19 июля 2019 19.07.19 6 1731

Tales of the world — История серии Tales of — #2 Tales of the World: Narikiri Dungeon 2/3

+26

Параллельно с выходом основных частей серии Tales, Namco решилo захватить ещё и портативный гейминг. Её первой ласточкой, как мы уже знаем, была Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon, выпущенная на GameBoy Color. Она рассказывала о путешествии близнецов в компании героев из Tales of Phantasia и была сиквелом и спин-оффом оригинальной игры. Однако издатель не ограничился одной лишь игрой и было решено сделать ещё две части Narakiri Dungeon c той же механикой переодевания, что была в первом проекте. Но на этот раз никаких продолжений. Новой игрой занялись ребята из WolfTeam, авторы игр основной линейки Tales, а также первая сторонняя студия, которую допустили до серии – Alfa System. Как бы я не хотел найти интересных фактов о ней, ничего достойного обнаружить не получилось. Это небольшая компания, которая занимается преимущественно портированием и созданием игр по мотивам. Не смотря на такой вот расклад, в её портфолио значатся довольно известные тайтлы вроде серии Ys и Phantasy Star. Первый проект совместного творчества обеих команд вышел в 2002 году на GameBoy Advance и получил название Tales of the World: Narikiri Dungeon 2. Слово «World» в данном случае означало, что все игры с этим заголовком будут кроссоверами, где можно будет встретить героев всех выпущенных частей. Как это ни странно, Narikiri Dungeon 2 так и не получила возрастного рейтинга ни от одной организации.
Через три года появилась следующая игра саппорт-серии Tales of the World: Narikiri Dungeon 3, над которой уже в одиночку работала Alfa System. Она немного похорошела, обзавелась дополнительными героями прошлых игр серии, но не избавилась от главного недостатка – продолжительности.
А теперь давайте немного непосредственно о самих играх.

Начинается всё с диалога двух сестёр в храме. Они – богини этого мира и хранительницы великого древа. Они – повелительницы прошлого и будущего. Ада и Стелла. Их разговор о грядущем и скорой кончине всего сущего. Сёстрам нужны герои, которые смогут спасти эти земли и будут верить в них.
Тем временем в городке неподалёку в приюте живут Джулио и Каро, мальчик и девочка. Несмотря на то, что они похожи друг на друга как две капли воды, родственных связей у них нет, но тем не менее они всегда рядом и готовы помочь друг другу. Следит за их воспитанием сестра Милли, настоятельница пристанища для детей. В момент начала игры Джулио и Каро по 15 лет и они уже готовы к взрослой жизни. Но для этого им необходимо посетить храм и помолиться у дерева. Когда оно зацветёт, дети официально станут взрослыми. Во время ритуала инициации перед ними появляются две богини, что вели разговор о судьбе мира, и призывают юных героев помочь предотвратить катаклизм. А чтобы им хватило для этого сил, одаривают способностями нарикириши и призывают храбрецов из прошлых игр серии. Теперь Каро и Джулио могут стать теми, чьи костюмы одели, мгновенно перенимая особенности нового класса. И вот это удача, как раз в их городе открылся магазин одежды, где можно закупиться новыми шмотками для перевоплощения.

Не смотря на то, что богини могут призывать великих героев, разобраться с проблемами способны только жители этого мира.
Не смотря на то, что богини могут призывать великих героев, разобраться с проблемами способны только жители этого мира.

Мир Narikiri Dungeon 2 крохотный донельзя и представляет из себя девять объектов на карте, которые можно посетить: город, храм и подземелья с монстрами. Поэтому игра уделяет внимание в первую очередь тем немногим персонажам, что обитают в единственном населённом пункте. Более или менее значимые события будут происходить именно там, так что давайте знакомиться с их жителями. В первую очередь конечно же упомяну о старейшине Лайле и его дочке, что живут на севере. В восточной части обитают повар Бэк, который готовит разную вкуснятину и не прочь научить этому Каро. Чуть севернее раздаются звуки молота кузнеца Полпола, где подрабатывает Джулио. А южнее мистер Фулпокет уже разложил в своей лавке кучу полезных вещиц. Хоть городок и маленький, но в нём, кроме лавки, есть магазин одежды Стэвии, где можно приобрести любые костюмы. Охраняют этот городок три брата рыцаря, набранные из местных, которые не особо-то уделяют своим обязанностям должного внимания, хотя и не являются совсем уж трусами. Помимо взрослых по улицам бегают их дети и обитатели приюта. Все эти люди готовы дать нам разнообразные квесты в данжеонах и даже неплохо заплатить за их выполнение.

