25 июня 2019 25.06.19 3 36K

Total Overdose — не самый идеальный ностальгический боевик?

+10

В 2000-ых, после триумфа Grand Theft Auto III — далеко не самой интересной и захватывающей, но крайне новаторской в своём жанре игры, многие компании стали делать ставку на «экшены в стиле GTA». Несложно догадаться, почему многие из них в итоге провалились в продажах и обернулись для разработчиков серьёзными финансовыми и репутационными потерями. Хотя, нельзя исключать, что кому-то везёт куда больше.

Но речь сегодня пойдёт об игре, которая внезапно появилась, а затем так же внезапно растворилась в истории, но стала примером того безумного драйва и динамичного экшена, которого серии GTA так не хватало. Встречайте — Total Overdose. Разработала игру студия Deadline Games, а издала Eidos Entertainment (ныне — Square Enix Europe) в сентябре 2005 года. Многие игровые издания уверенно называли данный проект «мексиканским аналогом GTA» и тому подобное. Возможно, они были правы. Цель данной статьи — разобраться, как воспринимается игра спустя почти пятнадцать лет после релиза и что в ней было хорошего и плохого на тот момент.

Начну я, пожалуй, с плюсов. С одного фундаментального и нескольких из категории «ну так, по мелочи».

Экшен. Причём, не просто экшен, а ЭКШОНИЩЕ. Уж что-что, а бои в Total Overdose крайне динамичными, зрелищными, местами даже напряжёнными. И чем дальше мы будем следовать по сюжетным рельсам, тем адреналиновее становится геймплей. А тому, какие протагонист пируэты исполняет, да ещё и в слоу-мо, хочется аплодировать стоя. Чтобы привести в действие столь отлаженную и продуманную машину для перестрелок, нужно всего лишь нажать ПРОБЕЛ на клавиатуре. Главный герой умеет: прыгать аки Макс Пейн, перематывать время и стрелять, бегать по стене и стрелять, отлетать от стены и СТРЕЛЯТЬ, да даже отлетать от стены И СТРЕЛЯТЬ!!! Можно бесконечно долго описывать всю годноту местных перестрелок, но суть одна — серии GTA такого точно не хватает. По крайней мере, не хватало в те годы.

Сеттинг. Казалось бы, открытой песочницей в типичном американском городе уже никого не удивить — здесь удивительно здорово поработали Либерти-Сити, Вайс-Сити и штат Сан-Андреас, но студия Deadline Games (к слову, датская студия!) пошла на риск и развернула действие в соседней Мексике. Локация там, конечно, не огромная по общим меркам, но сделана очень неплохо, местами живописно. Небольшой городок Лос-Торос на границе с США станет центральным местом действия, хотя во время миссий мы можем побывать не только на его улицах. Судьба занесёт нас в развалины эпохи майя, на территорию США и даже в каньон за чертой города.

Впрочем, и в Лос-Торосе есть много способов для эксплоринга. Можно выполнять побочные миссии, в том числе и местный аналог «жажды смерти» — День мертвецов (или его альтернативу, Бешеного борца), собирать бонусные очки, которые помогут в конечном итоге серьёзно прокачать характеристики персонажа: шкалы здоровья и адреналина, а также навыки использования оружия. Ну или просто дают особые приёмы, которые пригодятся в боях — от пиньяты и качка в маске (он же Мистериозо) до золотого пистолета, стреляющего только в голову, и урагана пуль из Micro-UZI. Раскиданы заветные иконки по всему городу, так что можно обыскать каждый закуток и что-то там да найти. А можно просто слоняться по городу, пешком или катаясь на транспорте, который в игре представлен автомобилями нескольких видов, а также мотоциклами, грузовиками и погрузчиками (причём, они в игру включены не просто так). Лодок не будет, как и вообще морских баталий, о чём даже сама игра открыто говорит — если протагонист падает в воду, его возвращают обратно на сушу со словами, что игра не про плавание.

