Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как много тебе нужно задонатить, чтобы купить все ивентовые пакеты в новом событии, которое проходит в Rainbow Six Siege. И если вы не забыли, мы ещё в начале апреля обещали сделать отдельный ролик, где подробно разберём ивенты в нашей любимой Осаде. Сейчас эта тема актуальна как никогда, потому что уникальные события уже не такие плохие, как раньше, но при этом всё ещё не стали хорошими. Недавний ковбойский ивент отличное тому подтверждение – он сморится лучше, но тебе по-прежнему нужно задонатить пять тысяч рублей, чтобы собрать все скины. Мы считаем, что данная политика не совсем правильная и у нас есть отличные варианты, как можно её исправить.
Для начала давайте поговорим о том, для чего нужны ивенты. Самая главная цель – это вернуть старых игроков, которые давно не заходили в игру, возможно, даже привлечь новых, и сделать так, чтобы они там остались как можно дольше, а желательно, чтобы вообще не забрасывали проект.
Для поддержки ивента разработчики используют различные способы. Во-первых, визуальный: допустим, обновляют старую карту, меняют на ней погоду, перерабатывают главное меню в стиль ивента и всё в этом духе. Во-вторых, геймплейный: например, добавляют новый режим. В-третьих, лут: различные шмотки, скины, головные уборы, форма и тому подобные вещи. В-четвёртых, это уникальность: ивент должен проходить ограниченное количество времени, и все вещи оттуда можно получить только во время конкретного времени, и никак иначе. Это и придаёт ему особого значения, именно поэтому нужно его сделать таким, чтобы игроки провели в нём как можно больше времени, и чтобы он им понравился.
А теперь давайте взглянем на весь список событий, которые были в Осаде за всё время её существования: Аутбрейк был первым ивентом в Осаде спустя два полноценных года жизни, затем Летний, проходивший в 2018 году, который состоял только из донатных пакетов, его даже ивентом нельзя было назвать, скорее всего это был эксперимент, чтобы посмотреть реакцию людей на подобные вещи. После этого были Хеллоуинский и Первоапрельский, которые, по нашему мнению, вышли так себе. Затем были мини-события, где нам добавляли обновлённый рейтинг, но это своего рода также был эксперимент, чтобы собрать фидбэк и посмотреть на то, как люди воспримут систему Пика и Бана в рейтинговых играх. Один раз это была дорога на Six Invitational с тематическими пакетами, а второй раз Ranked Reborn для сбора информации об данной системе. И вот, наконец, спустя ещё полтора года после выхода Аутбрейка мы получили ковбойское событие, которое можно назвать вторым по крутости ивентом после Аутбрейка.
В Аутбрейке было всё – уникальный геймплей, который раскрывал Осаду с другой стороны, причём не просто PVP, а полноценное PVE, и не просто против террористов, а против пришельцев, что в реалиях Осады смотрелось необычно, но прикольно. Также были новые локации, сюжет и конечно же скины. Да, они были построены на донате, но это было первое подобное событие в Осаде и можно предположить, что оно затратило много сил и денег, и разработчики именно поэтому закрыли его за определённым ценником с мыслями «вот вам PVE событие, мини сюжет и новые локации, а косметику придётся открывать за деньги», но даже в этом ивенте, если нам не изменяет память, можно было получить 4 донатных пакета бесплатно, просто зайдя в игру. Также были задания не на пакеты, а на брелки, которые кстати тоже были более менее интересные, а не просто «уничтожь 20 дронов» – нужно было проходить карту на определённом уровне сложности и убивать определенных противников определённое количество раз.
Разработчики ещё тогда объявили, что событие будет ограниченным по времени и больше никогда не вернётся в игру. Кто-то ещё пошутил, что из-за популярности Аутбрейка из него сделают отдельную игру, и в принципе, вы поняли, о чём мы, но об этом как-нибудь в другой раз.
Помимо всего этого, тогда отчасти протестировали способность оперативника Nomad и то, как будет выглядеть механика откидывания от Аиржаба. Так что ивент также можно назвать технически полезным, потому что благодаря тем тестам в игре появилась Номад.
