Doom можно запустить на всем. Фраза давно известная всем, кто интересуется играми. Недавно на консолях текущего поколения произошли официальные релизы предыдущих игр серии (до Doom 2016). Например на Nintendo Switch теперь можно пройти 4 игры из основной серии. Исключением стал лишь Doom 64 — эксклюзив Nintendo 64.
Видео-версия
Платформа: Xbox Original (не обратная совместимость на Xbox 360)
Видео-подключение: неоригинальный компонентный кабель (YPbPr)
Издание игры: Limited Edition (физическое)
Апскейлеры: нет
Записано: AverMedia LGP C875. К сожалению, она слегка мылит аналоговое видео
Аудио: записано на микрофон гарнитуры, как всегда. Но тут я снова приболел, так что моя некачественная дикция хромать стала и на вторую ногу.
Doom 2016 на NSW это один из примеров отлично проделанной работы по портированию и очередной порт какого-либо Doom на маломощную для такой игры платформы. Да, порт этот полон компромиссов. Динамическое разрешение, падающее порой до 360р, пусть и достаточно редко. Текстуры ниже минимальных в ПК версии игры, упрощенные эффекты и самое главное — 30 кадров в секунду вместо 60.
Регулярные подгрузки текстур в самых загруженных сценах можно заметить даже в меню выбора оружия. А с последним патчем звук все также немного сломан — при большом обилии источников звука некоторые начинают пропускаться движком игры. Это не говоря уже о том, что звук записан с более низкой частотой и битрейтом нежели в других версиях игры. Тем не менее, лично я доволен этим портом. А учитывая мощности NSW, можно смело говорить, что порт крайне хорош.
И таких невозможных портов в истории Doom хватает. Первая игра на Super Nintendo, достаточно точный порт на Sega 32x, первая и вторая игра на Gameboy Advance, порт на Atari Jaguar с крайне атмосферными музыкой и гаммой. Но есть еще и другая игра — Doom 3 на Xbox Original.
Отлично выглядящий стилбук Doom 3 для OG Xbox
Об этом порте сейчас почти не вспоминают. Многие уверены, что первым портом на консоли было издание BFG Edition, но это не так. В 2005 году вместе с Half-Life2 и Call of Cthulhu для Xbox выпускается Doom 3. Первая консоль от Microsoft обладала памятью всего 64 мб, которая делилась между RAM и видеопамятью. Видеочип представлял из себя графический ускоритель близкий к nVidia GeForce 3. Если сравнивать с ПК версией игры, то лишь графический ускоритель едва-едва дотягивал до минимальных системных требований. Тем не менее на Xbox появился и дум 3, и дополнение Ressurection of Evil, распространяющееся в виде самостоятельной игры. Порт вышел на базе оригинальной версии игры, где и все тени на месте, и фонарик можно использовать лишь убрав все оружие.
Удачный кадр с огромной разницей в изданиях игры
Игра работает в разрешении 480р. Динамического разрешения и вообще его снижения я не заметил. Графически же порт представляет из себя что-то вроде минимального прессета в ПК-версии игры, но с некоторыми понижениями. Прям как Doom 2016 на Nintendo Switch.
Нет bump-mapping, упрощена геометрия, сильно снижено разрешение текстур. Также различные
эффекты рендерятся в разрешение ниже, чем все остальное в игре.
Тем не менее графический чип Xbox достаточно мощный для того времени позволял отображать цветное освещение, эффекты дымки и полное затенение, хотя и нет освещения от выстрелов игрока.
Графические ограничения по сравнению с ПК версией вызваны в первую очередь памятью консоли. 64 Мб памяти вынуждали резать текстуры, разбивать уровни на более мелкие куски.
Такое уже можно было наблюдать в другом удивительном порте для Xbox — Half-Life 2. Но разработчикам Doom 3 пришлось пойти еще дальше. Геометрия больших комнат на уровнях была упрощена.
Кадр, правда, из BFG Edition. Но там ничего не вырезано.
Например в оригинале здесь можно пройти налево и пронаблюдать сцену в лаборатории.
В Xbox версии коридор в эту сторону не продолжается.
Но самое заметное — это полное отсутствие некоторых уровней игры. Таких очень мало, тем не менее они полностью недоступны в Xbox-версии игры. Например стартовая сцена с высадкой здесь представлена в виде пререндеренного ролика, а выход на поверхность Марса в начале игры вовсе отсутствует.
Здесь это можно пронаблюдать со стороны
Например вот это целиком отсутствует в версии для OG Xbox
Что же касается производительности, то тут порт Doom 3 на Xbox приятно удивил. Игра ожидаемо залочена на 30 кадрах в секунду, и держатся эти 30 кадров не 100% времени.
Но падения производительности столь краткосрочны, поэтому проблем не вызывает совсем.
Счетчик кадров падает ниже 30 при погрузках на лету следующих больших комнат, а также при скоплении эффектов крупным планом.
В остальное время игра держит средний счетчик кадров близко к 30. Правда присутствует классический бич систем от Microsoft — тиринг. Синхронизации нет, кадры рвутся всегда, когда производительность начинает снижаться.
Вот он, родной, внизу экрана
Но как уже писал выше — падения эти краткосрочны, так что проблем тиринг не вызывает и совсем не так заметен, как, к примеру, в Serious Sam: Xbox.
Doom 3 на xbox кроме мультиплеера через Xbox Live поддерживает и кооперативное прохождение через System link. Для режима разделения экрана мощности консоли просто бы не хватило. А в специальном издании с игрой также поставляются Ultimate Doom и Doom 2, а также разные
видеоролики об игре — история создания и различные интервью.
На данный момент это самый самый худший официальный порт Doom 3 на консолях. Но он не становится от этого плохим. Он выжимает все соки из Xbox и при этом все еще показывает хорошую производительность.
Управление вполне удобное, а угол обзора (FOV) не урезан, как зачастую бывает в портах тяжелых игр на слабые системы. Да, есть вырезанные части уровней. Это, конечно, грустно. С другой стороны минимум половина из них ничего действительного полезного игре не добавляли. Зато Doom 3 на OG Xbox, несмотря на ограничения в графических изысках, сохраняет всю ту атмосферу, которую несет в себе эта игра.
Да, она полностью отлична от первых двух игр, но если принять ее, то окажется что Doom 3 — совсем не плохая игра. И если по каким то причинам Вы не можете\не хотите проходить ванильную версию на ПК, то версия для OG Xbox сможет передать дух той, оригинальной игры 2004 года. Потому что кроме того, что то, как эта игра работает на этой платформе — уже достижение, она еще позволяет окунуться в эту настоящую темноту с отличным звуком, управление и даже с другом вдвоем.
И, кстати, вспомните сколько в то время стоил компьютер, который смог бы показать красоты Doom 3 при высоком и стабильном фреймрейте. Так что этот порт все же хорош, хоть сейчас есть и гораздо лучшие способы ознакомиться с Doom 3.
Лучшие комментарии