3 августа 2019 3.08.19 10 7225

The Incredible Hulk (PC) — Обзор от Хэмилтона | Реквием по былому

+5

Ностальгический обзор одного из самых больших игровых разочарований того времени (исключительно по версии автора видеоролика). Внимание: в обзоре присутствует «фирменный юмор» автора, а также, по вине автора, упущены некоторые важные геймплейные элементы, просьба не кидаться тапками! Приятного просмотра/чтения!

 

Текстовая версия обзора

Будучи человеком, который живет в настоящем времени, сложно удержаться от тех или иных проявлений современной культуры. Фильмы, музыка, видеоигры, комиксы, аниме, тысячи их. Ну и сложно, будучи 22-летним «гиком-хиккой-интровертом-социопатом», не иметь собственного любимого супергероя, ну или просто персонажа, а вселенная, т.е. студия-создатель, не важны. У меня это… Халк, зеленый, обкаченный стероидами и синтолом качок-переросток, которому нужен покой, а иначе он сломает вам хребет и еще половину города разрушит вдобавок. Не знаю, почему мне так приглянулся этот персонаж. То ли из-за того, что мне и самому бы хотелось, чтобы меня оставили в покое, иначе я буду кричать, как ребенок, у которого конфетку отобрали. То ли из-за того, что это переосмысление произведения одного из лучших английских писателей 19 века, а именно Роберта Льюиса Стивенсона, вышло очень даже неплохим, на мой субъективный взгляд. Если что, то произведение господина Стивенсона называется «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», очень неплохое произведение.
Так или иначе, а зеленый гигант покорил мое сердце, и оттого досаднее, что многие проекты, где Халк был главным персонажем, вышли не очень хорошими. Оба сольных фильма, вышедшие в 2003 и 2008 году, хоть и были по-своему успешны, но критикам и особо ярым хомячкам не понравились вообще. Лично я обожаю фильм 2003 года, он стильный, яркий, динамичный, да и Эрик Бана в качестве Брюса Беннера неплохо смотрится, как и остальные актеры в ленте. Фильм «Невероятный Халк» мне нравится немного меньше, но все еще нравится. Для меня ключевыми недостатками этой ленты является графика, слабый сюжет и Лив Тайлер, которая бесила меня везде, где только появлялась, особенно во Властелине Колец. Про Марка Руффало и его образ Брюса Беннера ничего плохого сказать не могу, этот актер отлично вписывается в его характер, как по мне.

Это — Эрик Бана в образе Брюса Беннера, который превращается в Халка, и он зол оттого, что автор статьи некомпетентен

Но не будем заполнять статью обзорами фильмов, потому что мы тут вообще-то игры обозреваем. Сольных игр про Халка было несколько, и каждая по-своему уникальна. В 2003 году, например, вышло сразу 2 игры про Халка, одна по одноименному фильму того же года, которая рассказывала историю спустя аж 8 лет после концовки фильма и предлагала в целом интересный геймплей в линейной обертке. Вторая же игра вышла эксклюзивно на Game Boy Advance и представляла собой изометрический бит-ем-ап, основанный больше на комиксах про Халка и не имеющий почти ничего общего с фильмом. Обе игры были средне оценены критиками и игроками, но в целом были вполне неплохими.

В 2005 году эксклюзивно на приставки Playstation 2, Xbox и Nintendo GameCube вышла игра «The Incredible Hulk: Ultimate Destruction». Ее разработкой занималась студия Radical Entertainment, подарившая миру короткую, но сочную серию игр Prototype. Эта же была песочницей с открытым миром, где игроку в лице Халка требовалось делать то, что привык делать Халк – крушить! В целом по отзывам критиков и игроков эта поделка была очень даже неплохой и подарила неплохой по меркам 2005 года графон, средний сюжет и, самое главное, разнообразный и интересный геймплей, за что и получила среднюю оценку 8-8,5 из 10. Эх, была бы у меня копия этой игры, я бы был счастлив как ребенок и с удовольствием бы в нее поиграл…

