30 июня 2019 30.06.19 4 2237

mmorpg сегодня (Blade&Soul)

+5

MMORPG жанр мультиплеерных онлайн игр, основной чертой ММО является взаимодействие большого числа игроков в рамках игрового мира. И как подобает в любой RPG, игрок принимает на себя роль (обычно) созданного персонажа с разнообразными возможностями.

Blade&Soul была разработана компанией NCsoft (Team Bloodlust), больше известные как создатели великой Lineage и AION.
BnS это истинно азиатская ММО с упором на боевые искусства и сюжетную часть не уступающую хорошему корейскому сериалу.

Мир BnS это колоритная восточная фэнтэзи рпг с высокими пагодами, золотыми дворцами украшенными драконами и возвышающимися статуями божеств. Яркий и «анимешный» стиль игры может оттолкнуть людей не прошедших боевое крещение JoJo, но сложная и одновременно разнообразная боевая система придется по душе любителям файтингов и экшн игр.

Побеждающий других — силен, побеждающий себя самого — могуществен. Лао-Цзы.

Каждое похождение героя начинается с выбора расы и класса, благо выбирать есть из чего. На выбор дают 4 расы Шэн — аналог простых людей, Ван — люди побольше и носители самых вызывающих одежд, Лин — раса маленьких детей с ушками и хвостами, и Фэн — раса без мужиков (там реально нет мужских персонажей).

Если выбор расы оказался скуден то в выборе класса персонажа есть где развернутся 11 классов на любой вкус и стиль игры, так как в игре отсутствует классические понятия хил, танк и дд, каждый из предложенных классов является персонажем для нанесения урона, у некоторых из них присутствует баф повышающий агрессию босса что позволяет называть его танком, однако в реальности танковать (держать агрессию босса) на себе может каждый.

Классы персонажей в игре называют мастерами так выбирать можно из 6ти ближников, 4ти дальников и одного гибрида.
Ближний бой:
Мастер тени — типичный ассассин с невидимостью, ядами, ловушками и бомбами выбор людей предпочитающих бить из тени, быстрый и неуловимый.
Мастер клинка — так же известный как БМ (blade master) стремительный и ловкий класс орудующий мечем, сбалансированный и популярный класс.
Мастер клинка линов — тоже мечник но класс предназначен исключительно для расы Лин и отличается от прошлого некоторыми способностями.
Мастер кунг-фу — сложный в освоении но весьма эффектный кулачник словно сошедший с обложки китайского боевика, в игре их прозвали ЛСМ (lyn sword master).
Мастер секиры — кличущем в игре как Дестр сокращение от Destroyer, класс можно выбрать только у расы Ван, стойки и разрушительный класс орудующий Огромной Секирой, с первого взгляда может показаться что класс очень медлительный но это лишь ширма для настоящего мастера нет пределов скорости.
Мастер Гнева — в каждой азиатской игре должен быть персонаж с мечем превышающим его собственные размеры, так Мастер Гнева или в простонародье Вар является одним из самых простых и в совокупности, самым стойким персонажем ближнего боя в игре.

Дальний бой:
Мастер стихий — это маг, но не в своем классическом понимании, это очень подвижный персонаж обладающий высоким уроном и способностями что понадобятся в любой группе. Force master или сокращенно Форс
Мастер призыва — Котовод, еще один класс исключительно для расы Лин, из прозвища уже должно стать понятно что персонаж играет вместе со своим котом в тандеме образуют одну из самых опасных связок в игре, хороший котовод умеет управлять котом, мастер призыва, может победить котом.
Мастер духов — популярный класс в игре прозванный Варлоком, призывает на свою сторону огромного духа, который помогает в бою давая баф, атакуя противника и другие более тонкие возможности класса как подбрасывание или сброс перезарядок способностей.
Мастер Стрельбы — или Ганнер, один из самых подвижных классов в игре, стреляя из двух пистолетов, класс может юрко перемещаться по полю боя не только по земле но позволяет парить в воздухе отстреливаясь от противников занимая лучшую позицию.

И на последок гибридный класс "Мастер Ци" — не особо популярный класс, смесь мастера кунг-фу и мастера стихий. Столь не популярный что я даже не знаю что о нем сказать, лишь то, что это не самый легкий класс в освоении.

Так же локализации ожидают новый, 12тый класс персонажа, лучник. В корее лучник вышел уже в начале лета а вот на других локализациях стоит ожидать его поздней осенью или даже зимой.

Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага.
Лао-Цзы.

Создав персонажа игра начинается с цепочки обучающих квестов в которой придется научится бегать на третьей космической, парить в воздухе, делать простые атаки а так же повиноваться каждой прихоти заскриптованных NPC.
Но как я и писал ранее, игра делает упор на сюжетную часть и прокачиваться придется исключительно по основной сюжетной линии.

