Меню
StopGame  Блоги Блог LordArioh Detroit: Горящий стул

Самое актуальное

  • Men of War: Assault Squad 2 — Cold War: Обзор
  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Возвращение к корням
  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru

Detroit: Горящий стул

+6

Дисклеймер


Эта статья не несёт полезной информации, это просто нецензурный крик души в пустоту интернета и рассчитан он в основном на людей уже прошедших игру, поэтому спойлеров будет очень много.

Хотел бы сразу расставить все точки над ё. Игру я проходил только один раз и по пути войны, лишь финальные главы переигрывал несколько раз, дабы посмотреть варианты концовок. Так что критиковать я буду в основном то, что видел сам, поэтому все претензии в духе «а ты вот так не играл», " а вот в такой то ветке...", «да ты же игру не прошёл 100500 раз как ты можешь о ней говорить?» оставляйте пожалуйста при себе, ну или в комментариях. По моему мнению, независимо от выбранных вариантов игра должна давать полноценный опыт и целостную историю.

Начнем мы пожалуй с более локальных проблем и будем двигаться от малого зла к большому.

Разочарование


Сцена на свалке андроидов, неплохо так меня проняла, в ней хорошо всё: звук, картинка, постановка, атмосфера, клешированно конечно, но работает отлично. Так вот, после неё я решил, что кожаные мешки не заслуживают жалости, а значит Маркус, пережив такое, не может остаться прежним и отныне он будет действовать жёстко. Дальше, в процессе игры у меня в голове сложились наброски сценария, который я хотел бы получить, поэтому в заварушке на Иерихоне Коннор застрелил Маркуса. Я уже представлял как, потеряв своего любимого, Норт возглавляет сопротивление и с именем Маркуса на устах в гневе заливает улицы Детройта кровью. Мне казалось, что это в её характере и это был бы хороший поворот, но у игры на этот счет было своё мнение. Норт оказывается тупой куклой, ни на что не способной без Маркуса и восстание тут же захлёбывается. Я конечно расстроился, но подумал, что возможно Норт просто не хватило бойцов, ведь Маркус погиб и не смог взорвать Иерихон при этом сотни девиантов были схвачены. Давайте-ка переиграем по другому, решил я. И вот следующая попытка, повстанцы, ведомые Маркусом, берут штурмом лагерь утилизации, люди почти сломлены, андроиды уже на последней линии обороны, но тут шальная пуля сражает их предводителя. Руководство опять переходит к Норт и казалось бы, вот она победа, только руку протяни, но эта тупая эскортница не смогла сделать и этого! Атака опять захлёбывается, а с ней и революция.
В итоге, насколько я узнал, эта… женщина сама ничего не может сделать ни в каком сценарии (если это не так, поправьте меня в комментариях). Особенно это бесит на фоне представления её как самого активного и предприимчивого члена Иерихона.


Когда на словах ты...


Грязная бомба Шрёдингера


Эта проблема по сути является частью прошлой, но всё же достойна отдельно абзаца.
В какой-то момент Норт предлагает Макусу детонатор от, спрятанной где-то в городе, грязной бомбы и есть выбор взять его или отказаться. При первом прохождение я его взял, но, как вы помните, у меня в первой попытке наш бравый революционер пал смертью храбрых в трюме корабля от руки Коннора. Поэтому когда в дальнейшем эта бомба не упоминалась ни разу, я конечно удивился, но решил, что детонатор-то остался с телом Маркуса на корабле — вот и нет бомбы. Догадайтесь, что я сделал? Конечно же переиграл и отказался от детонатора, тем самым оставляя его у Норт. Я думал, что ну уж теперь-то, оказавшись на пороге поражения Норт вспомнит о, по сути, ключе к победе, лежащем в её долбанном рюкзаке! Наивный. Ни одного упоминания, ни одного! А ведь это опять же мог быть хороший ход: девианты, проигрывая, используют биологическое оружие в качестве жеста отчаяния. Но куда там, эта баба опять всё просрала и людишки победили.
Я конечно понимаю, что Норт не главный герой, а совершать что-то значимое здесь могут только они, но хорошего впечатления от персонажа это понимание не прибавляет.


