21 августа 2019 21.08.19 1 1456

Ion Maiden\Fury — Duchess Nukem

+6

Знаете, что очень смешно? То, что игру можно заставить сменить название из-за того, что слово Iron Maiden — закопирайчено. Название реально существующего орудия пыток закопирайчено. Наш мир удивителен.

Я прошёл Ионную Деву\Фурию за пару вечеров и остался очень доволен почти всем, кроме её длины. Ну и боссов. В игре семь глав, они разбиты на несколько уровней каждая. Одна глава обычно поддерживает какую-то тематику — первая, например, городские улицы, где мы пробиваемся через толпы врагов. Третья глава — большой небоскрёб, где мы зачищаем этаж за этажом. С разнообразием уровней тут всё отлично.

Сама игра, если что — это Дюк Нюкем. Это официальный жанр, лучшего не придумать. Бегаете по уровням с обширным арсеналом, собираете патроны, аптечки, броню и секреты, находите ключ-карты и постоянно стреляете в кучи врагов, а потом стреляете в новых, которые заспавнились из-за скриптов. Сюжет я узнал только после прохождения игры, для этого надо нажать F1 в игре. Там в три абзаца вам пояснят что к чему. Ну и еще в самом начале и конце будет по комиксной вставке. Главная героиня — Шелли Гаррисон, бухала в баре, и тут его взорвали нахер. Шелли достала табельный револьвер, и пошла зачищать улицы от злых кибер-культистов. Место действия — недалёкое будущее, эдакий гротескный киберпанк, короче говоря — это Дюк, блет, только вместо пришельцев — киберкультисты. Игра юморная и пародийная, поэтому отсылок тут — море, уже на первом уровне можно найти банкомат, который говорит «Shake it, baby», после чего осыпает тебя мелочью. На стенах развешены плакаты фильмов, реклама ГИГАБУРГЕРОВ и агументаций. Создаёт атмосферу, но в то же время можно словить пару смешков, если всматриваться повнимательнее.

Вместе с тем — уровни отличные и сваяны просто великолепно. Они умеренно реалистичны (если не считать повсеместно разбросанные патроны, аптечки и обломки брони) — комнаты в зданиях имеют предназначение, почти всегда куда-то можно просто пройти пешком, а не прыгать на работу через ящики в кислоте, но при этом — всё охрененно организовано. Я прошёл Blood, Дюка и Дум1\2. Я очень часто застревал на уровнях потому что забывал куда тащить ключ-карты, куда бежать и вообще — что я тут делаю. В Ионке такое было всего пару раз. Часто на правильную дорогу намекают дорожки из обломков брони, а на уровнях есть тонны срезов. Нашёл ключ-карту? Щас или что-то рядом взорвётся, и откроется проход к двери нужного цвета, или рядом будет огнетушитель, который сделает проход, или где-то рядом будет вентиляция, по которой ты окажешься в нужном месте. Еще и карту можно врубить. Для олдскульного шутера такая навигация— это просто колоссальный плюс. Не, ну пару раз были какие-то странные решения, в которых я не уверен — так было задумано, или я сломал систему, самый яркий пример — вентиляторы и бутылки воды. На одном уровне есть три вентилятора, которые подкидывают героиню в воздух. Но при этом запрыгнуть на нужную платформу с них у меня не получалось. А еще рядом стояли неразрушимые бидоны с водой, неуязвимость которых меня смущала с самого начала игры. Я подвинул шесть бидонов к вентиляторам, они взлетели, а я по ним пропрыгал в нужное место. После такого момента я ощущал себя мегамозгом, но это было ОЧЕНЬ странно. Только вот в трейлере был этот момент, так что увы, я не мегамозг.

Звук в игре тоже хороший. Музыка просто офигенная, она прямо идеально вписывается. Звук не отстаёт — пушки звучат сочно, главная героиня травит шутки и коронные фразочки, фвраги постоянно издают звуки. Тут как в Серьёзном Сэме — очень легко понять по шуму что рядом есть какая-то грозная скотина. Базовые культисты трёх видов говорят одни и те же фразы, но с разными фильтрами, и даже по их бубнежу можно понять, что рядом тусит парень с дробовиком, и за угол лучше аккуратно заходить. Не смог понять кто дал голос Шелли, но актриса смутно знакома, и работу она выполняет отлично. Звучит она весьма сасно и крутожопно. А потом узнал — это Небесный Адмирал Роджерс из WoW. Странно.