Начинается наше похождение с пробуждения на Пике рассвета (не та пика), мы ученик Пути Хона, древней школы мастеров боевых искусств, как и несколько других учеников в школе учимся мы у единственного учителя школы, Хон Соккына. Как самого младшего из учеников, после пробуждения нас тут же запрягают, собрать всех перед домом учителя для начала тренировок. После воодушевляющей речи о честности, благородстве и как все это связанно с учением учителя, Хон Соккын открывает для нас книгу с боевыми приемами пути хона упоминая что сам бы хотел нас обучать но здоровье уже не то, и отправляет нас на тренировочную площадку к наставнику Ен Муку, по совместительству старший ученик.

Как оказалось учитель не дает книгу кому попало и мы избраны, и даже сможем потрогать самые секретные техники школы пути хона (патифона). Ен Мук сразу предупреждает что тренировка будет не из легких и призывает взять оружие, дабы начать тренировку. Как только с тренировкой покончено, Ен Мук говорит о последнем экзамене в Пещере Испытаний, до входа он проводит но в пещеру придется войти одному. В пещере нас поджидают манекены, справится с которыми не составляет труда, но это лишь начало. Дальше рассказывать что произойдет в пещере не стану «СПОЙЛЕРЫ». По окончанию испытания нам нужно выбраться наружу и вот тут начинаются события переворачивающее всю мирную жизнь на Пике Рассвета. Толпа демонов под руководством людей в черных одеждах пришли за неким древним мечем, сумеречным клинком, обманом победив учителя нас сбрасывают со скалы в море. Из глубин которого нас спасают и переправляют в Бамбуковую деревню, но даже там не все спокойно, на бамбуковую деревню напали пираты и именно отсюда мы начинаем видеть других игроков, свободно перемещаться по уже открытым локациям. И все это под хорошую музыку, которая отлично вписывается в антураж местных красот.

И такие сюжетные повороты в каждой главе и локации. По ходу сюжета мы посмотрим очень много катсцен, что весьма не типично для игр этого жанра. Сюжет напоминает весьма хороший корейский сериал с обилием предательств и тайн. Но есть одно НО, во всем этом сюжете, это тряпка главный герой, который делает абсолютно все что ему скажут. И это даже не плохо а так, сюжетная часть игры вывозит любые огрехи в той же сюжетной части игры. История это то что будет сопровождать игрока до достижения основного контента игры, и в BnS сюжет удался.

Как от слепцов скрыт солнца ясный свет,
Так для глупцов дороги к правде нет.
Авицена.

С визуальной точки зрения BnS устарела, движок unreal engine 3 уже не справляется с жадностью игрока нынешнего времени, а визуальный стиль напоминающий Аниме оттолкнет некоторых людей. Но в общем и целом картинка очень сочная а визуальные эффекты отлично подчеркивают общий стиль игры, яркий и притягательный экшн.

Однако это в скором времени может изменится, ведь разработчик предоставил видео предстоящего визуального апдейта игры, а точнее, переход на движок Unreal engine 4.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
Лао Цзы

Как и говорилось выше, прокачка в Blade&Soul происходит посредством основного сюжетного квеста и больше никак, это и хорошо и плохо. Хорошо от того что тебя возьмут за ручку и проведут через действительно интересную историю, а плохо от того что прокачка второстепенных персонажей становится рутиной и нет никакой возможности преодолеть 25ти часовую сюжетную линию, пусть даже и классную.
Благо что в BnS иметь несколько персонажей не обязательная часть для комфортной игры (привет BDO), обязательная часть правильно выбрать класс и создать персонажа который будет радовать вас своим видом при каждом входе в игру. И конечно же самое главное в ммо игре, игровой процесс.
Бить супостатов в BnS это целое искусство, панель способностей закреплена и меняется в том случае если вы или противник находятся в определенном состоянии, к примеру оглушив противника откроется способность подбросить противника в воздух и совершить там серию сильных атак, хотя раньше на месте данной способности был рывок к противнику. Так же и вы, будучи опрокинутым открываются способности на защиту, кувырок назад или возможность быстро встать при этом будучи иммунным к любым видам урона. За примером пойдем к классу на котором играю я, при применении способности истинная вера на клавиши TAB, открываются другие способности на панели умений.

Такая система боя, очень схожа со множеством файтингов где ты выбираешь атаки в зависимости от собственного стиля боя и того что делает противник. Так же способности объединяются в связки, а связки в комбинации, что открывает огромный простор в PVP режимах, и требования к игроку возрастают.

Победа достается тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник.
Японская мудрость.