Девиант не девиант


В игре есть сцена, в которой пьяный Хэнк сидит за столом, смотрит на фото своего сына и играет в русскую рулетку. В этот момент к нему приходит Коннор, пытается помириться, образумить детектива, отговорить его от самоубийства, но тот уже перешёл грань, он кричит на андроида и выгоняет его. Уже на улице Коннор слышит звук выстрела и печальный скулёж собаки, он останавливается, не решаясь оглянуться, черный экран. И у меня к этому моменту не было бы никаких претензий, хорошо поставленный, мрачный исход, если бы не одно но. В случае когда к Хэнку приезжает Коннор как холодная расчетливая машина, всё выглядит органично, я могу поверить, что андроид в этой ситуации так бы и поступил. Но в игре существуют варианты развития сюжета при которых к детективу приезжает Коннор как способный чувствовать девиант. И вот тут, происходящее уже начинает ломать мой мозг, потому что сцена не меняется ни на йоту! Коннор всё так же уходит и бросает напарника один на один с пистолетом! Ну не мог он так поступить, не мог! Как говорил великий, «не верю»! Девиант, способный к эмпатии, в такой ситуации спас бы алкаша, поговорил бы, повлиял, силой отобрал бы пистолет, в конце концов. Да они не ладили, у них разные взгляды на жизнь, но даже в таком случае Коннор должен был хотя бы попытаться! Но нет, он как хороший послушный робот разворачивается и уходит. Это выглядит предельно тупо, и полностью убивает отличный момент. Нет, я не прошу сильно менять сюжет и оставлять в этом случае Хэнка в живых, но немного переделать сцену под изменившиеся условия-то можно было бы. Тем более, что у вас вся игра построена на превращении андроидов в девиантов и обретении ими чувств, а этой сценой вы полностью обесцениваете этот процесс.

Л — логика


А тут у нас рубрика «докопался до логики».
Предположим, вы создаёте умную, сильную, потенциально опасную машину и при этом неотличимую от человека. Каким вы сделаете единственный индикатор по которому можно следить за её состоянием и отличать её от людей? Возможно вы интегрируете его в несущую конструкцию, в несъёмные элементы, или хотя бы в «кости»? Или, возможно, вы сделаете его частью жизненно важных компонентов, а лучше электронного «мозга» или хранилища памяти? Может быть он будет подключен к «центральной нервной системе»? Нет! Говорит игра. Мы просто прилепим его сверху так, что снять его самостоятельно сможет любой ребёнок и даже следов не останется! Гениально, Б@#&Ь! Ну не верю, я что создатели настолько продвинутых машин были такими тупыми. Я думаю, что скорее всего даже на законодательном уровне были бы закреплены обязательные отличия андроидов от людей.


Удалить единственное видимое отличие андроида от человека проще простого


Следующая гениальная вещь — трекеры. Трекеры — это такие устройства, при помощи которых можно отследить местонахождение каждого андроида. Они упоминаются только один раз, и при этом нахер ломают логику игры! Нам говорят, что у девиантов они непонятным образом перестают работать. И у меня тут две претензии. Во-первых, это уже само по себе очень странно, что за супер удачное совпадение: девиант осознал себя, вышел из под контроля людей и тут же у него отключается система слежения, что за идиоты делают этих роботов? И во-вторых наличие трекеров почти лишает все расследования в игре смысла, ведь если есть трекеры, то есть и те, кто за ними следит, пусть даже это автоматическая система. В реальности всё происходило бы так: система фиксирует исчезновение трекера, на место выезжает тревожная группа Киберлайф, находит жертву, находит девианта, заметает следы и всё шито-крыто. При помощи такой системы, можно было бы узнавать о случаях девиации практически мгновенно.
Вы можете возразить, что о трекерах нам рассказывает только один человек, верить словам которого — себя не уважать. Больше они не упоминаются нигде, может их и не существует вовсе. А я отвечу, что тогда это тоже тупо, уже в наше время трекеры вешают на кошек, собак, птиц, даже местоположение своего робота пылесоса вы можете отслеживать. Учитывая это вы серьёзно считаете, что создатели машин, способных к самостоятельному передвижению, не предусмотрели бы систему слежения за ними?

