28 июля 2019 28.07.19 121 11K

Какой он, StopGame 19.5

+93

Дарова, пацаны.
Не буду распинаться большими полотнами. Обещал, что будет регулярная и обстоятельная коммуникация с сообществом? Как только появился повод, появился блог.

Сегодня на арене цирка: какой движ происходит на сайте, какие планы сохранились, какие поменялись с публикации последнего блога. Я переберу всё, что обещал, вспомню всё, что удалось и провалилось. И буду отвечать на ваши вопросы в комментариях, если таковые останутся.

КУНГУРСКО-ЯНВАРСКИЕ ОБЕЩАНИЯ:

БЫЛА ПРОБЛЕМА: Мало крутых видеоматериалов;
ОТВЕТ: Истории Серии жгут, Спидраны выходят почаще, возрождён и будет меняться «Игрозор», Антон Паули существует, г-н Милязев торжественно открыл рубрику про моды, г-жа Краснопольская всё ещё обещает мне рубрику про игровых персонажей (г-жа, ты же это читаешь?) + ряд неанонсированных роликов, которые должны выйти когда-нибудь.

БЫЛА ПРОБЛЕМА:Стремимся к одному новому формату в месяц!
ОТВЕТ: Но в абсолютном отношении, конечно, всё не так радужно. Прошло 6 месяцев. Новых форматов: Геймбой, Моды своими руками, Истории Персонажей, «Специальная документалка от Паули». Меньше, чем я обещал, факт. Понадобилось время, чтобы понять, что у нас не складывается — об этом как раз сегодня и поговорим.

БЫЛА ПРОБЛЕМА: Без «Трудностей» у нас почти кончились ААА-рубрики;
ОТВЕТ: Я уверен в успехе «Модов», я пересматриваю по 2 раза «Спидраны», опять же «Игрозор», опять же, УиФ. Признаю: меньше, чем мне хотелось бы, но, надеюсь, неанонсированное подтянет планку повыше.

БЫЛА ПРОБЛЕМА: Иногда на главном канале появляются слабые, серые, скучные материалы;
ОТВЕТ: Я считаю, что этот барьер мы преодолели, старания и кеков стало больше, чем когда-либо, продакшен лучший ever. У нас много внутренней работы над продакшеном.

БЫЛА ПРОБЛЕМА: Засранный, но перехайпленный Twitch, на котором творится херня; к составлению стримового расписания мы теперь будем подходить, как к составлению ЛеМана.
ОТВЕТ: Теперь мы стараемся балансировать Twitch и YouTube (чтобы не допускать «недопустимых расистских высказываний»), и стримовая сетка стала гораздо спокойнее, адекватнее, но не могу сказать, что значительно меньше. Стримовые инициативы действительно появились, но, опять же, меньше, чем хотелось бы.

БЫЛА ПРОБЛЕМА: Не лампово чёт совсем!
ОТВЕТ: Ну хз, вот кстати вроде лампово стало.

ОБЕЩАНИЕ: Введём стрим сообщества.
ОТВЕТ: Ввели. Рестлинг вот проведём на днях.

ОБЕЩАНИЕ:Будет больше стримов с гостями.
ОТВЕТ: Оказалось, что в этом просто не очень много смысла, т.к. стримы должны быть какими-то тематическими, и мы вроде бы честно перебираем варианты коллабов, но не можем найти точки соприкосновения. В частности для решения этой проблемы придумали подкаст «Инвайт»: он ещё вернётся.

ОБЕЩАНИЕ: Любое важное изменение на сайте буде сопровождаться постом в блогах
ОТВЕТ: О, кстати, а вот и он.

Что не так в Июле'19:

• У нас всё ещё недобор креатива. Мы не генерируем интересные материалы и новые рубрики с той динамикой, с какой хочется.
• Сетка Twitch-трансляций менее интересна, чем могла бы быть.

И то, и другое встанет на свои места, когда я расскажу, как у нас дела и что нового мы сделали.

Создали отдел монтажа

Как так, какого чёрта? Каждый ролик на SG это авторское видение! Предательство!

