Если кто не понял, могут быть спойлеры
Сходите в кино, а потом сюда
А теперь начнем.
Когда я вышел из кинотеатра, уже смеркалось. Середина августа отдавала холодком, поэтому я накинул свою любимую терракотовую куртку. Мне её подарила жена, и я люблю эту куртку на столько, что мне нравится, когда на улице прохладная предосенняя погода.
Сколько же лет я не был в кино? И какой это был фильм? Ах, да вспомнил.
Это было начало 2016-го. Нас тогда было только двое, и мы не были обременены никакими заботами. Три с лишним года прошло, но чувства те же. Я про фильм. Три с лишним года я не ходил в кино из солидарности с женой: сначала беременность, потом уход за маленькой дочерью. Не мог я развлекаться, пока она трудится. Но в этот раз у меня уважительная причина…
Какой свежий опьяняющий воздух. Зайду в магаз, возьму бутылочку пива. Так, что у нас тут? Нет, пожалуй это ослабит ощущения. Не буду сегодня пить. На выходе презрительно глянул на двух колдыриков.
Пока шел до дома, уже совсем стемнело. Согрел чайник, налил чаёчку, включил компьютер. Не с кем поделиться. Опять я посмотрел кино и мне не с кем поделиться чувствами. Разве что написать в черную дыру интернета, на бескрайние просторы какого-нибудь имиджборда. Нет нужно что-то более ламповое и семейное. И быстрее, пока послевкусие свежо.
С чего же начать...
Давно я не получал удовольствия от киноновинок. Возможно обилие нового кино пресытило нас, или просто его количество переросло в отвратительное качество. Или треклятые кинообзорщики, заполонившие Ютуб, разбирающие фильм до кадра, на столько сделали нас притязательными, что теперь любая мелочь, на которую лет десять назад никто бы не обратил внимания, способно выбить из колеи и испортить всё удовольствие от просмотра.
Или, может, давно не было по-настоящему хорошего кино. Нет, не тягомотного арт хауса, а хорошего, добротного кино. Простой истории про двух парней, не особе засветившихся в мировом поле, но живущих на фоне известных событий и личностей. Фильма про двух друзей из той эпохи. С ума сойти, сколько иронии в этом дуэте: откровенно слабый актер-босс, пребывающий в кризисе, ка кризисе среднего возраста, так и в кризисе актерской карьеры, хлюпик и размазня. И человек с абсолютной концентрацией крутости на роли простого дублера и личного водителя. Боже мой, да он Брюса Ли отделал. А когда он снял футболку, я почувствовал, не известно, каким органом чувств, как в полупустом полуполном зале возбудились женщины. И он простой водитель-дублер вот его! Какая ирония. Но они всё равно друзья.
А сцена, где маленькая восьмилетняя девочка сидит и осваивает огромный фолиант — биографию Уолта Диснея. А здоровый детина сорока лет садится рядом и читает тонюсенькую книженцию, которую иначе, чем Pulpy FIction не назовёшь. Да, и при этом, пообещав девочке, сев рядом, не мешать начинает издавать море звуков, ка сопение, ковыряние в карманах, прикуривание сигареты и, наконец, кашель. Вся сцена, как будто говорит, что дети могут быть гораздо лучше взрослых, разумнее, умнее и мудрее.
Но, пока босс опускается всё ниже, адъютант Его Превосходительства вырастает в глазах зрителя еще выше: он подвозит девочку-сектантку и отказывается от её услуг интимного характера, и, хоть мотивирует это лишь нежеланием сесть по петушиной статье, все прекрасно понимают, что этим, лояльным к хиппи ветераном вьетнамского конфликта(если я не ошибся) движут куда более комплексные силы.
А персонаж Марго Робби! Да это единственная её героиня, в которую влюбляешься, и, которая не бесит настолько, что хочется с криком «Где мои деньги, Лебовски!» мокнуть её головой в унитаз (Экскьюзимуа, фанаты Хали Квин). И очередной диссонанс: жена режисера мирового уровня, Романа Поланского, разъезжающая по Голливуду на Порше, на столько скромна и обходительна, что спокойно реагирует на то, что в ней не узнали актрису. Искренне радуется, когда зрители реагируют на ее кино персонажа.
Но сцена в кинотеатре ценна не только тем, что заставила меня впервые полюбить Марго. Твою мать, да только ради этой рекурсии стоить заплатить за билет в кино. Только подумай, ты сидишь в кинозале и смотришь как кинозал, в который ты зашел некоторое время назад, заходит Марго. Ты сидишь в кинозале и смотришь на киноэкране, как Марго сидит в кинозале и, надев милейшие очёчки, смотрит на киноэкране фильм, в котором снимается актриса, которую в кино Квентина Тарантино играет Марго Робби. Да, в том самом фильме, который ты смотришь в кинотеатре на киноэкране. Ладно, я запутался. Но все так кайфово, что кажется, что если повернуть голову, то можно увидеть, как эта милаха, сидит и смотрит кино, сложив свои ножки на переднюю спинку.
Ах эти ножки… Знаете, что вних самое примечательное? Грязь на стопах. Она ходила по пыльному городу в сапожках на босу ногу. Естественно у неё на стопах грязь. Это было на столько офигительно, что от сидящей рядом со мной виртуальной Марго запахло потными стопами. И это прекрасно.
Да, женщины в этом фильме прекрасны. Они прекрасны своей натуральностью. Ответьте мне на вопрос, когда вы в последний раз видели в кино сексуальную по сценарию женщину, которая не выглядит, как идеального гладкая кукла из 3D SexVilla, а абсолютно натуральна. У неё небритые подмышки, прыщики на коже, стопы в пыли, но она бесконечно восхитительна. Кроме, конечно, моделей «Плейбоя». Модель «Плейбоя» — она, как говорится, и в Африке фильме Тарантино — модель «Плейбоя».
Но не будем углубляться эти дебри, иначе меня могу посчитать не совсем нормальным. Вернемся к Марго. Понятно, почему Квентин изобразил её такой. Это усиление всей трагедии от осознания, что Шерон Тейт, которую играет Марго, на самом деле убили сектанты «Семьи» чарльза Менсона. От этого ублюдочность всего образа этой гниды становится абсолютной, а горечь безмерной.
И как же становится кайфово, что в этой вселенной, созданной грёбаным Гением (без обид, Кодзима), конченные наркоманы-сектанты ошибаются домом и нарываются Брэда Пита и его мимимишную сучку, которая сдирает с отморозков шкуру, в прямом смысле этого слова, а в финале зарубы Лео Ди Каприо зажаривает последнюю оставшуюся в живых сектантку из Чеховского ружья огнемета.
Конец
P.S.
Я бы мог её много распинаться и по поводу видеоряда, снятого, вероятно, на ламповую плёнку, а не бездушную цифру с тоннами цветокора или музыки. Я не парился по поводу имен, поскольку я лишь хотел растянуть послевкусие, посредством материализации чувственных образов, которые оставил в моей душе данный фильм. И прошу прощения у дочитавших смельчаков за те страдания, которые вам доставил мой графоманский опус.
Лучшие комментарии
Спасибо за конструктивную критику.