Спартак чемпион!


Эту проблему тоже можно отнести к логическим придиркам, хотя откуда у неё ноги растут на самом деле я расскажу чуть позже.
Если идти по ветке открытой конфронтации, то в игре появляются несколько боёвых сцен андроидов против людей и всё что они могут вызвать — это непреодолимое желание закрыть лицо рукой при виде этой толпы кретинов, бегущих с голыми руками, на укреплённые позиции. Они пересмотрели русских фильмов о Великой Отечественной Войне и решили, что у них за спиной заградотряды, или что? Почему они действуют как толпа обкуренных футбольных фанов, где тактика, где позиционные сражения, где проработка плана, использование городских коммуникаций, диверсии? Почему они вообще проигрывают!? У них абсолютное зрение с возможностью сканирования, огромные возможности по прогнозированию ситуации, как минимум на несколько секунд вперёд, у них есть мгновенная «ментальная» связь на расстоянии, что даёт, недостижимый для людей, уровень координации и синхронности действий, они могут взламывать электронные устройства на расстоянии, у них превосходство в физической силе и скорости, у них не дрожат руки при стрельбе в конце концов! Они могут скачать из интернета десяток терабайт военных справочников и тактических руководств по городским боям, просмотреть на скорости Х100 сотни часов обучающих видео и документальных хроник. Людям потребовалось бы как минимум десяти, если не двадцати кратное численное превосходство чтобы победить. Но нет, эти тостеры тупо бегут грудью на пулемёты. Бесит!


Тактика уровень Бог


Я допускаю что не все модели имеют такие возможности, но если Маркус — по сути робот-сиделка выносит людей толпами, то я не понимаю в чем их проблема, вернее понимаю и пришло время поговорить как раз об этой проблеме.


Роботам тут не место!


В игре Detroit: Become human нет роботов.
Давайте я объясню своё утверждение. Да, здесь как бы есть андроиды, искусственный интеллект, все дела, но с точки зрения сюжета людям здесь противостоят не роботы а другие люди, просто угнетенные. Если заменить андроидов на «черных», а действие игры перенести на сто лет назад, то, не то что сюжет, даже диалоги не придется сильно менять, роботов тут можно заменить на любое угнетенное меньшинство и ничего кардинально не поменяется. Кажется мне, что у сценаристов стояла задача написать историю о борьбе рабов с хозяевами, но делать игру про любое существующее меньшинство — это огромный риск захлебнуться в токсичных отрыжках SJW и прочих интернет-обиженок. Вот они и пошли безопасным путем, придумали мир с вымышленными угнетенными и угнетателями, но при этом не стали сильно заморачиваться с особенностями своего же сеттинга, а просто максимально приблизили события к тому, что требовалось получить, местами игнорируя, а местами и противореча логике созданного мира.
И именно этот подход повлек за собой тот огромный косяк, который, собственно и сподвиг меня на создание этого крика души.

Роботы УМИРАЮТ!


Да, да, именно это меня дико выбешивало на протяжении игры, аж до зубовного скрежета и дрожи в руках. Во время каждой сцены драматической «смерти» андроида, а тут с этим всё как положено, печальная музыка, слёзы, фразочки вроде: «бросьте меня и бегите!», «вам придётся продолжить путь без меня», «позаботься о...» и прочее. Так вот, в каждом таком моменте я стучал кулаками по столу и орал в монитор — он, ё@#&ый робот! С@#&, какая нахер смерть?! Его ранили в живот, замените ему поврежденные детали и вперёд! Он долбанный механизм! Заменить поломанные узлы и он как новенький! О чём вы б@#&ь там все думаете?! «О нет, не умирай!» Какого хера ты над ним плачешь, чини его, тупое ты создание!


Драма


Чаще всего умирает Лютер, и это конечно же никак не связано с его цветом кожи. Он тут вообще самый «живучий» персонаж, он дохнет от любого неосторожного сквозняка. И каждая такая «смерть» меня как человека, разбирающегося в технике, дико раздражала и выбивала из погружения в игру. Ну, а когда в момент «смерти» Маркуса, Норт предложила отдать ему своё «сердце» — это был просто пик идиотизма. Вы, с@#&, на поле боя! Вокруг валяется сотня поломанных андроидов, возьми нужный ему компонент у одного из них, идиотка! И вообще, какого хрена у вас нет аналога медиков с мешками сменных компонентов, у вас же есть целые грузовики запасных деталей!