А какие стволы в игре! Загляденье! Всё, кроме рукопашной дубинки, можно и нужно использовать. Дубинка, имхо, вышла говённой, и нужна только для решения «головоломок» с генераторами. Демократизатор совмещен с электрошоком, и достаточно один раз стукнуть по генератору, чтобы его запитать. Но это быстро приедается, и было бы удобнее просто включать их по кнопке. Да, дубинка оглушает врагов, но она их и отталкивает. После первой главы я её не доставал. Зато все оставшиеся 7,5 стволов абсолютно пригодны. Даже первый револьвер — мало того, что он трёхствольный и выглядит брутальнее некуда, так с него можно еще и делать что-то вроде Red Dead Eye. Зажимаете альтернативный огонь, наводите на трёх врагов — Шелли быстро делает в каждого по два выстрела — один в пузо и один контрольный в голову.

Патронов дофигища, так что использовать можно то, что понравится. Тут всё работает так — носить с собой для каждого ствола можно не очень много патронов, они быстро потратятся, но вы просто достанете другой. Пока отстреляетесь из него — уже восполните боезапас для первой пушки. Тут еще есть перезарядка, но она уместна — в целом арсенал очень убойный, и перезарядка его балансирует. Отличный пример — это Прошиватель, местный аналог узи, и чейнган — местный аналог чейнгана. Они оба сжирают патроны мгновенно, но Прошиватели надо перезаряжать, они носятся в две руки, и за счёт этого огромный урон балансируется долгой перезарядкой. Чейнган может выпалить все 250 патронов на несколько секунд, и не перезаряжаться при этом. Но патроны на него встречаются реже, его отдачей героиню сносит назад, и стволы надо предварительно раскрутить. Единственное упущение — в игре нет ракетомёта. Есть гранатомёт, но базуки нет. С учётом того, что кличка героини — «Боеголовка» — я считаю это упущением. А, ну и нет пинка ногой по быстрому нажатию, поэтому мусорки надо разбивать выстрелом — ну, если вам не лениво каждый раз тянутся за дубинкой.

Интерактивности в игре тоже навалом. Про секреты я даже заикаться не буду — я нашёл всего-лишь около четверти, но и без них на уровнях куча всего. Бей мониторы, ломай мусорные баки, жри еду. Она лечит, кстати, и её иной раз очень много, и можно неплохо так поднять хп за её счёт. Особенно за счёт пиццы. А, и еще вместо газировки в будущем все пьют жидкий крэк. Можно даже оверхильнутся, но бонусное здоровье быстро пропадает. При этом я даже уверен, что есть динамический дроп — с врагов иногда падают шприцы на +5хп, но я их видел только когда был сильно покоцан. Патроны разбросаны повсюду, и иногда даже с врагов падают. В игре даже есть паверапы, но они какие-то унылые. Подбираемые еще норм – переносная аптечка в стиле Дюка лечит, и стакается до десяти, а сонар временно врубает радар, что по идее должно облегчить поиск секретов, но по факту – особо и не нужен. Бонусный урон я подбирал, но повышения урона при этом особо не заметил. Прыжковые ботинки дают дабл джамп, но непонятно где его использовать. И костюм дайвера, который даёт подводное дыхание и иммунитет к радиации — но последний всегда лежит и респавнится около ключевых мест, где надо много плавать. Плавает героиня быстро, бегает пипец как быстро, а вот дыхание под водой задерживает не очень надолго. Впрочем, мне так даже нравится — реализм. Только вот зачем он тут?

Уровня сложности в игре четыре, я пробежал всё на норме. Щас попробую еще самый сложный — и похоже, что игру надо проходить именно на нём. Враги бьют больнее, само собой, но меняется еще и расположение врагов, плюс они становятся быстрее, и даже умнее, походу. Это тоже классно. Советую ставить хотя бы третий уровень сложности, тогда будет интересно играть, нормал слишком прощающий. Еще я хотел написать мини-руководство про оружие, врагов и ЛАЙФХАКИ, но это такое. Может и сделаю попозже, а пока — просто рекомендую пройти. Ионная Дева\Ion Maiden, ой, простите, Ion Fury — отличный, очень качественный шутан из 90х. В нём хорошо практически всё, но он очень прост в геймплейном плане.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также