Мир, в котором много недосказанностей. Прописанные персонажи со своими характерами, желаниями, стремлениями. Неизвестно как попавший в этот Промежуток главный герой, который то ли Брат, то ли Сестра, то ли Гость, а может, и ни один из них. Геймплей, завязанный на менеджменте ресурсов и времени, оптимизации маршрута и скорости прохождения игры. Таков был оригинальный Тургор 2008 года. Но существует и Тургор. Голос цвета (далее — Голос Цвета или ремейк), вышедший в 2009 году, исправленная и расширенная версия оригинальной игры. Нужен ли был этот ремейк, не стал ли он хуже? Давайте разбираться.
Геймплей
Итак, справа у нас Память — Цвет, который нельзя использовать, наш запас. Туда этот ресурс будет попадать после его сбора (с деревьев, например). В персонаже есть Сердца — места, в которых Цвет прорастает в Нерву, где он копится (в оригинале), или сразу в Палитру слева (в Голосе цвета, так как там нет Нервы). Из нее можно выбирать нужный ресурс и рисовать им. Слева снизу расположена шкала заполнения Сердец Цветами. Их всего семь (сверху вниз по Палитре) — Серебро, Пурпур, Янтарь, Лазурь, Сирень, Изумруд, Золото. Каждый Цвет дает свои преимущества, пока он находится в нас — сделает удачливее (что бы это не значило), усилит атаки, ускорит его прорастание, увеличит скорость перемещения, уменьшит затраты на оживление деревьев (об этом чуть ниже), улучшит нашу сопротивляемость урону, облегчит раскрытие Сердец у Сестер. Сила баффа зависит от количества ресурса в персонаже. И тут серьезное отличие. Для 100%-ой силы в оригинале нужно 300 единиц цвета, из которых 150 должно находится в Нерве (а если Нерва одного Сердца заполнится полностью, то Цвет будет просто улетучиваться), а в Голосе цвета достаточно всего одной сотни. Однако самого Цвета меньше в ремейке, так что выживать сложнее именно в нем. Основы пройдены, идем дальше.
Если честно, я ни разу не встретил новых недородков. Может, недостаточно Цвета потратил.
В Голосе цвета появились новые типы недородков, неживые существа, рождающие при падении капель Цвета на мертвую породу: скорпион (на изображении), бикараски (его дети), гнат (маскирующийся под цветок враг). Все они связаны с новой механикой: разрушением Соцветия Сестер. Работает это так: чем больше Цвета вы потратили в покоях, тем сильнее будут последствия. Как позитивные (Брат этого Соцветия будет ослаблен), так и негативные (будут новые враги и меньше придет цвета, начнут умирать деревья от скорпионов). Весьма интересная механика, которой не было в оригинале.
Ну а теперь начинаем свое погружение в действительно серьезные изменения. Знаки на очереди.
Этот знак — Заговор в оригинале, Вампир в ГЦ. И в разных версиях он служит для разных целей.
Каждое Сердце дает игроку знак — рисунок, исполнив который можно что-то сделать: отдать Цвет Сестре, создать голема, взрывающегося через некоторое время или при столкновении с врагом и так далее. Переработке подверглись почти все знаки. У некоторых атакующих уменьшили урон (Часовой, например, весьма бесполезен стал в Голосе цвета, как, впрочем, и Истерика), у других, соответственно, увеличили (Обряду), а диалоговые (точнее сказать, монологовые знаки, как Заговор) переделали. Заговор теперь стал Вампиром, позволяя взять Цвет из Сестер (а если перестараться, то и убить ее), Медиум — Приманкой, нужная, соответственно, для приманки мелких недородков, например, таких.
Дальше пойдут жирные спойлеры. Если не играли или боитесь спойлеров, прошу не читать. (Хоть оригиналу и 11 лет уже)
Мир и лор. События игр. Персонажи
Это Промежуток Голоса цвета, мир, в котором происходят события игр. В каждом Соцветии есть Покой Брата, хранящий это Соцветие. (кроме самого нижнего, там расположен Колодец). В оригинале этих покоев нет, а на верхних Соцветиях вместо них расположены проходы в Колодец — Покой, из которого возможен Прорыв наверх.
Итак, начну с персонажей. В оригинале каждая Сестра — это личность. С помощью разговорных знаков можно узнать не только о мире, в котором ты находишься, но и стремления девушки, отношение к Промежутку, Находке, главному герою, узнать их предположения насчет твоей природы. Почти каждая будет пытаться тобой манипулировать, лишь бы вырваться из этого мира наверх. И все они расскажут, что сделают на Поверхности (в раю), что принесут туда, что там будет.
Сестра Юна. Будет винить вас за свои страдания, объяснит и приведет аргументы. Скажет, что выйти наружу должна одна из Сестер, а не главный герой.
