Так как релиз Switch-версии Bloodstained: Ritual of the Night, которую я ждал с самого анонса, был перенесён на неделю, я вспомнил, что есть игра, которую я хотел обозреть, но пропустил из-за перегруженности. За год до выхода Ritual of the Night, вышел восьмибитный “приквел”, Bloodstained: Curse of the Moon.
Главный герой, проклятый самурай Зангетсу, который использует различные усиления и специальную катану в битве с силами ада. Почувствовав могущественного демона в Европе, наш герой отправился на битву со злом.
Несмотря на то что игра позиционирует себя как приквел, никакого прямого отношения к Ritual of the Night она не имеет. В ней есть персонажи и монстры из основной игры, но они никак не связаны с происходящим в “оригинале”. Во время сбора средств на разработку Ritual of the Night на Кикстартере, создатель игры, Коджи Игараси, обещал выпустить мини-игру приквел если кампания соберёт больше 4.500.000 долларов. Но, чтобы не отвлекать основную команду разработчиков, работу над приквелом поручили Inti-Creates, которые и специализируется на создании двухмерных игр. В их портфолио входят такие проекты как Rockman Zero, Rockman EXE, Rockman ZX, Azure Strike Gunvolt и Mighty No. 9.
Но хватит предисловий, давайте о игровом процессе. В отличии от Ritual of the Night, которая является чистой метроидванией, Curse of the Moon это обычный линейный платформер в духе первых Castlevania. Герой продвигается сквозь армию монстров, уклоняется от воздушных врагов и в конце сражается с боссом. Как и в Castlevania по уровню разбросаны не только враги, но и свечи с дополнительным оружием, сердечками, которые в отличии от родителя восстанавливают здоровье, и фляжками с маной.
Но прежде чем разбирать уровни, хотелось бы поговорить о играбельных персонажах. Начнём с самого самурая. У Зангетсу самый высокий показатель здоровья, но его катана по дальности атаки больше напоминает ножик, а не меч. На перёд предупрежу, что на фоне других персонажей, он выглядит довольно слабо, но его в течении игры можно улучшать. В конце первых уровней самураю будут предлагать помощь спасённые персонажи Ritual of the Night. И тут игроку дают выбор: убить потенциального союзника, чтобы Зангетсу получил новую способность, взять его с собой или уйти и проходить всё по хардкору. При этом убийство персонажей даёт как положительные так и отрицательные последствия. С одной стороны полученные способности упрощают для Зангетсу прохождение тяжёлых частей уровня и облегчают битвы с боссами. С другой не дают самураю собрать большую часть секретов. Для сбора всего всё таки нужно взять пару персонажей в команду. При этом у каждого героя свои способности, шкала здоровья и дополнительные предметы. И если кто-то из них погибнет, то вместо потери жизни, “покойник” перестанет быть доступен до смерти всей группы или прохождения уровня.
А в чём же особенность других борцов с силами зла, коих ещё трое: Мириам, Альфред и Джибел? Мириам– это типичный Бельмонт из Castlevania, использует кнут с огромным радиусом поражения и другие острые предметы в качестве дополнительного оружия. Кроме этого, девушка может скользить по земле, проходя под некоторыми препятствиями, и прыгает намного выше других героев. В принципе, Мириам в команде замещает Зангетсу и делает его бесполезным. Единственным, чем она ему уступает это количеству здоровья.
Альфред– алхимик, аналог волшебника в мире игры. В отличии от Мириам и Зангетсу у него мало здоровья и урона он наносит в разы меньше, но старик может использовать смертоносные заклинания, которые запросто уничтожают сильных монстров и защищают от атак врагов. При этом после наложения, заклинания Альфреда не спадают если вы переключите персонажа, а, наоборот, продолжат действовать дальше, что делает этого персонажа довольно сильным героем поддержки. Фанатам Castlevania Альфред чем-то напомнит Сайфу Белнадес из третьей части Castlevania.
Джибел же у меня вызвал противоречивые эмоции. В качестве оружие, этот вампироподобный красавчик использует трёх летучих мышей, материализующихся у него из под плаща. Траектория их полёта, кстати, очень хороша для уничтожения воздушных врагов и предметов. У Джибела нет никакого дополнительного оружия, но он способен превращаться в летучую мышь, тем самым пролетая сложные части уровней. Сам персонаж сильно смахивает на Алукарда из той же третьей Castlevania.
Ещё одна причина оставлять в живых этих персонажей заключается в главной особенности Curse of the Moon, нелинейным уровням. Например, вы видите проход, но путь к нему преграждает водопад. Если в команде есть Альфред, он при наличии ледяного заклинания может заморозить воду и разбить образовавшийся лёд ударом трости. Или вы видите небольшую дырку, которая находится слишком высоко над уровнем пола. Если есть Джибел, он превратится в летучую мышь и сможет пролететь сквозь неё. И таких деталей на уровнях полно, что немного увеличивает их реиграбельность. Ещё на уровнях можно найти предметы, увеличивающие характеристики отряда, от урона до здоровья.
Да и боссов как-то обделять не хочется. Хоть большинство и взято из Ritual of the Night, Indie Creates их немного переделала. Местами они даже выглядят и чувствуются эпичнее, чем в оригинальной игре. Особенно понравилась, когда босс после смерти пытается добить персонажей отчаянным финальным ударом, что является отсылкой на Castlevania Rondo of Blood. Его можно даже отбить, главное быстро сообразить как.
Напоследок о реиграбельности и сложности. В любой момент игры, вы можете сделать откат прохождения до выбранного пройденного уровня, разумеется с потерей всего полученного прогресса. Довольно справедливое решение, позволяющее по несколько раз эксперриментировать с разным составом команды. А вот со сложностью разработчики решили не мучить игроков и сделали два режима: для фанатов, с отталкиванием при получении урона, и для тех, кто до этого не играл в игры серии. Так что игра прекрасно подойдёт как ветеранам серии так и не особым любителям платформеров.
И небольшие выводы. Curse of the Moon стала не просто хорошей попыткой откупится от фанатов, но и оказалась в целом приятной игрой. Очень радует, что за основу взята была Castlevania 3, чей ремейк Коджи Игараси хотел сделать ещё когда работал в KONAMI. Единственное, чего тут не хватает для полного римейка, так это нелинейности в порядке прохождения уровней. Плюсы Curse of the Moon заключаются в реиграбельности, интересных уровнях, неплохих боссах, большому количеству секретов, среди которых есть несколько дополнительных режимов, и 4 играбельных персонажах. Главный же минус в том, что она получилось очень короткой. На её прохождение у игрока уйдёт примерно час. Но из-за вышеназванной реиграбельности проходить её приятно по несколько раз. Я же надеюсь, что Ritual of the Night будет такой же качественной и интересной, как и это 8-битное чудо.
Лучшие комментарии
Блин, клёво выглядит, я её чёт пропустил. Надо бы ознакомиться.