8 июля 2019 8.07.19 4 2062

Ретроспектива серии Crash Bandicoot — часть 2

+9

Итак, переходим ко второму Крешу)

Сюжет. В это сложно поверить, но в этой игре разработчики смогли придумать действительно годный, развивающийся и интересный для детской аркады сюжет! Кортекс после схватки с Крешем в первой части падает в какие-то дребеня, и — вот удача! — обнаруживает там источник энергии в виде большого кристалла. Спустя год мы его видим в одном помещении вместе с другим учёным(и по совместительству новым персонажем) Н. Джином, который является правой рукой главного злодея. Он(Н.Джин) говорит, мол, одного этого большого кристалла недостаточно, нужно ещё 25 маленьких. Для чего вообще нужны эти кристаллы, спросите вы — да для того чтобы зарядить то гипнотизииующее оружие из первой части, которое при наличии всех кристаллов загипнотизирует всю планету. И отвечая на вопрос Н. Джина(откуда нам достать 25 кристаллов), Кортекс говорит, мол, в этот раз мы воспользуемся услугами наших врагов… Звучит интригующе, не правда ли?

Далее нам показывают Креша с Коко(новый персонаж, няшная и умная сестра Креша, шарит в технике. Можете считать своего рода аналог Тейлза из Соника). Коко просит Креша найти какую-то штуку(вроде какую-то батарею от ноутбука или что-то в таком роде, не помню точно), и начинается первый уровень. Мы его проходим, и тут Креша внезапно куда-то телепортирует. Оказывается, это сделал Кортекс. И он говорит Крешу, мол, мне нужны 25 кристаллов для спасения планеты, ты должен мне помочь. Ну а Бандикут по своей природной наивности естественно ему поверил и начинает проходить уровни, собирая кристаллы, не подозревая об истинных намерениях злого учёного. Чёрт, для аркадной детской игры того времени это действительно довольно оригинально! На этом сюжетном ходе плетётся целая интрига, ведь с Крешем по галограмме пытается также связаться и Коко, которая каждый раз пытается объяснить брату, мол, это всё лохотрон и разводилово, в действительности же Кортекс затевает нечто нехорошее, но увы, она не успевает всё договорить и её каждый раз прерывают, а Креш естественно ничего не понимает и продолжает искать кристаллы.

Но и это ещё не всё: помимо Коко на галограммах время от времени появляется и знакомый нам из первой части Нитрус Брио, который в этот раз противник Кортекса и просит Креша о том, чтобы он не кристаллы собрал, а гемы, с помощью которых Брио может зарядить свою пушку и уничтожить космическую станцию Кортекса. Именно Брио кстати и «посылает» на Бандикута боссов, мешая таким образом Бандикуту собирать кристаллы для Кортекса. Последний, в свою очередь, в одной из катсцен обвиняет Брио и, всё еще притворяясь хорошим, говорит Бандикуту о том, что именно Брио виноват в их разногласиях.
Но бесконечно эта вакханалия продолжаться не могла — после сбора всех кристаллов Коко всё же удалось полноценно сообщить Крешу о том, что Кортекс лжец и злодей, и пока ещё не поздно — отвесь ему люлей, что мы и делаем в последнем босс-файте и Кортекс не успевает зарядить своё оружие.
Но это ещё не всё — Кортекса-то слить мы слили, но станция-то его всё ещё торчит в космосе, и чтобы избавиться от неё мы должны сделать то, о чём нас просил Нитрус Брио — собрать гемы. Мы их собираем, и нам открывается истинная концовка — Брио заряжает свою пушку и сносит корабль Кортекса к чертям собачьим. Хэппи энд!

Должен похвалить разработчиков — это действительно очень качественный сюжет, за которым реально интересно следить. Интересная и довольно необычная завязка и отличное развитие конфликта, с возникающими интригами и развитием персонажей. Мне понравилось, за всеми катсценами следил с большим интересом, ребята реально постарались, за что огромный им респект!
Ну сюжет сюжетом, но мы всё-таки в игры играем, поэтому давайте уже наконец-таки обсудим геймплей. Оговорюсь сразу — он замечательный, играть чертовски приятно! Сам Креш стал выглядеть более живым, ему добавили не только больше анимаций, но и геймплейных фишек. Помимо стандартного вращения и прыжка он научился нагинаться нажатием на кружок, что позволяет нам проходить некоторые препятствия. Если нажмёте на эту кнопку во время бега — Бандикут сделает эпичный подкат, способный также как и вращение разбивать ящики и убивать врагов. Помимо этого добавили и «пузоатаку» — нажмёте на кружок во время прыжка, так Креш сгруппируется и упадёт на негодника своим животом. Хотя в первую очередь это не для врагов конечно, а скорее для ящиков с фиолетовой решёткой. В соотвествии с этими способностями подобраны и мобы — некоторых вы можете убивать как хотите, на некоторых ТОЛЬКО прыгаете, ТОЛЬКО используете вращение или ТОЛЬКО подкат — и это действительно офигенно и добавляет игре челленджа и разнообразия. Сами мобы кстати тоже стали намного более крутыми и впечатляющими.
Весьма радуют кстати и анимации сметей — они довольно забавные. Например, если Креша ударяд под землёй — на нём появится гроб. Или если его укусит пчела — он опухнет. А если просто какой-то стандартный моб убьёт — превратится в ангелочка и полетит на тот свет. Заденет какой-то огнеопасный предмет — Бандикут превратится в пепел. Офигенно же! Вспомните первую часть, где ничего такого не было и в помине, там нам просто показывали чёрный экран, на фоне которого Креш помирает, причём с открытыми глазами, и всё…
Говоря об анимациях, не могу не упомянуть, что и сам Креш стал симпатичнее и живее, помимо этого иногда он исполняет свой знаменитый танец) Эх, помню в детстве часто его пародировал))

Так, раз уж я упомянул мобов, то надо сказать два слова и о боссах… И они тоже хороши. Пожалуй, слабее, чем в первой части, но всё равно хороши, с довольно неплохой стратегией. Особенно выделяются последние два босса — одного мы сливаем, кидая в него вумпа-фрукты, а с последним мы сражаемся на джетпаке.