А в Голосе цвета многого из этого нет. О Промежутке вам хоть и расскажут (с помощью Донора, которым мы отдаем Цвет), но упрощенно относительно оригинала и, что называется, в лоб. А характеры Сестер… их нет. Это просто сосуды, необходимые для выкачивания из игрока Цвета для продвижения дальше по пути. Ни одну из них не хочется вознести, в отличие от оригинала, ни одна из них не расскажет вам о слабостях Братьев, о себе, об отношении к другим себе подобным. Они обезличены. Модельки без души.
Это Ута — одна из старших Сестер. В мир она принесет волшебство, до которого никто не сможет дотянуться. Люди будут жить мечтами.
С Братьями все менее однозначно. Да, в Голосе цвета характеры сохранены, но отношение к герою стало более враждебным. Хранители превратились в демонов: чаще замечают ваши Полотна, сильнее вам не доверяют, некоторые относятся открыто враждебно. Понять их правду, их желание сохранить Промежуток стало практически (читай, абсолютно) невозможно. Но обиднее всего становится за Монгольфьера.
Это Монгольфьер в оригинале. В Голосе цвета он лысый.
В оригинале он играл одну из ключевых в Промежутке ролей. Монгольфьер становился отступником — Орионом в одноименной главе, так как он услышал голос Цветов, узнал, что есть мир лучше этого, что Сестры не лгут. Брат открыто объявил войну остальным Хранителям. Но, в конце концов, Орион уходит вниз, в ад Кошмар, желая чтобы герой сохранил Промежуток и стал мудрейшим из Братьев. Но в Голосе цвета нет такой главы, а. Вместо нее в ремейке существует Агония, в которой, как и в оригинале, будет охота на ведьм.
Однако не обошлось и без преимуществ Голоса цвета. Относится это, кто бы мог подумать, к Цветам. Они стали полноценной третьей стороной, в отличие от оригинале, где они были божеством, которое никто не в силах понять, со всеми минусами и плюсами этого положения, а именно: стали говорить с игроком (полноценно, в отличие от оригинала), давать ему советы, желать что-то от игрока. Цвета теперь имеют свои планы, свои виды на героя. Они хотят, чтобы именно он вышел из Промежутка наверх, а не какая-либо из Сестер. Но одновременно Цвета соперничают между собой, давая игроку выбор, кто из всех них будет главным и, соответственно, что вы принесете на Поверхность. Но, к несчастью, одна сторона не может вытащить потерянные две.
О сюжете и концовках
Как это ни странно, но в оригинале нет традиционного для нас сюжета. Обычно есть некоторая задача квест, уровень, что-то еще, которую мы должны выполнить, чтобы пройти дальше. Если не сделали, значит, пробуем еще раз, и так до победного. В Тургоре же такой структуры нет. Мы узнаем о мире, его истории, прошлом обитателей через монологи Сестер (рисуя диалоговые знаки), Братьев. А в Голосе цвета сюжет внезапно появляется, нам дают полноценные квесты, что-то всегда происходит, мы выполняем поручения Братьев до тех пор, пока не станем достаточно сильными, чтобы их побеждать. А драться с ними в ремейке обязательно как по сюжету, так и по нужде, ведь из них будут вылезать Сердца, чего в оригинале не было. Но главное, что потерял Голос цвета — самую, пожалуй, важную группу концовок.
Этот мост, что сделан буквально из вас, который можно нарисовать только в оригинале, нужен для двух концовок. Одна, что весьма логично — наш уход из Промежутка. А вторая (у которой, по количеству Сестер, 11 вариаций), это… Прорыв двух душ, героя и одной Сестры. В ремейке эта концовка недоступна из-за того, что Тургор — предельное напряжение души, когда творятся великие дела — возможен лишь один раз. А в оригинале (хоть вам и говорят, что этого состояния можно достигнуть только однажды) Тургор (простите за тавтологию) возможен трижды (для того, чтобы оживить и вознестись с Безымянной, но об этом не буду). Эта концовка, на самом деле, одна из самых сложных в игре, но именно из-за этого ее ценность особенно высока.
В оригинале после концовки вам выводят рейтинг. А в Голосе цвета — нет. А еще в обеих играх есть 20 официальных пасхалок на разные произведения: от игрового Ведьмака до Божественной комедии.
Заключение и вывод
Скажу сразу: несмотря на негатив в отношении ремейка, он не является плохой игрой. Если бы не было Тургора, я, вполне возможно, полюбил Голос цвета. Но, к несчастью, оригинал оказался намного лучше с точки зрения наполнения мира, его продуманности. Не зря, наверно, Голос цвета называют американизированной версией Тургора. Но есть люди, которым, наоборот, больше зашел ремейк. Тут уж кому что. Ну а закончу одной цитатой, характеризующая все различия между играми:
«Тургор. Голос Цвета» — это игра. «Тургор» — это мир.
Спасибо за то, что читали!
n0name за помощь в исправлении моих косяков.
Лучшие комментарии