Всем привет. Хочу замутить такую ретроспективу, где я постараюсь пройти и обозреть игры франшизы Sonic The Hedgehog. Естественно ВСЕ игры я рассматривать не буду, ибо так с ума сойти можно, для этого есть полная ретроспектива Антона Филинова, если вас заинтересуют какие-то пропущенные мной игры — посмотрите его ролики. А что касается моей ретроспективы, то я пропущу серию Райдерс, диалогию Райвалс, олимпики, рейсинги, Соник Бум, игры на сатурн(кроме 3д Бласт, его я пройду и обозрю), ну и совсем мелкие проекты вроде игр на геймгир(кроме Tails Adventure, в него тоже хочу поиграть и обозреть). Но все остальные игры серии непременно будут пройдены и разобраны. Также хочу предупредить, что иногда возможно придётся нарушать хронологический порядок, потому что мощного компьютера и некоторых важных для Соника консолей(Xbox 360 и Wii) у меня нет, но не переживайте, рано или поздно я их приобрету и обязательно напишу рецензии и на них. А почему именно Соник? Ну, дело в том, что Соник и Креш Бандикут — это две франшизы моего детства, и я хочу отдать им должное за отличное и счастливое детство. На Креша кстати тоже будет ретроспектива(и в этот раз полная!), его буду вести параллельно с синим ежом. Итак, с предисловием закончили, переходим к самой серии.
Итак, первая игра — Sonic The Hedgehog 1991. С чего же всё начиналось…
Сюжет. Ну, его тут особо нет, злодей доктор Роботник роботизирует живую природу, а главный герой в лице синего сверхзвукового ёжика Соника должен его остановить. Надо сказать, что довольно интересная для детской аркадной игры идея, сейчас это конечно не смотрится как нечно необычное, но на тот момент это было действительно чем-то уникальным, разработчикам действительно удалось создать впечатление своего рода некой «экологической катастрофы», которую главный герой ни в коем случае не должен допустить, чего бы ему это не стоило. После прохождения каждого уровня мы прыгаем на капсулу, которая освобождает несчастных зверьков. И вы только вдумайтесь, какую кропотливую работу провели геймдизайнеры этой игры, ведь представители фауны выходят не только из треклятой капсулы, но и из врагов, которых вы убиваете, и это офигенно! Ну в общем, таким образом мы плавно переходим к геймплею.
Он довольно неплох и игра довольно вменяемо играется аж по сей день. Конечно есть ряд довольно серьёзных проблем, способных подпортить впечатление, но начнём пожалуй с положительных сторон. В первую очередь, это левелдизайн — уровни действительно хорошие, качественные, очень атмосферные, и местами даже психоделичные! Больше всего(в дизайнерском плане) мне нравится Marble Zone, вот в этой зоне вот прям вот ощущается вся катастрофичность происходящего вокруг ужаса. Очень круто — респект дизайнерам. Также естественно радует сама картинка(графика), она действительно очень красиво, органично и приятно смотрится даже сейчас, Сега явно использовала весь потенциал своей системы. Также очень радуют мобы, они действительно крутые, РЕАЛЬНО угрожающие и опасные, и разнообразные. Огорчило только то, что в последней зоне мы увидели того же самого шипастого червяка что и в Marble Zone, вот тут разработчики немножко схалтурили) Похвалю также боссов — тоже непростые и интересные, чтобы сразить их нужно не только руками прямыми обладать, ну и про мозги не забывать, действительно довольно качественные для платформер-игры боссы. Не менее качественны и спешл стейджы, где мы добываем изумруды Хаоса, они довольно необычно и интересно сделаны, и надо действительно очень сильно придрочиться, чтобы добыть желаемый артефакт, ибо данные стадии действительно довольно непривычные, но это абсолютно вменяемый и справедливый хардкор, исполнены и срежиссерированы эти стадии замечательно. Также хочу похвалить разработчиков за некоторые игровые фишки, добавляющие игре разнообразия — в первую очередь это мониторчики, дающие Сонику те или иные особенные фичи — повышенную скорость, непобедимость, а также щит, даюший ёжику право на ошибку.
