17 августа 2019 17.08.19 1 1618

Обзор Scrapland.

+3

Американ Макги — личность неоднозначная. В его послужном списке как признанная геймерами American McGee's Alice, так и откровенное днище Bad Day L.A. Alice: Madness return пришлась по вкусу далеко не всем (до сих пор не утихают споры об этой игре), а про American McGee's Grimm почти никто не помнит. Scrapland тоже не слишком знаменит, а мнения игровых сайтов и журналов разнились — от 6.0 до 8.5. Кто же был прав? Давайте разбираться.

Завязка сюжета и немного о мире

Scrapland — свалка в переводе с английского — не только название игры, но и имя планеты, бывшая ранее Землей. Люди настолько сильно загрязнили ранее синий шар, что были вынуждены с нее слинять. После пришли роботы, которые человечество ненавидят (как раз из-за нынешнего состояния Земли). И сюда прибывает на своем космическом байке Ди-Тритус — неорганический отшельник, которому надоело быть одному. С космопорта игра и начинается. Пройдя проверку на наличие органики, робота приветствуют местные епископы, которые копируют матрицу новоприбывшего в Великую Базу Данных — машину, что дает довольно цифровое бессмертие.

Как же без отсылки к Звездным войнам? Эти толстяки в розовом — епископы; у них можно покупать дополнительные жизни. Но об этом чуть позже.

В этой же комнате находится, скажем так, отделение Биржы труда, чтобы новоприбывшему роботу дать работу. И, конечно же, Ди-Тритус становится обладателем профессии, от которой отказывались все остальные — главный герой будет журналистом. Потом мы знакомимся с коллегами и боссом, а также — с камерой (да-да, это не опечатка), которая даст возможность вселяться в других роботов. Чуть позже происходит убийство — вещь обыденная на Свалке. Но есть один нюанс: матрицу убитого Архиепископа украли, и теперь он не может быть воскрешен, а на месте преступления обнаружены органические материалы, что указывают на человека.

Единственная женская модель робота на планете. Конечно же, любовный интерес главного героя.

Геймплей и открытый мир

С этого момента у нас будет доступен весь мир, поделенный на несколько секторов — Промышленный район, Деловой район, Здание печати и некоторые другие. По одним мы перемещаемся на своем корабле, по другим — в образе одного из 15 роботов, каждый со своей особенностью. Однако в открытом мире делать что-то в отрыве от заданий почти нечего — либо участвовать в гонках для заработка денег, либо в боях для получения дополнительных жизней. Можно еще, как в ГТА, валить всех (и полицию) направо и налево, пока не наскучит, но баксов дают за это мало.

На станциях общественного транспорта доступен фаст-тревел, который иногда весьма полезен.
Все пятнадцать роботов вы встретите в открытом мире или на заданиях. И да, перевод иногда крайне плох. Как тут.

Если вас уничтожат (на корабле или на суше), вы потеряете одну дополнительную жизнь. Когда их не станет, главного героя посадят в тюрьму, из которой надо будет сбежать, вселившись в мелкого, но прыгучего робота. Занятие это утомительное, поэтому лучше либо закупить много жизней, либо выиграть их в боях, которые можно устроить почти с каждым прохожим.
Для того, чтобы перемещаться в открытом мире, сражаться в воздухе, выполнять задания, необходим корабль. Собрать его из имеющихся частей можно у Расти — местного механика.

Меню создания корабля. Со временем вам будет доступно больше видов корпуса, двигателей, оружия.

Для каждого вида боеприпасов есть два оружия. Различаются они дальностью стрельбы, скорострельностью, мощью, точностью. На каждое оружие можно повесить одно из двух улучшений, которые можно заработать, выполняя дополнительные задания от Безумного игрока — убить несколько роботов в определенном облике, победить в гонках и тому подобное. После этого, первого, этапа наступает следующий — Супербезумная игра, которая очень сильно напоминает мультиплеерный матч.

Не правда ли, напоминает конец мультиплеерного матча? К несчастью, в сам мультиплеер зайти не получится — негде купить игру, да и старая уж больно.

Есть несколько режимов — обычная гонка, в которой надо проехать сквозь определенное количество контрольных точек; гонка со стрельбой; гонка с флажком, где обручи считаются только у флагоносца, а его можно уничтожать (простите за тавтологию); командный дезматч; все против всех; дуэль. Выбирать их вы не сможете, поэтому не знаешь, как Супербезумная игра будет следующей.

Местный мат всегда зацензурен, хотя понять, как именно тебя хотели оскорбить, вполне возможно — начало бранного слова не успевает утонуть в пиканьи.

Бои на кораблях — лучшее, что есть в игре. Веселые, с достаточным уровнем тактики и возможностей, даваемые разнообразными аренами и оружием, различные виды судов — все это в совокупности приносит игроку искреннее удовольствие. А вот с наземным геймплеем все не очень хорошо. Большинство заданий — сходи поговори (часто диалог будет довольно забавным) с персонажем А, потом иди сделай что-нибудь на корабле, после — разговор с персонажем Б. Так что весь геймплей сосредоточен на полетах и воздушных боях, а на поверхности разве что по сюжету дальше идти, искать чертежи кораблей или вызывать на дуэли/гонки НПС. Не более.

Совсем чуть-чуть о юморе и музыке

Многие сцены действительно забавны — как дезинфекция, например.

Весь сюжет не пытается быть серьезным — многочисленные шуточки или отсылки (к ЗВ, например), высмеивание каких-либо профессий (играющий в покер шеф полиции, не могущий выиграть, или чиновники со способностью замедления времени, что позволяет им избегать неприятностей), просто забавные ситуации и ирония над клише. Даже главный злодей, что захочет захватить власть над Свалкой (смешно же звучит, нет?) стереотипен донельзя. Все это вытаскивает весьма средний сюжет и часто заставляет улыбнуться.
Музыка, надо сказать, весьма доставляет. Достаточно динамичная во время боя, довольно спокойная в мирное время. Не скажу, что прям восторг на кончиках пальцев, но записать в свой трек-лист вполне не зазорно.

Выводы
Несмотря на скучный наземный геймплей, сражения на кораблях весьма увлекательны, что нивелирует данный минус. Сюжет, несмотря на его стереотипность, полон забавными шутками, веселыми сценами и легким сарказмом. Доброе, фановое даже, не напрягающее игрока приключение, выполняющее свою главную функцию — развлечь сидящего за компбтером. Жаль, что сейчас нет мультиплеера, так как, думаю, там можно было зависнуть на несколько вечеров, но чего нет, того нет. А если выставить оценку — вполне себе Па-па-пахвально.

На Metacritic вполне себе 73, что вполне справедливо, как по мне.


Scrapland

Платформы
PC | XBOX
Жанры
Дата выхода
4 ноября 2004
129
4.0
65 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мое третье творение. Писать весьма сложно, но крайне интересно.
ПыСы: помидоры не нужны, давайте огурцы.
Читай также