Сегодня речь пойдет о LSD: Dream Emulator, вышедшей эксклюзивно для японского рынка в 1998 году. Её идея и реализация принадлежат Осаму Сато, который, однако, заявляет, что LSD — «не совсем игра».
Структурно она представляет собой сборник сновидений, якобы основанных на дневнике японской художницы Хироко Нисикавы, который она вела на протяжении десяти лет. Также существует мнение, что в дневнике описывается опыт принятия ЛСД (отсюда и название игры). На самом же деле дневник был создан самим Осаму-саном для наполнения игрового мира и придания хоть какого-то контекста происходящему на экране. Также он присутствует в физической версии игры
Тогда я думал, что подобное название привлечёт внимание покупателя. Да, это действительно отсылка к LSD из эпохи хиппи и Beatles. Я вроде как воспевал психоделию в игре.Тогда я думал, что подобное название привлечёт внимание покупателя.
Об этом он заявлял в интервью, ссылку на которое можно найти ниже.
Скриншот из предыдущей игры Осаму Сато — Eastern Mind: The Lost Souls of Tong Nou.
При создании LSD: Dream Emulator Сато отказался от привычной концепции видеоигр и занимался своим искусством. Он скорее хотел создать арт-объект, нежели бездумное развлечение. После успеха первой игры (Eastern Mind: The Lost Souls of Tong Nou) найти издателя и получить финансирование оказалось не так уже сложно — издателем выступили Asmik Ace Entertainment.
Перейдем непосредственно к игре. Стартовая локация — странная (будто остальное в этой игре не такое) квартира в японском стиле. Именно здесь игроку предстоит познакомиться с основной механикой игры — столкновением со стенами. Да, вы не ослышались, ведь именно при столкновении со стеной происходит перемещение игрока в другой сон. Идея для этого зародилась у Осаму следующим образом: иногда ему приходилось играть в гонки, весьма популярный на то время жанр, где он постоянно врезался в стену. После такого столкновения игра заканчивалась, поэтому, со слов самого разработчика, «нубу, как я, играть было скучно», и он хотел создать игру, в которую смогут играть даже те, кто не умеет играть в игры. В его первой игре также отсутствует механика смерти — герой перерождался во что-то другое. Поэтому, если игрок не умрёт, игра не будет двигаться вперёд, как в восточном концепте реинкарнации. Как видим, Сато черпал некоторые идеи для своего творчества из буддизма.
Непосредственно Осаму Сато.
Игра поделена на 365 дней, каждый из которых начинается в стартовой локации, описанной выше. Каждый день заканчивается либо гибелью главного героя, либо пробуждением, после которого игра оценивает ваш сон по двум шкалам: оптимистичный/пессимистичный и статический/динамический, и он занимает место в таблице. Однозначно понять критерии этих оценок никто так и не сумел.
В игре присутствует несколько десятков самых разнообразных локаций: от совсем безобидных до мрачного «Квартала Насилия». Лишь в некоторых из них есть условные NPC. Однако все они отрешены и не обращают никакого внимания на главного героя, за исключением бармена, который пытается убежать от героя в одном из снов, а также «Черного человека», ставшего своеобразной «легендой» среди коммьюнити игроков. Он появляется на локации случайным образом и стремится настигнуть игрока. Если тот не успевает сбежать, то его память частично стирается: становится недоступной функция переигровки предыдущих сновидений, теряется прогресс и некоторые текстуры.
При переходе из одной локации в другую происходящее на экране может менять свои оттенки: голубые и белые сигнализируют о позитивных изменениях в сне, а красные о негативных. Со временем текстуры в игре меняются, что поначалу кажется интересным ходом: игра выглядит разнообразнее. Так, например, некоторые из них становятся прозрачными. Но в какой-то момент это попросту начинает мешать ориентации на локациях, которые здесь и без того запутанны.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек, написанный для игры Осаму Сато. Всего в ней содержится 490 уникальных дорожек. Для каждой локации было написано пять паттернов, исполняются они в одном из семи стилей: эмбиент — атмосферные и обволакивающие мелодии; «мультяшный» — характерные для мультфильмов звуки, такие как труба, пружина, свисток; электро — мелодии на синтезаторе; этнический — традиционные инструменты: тайко, ситар и кото; человеческий — ворчанье, гул, крики, смех; мечтательный — более легкие инструменты: колокольчики, синтезатор, пианино; стандартный — скрипка, пианино и бас. Стиль выбирается случайным образом при начале нового дня, паттерн также выбираются случайно, но уже при переходе в новую локацию. Название саундтрека, шедшего отдельным диском вместе с физической копией игры, ссылается на песню небезызвестных The Beatles под названием Lucy in the Sky with Diamonds (в случае игры «diamonds» было заменено на «dynamites»).
Однако, на мой взгляд, в саунд-дизайне игры есть одна очень раздражающая деталь — звук шагов. Уж не знаю, было ли это специально принятым решением или ошибкой, но монотонные, неестественно громкие и слишком резкие шаги «бьют» по ушам. Кроме того, тряска камеры во время ходьбы намного сильнее, чем в других играх, что тоже в какой-то степени придает происходящему психоделии.
Если ты дочитал до этого момента, то тебе, возможно, самому захотелось испытать «ЛСД» трип. Поэтому считаю нужным упомянуть, что с 2011 года ведётся работа над LSD Revamped — фанатским ремейком игры для персональных компьютеров. За 8 лет проект добрался лишь до стадии открытой альфы, но это простительно, если учесть, что команда состоит из одного человека.
Также можно поиграть, воспользовавшись эмулятором PlayStation One или японским аккаунтом в PlayStation Network, где игра доступна для покупки на PlayStation 3 и PSP.
Интервью с Осаму Сато: daily.redbullmusicacademy.com/2017/11/osamu-s..
Саундтрек: www.discogs.com/Osamu-Sato-Out-Ass-Mao-Lucy-I..
Дневник сновидений можно найти тут: satoarchives.com/Archive/Art
Ссылка на LSD Revamped: www.lsdrevamped.net/
Wiki по игре: dreamemulator.fandom.com/wiki/LSD:_Dream_Emul…
Лучшие комментарии