Ну, не совсем. Например, «Разбор полётов» это подставление кадров под разговор. Не такая уж авторская работа, которая занимает просто тонны времени. Некоторые обзоры тоже сделаны «обычно». Иногда авторы, вкладывая много сил в текст, не находят ресурс так же плотно поработать над видео.

Эту проблему решат наши новые монтажеры, которые (в теории) позволят сделать больше контента, снимая с авторов рудиментарные задачи. Я вижу это как обычное выстраивание бизнес-процесса.

ФУ, СТАНЕТ БЕЗ ДУШИ: Любой автор может продолжить сам делать свои видео (но в таком случае обязан делать с выдумкой). А может делегировать и заняться чем-то более важным.

Плюс…

Открыли канал StopKEK

Было: экспресски, которые выходили как на душу ляжет, которые никто не модерировал, которые сливались с общим потоком записей трансляций.

Стало: отдельный канал с «самыми смешными моментами за неделю» и, если есть повод, соло-нарезками эпичных кекных эфиров. Задействованы как старые экспрессники, так и новые. Задачи «убить старый формат и сделать как у школьников» у нас нет. Но теперь это всё-таки именно нарезки. Они модерируются и мы их вытягиваем на другой качественный уровень. Чтобы было плотнее, смешнее, только избранные моменты и отборный материал «без воды».

Пока что мы не очень активно форсим канал и отрабатываем формат только на самых погруженных зрителях. Следим за фидбэком.

Благодаря StopKEK, кстати, мы теперь ругаемся на планёрках, чтобы обязательно проводить минимум один весёлый и интересный эфир в неделю. Заботимся о материале для нарезок! Это пока решает проблему более интересной «сетки трансляций».

Недобор креатива

Эта проблема сейчас волнует меня больше всего. Но, к большому сожалению, мой единственный ответ тот же, что полгода назад: «блин, вы б только знали, сколько всего готовится!». Не буду анонсировать, а то мало ли.

Но вот уже в течение недели запустим новую штуку: экранизируем лучшие блоги нашего сайта. И у Васи с Флинном новая рубрика. И ещё ЧЕТЫРЕ в разработке у меня. И «Моды» (см. «Skyrim своими руками») официально становятся регулярным шоу с августа. И Женя Баранов кое-что делает. И Здравый Смысл я передал в хорошие руки.

То, что у нас не так много свежего контента — какая-то глубокая системная проблема внутри коллектива, которую лично я, как главред, пока не могу локализовать. Вот, попробовал зайти с набора монтажеров — чтобы разгрузить основных контент-мейкеров. В ближайшее время поглядим, сработает или нет.

Долги

• За Ле Ман мы, предварительно, отчитаемся до конца лета. Все ролики в активной разработке. И порнхаб, и история сайта.

• «Экстатика» уже на финальных монтажах.

• Ролик про переводы — начали делать.

• Японский репортаж — делаю.

• Hidden Agenda — да где-то уже вот-вот. Не в моей ответственности.

Чё там дальше будет?

Я вижу это так.

Благодаря StopKEK у нас есть механизм, который обеспечивает регулярные интересные стримы. И нарезки по ним. У нас есть монтажеры, которые позволят разгрузить контентмейкеров, чтобы мы делали больше контента.

У нас грядет небольшое расширение авторского состава, чтобы роликов было больше. Кстати об этом:

Страничка вакансий

Оп-па-па! Вот это дела.

Вот это революция.

Всегда люди на SG появлялись из какого-то межпространственного варпа, который в легендах значился как «постель главреда». А теперь есть понятный, прозрачный механизм! Кто нам нужен, что надо уметь, куда писать! Вау!

Не вижу смысла дольше намазывать пафос: у нас есть потребности. У нас нет людей по кое-каким темам, вы можете помочь заполнить пробел!

Но то, что у нас теперь открытые вакансии, не значит, что будем брать кого попало. Я бы даже сказал, что наоборот, строгость отбора ужесточится. Но никто не мешает вам попробовать!

That's All, Folks!

Все авторы активно работают, внутри редакции чувствуется какой-то общий творческий поток, а лично я — осваиваюсь в роли, которую Макс Кулаков легко занял с первого же дня своего главредства (ох!) десять лет назад.

