12 августа 2019 12.08.19 6 1977

Tales of the world — История серии Tales of — #5 Tales of the World: Reve Unitia

+23

Господа, прошу на борт нашего батискафа. Не толпитесь, проходите по одному, не мешайте друг другу и занимайте ваши места. Сегодня мы окунёмся на самое дно серии Tales of the world. Пока мы опускаемся, мимо проплывают известные игры вроде Tales of Vesperia или Tales of Phantasia, где-то дальше прячется в скальных отложениях Tales of Legendia. Приготовьтесь, сейчас мы пройдём границу Tales of the world c её Narikiri Dangeon. На этой глубине полумрака выживают наименее известные серии, скрываясь от взора случайных игроков.

БУМ!

Похоже мы достигли дна, дорогие друзья. И это не какие-то жалкие 3000 метров ниже уровня моря, это настоящая Марианская впадина. Существ, которые здесь обитают, не видело большинство даже самых ярых фанатов Tales. Сейчас я направлю прожектор и мы сможем насладится одним из этих удивительных созданий. Его не существует ни на Метакритик, ни на Геймфак. Смотрите какой красавец, зовут этот проект Tales of the World: Reve Unitia. Но первоначальное имя ему дали Tales of the World: Tactics Union и выпустили в свободное free-to-play плавание в водоём мобильных игр в 2012 году. Сами знаете, что живности там пруд пруди и выжить очень сложно. Как и положено большинству местных обитателей, нашего друга оснастили всем необходимым донатом и обязательной подпиской на KDDI Smartpass program. Просуществовал он в таком состоянии два года и разработчики Bandai Namco Games решили, что он отлично подойдёт для платформы Nintendo 3DS. И в 2014 году общественность увидела данный проект на карманной консоли от большой N. Ну как увидела, потрогать её смогли лишь японцы, а её популярность была настолько низкой, что достаточное количество информации о ней я смог получить только на японских сайтах и совсем чуть-чуть на английской вики. Ну что ж, давайте подробнее узнаем об этом звере, вполне возможно нам и не стоило опускаться так глубоко ради неё.

 

События Tales of the World: Reve Unitia (а именно её я возьму как основную) происходят в Ревелии, которая существует благодаря снам и добродетелям обитателей так называемых пробуждённых миров из оригинальных Сказаний. Однако, не всё так идеально здесь, царство кошмаров Вуул не дремлет, оно питается отрицательными эмоциями, кошмарами, и порождает злобных демонов. С ними ведут непримиримую борьбу ловцы снов, сильнейшие обитатели Ревелии — духи племени руфрес, способные перевоплощаться в могущественных воинов. Обычные жители, что не в состоянии сражаться с монстрами, могут лишь отгонять вуаль кошмаров. Тем не менее это племя мирных существ не любит битвы, что в конечном итоге сыграет с ними злую шутку.

Городок маленьких духов. Каждого так и хочется обнять и пожмякать.
Городок маленьких духов. Каждого так и хочется обнять и пожмякать.

В один не слишком прекрасный день все ловцы снов исчезли, а младшие духи не успевали очищать тьму. Наступил кризис, было принято решение призвать в Ревалию героев из других миров. Но ритуал провалился и долгожданные спасители разлетелись по всем сторонам света, потеряв память и забыв большинство своих навыков. Часть из них подверглась влиянию Вуура, превратив некогда благородных воинов в безумцев.

Reve Unitia перед началом путешествия предлагает выбрать сюжетную линию. Первая и главная за маленького представителя руфреса Терун. Вторая и дополнительная за его наставника, ловца снов Нахато.