В 2008 году на прилавки магазинов выходит игра по одноименному фильму с Эдвардом Нортоном – «Невероятный Халк». Разработкой занималась студия Edge of Reality, ответственная за такие игры как «Подводная братва» на PS2, Xbox и Nintendo GameCube, «Лесная Братва» на PS2, Xbox, Nintendo GameCube и ПК и «Transformers: Rise of the Dark Spark». О «Лесной Братве» мы точно когда-нибудь поговорим, а пока вернемся к обзору и… знаете что? Эта игра со… кхм, откровенно плохая! Извините, что рублю с плеча, но я не могу просто молчать об ее ущербности по сравнению с предыдущими играми. Впрочем, статья длинная, может быть, я еще успею «набомбиться» всласть (нет).
Игра является экшн-адвенчурой в открытом мире, где нам, в лице Халка, придется бегать по Нью-Йорку и крушить все направо и налево… Так, стоп, я уже писал про это… *перепроверяю текст*, так, погодите, нет, мне показалось, что я это уже писал, когда говорил про Ultimate Destruction. Давайте я для удобства вставлю сюда эту иконку (!), чтобы вы понимали, когда эта игра будет похожа по описанию с Ultimate Destruction, а пока продолжим. Завязка у игры, в основном, такая же, как и у фильма, где за Брюсом Беннером по всей Бразилии гоняются военные армии США во главе с Эмилем Блонски, а в итоге они натыкаются на Халка и начинают его преследовать, дабы… подчинить, я думаю, или что военные хотели сделать с ним? А, ладно, кому это интересно. Здесь на самом деле завязка фильма и игры разделяется, ибо Халк чуть ли не в самом начале игры прибывает в Нью-Йорк, случайно обнаруживает, что какого-то паренька по имени Рик Джонс хотят уничтожить какие-то левые солдаты с высокотехнологичными игрушками, Халк его спасает и в итоге оказывается втянут в борьбу с некой организацией «Анклав», которая взяла под контроль весь Нью-Йорк и потихоньку наращивает военную мощь, причем каждая из частей Анклава, а их всего 4, в своей отрасли. Короче говоря, теперь Халк будет драться не только с военными, но и с солдатами Анклава, и все, чтобы… зачем это все Халку? Ну т.е. это никак не вяжется с основной концепцией зеленого монстра и человека, в котором он сидит! Впрочем, об этом опять же ближе к концу видео, а мы перейдем непосредственно к геймплею.

Халк думал, что Нью-Йорк будет выглядеть вот так… Он никогда так не ошибался.

Игровой процесс здесь довольно прост и понятен. Есть главный герой, Халк, есть город Нью-Йорк, делай, что хочешь. < — (!) Можешь пойти погулять по городу и «насладиться его прекрасными видами», можешь заняться бесполезным собирательством всякого стаффа, разбросанного по миру, можешь пойти крушить и вступить тем самым в конфронтацию с армией, а можешь пойти по сюжетной линии и выполнять миссии. И снова я сталкиваюсь с ситуацией, что была с одной из предыдущей из обозреваемых игр, а именно с «Total Overdose». Как и там, фраза «делай, что хочешь» скорее подвигнет игрока к тому, чтобы выйти из этой игры и удалить ее навсегда, нежели к развлечению путем крушения Нью-Йорка или собирательства всякой всячины. На ранних этапах игры то самое сопротивление военных Халку не кажется каким-то сверхинтересным от слова совсем, т.к. против игрока в основном идут солдаты с огнестрелом, которые почти не наносят урон, бронемашины и солдаты в огромных роботоподобных экзоскелетах. Остается только одно – проходить сюжетную составляющую.
По части разнообразия миссии здесь сводятся к одному – разрушать, при этом неважно что. Ломать лица толпам врагов, уничтожать бронетехнику или какое-то оборудование, чтобы добыть искомый предмет, который в итоге нужно доставить на базу, или вообще уничтожать пачки противников в разных точках города – везде главным словом будет «разрушать», и, с одной стороны, что еще нужно делать Халку? Этот персонаж, по сути, и не должен обладать каким-то сверхинтересным закрученным сюжетом в рамках сольной игры, а наоборот должен развлекать игрока экшеном. С другой же стороны, все это сделано скучно, однообразно и повторяется бесчисленное количество раз, оттого в игру невозможно играть больше одного часа. Приходится делать перерывы в половину дня, чтобы снова захотеть в нее поиграть, да и то это не помогает.