На мой взгляд, нам есть, куда работать, но сейчас на сайте всё хорошо. 

Ваш взгляд может отличаться, я готов обсудить это в комментариях.


Лучшие комментарии

я пересматриваю по 2 раза «Спидраны»

Вот откуда лям просмотров))
Дим, кто бы что не говорил но мне нравиться куда катиться SG. Есть одна просьба, да же не так. Скорее указание на ошибки для дальнейшего исправления. Я насчет прошлого Лемана, коль будет ещё. Слишком много шероховатостей по технической части, про Пятницу 13 вообще молчу. Поэтому пусть перед Леманом будет меньше стримов, а будет глобальная техническая настройка. Пусть меня закидают кто чем может, но честно я бы принял недельное затишье перед Леманом. Но за это время было проверены и по возможности исправлены все технические проблемы. Если конечно это возможно за такой срок. Где разбор Hidden Agenda и A Way Out, репортаж из Японии ?. На этом все.
ЕСТЬ ПРОБЛЕМА: У Денчика нет постоянной рубрики.
Еще пожелание для «внутренней кухни» — как-то активнее следите за тем, какие игры находятся у всех во внимании (не только в РФ). А то когда Лоев (ну и вообще сайт) пропустил Hollow Knight, а на стриме Video Game Awards все орали «Че за пиксельная фигня Celeste и почему она номинирована на лучшую игру??7» я хватал фейспалмы. Про эти игры кто только не делал видео, весь интернет знал, что это кандидаты на лучшее, как минимум, инди, а то и игру года (одна в 2017, другая в 2018), поэтому СГ в их отношении поступили непрофессионально.
Типа, допустим, ладно, Celeste обзор не получила, но нельзя было ведущим перед стримом VGA шепнуть: «Так-с пацаны, вот эта игра была захвалена западными критиками и блогерами и полюбилась народу, сделайте вид, что хотя бы слышали о ней», ведь номинанты были известны заранее?
Смотрю на список вакансий, и в ушах стучит голос Келебро: «Я хочу сделать СГ главным игровым ресурсом. Чтобы у нас было всё и по любой теме». Радует, что решили искать людей для освещения киберспорта, симов и спортсимов. Однако про одну важную категорию забыли. Мобильные игры.

Когда-то СГ был практически пионером, запустив дайджест о мобильных играх. Который, к сожалению, сбился с графиков и исдох. Затем, осознав всю важность направления, его возродили. Но в силу чрезмерной широты, неоправданных трудозатрат (текстовик + целых два ведущих) и страшной нерегулярности перезапуск также приказал долго жить. Вообще это первая рубрика, которую закрыл Плюшевый, если кому интересно.

Осенью я попытался в блогах привлечь внимание к мобилкам. Хз, заметил это кто-нибудь или нет, но вскоре появился ремейк от Уэса. Хороший, лулзовый, кековый и т.д. Одна проблема — формат. По сути это были подборки хороших игр под определённую тематику (ААА, стратегии, порты), а не дайджест. Тогда как здесь предельно важна именно актуальность. Игры для смартфонов устаревают и лишаются поддержки в разы быстрее, чем их консольные собратья. Часть проектов, освещённых Уэсом невозможно скачать/купить официально. И велика вероятность, что при следующем обновлении ОС их и запустить будет нельзя.

Поэтому в качестве отдельных видео-роликов творения Уэса смотрятся здоровски. Но АпЗор они не заменят. Тем более за восемь месяцев их было всего три. В Интернете нужен кто-то, кто будет мониторить магазины и сообщать, когда выходит годнота. Потому что самостоятельно сделать это капец как трудно. К тому же АпСтор и ГуглПлэй максимально этому мешают. Есть профильные порталы, конечно, но и у них не всё идеально. Да и вообще, зачем они нужны, если всю нужную информацию можно будет найти на СГ, хоть текстом, хоть видео.