Наверное все кто хоть не много слышал о BnS не только то что это анимешная игра, наслышан и о том что в Blade&Soul одна из самых честных арен в mmorpg. Достигается это путем частых правок баланса классов и полным отсутствием влияния экипировки на PVP режимы, однако в 6 на 6 все же экипировка значение имеет, от того этот режим не особо распространен. Как и в принципе все PVP в игре. Так же в игре есть отрытая фракционная конфронтация. Для начала такой битвы достаточно в открытом мире надеть форму двух противоборствующих фракций и можно выяснять чье кунг-фу лучше. PVP режим в игре не заслуженно пустеет, ведь он весьма интересный и сложный, и каждая победа достигается путем множества проб и ошибок. За секунда в BnS можно выиграть бой, за минуту — войну.

Расскажу не много о тонкостях на Арене и в принципе PVP. Арена представляет собой круглую площадку, выход на которую происходит по истечению таймера подготовки к бою. Как только истекает время подготовки к поединку начинается бой. Прямые руки, изучение противника и знание таймингов класса принесет победу, а вот бездумное клацанье по кнопкам принесет лишь боль и унижение. Бой в BnS это филигранное исполнение механик, быстрая реакция и точность действий.
Соперник сделает все возможное что бы победить в поединке, умело созданный билд поможет в бою, а опыт даст необходимое преимущество что бы предугадать действия противника. Бой действительно сильных игроков это противостояние за которым действительно приятно наблюдать, но невооруженным глазом это сложно заметить и в творящемся хаосе поможет разобраться разве что комментатор знающий свое дело.
В 3 на 3, принимают участие 6 игроков, и у этого режима есть пара тонкостей, к обычным способностям прибавляется способность «смена» и «помощь». По прошествии таймера ожидания боя, на арену выпускаются по 1 игроку от каждой команды у них есть способность «смена» позволяющая смениться на следующего игрока изъявившего желание сразится следующим, у оставшихся 2х сокомандников есть способность «помощь» позволяющая на пару секунд выйти на арену что бы помочь убить противника или же защитить союзника тем самым повернуть ход сражения.
В 6 на 6 же все заметно отличается от игры на арене, тут победа достигается выполнением заданий на каждой отдельной карте, так на Острове Яшмовых китов нужно перенести из центрального фонтана на одну из 3 своих точек статуэтку рыбы, чем дольше статуэтка находится на вашей точке тем больше очков вы заработаете, победа присуждается команде быстрее набравшая максимум очков или же команде с большим количеством очков по истечению времени. На двух других картах задания различаются но ощий принцип одинаков, заработать большее количество очков. Так же всегда есть возможность перевернуть ход игры обманув противника затеяв ненужную драку пока ваш сокомандник ворует статуэтку и несет на свою точку. 6 на 6 на данный момент единственный режим PVP в котором желательно участие Гильдии (о них попозже).

PVP в Blade&Soul имеет столь важную роль что разработчик устраивает ежегодный мировой турнир 3 на 3 с реальным призовым фондом. В 2018 году команда русской локализации, Blackout победила в финале и заработала признание всего мира став чемпионом Blade&Soul и увезя с собой 50 миллионов вон (43тысячи долларов примерно).

Так же в недавних обновлениях в игру была добавлена Королевская битва, в классическом своем представлении и по ней так же проводятся турниры на всех локализациях.

Когда нет врагов, то не бывает войны.
Лао Цзы.

Вот и подошли к не менее важной части игрового процесса PVE — player vs environment. PVE в BnS в основном представляет собой фарм Подземелий (данжей — dungeons) и рейдовые походы в 12 человек на особенно сильных боссов дабы обжиться лутом и получить золото. Квесты это основной способ заработка так как продаваемые ресурсы продать можно дорого, но эти ресурсы могут понадобится и тебе самому.

Данжи как и в большинстве ммо игр представляют собой кишку, задача игроков добраться от точки А к точке Б попутно уничтожив все население подземелья и в конечном итоге завалить главного бугая. На словах все просто а на деле, это целое испытание для не подготовленного игрока. Каждый Бос в подземелье имеет схему поведения при достижении им определенного процента жизни, так называемая Фаза. Фазы у боссов разные и в каждом данже свой определенный босс. Так же у боссов над полоской здоровья имеется таймер который указывает через какое время босс придет в ярость и попросту вайпнет (уничтожит) всю группу игроков. Для того что бы убить босса и не вайпнуться, вся группа должна работать сообща, танк танкует, остальные наносят урон по мере возможностей. Фазы у боссов разные но всегда известно одно, как только открываются возможности под контроль нужно давать опрокидывание или стан в зависимости от босса, в некоторые моменты от босса надо отпрыгнуть а в другие прижаться как можно плотнее. Боссы это тоже механика заученная со временем, но стеснятся гайдов не стоит, иногда из за ошибки одного игрока умирает вся группа и бить босса приходится с начала.