«Сэр! По городу бегает бешеный зеленый монстр, что делать?» «Отправьте на его зачистку пару солдат и бронемашину!»

Не спасает игру и предлагаемый способ разрушения всего и вся, так как он особо не блещет разнообразием приемов и способностей. Да, руками Халк бьет довольно сильно, особенно если зажимать предполагаемые кнопки во время атаки, которых всего две, но драться руками приходится чаще всего, оттого это быстро приедается. Одна из кнопок отвечает за легкие удары, другая – за тяжелые, и такая штука работает во всех случаях: драка на кулаках, драка с помощью какого-нибудь столба, драка в перчатках из автомобиля, драка с помощью машины в качестве щита и оружия одновременно и т.п. < — (!) --> Другое дело, что предметы и противников можно подбирать и как отдубасить их во время захвата, так и отшвырнуть их куда подальше, в толпу врагов или какую-нибудь бронетехнику. Что до способностей, то и их не особо много. Во время драк вы можете использовать 4 способности, расходующие шкалу ярости Халка. Первая при критическом уровне здоровья восполняет его, что в целом является незаменимой способностью в некоторые моменты. Вторая является приемом, при котором Халк совершает хлопок огромной силы, причем по мере прохождения игры эта сила способна разрушать дома, находящиеся рядом. Третья способность является приемом, при котором Халк бьет о землю, разрушая все на пути этого удара, и как в случае со вторым приемом, он так же прокачивается на протяжении всей игры. Ну и четвертая способность усиливает Халка на короткое время.
Другими способностями Халка, которые как имеются у него с самого начала, так и даются постепенно во время прохождения игры, это способность быстро бегать, высоко прыгать, карабкаться по стенам не хуже, чем этот ваш Мухолов. Все это делает изучение местного открытого мира немного проще и интереснее, т.к. с помощью прыжка и карабканья по стенам игрок способен забираться на высокие здания и довольно быстро передвигаться по Нью-Йорку. Другое дело, что изучать в городе особо нечего, а быстро перемещаться по городу можно и с помощью станций метро, разбросанных по всему острову. В основном все эти особенности используются игроком лишь для перемещения по местному миру и поиска разных предметов. < — (!) Например, по миру разбросаны канистры зеленого и красного цвета в размере по 100 штук, которые прокачивают шкалу здоровья и шкалу ярости Халка. Еще игрок может отыскать спрятанные обложки комиксов, которые ничего особо интересного не дают, пройти через 15 колец, являющихся местным испытанием, который тоже ничего особо интересного не дает, а также разрушать здания и собирать их значки, которые угадайте что? Правильно, ничего особо интересного не дают. Однако на самом деле собирательство комиксов, значков зданий и прохождения через кольца откроют игроку дополнительные материалы игры, такие как концепт-арты, сами обложки, виды зданий и, пожалуй, самое интересное – дополнительные облики для Халка в размере до 6 штук. Это оригинальный комиксный Халк, Серый Халк, Маэстро, Профессор Халк, Айронклад, он же Майк Стил и Мерзость.

