основная задумка пошутить или выглядеть круто провалилась, но совершенно внезапно происходит что-то, какой-то абсолютно рядовой момент, который из-за своей тупости оказывающийся просто уморительным и ситуацию подогревает тот факт, что всё это было сделано взрослыми людьми, вроде даже без каких-либо отклонений в развитии и с серьезными лицами.
На самом деле если
Пофиксят баги
Пофиксят стрельбу
Пофиксят управление на машине
Сделают контент разнообразнее чем просто приехать на точку и перестрелять там всё и всех
Пофиксят повествование
Добавят цель для прокачки персонажа и машины
Добавят больше интересных сайдов
Наймут кого-то, чтобы нормально прописал шутки, или подсмотрят как поступили Gearbox с Borderlands
Сделают так, чтобы экшен не провисал и бум у вас вполне приличная игра…всего ничего ведь xD
Итог
Даже концептуально весь Рейдж 2 выглядит как бутер, который ты делаешь с дикой голодухи, ты пихаешь туда всё что видишь и думаешь «ВОУ это будет круто», но на деле это просто помойка в булке хлеба. Там есть всё, но ничего нормально не работает.
Спасибо за внимание, просмотри и/или прочтение, до встречи =)
Лучшие комментарии
Это как раз то, что совершенно не удалось Рейджу, хотя он изначально продвигался как что-то подобное.
Плюс в Борде есть причина задротить из-за вещизма (по сути как диабла).
То есть булка, в которую запихали хлеб и всё остальное?
Вообще, это не от него, в некоторых местах России так и говорят, булка хлеба. Хотя булка это не форма, а самостоятельное изделие — белый хлеб из пшеничной муки. Булочное изделие — булка.
Я не выдержал и решил спросить, на всякий случай)