Рейды это режим для 12 человек, и именно с рейдов можно выбить лучший эквип (экипировку) в игре. В BnS рейды это сложный высокоуровневый контент, для сыгранных групп, ведь боссы жирнее и выше возможность вайпа, так как босс имеет механики при которых он может убить всех, даже в самом начале боя.

Так же в игре присутствую соло подземелья в виде башни или пиратского острова, где вы сражаетесь зачастую 1 на 1 с боссом, который не знает пощады и каждая ошибка может стать последней. Истинная проверка своих способностей.

PVE в BnS сложное и в то же время интересное, чем сложнее босс тем выше радость победы и горечь поражения.

Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет само совершенствоваться.
Будда Гаутама.

В BnS с экипировкой все достаточно просто, эквип влияет на урон по монстрам, чем выше эквип тем больше урона. Стоит лишь упомянуть что экипировка отличается от других мморпг своим видом, к примеру вместо обычных шлема или нагрудника в игре их заменяет предмет под названием багуа, пица или пирог.

Каждый предмет экипировки можно улучшать, а лучшую экипировку даже заменять не нужно, ведь прокачка легендарных и рейдовых бижутерий можно прокачивать очень долго. Так же и оружие, меняет свой вид и характеристики в зависимости от того каким предметом вы его проточите. Хотите рейдовое оружие соизвольте сходить в рейд и выбить необходимый предмет для заточки оружия, хотите альтернативный вариант, придется раскошелится ведь он выйдет вам дороже.

И пару слов об одежде персонажей которая не влияет абсолютно ни на что и в игре служит лишь способом самовыражения и средством заработка разработчика.

Знать избранных есть добро, а жить с ними – истинное счастье; счастлив тот, кому не приходиться сходиться с глупцами.
Будда Гаутама.

Теперь наверное одна из самых важных частей любой MMO — Комьюнити, игроки это двигатель игры. Первые шаги к общению и возможности вступить в боевую школу, так в BnS называются гильдии, начинается с выбора фракции Хончон или Мурим, выбрать можно любого из них в данный момент это влияет лишь на чат фракции и боевую школу. Лишь принадлежа к одной фракции игроки смогут вступить в одну и ту же боевую школу. Боевая школа на данном этапе в основном нужна для совместных походов в рейды и Гильдейское 6 на 6. Многое про гильдии сказать не смогу так как не состою ни в одной, чем и прелестна BnS. Кооперироваться с другими игроками не обязательно, в игре даже присутствует кнопка «скрыть других игроков» для более полного погружения в одиночество.

Блажен, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.
Конфуций.

BnS отличная игра с кучей интересных механик, щедящим донатом на сколько позволяет себе free2play игра, класным PVPvE, и отличным сюжетом. Но как и везде в игре множество недостатков. В PVP к примеру на данный момент сильнейшим классом является мастер гнева за счет своей дикой живучести, от чего бой может затянутся на долго из за не возможности его убить. Так же в игре страдает оптимизация, из за чего даже на высочайшем железе чувствуются просадки и заметные пролагивания. Лаги пол беды BnS, высокая пингозависимость требует хорошего интернет соединения что делает игроков сидящих в метре от сервера, богами. Самое страшное в BnS, это вылеты, очень частые вылеты, разрывы соединения и знаменитые BnS crash report от которых у всего комьюнити подгорает с самого выхода игры.

В конечном итоге BnS отличная игра, в которую стоит сыграть если не ради убийства времени то ради замечательного сюжета и волшебного музыкального сопровождения, благо локализатор постарался и игра полностью переведена на русский язык от чего за сюжетом следит гораздо приятнее. Но очень большой минус игры кроется в оптимизации, разработчикам на столько плевать, что каждый месяц мы получаем кучу новых донат костюмов а с вылетами и багами приходится мириться уже не первый год.

Спасибо всем кто дочитал, и пожалуйста пишите ваши комментарии.


Blade & Soul

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 июня 2012
140
3.8
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Редкий случай, когда ММО смогла меня заинтересовать. Даже хотел скачать пару лет назад. А в итоге лазал по какому-то непонятному сайту, скачал какой-то придурковатый лаунчер, который ещё и нормально работать отказался. В итоге только нервов угробил, игру даже один раз запустить не сумел.

Правда, было это не то во время русскоязычного, не то во время европейского релиза. Возможно, просто не успели всё нормально сделать. Но тогда не получилось, а сейчас уже и времени нету)
Полностью согласен, войти в игру можно было только через сайт и у многих припекало, но теперь лаунчер сделали добротный.
Бнс никогда не гналась за временем игрока, так что и поиграть часик вечером можно, и не отставая по уровню экипировки от большинства.
Читай также