1 июля 2019 1.07.19 4 2169

Pagan Online. Добротный Диаблоид от Wargaming.

+7

Всем большой привет, дорогие друзья!

Нечасто так сходятся звезды, что отпуск + свободное время + куча годных игр в наличии. Эта распродажа Стим просто невероятно порадовала. Одной из радостей оказалось то, что цену новой игры под эгидой Wargaming — Pagan Online, не только снизили вдвое, но и отдают сейчас по скидке 20%. Все эти факторы заставили взглянуть на игру еще раз и решиться на покупку, которая не разочаровала. Но обо всем по порядку.

Игра Pagan Online разрабатывается сербской студией Mad Head Games под крылом внезапно (сейчас конечно это знают все, но когда услышал об этом впервые, то полез перепроверять инфу) Wargaming. Можно как угодно относиться к главному детищу паровозика этой разработки, но нельзя не признать, что контора крупная и солидная, что кроме страха внушает и определенный оптимизм. Развеивая страхи Pagan Online, вразрез сегодняшним очевидным тенденциям по клепанию F2P-донатного мусора, выкатила достойную, платную модель распространения.

Каюсь, прежде чем сыграть самому, долго размышлял, стоит ли, ведь в наличии полно сильных конкурентов. Да и обзоры пользователей, мягко говоря, внушали скептицизм. Но в итоге жажда изучения Диаблоидов пересилила.

Сейчас игра на рынке находится в довольно интересной ситуации. Зацените не часто встречающееся комбо: Крупный издатель + Годная игра(об этом ниже) + Прохладные отзывы пользователей (60-65% положительных согласно Steam) + Никакой онлайн. В общем не игра, а сплошное противоречие.

Но перейдем к самому пациенту.

Сюжет.

Pagan Online погружает нас в мир мифологии славянских народов. Не возьмусь судить насколько качественно передан этот компонент ибо, каюсь, не шибко разбираюсь в Перунах и Сварогах, однако атмосфера игры пропитана добротным язычеством и варварством. Наша задача в игре — разобраться куда подевались со своих тронов боги. Сам пока не разобрался и вам не буду спойлерить. К тому же этим летом обещают добавить еще несколько актов. По поводу сюжета могу только сказать, что для Диаблоида он подан неплохо. Не заканчивается за пять минут. Он подается достаточно маленькими кусками, но все же цепляет. Наши герои натурально павшие герои, которые божественными силами призваны на Пантеон — место обитания означенных божественных сил.

Геймплей.

Собственно игровой процесс то, на чем строится всё в этом жанре. Процесс доставляет, орды врагов в наличии, горы лута имеются.

Казалось бы годнота. Да, но с рядом оговорок. Есть проблемы по луту и управлению. Причем обе проблемы не бросаются в глаза сразу и их может увидеть только достаточно опытный игрок. Про это подробнее в минусах игры.

Геймплей здесь вообще необычен. Необычно маленькие уровни. Но на уровнях можно найти вкусноту в виде алтарей, сундуков, падающих на врагов стен. В Diablo 3 было все то же и вкуснее? И да и нет. Здесь стены падают на вражин красивее и результативнее. Мало? Согласен, надо бы побольше такого. Зато здесь есть, например, сундучки с таймером. Таймер запускается при входе на уровень и гдк сундук не очень понятно. Не успел к желанной добыче — попробуешь в другой раз, а сейчас лавочка закрыта. В Diablo 3 сундуки с более интересной механикой зато тут они заставляют тебя поторапливаться и проходить уровень быстрее.

Карта уровня поделена на этакие участки с потасовками или испытаниями. Это необычно в 2019году. Это даже не кишкообразные уровни, а маленькие кишкообразные уровни разделенные на комнатки. Но это все равно интересно.

Разработчики сильно рисковали вводя нетипичную для таких игр комбинацию управления с WASD, но надо признать, что если захотеть, то к этому можно привыкнуть. Лично я привык, переставил пару-тройку кнопок на более удобные и с упоением крушу вражин.

