Меню
StopGame  Блоги Блог PANZER Мы играли, как могли: Компьютерные игры — 80-е

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.07.2019 — Польская экранизация «Ведьмака», продолжение «Крови, пота и пикселей», Cyberpunk 2077, Watch Dogs…
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2
  • «Что? Где? Когда?». Рассвет летней серии при поддержке LG UltraGear
  • Разбор полетов. Mercenaries 2: World in Flames (PS2 против PS3)

Мы играли, как могли: Компьютерные игры — 80-е

+8
Сейчас, в 2019 году даже мне уже сложно представить жизнь без компьютера, планшета или смартфона, а ведь я помню еще времена, когда само слово «компьютер» я мог прочитать только в фантастическом романе.
Но я могу вспомнить свое первое знакомство с компьютерной техникой. Точнее, несколько эпизодов из моего детства, пришедшегося на конец прошлого века.

Первое мое знакомство с компьютерными играми случилось, наверное, через год. Правда, не скажу, что это прямо компьютерная игра, но, что-то рядом. А говорю я сейчас про игры на калькуляторе. Нет, это не опечатка. В конце 80-х в руках у советских людей появились программируемые калькуляторы. Лично я юзал калькулятор «Электроника МК-61»
Знакомство произошло, наверное, в 1985 году, потому что именно тогда в журнале «Техника – Молодежи» печаталась повесть «Путь к Земле (Кон-Тики)» — slavav.ru/way_to_earth/. У меня такого калькулятора не было, я не помню сколько он стоил, но есть подозрение – не слабо. Зато я мог взять его на вечер на СЮТ (Станция Юных Техников), где я участвовал в работе любительской киностудии «Диалог». Я думаю, сейчас детям даже представить трудно – КАК??? Как можно было ИГРАТЬ в ИГРЫ на вот таком вот КАЛЬКУЛЯТОРЕ, если там, по сути, нет и экрана! Смею вас заверить – можно! И я играл!



Процесс был, конечно, тот еще. Долгие загрузки в современных играх нервно курят в сторонке, по геморойности я могу сравнить данный процесс только с дозвоном через dial-up на Телеком в Одессу.
Получив в руки калькулятор, я вприпрыжку бежал домой, чтобы поскорее воткнуть адаптер в розетку и начать играть! Ну, как играть… играться. Сперва нужно было забить в калькулятор программу (я ее выделил красной рамкой на скрине страницы журнала, если кому интересно) и не дай боже ошибиться в наборе, иначе все приходилось забивать заново. То еще занятие, скажу я вам. Но если программу ввел правильно, можно было насладиться игрой.
Суть игры, обычно, была проста. Твой корабль (в данном случае, этот самый «Кон-Тики») летел из точки А в точку Б. Нужно было задавать параметры скорости и направления, чтобы этот путь совершить, или совершить приземление и не угробиться, что обязательно случалось, если эти самые параметры вводить неверно. То есть ты вводишь параметры, на экране отображаются скорость и направление, и ты опять вводишь параметры, корректируя курс и скорость, и так до приземления или до попадания в точку Б. Когда это читаешь сейчас, понимаешь, что в такие игры (если это можно назвать игрой), заставить играть современного ребенка просто будет невозможно.
Мы играли. А в некоторых играх было даже графическое отображение полета… Как? Спросите вы. Я отвечу – схематично. Выглядело, примерно, так: 0 — 8. Где «0» — это, к примеру, Земля, «8» — Луна, а «-» — твой корабль, который, по мере продвижения игры, перемещался от «Земли» к «Луне». А?! Каково!? Это вам не Full HD!
А еще мы в пещерном лабиринте охотились на ЕГГОГа. На том же калькуляторе… Не полетами едиными.

Второе мое знакомство с компьютерной игрой случилось в Николаеве, когда я приехал туда на соревнования. Вечером, когда насыщенный боями день подходил к концу, мы спускались в холл гостиницы (боюсь ошибиться, но называлась она то ли «Московская», то ли «Центральная»), где тратили свои карманные деньги на время за игрой «Клад». Я могу точно сказать, какой это был год – 1987. Я не знаю, что за компьютеры у них стояли, но изображение на экране телевизора было черно-белое.



Ясное дело, что за те считанные минуты, на которые хватило моих карманных денег, я успел только попробовать, что такое настоящая компьютерная игра. Попробовал и, ясное дело, сразу размечтался о своем собственном компьютере.

Ну, а третье, уже полноценное знакомство и с компьютером и с компьютерными играми произошло в школе, на факультативных занятиях по информатике, где мы на отечественных компьютерах «Альфа-БК» ломали пальцы гоняя «Удава» и «Питона», совершая «Посадки на Луну» и расправляясь с «Пришельцами». Все это на монохромных мониторах, с доступом к коду игры, написанном на Basik, в котором мы даже что-то понимали.



Игры, конечно, были примитивные, зато компьютеров хватало на всех, почти всегда, и на занятиях мы, чаще всего, просто игрались час-полтора. Красота!

Мне, возможно, возразят: «А как же игровые автоматы???» Ну, в смысле, компьютерные. А я отвечу, появились они позже, в 90-х, когда в продаже появились приставки SEGA и Dendy. Но, справедливости ради, скажу – одно время в компьютерные игры за деньги (если мне память не изменяет, то стоило это счастье 50 копеек за 5 минут… а может и 1 рубль, в то время как в простые игровые автоматы нужно было закидывать 15 копеек) можно было поиграть в холле кинотеатра «Нептун». Там, в специальной загородке стояло несколько компов и все желающие могли приобщиться к волшебному миру компьютерных игр, а бесплатно можно было и поглазеть.
Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
BASIC, а не Basik. Еще были: Ксоникс, Морской бой, Угадай число.

Вот на что я потратил лет 5жизни
Да, ксоникс был крут, я и сейчас его себе на смарт ставлю всегда
Игра на калькуляторе — это на грани добра и зла, что только скука со мной не делала. А по поводу базика, как мы его называли, так сами делали игры на уроках информатики. Помню, как мой друг сварганил танчики, и мы гоняли там.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Создаём фигурку Йозефа из Машинариума
Персональный блог безграмадных мыслей
Когда руки наконец дотянулись к Gears of War 4
Персональный блог нестабильного контента
Bloodstained Ritual of the Night
Блог обзорщиков
Игра взросления или взросление с игрой
Персональный блог «Brikkie — Бредни»
Истроия Rusty Lake
Персональный блог Блог FfreezZ
[Стрим по заявкам] Июль, время волшебства!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Создатели истории RESIDENT EVIL
Персональный блог Resident Pixel
Альманах блогов SG за 2018 год [ТББ]
Персональный блог идущего по Бездне
Наверх ↑