Около года назад ребята из компании SteamForged Games, специализирующейся на карточных настольных играх, собрали более миллиона долларов на настольную игру по мотивам Resident Evil 2. Не так давно SFG уже сделали настолку по мотивам Dark Souls и Horizon: Zero Dawn. И вот недавно они получили несколько необходимых лицензий от Capcom, которые позволили создать Resident Evil 2 – The Board Game, и в скором времени должна выйти настольная Devil May Cry: The Bloody Palace.
Интересно, что во франчайзе RE уже была карточная игра – Resident Evil Deck Building Game, издававшаяся компанией Bandai ещё с 2012 года. Но качество её и геймплей были довольно спорными, хотя и интересными для настоящих фанатов франчайза.
Но, как мне кажется, с недавней настолкой, основанной на второй части Resident Evil ей не сравниться.
Во-первых: контент. Количество и качество фигурок и различных карт просто потрясающее. Детально прорисованные локации, карты предметов, персонажей, оружия, событий, даже сундуки есть. Разработчики даже сделали целую механику открывания и закрывания дверей.
Очень классно выглядит индикатор здоровья – он аутентичен, прост и понятен, и отлично повторяет оригинал.
Кстати о зомби и других монстрах, появляются на игровом поле они почти что все случайным образом – каждый раз, когда вы открываете дверь, а это здесь отдельное действие, вы вытягиваете карту, которая определяет с какой именно угрозой в комнате вы столкнётесь. Игровые поля ограничены красными линиями, которые символизируют стены комнат. В каждой комнате есть своя точка, на которой монстры появляются, соответственно, где попало спавнить врагов не получится, и всегда будет время и возможность спланировать следующие ходы и действия для предотвращения столкновения или для правильной атаки.
Ну и во-вторых: система боя и эксплоринга. Нельзя сказать, что они уникальные, но с созданием нужной атмосферы и напряженного геймплея справляются. Как и в оригинальной игре, в настольной версии имеются несколько сценариев игры, некоторые из них также делятся на две части – A и B. Естественно есть возможность играть не только за Клэр или Леона, но как игральные персонажи уже есть Ада, Роберт Кендо, Шерри и с недавним дополнительным паком появился Хэнк.
А ещё здесь также присутствуют токены, символизирующие печатную машинку и красящую ленту для неё. Правда, их работа не связана с сохранением прогресса – они просто помогают обновлять некоторые карты на доске и добавляют времени для выполнения миссии. Время, а именно количество ходов, ограничено задачами сценария, и зачастую нужно не просто выжить или убить всех монстров, а успеть выполнить определенную задачу или успеть дойти до определенной локации. Некоторые двери можно открыть только определенным ключом, который ещё нужно найти среди тех предметов, что в начале игры прячутся в одной из колод карт.
Каждая битва завязана на ваших картах оружия, количестве очков амуниции, возможном расстоянии для атаки и возможностях врагов.
У каждого героя также есть свои возможности, количество жизней, шагов за ход и ячеек инвентаря. Ну и конечно, не забываем про броски кубика, которые могут генерировать множество разных результатов сражений. Кстати, для боев здесь имеются два уникальных синих кубика, с разными рисунками на гранях.
Все движения и бои делятся на две основных фазы — фаза действий и фаза реакций. Проще говоря, вначале ходят игроки, а затем ходят враги. Их действия и атаки также определяются бросками кубиков.
Что особенно аутентично и похоже на оригинал, это лимитированность амуниции. Для каждого игрока есть свой трекер патронов, по которому мы следим за их остающимся количеством. Но если что, есть ещё ножи, чьё использование ничем не ограничено, кроме очков действий и маленьким расстоянием на удар.
От простых монстров можно убегать или прятаться за углом, что также лишь добавляет схожести с большим оригиналом, но вот в битвах с боссами вас ждёт настоящее испытание. А ещё обязателен бэктрекинг, прописанный в сценариях игры, что опять же роднит настольную игру с оригинальной видеоигрой.
Сейчас самое время окунуться в карточный сурвайвл-хоррор, не только потому что Resident Evil 2 – The Board Game играется отлично и в ней много разнообразия, а потому чуть ли не каждая новая игра ощущается по-разному. Но и также потому что сейчас, спустя уже год, как она появилась на прилавках, SteamForged Games постарались над докупаемым контентом для неё, добавив несколько дополнительных сценариев игры, уникальных фигурок и множество карт. Также Мистер-Икс является частью дополнительного контента из докупаемых паков игры, что, на мой взгляд, делает покупку DLC к этой настольной игре обязательной.
Отыгрыш одного сценария обычно занимает не больше 3-4 часов, что для современной настольной карточной игры не так уж и много.
Для простого рядового геймера цена настольной Resident Evil 2 – The Board Game может показаться больно кусающей, но для настоящих фанатов и ценителей уникальных карточно-настольных приключений этот укус вылечивается травкой, и взамен получается большое количества фана и удовольствия от игры. Не забудьте позвать пару-тройку друзей, чтобы отыгрывать всех персонажей и получить ещё больше аутентичного сурвайвл-хоррор экспириенса за одним столом.
Лучшие комментарии