Так и происходит продвижение по сюжету. Мы опрашиваем всех, кого встретим и ищем себе работёнку, находим страждущих и тут обычно два варианта. Работодатель может точно указать, где искать цель миссии, или нам самим придётся догадываться. Во втором случае обращаемся к слухам, которые, как утверждает одна девочка, витают вокруг и могут дать подсказку. После каждого выполненного задания мы отдыхаем в приюте и всё начинается заново. При этом NPC не сидят на месте. Сегодня рыцарь Клайд сторожит площадь, а завтра вовсю болтает со старейшиной из-за чего город кажется живым и постоянно меняющимся. Со временем его населят новоприбывшие герои и большую часть времени можно потратить не на подземелья, а чтобы просто послушать о чём они сплетничают с остальными жителями, узнать об их проблемах или попросить помощи с квестом.

Не все прибывшие герои добродушные и милые. Эти дамы, например, не только вломили по первое число Каро и Джулио, но и чуть не отобрали честно добытый квестовый предмет.
Не все прибывшие герои добродушные и милые. Эти дамы, например, не только вломили по первое число Каро и Джулио, но и чуть не отобрали честно добытый квестовый предмет.

Ну а теперь перейдём к дару богинь – механики наракириши. В отличие от первой части одежду можно не только покупать, но и крафтить из так называемых рутов, основ. Например, после применения основы лучника к костюму наракири, получится лучник, а если добавить к нему драгоценный камень, то он ещё и наделит носителя каким-то элементом, в зависимости от вида самоцвета. Таким образом можно экспериментировать и получить до 100 разных классов (200, если учитывать мужские и женские версии) и выбрать тот, который больше всего нравится. Элемент тут штука далеко не бесполезная, подземелья населены монстрами с разными слабостями и сопротивлениями, так что выгоднее всегда иметь при себе шмотьё со всеми видами магии.

Подземелья здесь комплексные и чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем глубже придётся уходить, встречая всё более сильных монстров и новые препятствия. По пути попадаются разнообразные герои, которые могут присоединиться. Они же любят давать испытания, типа убей любое количество монстров быстро и качественно, а я потом решу какой награды ты достоин. Так что, если повезёт, можно совместить это с квестами.

И вот мы перешли к последней части трилогии Narikiri Dungeon. Знакомьтесь – Джулио Свен и Каро Орандж. Они живут в приюте и…Говорите вы с ним уже знакомы? Как бы не так! Дело в том, что в третьей игре это одновременно те же персонажи, что и во второй, но в то же время совершенно другие. У них свой город, свой мир, свои друзья и своя настоятельница. Даже злодей из второй части скажет, что они не те, кто его побеждал. Правда характер их так и не поменялся. Джулио всё такой же беспокойный и активный, а Каро всё также пытается его остепенить и старается сделать всё правильно. Город, в котором они живут, называется Минакуру и самым его беспокойным жителем оказывается доктор Браун и его машина времени «Мечта». Он смог создать её на основе деталей из руин исчезнувшей цивилизации и хотел, чтобы Каро и Джулио смогли с помощью неё встретить героев прошлого. Таков уж сеттинг игры, по нему все события прошлых частей Tales были в этом мире много лет назад. Сам по себе этот учёный смахивает на смесь Дока из «Назад в Будущее» (разработчики явно намекали именно на него) и профессора из Футурамы. Правда в отличие от «Хорошие новости, народ», наш выдаёт «Это ужасно, ужасно ужасно». Каждое божие утро он врывается в спальню и выкрикивает эту фразу, которая работает одновременно будильником и мотиватором для Каро и Джулио.

Доктор Браун из будущего. Нечто, что произошло через 100 дней, сделало его седым и он просит называть себя Вайт.
Доктор Браун из будущего. Нечто, что произошло через 100 дней, сделало его седым и он просит называть себя Вайт.

Однако, планы с экскурсией по прошлому идут под откос. Изобретение внезапно похищают парочка воров Понни и Клайт (даже не знаю, на кого намекают их имена) и исчезают в неизвестном направлении в неизвестное время. Доктор в ярости и не знает, что ему делать, новую машину он не сможет построить, а эти разбойники наверняка замыслили что-то недоброе. Им на помощь приходит рояль Браун из будущего, он прилетел из времени, которое наступит через 100 дней и утверждает, что произойдёт нечто «ужасное». Кто бы мог подумать. В любом случае он предоставляет нашим героям новую машину времени «Мечта 2» и отправляет их в погоню за ворами, пока они не натворили бед. И первую половину игры мы будем наступать им на пятки и рушить все их планы. Понни и Клайт, кстати, являются комедийными злодеями на подобии похитителей из «Один дома» и пытаются своими ужимками рассмешить игрока.

Понни и Клайт собственной персоной.
Понни и Клайт собственной персоной.

Но самое забавное ждёт в конце, когда по всем правилам rpg герои встречаются с лордом демонов с забавным именем Джабаба, которого запечатали много лет назад, и в теории должен быть последний босс файт. Но Джулио и Каро просто отказываются с ними биться и уходят. Реакция главгада бесценна и его офигевание от разрыва rpg шаблонов.