Между тем, мобильные игры зарабатывают больше, чем все остальные вместе взятые. Их аудитория больше, чем у остальных платформ вместе взятых. Да, в основном это гиперказуальные игры. И, возможно, те, кто ими увлекаются редко посещают игровые порталы. Но тем не менее это игры, и от них нельзя отказываться. Это всё равно, что перестать рассказывать про эксклюзивы Сони. К тому же, если допустить, что все консольные и ПК игроки уже зарегистрированы на сайте и подписаны на канал, то мобильное сообщество — прекрасный источник новых пользователей и просмотров. Кто знает, может, именно СГ суждено стать мостом, объединяющим все игровые платформы. ДТФ, к слову, уже запустили подсайт «Мобайл».

Короче говоря. Пожалуйста. Возобновите обзоры мобильных игр и дайджест. Прибавьте к вакансиям автора по мобилкам. Наймите меня на эту должность. (Ну а что. На этом сайте главред смог получить должность через резюме в блоге. Может, и я смогу через нытьё в комментах.)
Пацаны уже объясняли эту ситуацию в комментариях к недовольному посту: мы отрепетировали, буквально, ВСЁ, что могли, перед Ле-Маном.
-Кто мог да хотя бы ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что Crawl будет конфликтовать с OBS?! Такое вообще бывает?!
-Кто мог подумать, что Уэс с китаем сломают нам Starcraft? Всё работает, объем трафика мизерный, в PuBG они с Флинном играют, а StarCraft сломается полностью?! Да ладно?!
-Мы проверили пятницу, 13. Мы боялись, что она не работает, и специально оттестировали, чтобы всё было. А оно «бах», и в самый стрим сломалось окончательно.

Памятуя о претенциозном: «П.О.Д.Г.О.Т.О.В.К.А» — ребят, мы 4 сходки уже провели, ну расскажите нам о том, как важно всё подготовить. Это всё и так максимально очевидно.

Я понимаю, что вы из лучших побуждений, но мы и так ВСЁ проверили, что могли, а проблемы внезапно нахлынули в узких и непредсказуемых местах.

Получилось неок, но такое случается, техника подводит. Впредь мы будем проверять стримы на «конкретно эти проблемы» — и массу менее очевидных, но куда более важных, которые ни в блоге, ни в комменариях озвучены не были.

Но когда на следующем лемане какая-то херня супернеожиданно сломается там, где мы этого не ожидали, я сделаю тот же самый покерфейс, потому что это было непредсказуемо, и я не чувствую себя в этом виноватым.
Привет, Дима.
1) Очень напряг отдел монтажа. Я очень надеюсь, что все не скатится в бездушные и не авторские видео.
2) Японского репортажа нет так долго, что уже нет надежды, что мы его вообще увидим.
3) ААА проектов уровня Трудностей нет. Спидраны отличные, но не так круто как Трудности. Моды тоже думаю не очень затея. Их на ютюбе полно к разным играм. ЧЕТЫРЕ рубрики у нашего главреда в разработке-звучит сомнительно (вспоминая например 1 видео Hidden Agenda которое было обещано еще где то в прошлом году если не раньше). Верю, что хоррор передача Васи и Флинна будет максимально близка к крутости Трудностей.
4) Нехватка креатива? Это было и в январе. За 7 месяцев осуществились только моды, как новая рубрика и стопкек. Это то, что есть уже сейчас, а не где-то в разработке когда-нибудь потом. Хочется больше действий, а не анонсов и обещаний.
5) Ничего не сказано про ретрозор.
Открыли канал StopKEK
Чтобы было плотнее, смешнее, только избранные моменты и отборный материал «без воды».
Нижеизложенный текст представляет собой концентрированное ИМХО, помноженное на синдром утёнка:
Ящитаю, что нынешний вектор развития экспресс-записей нацелен не столько на удовлетворение имеющейся аудитории, сколько на завлечение новой. Так называемая «вода» в экспрессках позволяла проникнуться духом стримов, даже не сидя на них, либо как следует восстанавливать их в памяти. Порой самые эпичные моменты эпичны потому, что предпосылка к ним развивается на протяжении стрима, либо же наоборот — некая шутка «взрывается» и отдаётся эхом на протяжении эфира.
К чему я веду — превращение 15/20/30-минутных экспрессок по одному стриму в 10/15 по стримам за неделю — метаморфоза, склонная к вычленению коротких и простых для понимания зрителя кеков, а так же систематизация выхода контента. С одной стороны, систематизация это хорошо, это правильно. С другой стороны — не за подобную ли систематизацию выхода игр ругают «конвеерные» серии?
Просто, блин, спасибо за адекватную страницу с вакансиями. Требования, условия, советы — всё как полагается. Наконец-то Дима понял, что набирать людей по конкурсам не стоит.