После трагедии со своими спасителями юный Терун покидает город в поисках героев, но попадает в засаду монстров. Его спасают Ллоид из Tales of Symphonia и Асбель из Tales of Graces, после чего они решают найти остальных разбросанных по миру избранных и очистить их от влияния Вуура. По ходу своих приключений Терун узнаёт, что тем же занят и его патрон Нахато. Он тоже собрал группу героев, но в своём стремлении очистить мир от Вуула у них случаются разногласия, которые выливаются в стычки между нашими и его отрядами. Несмотря на свои скромные силы и миролюбивый характер, Терун с готовностью идёт в бой со злобным демоном, что подчинил Нахато. Он находит три бусины любви, надежды и радости, которые должны помочь разобраться с вражиной и берёт штурмом его замок.

История Нахато повествует о ловце снов, который начал терять свои силы после пробуждения демона Рафа. Он также встречается с героями и очищает их от зла, создавая свою команду и преследуя свои цели.

Встреча Терун со своим сенсеем и начало противостояния.
Встреча Терун со своим сенсеем и начало противостояния.

Разобравшись с историей, плавно перейдём к геймплею. У нас тут классическая trpg с пошаговыми боями. Перед основным действом происходит небольшой диалог, продвигающий сюжет, после чего мы выбираем тех персонажей, которые больше всего подойдут для битвы и начинаем. Сражения происходят на поле битвы, которые своим разнообразием и тактическими возможностями приятно удивляют. Это может быть большое поле, где разворачиваешь глобальные боевые действия, или ветви огромного дерева с узкими проходами, на которых при удачном расположении своих юнитов можно застопорить целую армию. Задачи тоже не всегда ограничиваются «убить всех», особенно в сюжете Нахато. В одной из миссий я знатно пригорел, когда надо было защищать союзника, ведомого ИИ, цель которого попасть в определённую точку. При этом до него ещё надо добежать. Там была такая чёткая стратегия по стопорению этого бегуна с элементами рандома, закачаешься. Тем не менее не все баталии обязательны для прохождения и некоторые можно пропустить, но я бы не советовал, за них дают новых персонажей, опыт и лут.

Одно из несомненных плюсов – разнообразие возможностей протагонистов. Условно я могу поделить их на классы вроде танка, лучника, мага или хилера. Но даже тут у каждого есть своё отличие. Вроде бы Флин и Пресея отлично удерживают врагов и переносят большой урон, но при этом первый способен подлечить кого-нибудь, а вторая ответить врагу так, что мало не покажется. К тому же каждый из них получает за бой особые очки, за которые в городе полагаются всевозможные усиления и добавления некоторых особенностей. Игрок сам выбирает куда ему вложиться и какого бойца получить, что в итоге способствует большому разнообразию.

И раз уж заговорили о городе, то все наши вылазки будут происходить из поселения руфрес при игре за Терун или замка Нахато. Там можно отдохнуть, закупиться расходниками, сохранить игру и посмотреть страничку взаимоотношений между героями. Да, во время вылазок протагонисты становятся дружнее и даже успевают поболтать во время нашинковывания врагов. Подозреваю, что это влияет на саппорт-атаки, абсолютно безвозмездная помощь в бою от неактивного героя, которая не тратит его ход.

Ещё в городе присутствует арена, что немного контрастирует с лором, согласно которому местные жители исключительно мирный народ. Тем не менее там можно сразиться с монстрами и тёмными копиями героев. Главное не увлекаться и не оказаться в моём положении. Я прошёл всю арену, в том числе и дополнительные усложнённые сражения после чего встретился с глав гадом и с удивлением заметил: «Что? И это последний босс, я же только что на арене двоих таких убил, причём в одном бою!». В общем, знайте меру.

Любой бой обязательно будет с какими-то интересными особенностями. Здесь, например, надо спасти окружённых врагами союзников под огнём боковых лазеров.
Любой бой обязательно будет с какими-то интересными особенностями. Здесь, например, надо спасти окружённых врагами союзников под огнём боковых лазеров.