Вообще, заметно то, как дотошно датчане подошли к реализации мексиканского сеттинга — тут и ребята в сомбреро, и стадион с корридой, и всякие ребята в нелепых костюмах, и общая стилистика архитектуры, свидетельствующая о бедности данного городишки. Даже испанский говор слышен повсюду, несмотря на то, что периодически встречаются персонажи, говорящие на английском (в локализации от Nival — на русском), и не только среди сюжетных. В общем, с атмосферой у игры нет проблем. По крайней мере, первые несколько часов.

Оружие. Тут его полно. От холодного (прут, бита, мачете) и пистолетов до ракетного и метательного (гранаты, динамит и коктейли Молотова). Арсенал богатый и его игрок может носить целиком, а не по одному стволу каждого типа, как в GTA. Урона они наносят прилично, разброс пуль вполне адекватен, автоприцел в стрельбе также неплохо помогает. Единственный, пожалуй, минус — боезапас тратится слишком быстро. Проблему решает, конечно, прокачка характеристик вплоть до бесконечных патронов, а также подбор патронов с трупов, но это очень долго и муторно.

Саундтрек. Для начала, Deadline Games применили в Total Overdose модель динамической музыки, до которой Rockstar Games докумекали лишь к релизу GTA V. Убойные композиции, как инструментальные, так и со словами, очень удачно вклиниваются в моменты с напряжёнными схватками, нарастая с количеством убитых трупов или хардкорностью эпизода, а также, если цепочка трупов прервалась, так же эффектно затихают. Особняком стоит «Molotov Karmara», возможно, самый крышесносящий трек в данной игре, который звучит чуть ли не на каждой миссии.

 

Сюжет. Вот здесь я до конца так и не определился, плюс это или минус, потому что история в Total Overdose представлена крайне поверхностно и банально. Тем не менее, вкратце обрисую её. Когда-то давно федералы убили агента Эрнесто Круза, а его сыновья, узнав о его гибели, решили устроить кровную месть. Старший, Томми, став агентом ЦРУ под прикрытием, во время одной из спецопераций получает ранение ноги. Младший, Рамиро(Рам), не самый социально прилежный тип, по личной просьбе брата досрочно выходит из тюрьмы и обосновывается в городке Лос-Торосе, где внедряется в круги местного наркобарона Цезаря Моралеса. Сперва он выполняет пару его поручений — вроде спасения местного информатора Марко или кражи машины главаря вражеской банды Виргиллос — а затем убивает. Через партнёра Моралеса, владельца автосалона Элвеца, Рам выходит на военных, которые имели тесные связи с неким Папой Муэрте, а в самом конце узнаёт о том, что агент Джонсон отравил Томми и полковника ЦРУ Траста, похитил агента мексиканской полиции Энджел и теперь готовится взорвать путём диверсии офис американских спецслужб. И, пожалуй, всю скупость, коротковатость и шероховатость сюжета вытягивает на себе…

Протагонист. Рамиро Круз — это собирательный образ типичного протагониста из экшен-игр начала нулевых. Самоуверенный, равнодушный, безжалостный и обаятельный, плюс трюкач и тот ещё стрелок. На высоком навыке может даже по-македонски. Практически каждый свой чих Рам комментирует ироничными фразочками, которые разряжают обстановку, а порой и просто веселят. Особенно когда парень пытается образумить оппонентов в самом конце игры бежать из офиса ЦРУ, пока не взорвалась бомба — вот и думай, всерьёз он это говорил, или он просто решил поглумиться? Хотя нельзя сказать, что относительно прочих героев он прям хороший и крутой. В рамках сюжета Total Overdose он существует крайне органично, но рассыпается при сравнении с каким-нибудь Томми Версетти или Максом Пэйном. Сопереживать ему не получается, сценарий не вызывает той степени эмоционального напряжения, так что по факту игра становится обычным мясным боевиком, который и держится на всём этом мясе. Ну и немного — на образе Рамиро.