Разве что, я бы всё таки хотел видеть какую-то приписку формата «Вот что нам нужно, но если у вас крутая идея — предлагайте». Или наоборот: «Вот, кто нам нужен, если у вас есть якобы крутая идея, но вы не не знаток в нужных нам областях — не пишите нам». Понятно, что большинство и так до этого догадается, но мне кажется, что такая мелочь просто упростила бы всем жизнь.

До сих пор не понимаю как можно «моды Скайрима» считать крутым роликом. Сделано качественно, Милязев крут, просмотры круты, но это такая попсовая и скучнейшая тема, что называть это «крутым форматом» очень странно.
1) Я ожидал, что отдел монтажа всех напряжёт. Представляю, как это выглядит с вашей стороны.

Прикол в том, что вы и не знаете, какие видео из уже выложенных монтировались аутсорсом и передавались как другим авторам, так и не авторам вообще.

Конечно, оно звучит страшно, но практика «чужого монтажа» на SG и так была от случая к случаю и НИКТО НИКОГДА этого не замечал, потому что заметить это анатомически невозможно.

И сейчас для вас не только ничего не изменится, но станет только лучше.

4) Я ровно то же написал в комментариях: ситуация и мне тоже не нравится. И я ищу способы её исправить.

5) Не я Ретрозор делаю, не мне про него говорить.
Тут чисто олдфажная претензия. Именно подход «сам написал, сам озвучил, сам смонтировал» и считался одной из главных фишек Стопгейма.

С моей точки зрения, с отдельными монтажёрами будет лучше. Но только если будет полная синергия, потому что чем больше звеньев в цепи производства, тем больше шансов получить материал, с ошибкой, вызванной недопониманием между автором и тем, кто ролик монтажил.
Кстати о долгах — а что с обзором Mordhau? Надеюсь в будущем не буду делать донат-гол на одном из будущих Ле-Манов?
Постараюсь сделать коротко. Меньше слов — больше смысла.Постараюсь сделать коротко. Меньше слов — больше смысла.

Чёт не получилось С: И я, если честно, не понял вообще, что ты пытался сказать.
«Разбор» ждут перемены.
По работе: боюсь, что у нас не офисная структура, где можно кофе подавать, и искать абсолютно нулёвых людей, отнимать у себя время, сюськаться и потом смотреть, как они сливаются — ух, увольте.

Этим занимается Макс Кулаков, занимается успешно, дай бог ему здоровья. Но и он отбирает только тех, у кого есть хоть что-то на руках, с кем можно работать. И он вытягивает долгие месяца вытягивает авторов, которые ДАЖЕ С НАРАБОТКАМИ отваливаются только в путь.

Чем выше проходной двор, тем ниже КПД. Мы себе такого позволить не можем, нет таких ресурсов. Мы не «уважающая себя компания», а коллектив авторов. И просто «поработать» у нас физически нету.
У нас есть Уэс на мобилки, да, поэтому вакансию пока не открывали.
Но да, всего три выпуска, я этому целую шутку на стэндапе написал и тоже всё понимаю!

К сожалению, мы пока что не нащупали, как сделать ролики про мобилки на регулярной основе востребованными.

Вы скажете: «Кунгур дрочит на цифры», а я скажу: «Цифры — это индикатор интереса. Я дрочу не на цифру просмотров, а на главный индикатор востребованности».
Именно это и подразумевается под «Один интересный стрим в неделю».
Но, скажу честно, я вот охерел за последние три дня собирать редакцию на рестлинг. Еле-еле. Никто не хочет и всё.
Читай также