Фотография Марка Руффало с проб на роль Брюса Беннера

Кстати, прокачка Халка осуществляется не только путем собирательства всякой фигни и канистр, но и путем выполнения различных заданий, описанных в одном из подпунктов меню. Выполняя эти события, вы сможете открыть новые способности, как например спринт или перчатки из автомобилей, прокачать уже имеющиеся, как например дальность прыжка и силу ударов, а также открыть концепт-арты и ролики. Не сказал бы, что это особо интересно, если заниматься этим умышленно, да и делать этого не обязательно, т.к. все эти способности так или иначе будут открыты игроком во время прохождения игры. И все из-за того, что все действия, необходимые для открытия способностей, выполняются игроком фактически на автомате.
Единственное, о чем нам осталось поговорить в рамках геймплея, так это о противниках. Здесь их хоть и не особо большое разнообразие, но оно есть. В основном силы, противостоящие Халку, ограничиваются силами армии США и солдатами Анклава, однако и там и там имеется различное вооружение. Например, солдаты армии США вооружены бронемашинами, БТР, танками и боевыми вертолетами, а также имеют в своих рядах как обычных солдат, так и подготовленных солдат в тех самых роботизированных экзоскелетах, причем нескольких видов: обычных, более прокаченных и с тяжелым вооружением. Также по достижению игроком наивысшего уровня розыска на борьбу с Халком будет отправлен настоящий Халкбастер, только не раскрашенный в оригинальные цвета. Армия Анклава же в этом плане не особо разнообразна, т.к. имеет в основном разные вариации обычных солдат, но с разным вооружением, и больших мутантов, чем то похожих на супермутантов из Фаллаута… Что-то в этом есть, не находите?
Присутствуют в игре и битвы с боссами, которых на самом деле не особо то и много, и, в основном, ничего сложного они из себя не представляют, но иногда требуют индивидуального подхода. Среди таких боссов можно выделить уже упомянутого мной ранее Эмиля Блонски в экзоскелете, Халкбастера, группу суперзлодеев U-Foes, в который входит уже упомянутый мной Айронклад, ну и Мерзость (!), последний босс этой игры. А, еще здесь есть гигантский робот, ну это так, к слову. И по большому счету на этом блок с геймплеем закончен, и если я что-то упустил, то либо это было не особо важно, и я об этом не стал говорить, либо я просто забыл. Мы же, в свою очередь, по традиции перейдем к другим аспектам игры, и начнем с графики.

Этот парень знает о пикапе больше, чем кто-либо на свете!

Пожалуй впервые за столько выпусков (в данном случае статей) «Реквиема по былому» мне очень и очень не нравится графика этой игры, и на это есть свои причины, точнее причина. Видите ли, игра выходила на 5 платформ, не считая Nintendo DS, а именно на Playstation 2, Playstation 3, Xbox 360, Wii и ПК. Графику с ПК, PS2 и Wii вы уже успели оценить на протяжение этого обзора, а теперь я покажу вам, как выглядела игра на PS3 и Xbox 360.

«Да, по этим скриншотам можно многое понять о том, как отличается графика!» ©

А теперь вопрос: вам не кажется это… наплевательским отношением разработчиков по отношению к игрокам? При этом я понимаю, что выпускать в 2008 году с графикой, как на Xbox 360, на тот же PS2 и Wii – дикий геморрой, т.к. они из-за железа не смогли бы потянуть такую графику… но зачем обделять ПК-игроков? 2008 год на дворе, выходят игры типа GTA 4, Dead Space, Fallout 3, Metal Gear Solid 4 (речь о графической составляющей, а не о том, что игра выходила только на PS3, прим. автора), Devil May Cry 4 и много других крутых в графическом плане игр, которые уже могли потягаться с консолями по части графики, а это что за отрыжка? Дальность прорисовки ничтожна мала, текстуры – тихий ужас, о каких-либо тенях или работе со светом я вообще молчу, как и о том, сколько различных мелких деталей было удалено. Сам город выглядит большим картонным макетом дока Брауна из первой части «Назад в будущее», но в плохом смысле. Жителей всего 3 вида и все ходят по 3-5 человек в стайке… Зачем было убивать отношение к своей конторе и начинать и без того гневные походы на Сегу, что издала эту игру? Неужели нельзя было портировать версию с того же Xbox 360? Господи, да по сравнению с этой игрой 2008 года тот же Человек-Паук 2 для ПК 2004 года выглядит божественно (я, конечно же, преувеличиваю, но в сравнении даже он выглядит лучше)! Еще большим издевательством над игроками выглядят вшитые в игру катсцены из Xbox 360!
Со звуковой составляющей игры тоже есть проблемы, потому что звук здесь посредственный, а музыки как таковой в игре вообще нет! Как и в «Spider-Man: Friend or Foe», здесь также есть проблема с громкостью звуковых дорожек во время игры и во время катсцены. А единственный музыкальный трек, что слышит игрок на протяжении всей игры, это музыка во время драк, точнее однообразная зацикленная унылая дорожка. Если быть точным, то тут есть аж 6 треков, но они настолько однообразны, что отличить их друг от друга сможет только заядлый меломан. Единственное, что мне понравилось, так это то, что у Айронклада и Мерзости разные озвучки, что делает их более индивидуальными, нежели просто дополнительными скинами. Но и это звук не спасает!