После этого был летний ивент, состоящий на 99% из доната. Да, скины были прикольные, но гораздо слабее, чем в Аутбрейке. Но как мы сказали ранее – с огромной долей вероятности, это был эксперимент. И всё бы ничего, но люди отреагировали на это нормально, и Юбисофт в своих будущих ивентах продолжили закрывать скины за огромным ценником. Событие по вводу Пика и Бана мы также опустим, будем считать, что это был просто приятный бонус и не более, но хотелось отметить полезность Дороги на Six Invitational, потому что благодаря ей призовой фонд турнира увеличился с полумиллиона долларов до целых двух, а оставшиеся деньги прошли на поддержание других киберспортивных событий, которые пройдут в течении всего 2019 года.
И давайте уже перейдём к ивентам, которые были в этом году. При показе дорожной карты 2019 года разработчики сделали особый упор на то, что в середине каждого сезона нас будет ждать межсезонный ивент, а это значит то, что они услышали сообщество и решили заняться этим аспектом игры. Вы сейчас можете сказать что-то по типу «лучше бы баги исправляли», но мы спешим сразу ответить на это «Ивенты делает другая команда по Осаде, которые НЕ отвечает за исправление багов. У неё только одна цель – развивать ивенты».
В итоге мы получили визуально переделанный дом на Хеллоуин, который был ещё до анонса четвёртого года игры, скорее всего именно тогда появилась команда, отвечающая за подобные события в игре. Правда кардинально нового этот ивент не принёс, просто хорошо переделанная карта и бесконечные выхода из лобби во время матча. Затем, был ивент на первое апреля и потрясающее задание «убить 20 дронов», которое выполнить было крайне сложно, хотя бы потому что тебя убивали тиммейты, чтобы ты не мешал выполнять им это задание, и опять же бесконечные выхода из матча, но уже меньше. Кстати, многие жаловались на дом, потому что он был слишком тёмный, и на самолёт, потому что он был слишком яркий, но тут скорее всего дело вкуса и так как это ограниченные события, эту деталь можно пропустить.
Затем появился Ковбойский ивент, который впервые спустя полтора года добавил новый фановый режим из которого наконец-то никто не ливает и в него действительно интересно поиграть некоторое время. Само событие представляло из себя сокращённые раунды 3 на 3, где одной команде нужно оборонять точку, а другой наоборот – захватить её. Из оружия нам дали только двух-ствольные дробовики и револьверы, чтобы мы точно почувствовали себя настоящими ковбоями.
Но давайте теперь по фактам. Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:
— За ивенты мы будем считать только Аутбрейке, первоапрельский, хеллоуинский и ковбойский. Всё остальное мы назовём экспериментами и приятными бонусами, но никак не ивентами.
— Визуальная составляющая новых или переделанных локацией всегда на высоте. С этим проблем нет, из раза в раз становится всё лучше и лучше.
— Единственный полноценный ивент был только Аутбрейк, но и он имел большие проблемы с донатом, хотя вариантов получать в нём бесплатную косметику было в разы больше, чем в трёх других. Делаем вывод, что ивенты состоят из огромного количества доната.
— В остальных ивентах нам давали один пакет бесплатно, а второй мы должны были получить, выполняя немыслимо неинтересное задание.
— Отсюда можно сделать вывод, что ивентовые задания также не совсем интересны.
— Не во всех ивентах был уникальный режим.
Мы согласны с новой системой, по которой в год должно выходить 4 ивента, это вполне нормально, нужно лишь их превратить в полноценные самостоятельные события. Во-первых, нужно чтобы каждый ивент в идеале добавлял новый фановый режим, например, как ковбойские перестрелки 3 на 3, ведь круто же получилось, ведь можно сделать что-то интересное, если захотеть. Во-вторых, под новый режим делать либо новую мини карту, либо перерабатывать старую, тут уже на выбор разработчиков, что им лучше, мы согласимся с любым из вариантов, главное – это сделать качественно. В-третьих, нужно полностью пересмотреть ивентовые задания, потому что они слишком тупые и только портят впечатления от игрового процесса, взять опять же тот же момент, когда на самолёте тебя убивали союзники, чтобы не дай бог ты уничтожил вражеского дрона. Причём, ходить за примерами далеко не нужно: в том же Аутбрейке было почти идеально, например, убивать определённых врагов или проходить ивент на более высокой сложности.