Были люди, которые говорили мне, что я просто не разобрался в мире игры, что, возможно, после «смерти» андроида нельзя восстановить, или, что при «смерти» теряется личность девианта и восстановленный робот уже не будет прежним. Но что же нам на это скажет сама игра? «Хер тебе в рыло сраный урод!» Говорит нам игра и демонстрирует сцену, в которой Коннор в буквальном смысле оживляет девиантов! Он просто переставляет их компоненты из оного в другого, и нет, они не потеряли ни память, ни личность. Причем, во многих других сценах андроиды «умирают» от одной единственной пули в тело, а тут наш чудо-доктор оживляет буквально обрубки, с пулевыми отверстиями во лбу к тому же. Да, в этой сцене есть андроид, который не подлежит восстановлению, но, например, у меня он был один из четырёх, что даёт нам примерно семидесяти пяти процентную выживаемость, не слабо, а!? И я уверен, что при других вариантах прохождения, можно увидеть еще более впечатляющие шансы.


Встань и иди


И всё это следствия подхода разработчиков к сценарию, как я уже говорил здесь нет роботов, только люди, просто на одних из них натянули шкуру андроидов. Сверху выглядит стильно, модно, молодёжно, только суть-то осталась прежней.

Черное и белое


Все люди в игре конченные ублюдки. Они поголовно моральные уроды, садисты и психопаты. При этом андроиды белые и пушистые пуськи. За всю игру мы встретим только двух человек которые хорошо относятся к андроидам, все остальные либо просто презирают их и считают тостерами бездушными, либо откровенно издеваются над ними, наслаждаясь этим. Если ваш персонаж за андроидов, то он хороший девиант, если же он не дай бог служит этим кожаным ублюдкам, то он однозначно железяка безвольная. Варианты при которых, например, андроид может быть девиантом и при этом встать на сторону людей или человек прявязался к своему андроиду и любит его даже не рассматривается. Люди уже несколько лет живут бок о бок с андроидами, которые выглядят и ведут себя как люди и они до сих пор даже не допускают мысли об их «человечности». Да тут можно сказать, что таков замысел создателей, они хотели показать стороны именно такими, и возможно в игре другого жанра, это действительно бы работало, но у нас тут интерактивное кино как никак, а одними из главных особенностей этого жанра являются нелинейность и свобода выбора. В Detroit же глобально у нас нет выбора, каким бы путем мы не пошли, какие бы герои не выжили к концу, в итоге исход будет более или менее один.


Эпилог


А закончить я, как ни странно, хочу на позитивной ноте. Игра-то отличная! Да в ней есть все перечисленные недостатки, но, возможно, лично для вас они не будут такими критичными. Возможно, вы будете следовать более проработанной ветке сюжета и не увидите их вовсе, всё же я осознанно шёл к плохому концу и зачастую делал не самые популярные выборы. Да, даже я стал замечать эти вещи далеко не сразу, первые 5-8 часов игры прошли как в тумане, я был там, на холодных улицах Детройта будущего, возвращаясь в реальность только чтобы геймпад зарядить. И в конечном итоге все мои бомбления по поводу игры говорят только об одном: она мне понравилась, зацепила она меня. Просто обидно, что отличное произведение изуродовали такими проблемами. Но несмотря ни на что я настоятельно рекомендую всем поиграть в Detroit: Become human, вы можете влюбиться и перепроходить её раз за разом, вы можете плеваться и бросить её после нескольких часов, но одно я могу обещать, равнодушным к ней не останется никто.

Позитивчик
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
Apex Legends читы
Блог Lorengit
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
PBR — 1: графоний нового года
Персональный блог Об играх — изнутри
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Обзор «Catherine»
Персональный блог Глеб Михалыча
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Обзор Astral Chain — большой аниме референс
Персональный блог Блог Chok
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