— Если вы настоящие герои, откройте печать и сразитесь со мной.
— Если ты настолько силён, чтобы называться королём, значит ты действиииииительно могущественен. И нам таааааак страшно. (сарказм)
— И вообще мы не герои
— Эй, эй. Стойте и сражайтесь со мной!
— Забей на этого червя. (уходят)

А теперь поговорим о геймплее. В отличие от второй части нам даже из города выйти нельзя и на все приключения будет отправлять доктор Браун, предоставляя список локаций, куда он сможет закинуть героев. Все они покажутся знакомыми любому фанату серии Tales, так как являются некой интерпретацией важных мест из игр Tales. Помогать нам будут опять персонажи прошлых игр серии как в бою, так и в городе. Дио и Мэл из первой части Narikiri Dungeon, например, устроят магазинчик одежды и будут продавать необходимые костюмы. Остальных же можно распределить по четырём командам и отправлять сражаться с монстрами.

Героев, которые готовы помочь нам в приключениях, порядка сорока штук и лучше сразу определиться каких из них прокачивать и какие команды из них собирать.
Героев, которые готовы помочь нам в приключениях, порядка сорока штук и лучше сразу определиться каких из них прокачивать и какие команды из них собирать.

И вот тут мы подходим к самому интересному. По локации нельзя бегать свободно и перемещение происходит как в тактических пошаговых играх с видом сверху. Мы указываем куда идти нашим отрядам и за один ход они все одновременно перемещаются. То же происходит с противником. Конечно trpg это даже с натяжкой не назовёшь, скорее необычный способ исследования подземелий. Тут редко дают задания с лимитом на время и каких-то бонусов от своего положения не получаешь. Тем не менее каждая миссия уникальна и не похожа на остальные. В одном из заданий надо было поймать героя, который носится по подземелью. И не абы кем, а встретить его определённым персонажем, с которым они дружили в своей вселенной. Специально для этого рекомендую включить музыку из Бенни Хилла для полной аутентичности. В другом сценарии приходилось защищать деревню кошек от напирающих со всех сторон вражин, грамотно раскладывая ловушки перед боем. Если вдруг понравилось где-то бегать или захотелось поднять уровень, никто не запрещает перепройти подземелья, где уже побывал. Во всём этом разнообразии есть один весомый недостаток — его мало. Всего в игре 25 сценариев, дадут нам пройти всего 24, а займёт всё приключение примерно 10 часов. Это игра на десять часов, Карл! Её хватит только на разогрев.

Если уровень слишком мал, то всё что ты увидишь в логе урона это 0. Поэтому придётся иногда проходить заново некоторые подземелья, чтобы соответствовать требованиям нового данжа.
Если уровень слишком мал, то всё что ты увидишь в логе урона это 0. Поэтому придётся иногда проходить заново некоторые подземелья, чтобы соответствовать требованиям нового данжа.

Что же касается боёвки, то тут всё стандартно. Как во второй, так и в третьей части мы имеем дело с Linear Motion Battle System. После встречи с врагом, героев переносит на плоскую поверхность, где они в реальном времени сражаются с монстрами. Игрок управляет только одним персонажем, остальные же действуют в зависимости от настроек поведения. Каких-то важных и интересных особенностей тут нет, всё предельно просто и понятно. Даже система нарикириши практически идентичная с небольшими изменениями. В третьей части, например, можно надевать костюмы героев и злодеев и становится ими, получая полный набор соответствующих способностей. Во второй приходится прокачивать отдельно каждый класс, в то время как в последней получают уровни сразу все.

Tales of the World: Narikiri Dungeon 2/3 это такие игры, которые не тянутся к звёздам, но и не раздражают какими-то багами, глюками, несбалансированностью или тупыми персонажами. Да, они наивны и просты как тапок, да, они не подарят тебе интересный сюжет, музыку или прорывную механику, но как убийца времени на карманной консоли являются неплохим вариантом. Если бы сегодня какой-нибудь умелец сделал на их основе качественную инди-подделку и добавил пару интересных фич, игра наверняка бы заиграла новыми красками и понравилась любителям такого жанра. В остальном же это проходняк, не имеющий культурной ценности, кроме как для фанатов.

Бальшое спасиба LastStepToHell, каторый памагает искать ашибки в маём тексте, без нево их магло быть больше.


Лучшие комментарии

Как всегда подробно и похвально, может я преувеличиваю, но ты единственный человек на СГ который так долго и с любовью пишет блоги о столь объёмной серии.

Осталось совсем немного, и я буду тем, кто долго и с любовью не будет писать блоги %)
Я хочу просто поиграть в интересные игры, список которых стал за это время слишком большим. Ещё я подсмотрел у Кексика новые тайтлы jrpg и намереваюсь их опробовать. В общем мне нужно отдохнуть от всего этого.
Ох, если ты решил поиграть в jrpg и не один тайтл, тебя значит не будет долго в блогах. Я сам когда проходил Хроно для своей статьи, чуть ли ни неделю потратил, хотя и игру не просто проходил а пролетал, ибо понимал что нужно и о игре написать и другие дела сделать. А она по меркам других jrpg еще короткой считается.
То есть на этом всё? Заканчиваешь серию, и больше писать не будешь? =(
Читай также