В качестве примера возьмём Ковбойское событие. Там пакет выдавался за 10 выигранных раундов, то есть вы вообще не напрягаетесь, чтобы получить этот пакет и за 30 минут спокойно выполняете данное условие. Можно было бы сделать так: первое – найти на карте 10 подвешенных медалек и уничтожить их, второе – найти пасхалки, которых кстати было много, и за каждые 3 вам бы выдавался пакет, третье – занять 5 раз топ один, четвёртое – убить пять противников в голову. И вот к чему мы подводим – делать как можно больше разнообразных, а самое главное хоть как-то интересных заданий, чтобы в них чувствовался челлендж и они бы не портили игровой процесс, а за каждое задание выдавать один пакет. Допустим, 4 пакета вы получили за выполнение заданий, один выдали бесплатно при входе в игру. Вот 5 уже есть, круто же.
В-четвёртых, самая гениальная вещь, которая гуляет на Реддите больше года. Во время события сделать специальную шкалу выпадения ивентового пакета при игре только на новом режиме или карте, принцип прост – чем больше играете, тем выше шанс выпадения специального пакета. Что в этом сложного? Никто ничего не теряет, а вы получаете огромный респект от сообщества игроков. А те, кто имеет деньги, всё равно бы покупали большую часть пакетов, всё равно игроки, у которых и так нет денег, или они просто не любят донатить в подобные вещи не станут покупать за деньги ваши пакеты, а так им было приятного.
Также давайте затронем еженедельные задания Ubisoft Club и челленджы, которые выходят под различные праздники и дни рождения оперативников, в том числе и награды за них. Как все уже знают, они достаточно однообразны, допустим уничтожить 20 противников в антитерроре или поиграть за того или иного оперативника 2-3 раза, то есть просто поиграть за него в раунде и всё – задание засчитывается. Конечно, это лучше, чем ничего, но почему бы не улучшить их? Например, занять несколько раз топ один, убить 5 раз определённых оперативников, не умирать в течении нескольких раундов и так далее? В чём сложность сделать так, чтобы эти челленджы хоть как-то были похожи на челленджы? Также мы считаем, что помимо еженедельных заданий нужны ежедневные, чтобы у игроков был постоянный интерес к игре. Например, выиграть в ситуации один на один или сыграть пять рейтинговых матчей. Можно даже сделать определённый набор заданий, но лишь бы они были интересные и просто каждый день и неделю миксовать их по-разному.
Ещё хотим отметить награды за выполнение заданий для дней рождений, да и сами задания. Бесконечно уничтожать вражеские девайсы и дронов совсем не весело. В игре же есть отличные уникальные задания с хорошими и качественными брелками, почему бы не поднять награды за дни рождения хотя бы до их уровня, а то эти бесконечные скины со звёздами начинают бесить. Тем более, раньше же были награды по типу пулемёта тачанки или пистолета кавейры. Почему разработчики не продолжили выпускать что-то подобное и для других оперативников? Вопрос остаётся открытым.
И напоследок хочется сказать несколько слов про обычные пакеты. В игре есть уровни, которые качаются за опыт, получаемый за выполнение различных заданий. Сразу же возникает вопрос – зачем в Осаде есть эти уровни, если за них ничего не дают? Предположим, за каждые 5 уровней можно сделать так, чтобы игроку выдавался бесплатный пакет и всё – проблема моментально решиться. Это же так просто сделать. Кстати, на реддите предложили давать несколько пакетов в зависимости от того, на какой ранг игрок откалибруется в начале сезоне. Условно взять максимальное число пять, и чем меньше твой ранг после калибровки, тем меньше ты получишь пакетов.
Наверное, мы озвучили все актуальные проблемы с ивентами и челленджами в игре. Отметим, что рост, конечно, есть, но он очень медленный и хотелось бы чего-то реально крутого.
Вот и всё. Рады будем услышать критику!
Лучшие комментарии
Но… Но… Но… Как же Александра? Т_Т
Такое себе сравнение.
И отстойно!