А теперь подробнее о боевой системе. Большинство вояк передвигаются на 3 клетки ±2 в зависимости от прокачанных способностей или типов монстров. В начале команды ходят по очереди, но затем, в зависимости от шустрости каждого, всё перемешивается. Обычные атаки происходят мгновенно, но с шансом промахнуться, зато магия всегда попадает в цель, но для её активации нужно время. Нападение сбоку и сзади повышает урон и точность, при этом компьютерный ИИ не брезгует этим пользоваться. Несмотря на возможность промахнуться, это не влияет глобально на итоги, как например в XCOM. Если ты грамотно расставляешь и рассчитываешь, такая мелочь никогда катастрофически не повлияет на ситуацию. У большинства противников есть слабости и сопротивления к элементам огня, воды, ветра, земли, тени и света, в то же время у твоих подчинённых зачастую припрятана парочка стихийных приёмов. Поэтому очень важно грамотно подобрать партию и составить основную восьмёрку, чтобы не случилось такого, когда враг есть, а бить его нечем. Что касается автолевелинга, то он неполный. С каждым пройденным уровнем вся команда становится сильнее, но те, кто посещает сражения всегда будут на шаг впереди.

Как и в большинстве игр серии в Reve Unitia ввели шкалу оверлимита, она одна для всех и заполняется за счёт атак и повреждений, которые нанесли персонажам. Достигнув максимума, включается режим сверхсилы и открывается доступ к Хи Оуги (секретный тайный приём), от которого многие противники могут сразу же откинуть копыта.

Tales of the World: Reve Unitia – это уникальный и в какой-то мере странный проект. Он является самым малоизвестным и обделённым вниманием публики, но при этом нет никаких причин для такой ситуации. Мы имеем дело с отличной игрой в плане геймплея и тактики, неплохим лором и сюжетом (для кроссовера), реиграбельностью и продолжительностью в 20+ часов. Каждый в ней найдёт что-то своё: хардкорщикам понравится разнообразная и сложная кампания за Нахато, в то время как казуалы будут довольны похождениями Терун. Возможно враги не отличаются большим разнообразием и бьют одними и теми же скилами, зато локации никогда не бывают похожи друг на друга, ситуации и способы прохождения часто меняются. Никто не заставляет задрачивать уровни на предыдущих битвах (хотя такая возможность есть) или арене, всё зависит исключительно от твоих тактических возможностей. Для всех любителей trpg я бы посоветовал данную игру даже с учётом, что она полностью на японском. Как бы это удивительно не звучало, но язык не мешает разобраться что и где, всё расставлено интуитивно понятно. В подсказке под гелем японские надписи соседствуют с «HP 30» и сразу же догадываешься, что он восстанавливает 30% жизни.

Что касается мобильной игры, то она доступна только для японцев и в ней всего лишь одна кампания за Терун.


Лучшие комментарии

Имеется. Но он прошивкой убирается. До сих непонятно почему Nintendo не уберёт её в обновлении каком-нибудь. В Switch она отсутствует, что интересно.
Хоть я играл даже не во все основные Tales (до сих пор хотел бы сыграть в Tales of Destiny: Director's Cut на каком-нибудь понятном мне языке), а большую часть неосновных и тем более не трогал, но мне казалось, что я знаю обо всех них. Видимо я ошибался. В каких состояниях сейчас вообще находятся обе версии? Мобильную можно достать официальным путём?
В версия на 3DS можно сыграть и сейчас, так или иначе она доступна всем желающим. Что касается мобильной, то для доступа к ней придётся подключаться к японскому сервису KDDI Smartpass с абонентской платой в среднем 300р в месяц. И тут я хз, можно ли это делать жителям других стран. Но как по мне лучше всего всё таки на Nintendo 3DS сыграть, меньше гемора и больше контента.
Поскольку я путаюсь в разных ревизиях карманных консолей Нинтендо, в 3DS есть регион-лок?
Clyde1 уже всё сказал. Или как вариант можно воспользоваться эмулятором.
Читай также