Автор статьи взывает к богам гармонии, чтобы они скинули ему Ново-Пассит

Ну и последнее, о чем мне хотелось бы поговорить, это сюжет. Как ни странно, здесь он хоть и посредственный, но немного интересный. Вся вот эта история с Анклавом, правительством и т.п. контрастирует с фильмом и в сравнении с ним же смотрится более интересным, но ненамного, так что, как ни странно, игру немного спасает такой сюжет.
Подведем итог. К плюсам игры можно отнести сюжет, хотя он по большей части и спорен, не сильное, но разнообразие геймплея и, пожалуй, все. К минусам же можно отнести графику, работу со звуком, репетитативность миссий, и, пожалуй, самое главное: провальная попытка скопировать более успешную «The Incredible Hulk: Ultimate Destruction»! Сколько там набежало (!) на протяжение статьи? 4? Ну, это не так уж и много, но уверен, что многие, кто играл и в «Ultimate Destruction», и в эту игру, поняли, откуда растут ноги. Еще одним минусом является то, что игру достаточно сильно порезали по сравнению с версиями для PS3 и Xbox 360, причем как ПК версию, так и PS2 и Wii. Речь как раз таки идет про графику, про звук, и про некоторый закрытый контент. Так, например, в версии для Xbox 360 были добавлены еще 2 альтернативных облика для Халка, а именно Халкбастер и Халк-Гладиатор из Планеты Халка.
Что же мы имеем по итогу? А имеем мы урезанную и крайне скучную игру про одного из самых интересных персонажей Марвел. До сих пор непонятно, зачем разработчики урезали ПК-версию, хотя она могла быть в несколько раз круче и успешнее, и почему они в принципе не смогли сделать то, что смогли сделать Radical Entertainment в 2005 году. Но одно мы можем знать точно: после таких провалов о нормальной сольной игре про Халка можно даже и не мечтать, а потихоньку играть за него во всяких игровых супергеройских капустниках, таких, как Lego Marvel Super Heroes, Marvel: Ultimate Alliance, Marvel vs. Capcom и будущей игре про Мстителей от Square Enix. А эта игра была по праву оценена на 3 из 10 еще тогда, оттого моя оценка будет такой же, хоть мне и нравилось играть в нее в более младшем возрасте.

P.S. а вы знали, что на раннем Stopgame был видеообзор этой игры?


Лучшие комментарии

Блин, я тоже персонального интернет-хейтера хочу. Приходишь ты в интернет, а он бежит к тебе, бесится. Прям матричный питомец.
А ещё заставляет задуматься, что у чувака всего два комментария на сайте. Здесь и в прошлом блоге. Видимо кроме твоих постов его вообще ничего не интересует :)
Ну, значит, Achievement unlocked: «Personal Hater!»
У меня был такой, правда не долго. На ДТФ меня говном обложил. Я бы не заметил, но он решил тут же и здесь наследить. Правда, в итоге трудности регистрации на СГ его взбесили ещё больше. Поэтому он больше поливал их, чем меня. Жалко только он на маты перешёл, и модеры снесли коммент.
Ну правда ведь клёвая штука :) А то выложишь что-нибудь в интернет, не выложишь — всем пофиг. А так — есть человек, который сидит, ждёт, какашки у сердца греет :)
Не думаю, что это мой персональный интернет-хейтер, хотя то, что этот же чувак писал в прошлом блоге, заставляет задуматься…
обладатели консолей или приличных ПК (эмуляция rpcs3, xenia) хотя бы могут пощупать нормальную версию
Автор, ты совсем дурной походу. Кому вообще интересна чертова игра по какому-то посредственному фильму от Марвел? Тем более про Халка, это вообще самый скучный перс у них!
Читай также