24 июля 2019 24.07.19 3 2400

The Final Station — Недо-Обзор

+5

<< — Мы в безопасности на поезде, и еcли не будем глупить… то доживём и до убежища.
— В безопасности, пока движемся, но он обязан выходить на каждой станции за выжившими. И что ты будешь делать, если он не вернётся? >>

Диалог между Рондой Майлс и Джоном Кокер, пассажирами поезда.

Предисловие

У двух российских парней, Андрея Румака и Олега Сергеева, была идея и дикое желание воплотить её в жизнь. На чистом энтузиазме они основали студию «do my best», нашли издателя в лице «Tiny Build» и после двух лет разработки выкатили в свет маленький шедевр под названием «The Last Station».
Чем же может так зацепить обычный пиксельный Shoot ’em up? Сейчас мы крайне поверхностно и очень непрофессионально в этом разберёмся.

Дорогие читатели сайта СтопГейм, поезд «Недо-обзор» прибывает на «конечную станцию».

Геймплэй

Начнём с простого, да, геймплэй у игры гениален в своей простоте. Она не изобилует революционными механиками, но те которые в ней есть делают ровно то что от них требуется — не дают игроку заскучать. Итак, грубо говоря, игра поделена на две части — поезд и станция.

Поезд.
«Конечная станция» это, на минуточку, симулятор поезда на минималках. От станции до станции наша задача как машиниста — чинить эту махину, которая так и норовит сломаться, в различных простеньких мини-играх. Также в поезде находятся выжившие которых мы подбираем со станций, и впоследствии мы же должны их лечить и кормить ресурсами оттуда же. Если довезти пассажира живым до его станции, то можно получить награду. Ребята в поезде же не прочь перекинуться парой словечек, из которых мы можем узнать крупицу сюжета и лора. Но из-за постоянной беготни туда-сюда причина которой это постоянные поломки и дикий голод африканцев пассажиров, сделать сие действие становится весьма затруднительно. В поезде также есть возможность самого примитивного крафта аптечек и патронов из найденного на станциях хлама.

Интерфейс поезда

Станция.
Поезд не может ехать вечно и посему вторая, основная, часть геймплэя происходит на станциях, которые в свою очередь тоже можно грубо поделить на две части — спокойные станции и заражённые станции
Из названия понятно что на спокойных станциях всё хорошо, птички поют и котики бегают. Там можно потратить свои кровно заработанные на еду, аптечки и патроны, пообщаться с жителями, отдохнуть, и просто насладиться атмосферой.
На заражённых же станциях уже побывали ОНИ, и добывать всё добро придётся своими силами.
Но абсолютно все станции в игре надо так или иначе исследовать, и это одна из самых приятных частей геймплэя. Открывать двери в новые комнаты, рыскать по шкафам, находить записочки и других персонажей, наблюдать за маленькими локальными историями и в конце концов зачистить всю локацию — это просто одно сплошное удовольствие.

Вид на одну из спокойных станций

В итоге мы имеем простой и незамысловатый геймплэй который способен увлечь игрока и самое главное — не успевает надоесть за эти 4-5 часов прохождения.

Сюжет

Сюжет, это пожалуй самая запутанная часть игры. Хотя нет, даже не так, сюжет в игре довольно прост и понятен: мы машинист, который вернулся после отпуска не в самое подходящее время, вокруг творится чёрт знает что, а наша главная миссия это вернуться домой к дочке, попутно спасая людей и доставляя грузы.
А теперь перейдём к той части где вокруг творится чёрт знает что. У игры довольно большой лор, и если вы любите просто пробегать локации как можно скорее то вы так и не поймёте что же чёрт возьми творится вокруг, кто такие ОНИ, почему люди стали неграми нападать на других и как с этим связаны культы, правительство, и мужик в шляпе?!.. короче говоря — исследуйте. Собирать этот лор придётся по самым мелким кусочкам, ведь зачастую персонажи кидаются фразами вырванными из контекста, не говоря уже про разные записочки, сообщения на ноутбуках и даже картины.
А вот если говорить о локальных историях то тут буквально каждая локация ими напичкана, что уж там, некоторые локации сами из себя представляют одну большую локальную историю которая гармонично вписывается в общий лор. Авторы черпали долю вдохновения из произведений братьев Стругацких, которых они даже увековечили в игре в виде огромного монумента посреди одного из огромных городов.
В поезде, кроме реплик пассажиров, лор можно добыть читая информацию о станциях а также общаясь со своими коллегами по рельсам во встроенном в нашу махину текстовом чате.

Центральный вокзал после «Второго пришествия»

Графика/ Музыка

Я — огромный любитель пиксельной графики, какими бы графонистыми не были современные игры, того шарма который присущ пиксельным творениям нет ни у кого. И «The Final Station» это, я не побоюсь этого слова, оргазм для глаз. Хорошо детализированные интерьеры, плавные анимации, и просто невероятные задники. Вместе со звуковым сопровождением, которое с первых секунд игры даёт понять игроку всё её дальнейшее настроение, локации буквально оживают, и саундтрек на самом деле шикарный под стать визуалy, спокойные мелодии сменяются отдающими масс эффектом «космическими» эмбиэнтами, а так же звуки природы и окружения в целом тоже на высоте.

В совокупности всё это рождает просто невероятную атмосферу, из-за которой так приятно исследовать локации, спасать выживших, и вообще проводить время в игре, а когда ты уже на пороге финала в голове мимолётно возникает мысль: «Хочу ещё»…

Вердикт

Парни из «do my best» сделали одну из лучших инди-игр 2016-го года, от которой я получил массу удовольствия и даже прошёл три раза. Они заслуживают моих оваций, игра же в свою очередь заслуживает твёрдую «Изумительно»

Ну что же, все пассажиры высадились успешно, поезд «Недо-Обзор» продолжает своё движение к ебеням.

P.S: К игре вышло одно довольно короткое сюжетное дополнение в котором нет каких-нибудь кардинальных нововведений кроме смены главного героя и его транспорта, оставив микроменеджмент поезда позади.

P.S.S: Это мой первый обзор и первая тема вообще, так что я готов принять и выслушать любую критику и попытаться исправить свои ошибки и недочёты :^)


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Прочитать ещё не успел, но скрины из-под спойлеров достань, в блогах можно (и даже нужно).
Учту, спасибо за совет)
Читай также