Однако же не всё так гладко, как кажется, и таким образом переходим к недостаткам игры. У игры действителтно очень качественный левелдизайн и я от всей души его похвалил, однако есть одно НО — это скорость… Когда эта игра вышла, она действительно могла похвастаться небывалыми для того времени скоростями, на тот момент это действительно было очень и очень впечатляюще. Да оно и сейчас в принципе впечатляет. Но только на Грин Хилл Зон… Да-да, вы всё правильно поняли, Грин Хилл, предпоследняя зона, ну и пожалуй первые два уровня последней зоны(ибо с третьего уровня уже снова начинается трындец) — это единственные уровни во всей игре(т.е. получается 8 уровней из 18!), где баланс между пресловутой скоростью и платформингом более-менее соблюдён. Однако в других же уровнях творится полный трэш — платформинга слишком много, и Соник уже в Марио превращается)) Ну ладно, тут я конечно утрирую, но суть вы поняли, платформинга реально черес чур много, вся скорость после грин хилла просто сходит на нет, баланс совершенно не соблюдён. Также мне не нравится тот аспект, что каждая зона растянута не на два, а на три уровня, что создаёт впечталение некого однообразия и локации быстро надоедают, поскорее уже хочется перейти к новым. Также в игре присутствуют проблемы с камерой. Да-да, вы не ослышались, проблемы с камерой! Обычно считают, что хреновая и откровенно мешающая нормально играть камера — это прерогатива 3д игр, начавшаяся с серии адвенчер, но на самом деле скажу я вам — нихрена подобного, проблемы с камерой реально имеются и здесь, в 2д-играх. Проблема в том, что камера расположена слишком близко к Сонику, и вы не видите, что творится в ближайшем окружении. А учитывая скорость действия, вы постоянно натыкаетесь то на шипы, то на врагов, то вас просто сдавливают, но вы никак не можете этого предугать и избежать этого, потому что вы просто-напросто не видите источник опасности, что создаёт серьёзные предпосылки для обвинения игры в несправедливой сложности. Однако справедливости ради всё же отмечу, что таких моментов довольно мало, совсем уж лютых перегибов с этим аспектом игра себе не позволяет. Но вот за что я действительно не могу пощадить игру, так это за некоторые технические недоработки. В первую очередь это шипы на Грин хилл зон, которые по каким-то причинам вас убивают, хотя должны просто нанести урон с потерей колец. Также немного раздражает тот аспект, что кольца очень сложно временами подобрать после удара. Дело в том, что после получения урона у Соника начинается такое «мерцание», и в этот момент вы не получаете урона(что хорошо), но и кольца подобрать вы не можете, что раздражает, учитывая ещё и то, что они разлетаются фиг пойми как. Хз, в следующих играх с этим как-то попроще было. Также меня дико взбесили шипы в зоне того водного лабиринта, я вообще не понял, в чём тут прикол, когда я в них попадаю, само собой начинается «мерцание» и казалось бы я на пару секунд в безопасности, но нет, после первого попадения шип в тот же момент меня убивает, и пофиг на мерцание! То есть кольца подобрать вы не можете в этом состоянии(когда оно нафиг не нужно), но когда оно нужно — оно нифига не работает и вы сразу умираете! Однако тут тоже в защиту игры скажу, что такая фигня только в зоне Лабиринта происходит, больше я с такой проблемой слава Богу нигде не сталкивался. Кстати, о Лабиринте — это пожалуй самый главный изъян этой игры, потому что скорость после грин хилла в игре и так очень резко упала, а тут ещё и эти сраные водные секции, которых СЛИШКОМ много и в которых Соник двигается ещё медленней! Вот тут разработчики вот прям конкретно перегнули палку.
Итог: хороший старт великой франшизы и действительно довольно качественная(хоть и переоценённая) игра, в которую действительно стоит поиграть и полностью пройти. Вас могут огорчить резко спадающая скорость, зона лабиринта, камера и некоторые технические недоработки, но в целом это хорошая и приятная игра с великолепным левелдизайном и графикой, очень интересным и даже немного мрачноватым сеттингом, с хорошими боссами и спешл стейджами, разнообразными и действительно опасными мобами, ну и вдовесок с отличным саундтреком, особенно мне нравится музыка на Marble Zone, прослушиваю иногда даже отдельно от игры, действительно очень глубокий и психоделичный саунд)
Что касается оценки, то для начала представлю сврю шкалу оценивания, по которой я оцениваю все игры:
+++" Великолепно"
++ «Отлично»
+" Хорошо"
+- «Среднячок»
— «Плохо»
— -" Ужасно"
— — — «Отвратительно»
Эта игра получает от меня + «Хорошо»
Лучшие комментарии