А теперь поговорим об уровнях… И стоит ли мне вообще говорить, что они здесь намного лучше, чем в первой части? Разработчики и дизайнеры здесь действительно постарались и залатали все промахи предыдущей игры — уровни стали намного более полными и насыщенными, пресущей предыдущей части пустоты и уныния здесь вообще не ощущается даже близко — левлдизайн очень грамотный и намного более содержательный, бэкграунды тоже стали намного более качественными — в предыдущей части их вообще практически не было! Также первая игра была уж больно узкой и коридорной, во второй части это исправили — уровни стали более крутыми, широкими и многогранными. Помимо этого, сама игра стала более органичной и динамичной — уровни с бегом на медвежонке Поляре здесь намного круче аналогичных с кабаном в предыдущей игре. Никуда не делись и те уровни с бегом от различной угрожающей фигни, только здесь это как правило не булыжники из первой части, а огромные белые медведи, и здесь это всё происходит в более атмосферных зимних локациях. А особенно меня впечатлил тот уровень, в котором мы не просто убегаем от медведя, но убегаем на вышеупомянутом Поляре! Это было очень круто. То есть был уровень, где мы просто на Поляре двигаемся вперёд на бешеных скоростях, были уровни, где мы просто убегали от большого медведя, а теперь и то и то вместе — мы убегаем от медведя на Поляре на бешеных скоростях — и это поистине великолепный уровень!

Также очень порадовали уровни в канализации с атмосферной музычкой, уровни со пчёлами, где Креш может зарыться под землю и делать вращение рукой, уровни на водных локациях, где нам дают прокатиться на механическом скейтборде с эпичным бустом, ну и конечно же уровни с джетпаком — все они поистине восхитительны, и везде разработчики добавляют какие-то новые механики и геймплейные элементы вроде того же джетпака. Великолепно!

Но увы, без ложки дёгтя не обошлось — и тут я вынужден назвать единственный недостаток этой игры… Понимаете, дело в том, что уровни очень часто повторяются. Нет, сами по себе они конечно изумительны и проходить их одно удовольствие, но уж больно частно они дублируются, из варп-рума в варп-рум вы проходите по сути одни и те же уровни с теми же самыми механиками, меняется только сложность и расположение мобов соответственно. Такой изъян был присущ и первой части, и тут они к сожалению его не исправили, в игре по сути восемь уровней(уровень в джунглях, уровень в зимних локациях, уровень в храме, уровень на воде, уровень с пчёлами, уровень в канализации, космический уровень и уровень с джетпаком), которые разработчики тупо несколько раз продублировали, увеличивая по мере прохождения только сложность — и в итоге хитро так запилили 25 уровней, хотя по сути это не совсем так, в каждом новом варп-руме вы обязательно столкнётесь с локацией, которые вы проходили в предыдущем варп-руме, только в этот раз будет посложнее. Даже музыка будет та же самая! И это не очень хорошо…
Но вот что хорошо, так это музыка, которая по сравнению с первой частью стала намного более живой и бодрой. Особенно очень нравится трек на уровнях в канализации — очень приятно и атмосферно!
Также не могу не похвалить разработчиков за исправленный косяк с сохранениями — здесь, слава Богу, мы сохраняемся не на бонусах, здесь мы сохраняемся после прохождения уровня когда нам захочется, за что спасибо огромное!
Ну, пожалуй, всё что мог — рассказал. Самое время подвести итоги… Игра замечательная. Она очень красивая и весёлая, разработчики подкрутили графон, дизайн и анимации. Сюжет также очень хороший и интригующий, за ним действительно интересно следить. Геймплей стал намного более крутым и разнообразным, имеющиеся в игре механики действительно очень радуют — чего стоит одна только возможность зарыться под землю, ну а про такие штуки как водный скейтборд, джетпак и побегушки на Поляре я вообще молчу. Радуют также и уровни, они очень качественные и содержательные, проходить их один лишь кайф. Огорчает только их однообразие, в качество конечно разработчики смогли, но с количеством переборщили — уж больно часто они повторяются. Но это абсолютно не фатально, играть всё ещё очень приятно. Приятна и сопровождающая нас музыка, да и вообще всё окружающее. Боссы с мобами естественно тоже не подкачали. Разработчики исправили абсолютно все изъяны предыдущей игры, ну за исключением разве что только однообразия локаций. Таким образом, я ставлю игре +++ «Великолепно», она действительно восхитительна и прекрасна, впечатления после прохождения сугубо положительные! Я даже прошёл эту игру два раза подряд, потому что после первого прохождения меня не покидала мысль «ХОЧУ ЕЩЁ!!!» — настолько притягивающая и приятная игра) Всем настоятельно рекомендую в неё поиграть! Вы можете пропустить первую игру, она действительно не для всех — но во вторую поиграть стоит, уж поверьте мне!


Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
5 ноября 1997
358
4.3
271 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также