29 июля 2019 29.07.19 14 1066

Стоит ли писать здесь, в своем блоге, про 3д-моделирование, различные эффекты и Блендер?

+7

Всем доброго времени суток.

Судя по предыдущему посту с логотипами любимого СГ, на сайте есть люди, которые интересуются и занимаются 3д моделированием. Ну или которым просто интересно это посмотреть.

И у меня возник вопрос. Предыдущий пост был тесно связан со Стопгеймом. А что, если писать иногда посты про 3д моделирование? Ведь в какой то мере это околоигровая сфера (модели и окружение в играх, различные ролики и эффекты, это же все создается в 3д редакторах, подобных блендеру).

Для примера оставлю несколько своих анимаций, где я разбирался с различными эффектами. И первым будет тот самый четвертый логотип, о котором говорил в прошлом посте

Оставлю под спойлером свой инстаграм,* если кому будет интересно посмотреть еще

Спасибо за внимание

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

Хм. Как подсказывает мне опыт, лучше сразу написать блог, а уже на основании этого блога судить нравится ли людям эта тема или нет. :)
Предлагаю к ознаКомлению!
Stenson85 уже всё сказал, но лично мне было бы интересно почитать о наиболее полезных плагинах или разбор популярных редакторов.
Я письмом Вам напишу названия ютуб каналов, что бы тут не оставлять большой список
Ну я в свое время чуть баловался Майей, но это было очень давно и на совсем начальном уровне.
А все остальное, как я написал выше, стоит больших денег. Да и в принципе не дают чего то особо нового.
Нет, в принципе, есть вещи, что лучше. К примеру, насколько я знаю, скульптинг в Збраше лучше чем в Блендере. Плюс пакет Субстансов (Пэинтер, Дизайнер и тд позволяют очень круто работать с текстурами и материалами). Плюс есть очень крутой софт, Марвелоус дизайнер для создания одежды. Там нереально круто все это сделано. Импортируешь свою 3д модель, создаешь раскройку одежды, указываешь параметры и «стягиваешь» на модели.Но цена,50 баксов в месяц, 300 в год или 450 за приобрести навсегда.

А про плагины, в блендере куча аддонов. Есть просто улучшающие какие то аспекты (ф2 для заполнения отверстий), есть добавляющие просто инетесные фишки (всякие экстра обджектс или лэндскейп для создания ландшафта в 1 клик), так и кардинально меняющие и добавляющие огромный функционал (к примеру, анимэйшн нодс)

Так же есть крутые аддоны для других 3д редакторов, по типу Фьюм ФИкс или Худини для 3д макса. Но, как я говорил, для этого нужен макс, переучиваться под него и покупать сами аддоны
Может не в тему, но имея такие ресурсы и познания в Блендере, ты бы мог показать нечто большее чем просто красивые логотипы СГ. Ведь Блендер — это целый мир! =)
Так познания и набираются как раз в процессе работ. К примеру, на всех четырех логотипах СГ я практиковался в анимации. Четвертый возник из идеи «а как можно попробовать сделать что то типа голограммы, лазерной проекции». Плюс из него научился в редакторе графов циклить анимацию (для мерцания. А то бы я руками с ума бы сошел расставлять столько кейфреймов)
Частицы это были просто интересные глазу проекты. По моему, достаточно красиво и залипательно.
На «Золоте» разбирался с «Displacement» модификатором. Тоже интересная штука. Есть такие игрушки, которые из многих штырьков состоят. Туда еще дети лицо пихают и оно как будто проецируется с другой стороны. Вот при помощи английских туториалов и разобрался, как создавать такой эффект.
На шариках же разбирался с проекцией текстуры на множество объектов.
Так же у меня в том же инстаграме* лежит проект «плавящаяся статуя». Там и материалы, и системы частиц, и вообще космический аддон Animation nodes. Но я его там немного запорол, а перерендеровить не хотелось, итак потратил на рендер 600 кадров в ИВИ около 8 часов.

В общем, я в какой то мере разбираюсь с технологиями и приемами. Сейчас вот делаю мини сценку с зубастым яблоком, там ковыряюсь с костями и разбираюсь как правильно красить вес для них.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Ну тут же такое, тема околоигровая. Плюс тут вопрос о том, что писать.
Просто постить свои работы по типа «смотрите какие прикольные штучки я тут делаю» как то не круто. Все таки сайт про игры (ну и про сам сайт).
Делать туториалы доскональные, как на каком нибудь ютубе тоже не вижу смысла (тоже не по специфике сайта, по моему. Да и плюс я еще не записывал видео никогда).
Интересно было бы, к примеру, заинтересованными людьми придумать тему, собрать референсы, в идеале если бы еще кто нибудь нарисовал пару концептов, и по этому уже создать, к примеру, сцену, анимацию, изображение.
К примеру, какого нибудь рыцаря Гальперова из Славной Гальперии. Это так, в голову пришло
Ну тут же такое, тема околоигровая. Плюс тут вопрос о том, что писать.


Какая разница? Здесь люди делятся любой информацией, в которой разбираются.

И да, в блогах люди любят больше читать, нежели смотреть. Так что, если ты делаешь видео, то нужно позаботится о том, чтобы написать и текст.
Спасибо за комментарий.
Да, про редакторы интересно, но есть пару больших НО.
Во первых, они почти все платные и жутко дорогие (3дмакс, Майя, Збраш и прочее стоит в среднем 1 тыс долларов каждый). Плюс как 3д редакторы разницы мало. Свои плюсы минусы, но в основном они касаются удобства и тд. Так что что бы сделать такой разбор, надо либо их покупать, к каждому привыкать и в каждом делать по паре десятков проектов, либо просто гуглить.
А про плагины, что имеется в виду? Аддоны Блендера?
Нет, делать видео я не планировал. Никогда не делал, нет опыта. Да и говорить на камеру тоже не особо хочется.

Ну а по поводу информации. Как говорил выше, не буду же я делать туториал. Тем более что в текстовом виде это будет смотреться так себе.
Или постить картинки рабочего процесса? к примеру, как говорил ниже, я делаю зубастое яблоко, в будущем с анимацией. И это будет выглядеть типа так (да с более адекватным текстом, но все же) (и да, я знаю что в работе есть пару косяков, работа в процессе):
Вот модель с костями

Приподнимем «губу»

откроем «рот»

Грубая настройка материалов и света
Я подумал, что раз автор написал о 3d-моделировании, то есть опыт на разных платформах. По поводу плагинов, я имел ввиду дополнительные модули, которые улучшают и дополняют функционал основной программы.
Стоит ли писать здесь, в своем блоге, про 3д-моделирование, различные эффекты и Блендер?

Да.
Хм, итересно-интересно. Я тоже хочу сделать бложик, шуточный, также используя блендер, но это потом. Хотя даже сейчас я использую блендер для оформления отдельных статей.
А что за туториалы если не секрет?
Читай также