А теперь перейдём к минусам Total Overdose. Хоть таковых и меньше, чем плюсов, их вес в данном анализе куда выше, о чём я сам очень сожалею. А может, и нет.

Графика. Для 2019-го года не воспринимается всерьёз, хотя даже в 2005-ом считалась крайне устаревшей. Размытые текстуры, неровная анимация, никакие спецэффекты и не самые красивые модели персонажей. Тем не менее, чем-то игра очень отдалённо напоминает ранние трёхмерные части GTA, поскольку создана на движке RenderWare, который в своё время, кажется. успели засунуть чуть ли не во все топовые игры времён второй PlayStation. К слову, бедность графики не самым лучшим образом сказалась и на проработке локаций — например, уровень с джунглями выглядит как узкий коридор с натянутыми по бокам текстурами деревьев, изредка переходящий в более обширные участки, где этой шакальности не придаёшь значения — перестрелкам всё равно, на какой местности происходить.

Геймплей. Несмотря на то, что Total Overdose предполагает увлечённое исследование локаций и активное участие в различных миссиях, как основного сюжета, так и во второстепенных (их 34, к слову), после прохождения их всех в игре уже делать нечего, ровным счётом. Она неимоверно скучная. Заберите у игры Рамиреса и систему перестрелок — и она потеряет весь свой шарм. Играть роль GTA у проекта от датчан никаким образом не выходит. Их песочница не похожа на ту, в которой развлечения действительно имели бы место.

Противники. Тупые. Как и пешеходы. Зачастую всегда идут напролом, укрытия не используют, не считая, разве что, стационарных турелей. Убиваются парой точных выстрелов, урона наносят мало, при том если их немного в пределах видимости, отчего перестрелки протекают слишком быстро, хоть и эпичны сами по себе.

Миссии. Банальные, зачастую без какой-то изюминки. Хотя временами обилие локаций, в которые Рамиреса забрасывает, привносит некий шарм в расправу над врагами. Иными словами, побочки утомительны — по крайней мере те, в которых нет экшена.

Транспорт. Вернее, его физика. Она просто ужасна. Кажется, весь бюджет игры ушёл не в то русло. Автомобили заносит на поворотах, они превращаются в месиво и загораются либо от малейшего столкновения с объектами окружения, либо от пары выстрелов из любого оружия. Управлять ими вообще невозможно, одним словом. Даже разнообразие автопарка не компенсирует тех страданий, которые я испытал, проходя гоночные задания. И как же хорошо, что их всего восемь.

Total Overdose не была провалом, но и претензий на «игру года» не предъявляла. Клоном GTA она, конечно, стала, но переплюнуть культовую серию у неё вышло только в отдельных аспектах. В целом же, игра может вызвать лишь лёгкую ностальгию по детству или играм тех лет — лёгким, аркадным, наивным, непошлым, но крайне завораживающим, с душой. Я Total Overdose прошёл впервые в 2009 году, и сейчас, спустя десять лет, мне кажется, она ещё способна завлечь своим удивительным для жанра экшеном. Вот только, боюсь, остальным она уже никого не сможет порадовать…

И да, если кому интересна судьба Deadline Games после релиза Total Overdose. До выхода игры они не занимались ничем стоящим, а после — попробовали сделать её ремейк для PSP (назывался Chili Con Carnage). В 2009 году разработали по заказу Warner Bros. два эпизода игры по «Хранителям» в поддержку одноимённого фильма по одноимённому комиксу (да простит меня Роршах за тавтологию!), а через полгода… закрылись по причине банкротства. Практически сразу выяснилось, что в разработке у них, помимо кооперативного шутера Faith and a .45 находился сиквел Total Overdose. Такие дела.


Total Overdose

Платформы
PC | PS2 | PSP | XBOX
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2005
645
3.9
435 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я так много времени убил в той игре, как же она хороша
Я ещё кстати заметил, что игра в целом проходится часов за восемь где-то. Но зато какие это восемь часов…
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также