В игре на данный момент «доступно» весемь героев. Почему в кавычках? А ты попробуй открой их всех! После 8часов неспешной, но тем не менее плотной игры мне и одного-то героя не удалось довести до максимального уровня. И это круто! Это дает возможность хорошенько проникнуться каждым юнитом, который попал под твое управление, приодеть его, раскрыть сильные и слабые стороны.

Резюмирую. По геймплею это клубок противоречий и необычных решений, который тем не менее цепляет, играбелен и более того — интересен.

Рассмотрим плюсы и минусы игры.

Плюсы

+ Отличная игра в жанре. Соблюдает все каноны жанра. Горы лута, орды врагов, развитие героев. Несколько абсолютно отличающихся друг от друга героев.
+ Отличное звуковое сопровождение
+ Отличная Torchlight-style графика.
+ Боевка вызывает интерес, что считаю вообще главным в этом жанре.
+ У разработчиков достаточно серьезные планы по развитию игры (это дорожная карта на лето 2019):

С учетом того, что крыша у них серьезная — велика вероятность реализации озвученных планов.
+ Ценник игры по сегодняшней ситуации на рынке игр просто шикарный. С учетом скидки от дедушки Гейба стоит брать прямо сейчас.
+ Можно играть в кооперативе

Плюсы которые околоплюсы

+- Возможны короткие игровые сессии. Минут за 15 вполне реально пройти 3-4уровня. Что не отменяет возможности играть и десятки часов подряд.
+- Есть пусть пока и неполная и только текстовая русская локализация. К релизу допилят.

Минусы и околоминусы

-+ Небольшой инвентарь героя. Часто просто не можешь собрать все награды. Пусть и не сильно, но огорчает. Конкретно в этой игре было бы логично собирать все.
-+ Управление непривычное и медленноватое как по мне. Хотя я бегаю мужиком с большим двуручным топором, возможно то не баг, а фича.

Минусы

— Лут. Непритязательный взгляд не увидит ничего отрицательного. Однако если смотреть более вдумчиво, то увы и ах, лут выглядит как предметы с одинаковыми статами, которые (не все) мы можем лишь немного подправить зачарованием. Мне нравится когда вещи могут отличаться кардинально по своим свойствам, здесь этого нет. Конечно, возможно в конце игры я изменю свое мнение, но пока вот так как есть
— Крафт. Мы можем зачаровывать белые предметы превращая их в синие. Также можем перековывать свойства скрафченных (и только скрафченных) предметов. Функционал мягко говоря слабоват. Мне хотелось бы разбирать ненужные предметы на материалы, получать предметы с рандомными свойствами, перековывать отдельные свойства всех предметов. Крафт по сути вырезает из игры целый пласт предметов промежуточного зеленого качества. Какой в них толк если синий предмет мощнее и крафтится? Таким образом плохонький (пока — он прокачивается в виде уровней и его потенциал пока мною не раскрыт полностью) крафт также отрицательно влияет и на лут.

Выводы
Игра противоречива, необычна, не без минусов, но думаю она займет свое место в сердцах настоящих ценителей Диаблоидов. В игре куча спорных, рискованных, экспериментальных механик, но лично мне она понравилась. Контента в игре даже на стадии раннего доступа хоть отбавляй. Любителям Диаблоидов строго рекомендовано к ознакомлению. Моя оценка на данный момент:

Всем хороших игр!


Pagan Online

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 августа 2019
4
1.6
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Играл на ОБТ, если там ничего не изменилось, то максимальная оценка игре — проходняк.

Коридорная дрочильня с управлением на WASD, никакой прокачкой и унылым крафтом. По сравнению с ней даже Diablo 3 — хорошая ARPG. Зачем она вообще нужна, когда есть POE, Torchlight, Sacred, Diablo, Grim Dawn и Titan Quest?
Просто может быть как у меня. Все вышеперечисленные тобой + еще список позиций на 5-7 уже поиграл и хочется нового. И WASD они осознали, что оно неочень и этим летом заменят на стандартное. Хотя и к WASD уже привык.

И это еще ранний доступ, все заинтересованные лица могут критиковать, предлагать. Разработчики очевидно читают отзывы.
Читай также