Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор Shadow Tower Abyss — survival/horror от FROM SOFTWARE

Самое актуальное

  • Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
  • «Инфакт» от 20.06.2019 — Project Borealis, подробности об Outriders, Baldur’s Gate III и Final Fantasy VII Remake…
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane

Обзор Shadow Tower Abyss — survival/horror от FROM SOFTWARE

+18
В компании From Software всегда создавали разные хорошие игры, которые становились культовыми, но в большинстве своем непопулярными. Каждая игра студии до сих пор является в первую очередь авторским проектом, имеет свою идею и уникальные детали как сеттинга, так и геймплея. Работая в самых разных жанрах, From Software всегда возвращались к двум своим любимцам — рпг и хоррору (а ещё у них очень много игр про военную технику в стиле мехов и прямоходящих роботов). Иногда раздельно, а иногда совмещая их. Ещё в 1998 году они создали первый гибрид этих жанров – Shadow Tower – игру, которая, на мой взгляд, является тем самым предком Demons Souls и всей серии Dark Souls. Но Shadow Tower была непростительно сложным и неудобным dungeon crawler-ом, полным атмосферы мрачного средневековья и, в то же время, однообразных лабиринтов, которые слишком похожи друг на друга и порой лишь цветом стен отличались. Данное обстоятельство вкупе с высокой сложностью, недружелюбностью к игроку и довольно средней для своего поколения графикой отталкивало и не давало многим геймерам пройти чуть дальше первого лабиринта и разглядеть в Shadow Tower прекрасную атмосферу, классно задизайненных разнообразных монстров, зачатки интересной, хотя и простой боевой системы, а, самое главное, уникальной и комплексной системы развития персонажа, что немного походила на оную из серии The Elders Scrolls, но со своими нюансами.
Типичный кадр из первой Shadow Tower, что выходила ещё для PS1

Но сейчас я бы хотел поговорить о гораздо более прекрасном проекте — игре, в которую я, как любитель ролевых игр, сурвайвл-хорроров и темного фэнтези, натурально влюбился. О сиквеле Shadow Tower, который и сейчас действительно заслуживает внимания и своего культового статуса, возможно, даже больше, чем все последующие проекты From Software.



Shadow Tower Abyss была выпущена в 2003 году на территории Японии и официально за её пределами так и не выходила. Так уж вышло, что западный издатель в лице Sony Computer Entertainment America не верили в игру. Примерно та же ситуация потом случится и с Demons Souls, но ей повезет больше. Сиквел Теневой Башни же до 2011 года можно было поиграть исключительно на японском языке, а сейчас у нас есть фанатский перевод, он не идеальный, но вполне понятный. Для тех, кто понимает английский язык.
Сюжет трудно назвать сильной стороной игры, но он есть. У Shadow Tower куча секретов и недосказанностей, как и в Dark Souls, что в итоге произошло и происходит с обитателями башни, в чём сила её главного артефакта и даже в чём заключен смысл финала игры, всё это будет окутано туманом, но от того, история не становится хуже, ведь в целом она очень проста.



Завязка сюжета очень проста – наш герой, что-то вроде археолога конца прошлого столетия, ищет древний артефакт, волшебное копьё давно умершего короля, чьё королевство было уничтожено и превратилось в руины, а сейчас является лишь легендой. В своих поисках он, как и многие другие искатели, попадает в темную башню, что полнится разных причудливых, жутких существ и тайн. Нам нужно добраться до самого верха башни и найти это копьё, чтобы заполучить его волшебную силу или чтобы просто выбраться наружу. Завязка не сильно отличается от того, что было и в первой части, но в этот раз действие игры разворачивается в близкой нам современности. Поэтому первым нашим оружием будет пистолет, а многие встреченные персонажи и трупы будут выглядеть как современные искатели приключений или военные. При этом у игры всё так же присутствует атмосфера тягучего и очень мрачного средневекового фэнтези. А некоторые монстры и дизайн локаций словно бы отсылают нас к творчеству Лавкрафта.
Хранители башни - одни из первых существ, что мы встречаем

Где-то вспоминается парк юрского периода. А в некоторых локациях и вовсе сталкиваешься с научно-фантастическим сеттингом. Получается очень странный, но любопытный контраст. Настолько странный и неповторимый, что в одном месте мы сражаемся с насекомообразными или демоническими существами с помощью средневекового оружия, а уже в следующей локации мы отстреливаем гарпий с помощью револьвера или винтовки м16.



Уникальная стилистика, в которой просто интересно находиться и изучать окрестности разных уровней башни. Делать это придется исключительно от первого лица и с танковым, чуть ли не классическим резидентовским, управлением. Ограниченный обзор и неторопливость движения поначалу бесят, но к ним привыкаешь. А ещё с самого начала нужно привыкать к недружелюбности окружающего мира – в первые часы игры смерть подстерегает за каждым углом и с каждым столкновением с врагами. Но не волнуйтесь, игра никогда не оставит вас против них с голыми руками, а в самом начале вас и вовсе могут удивить огнестрельным оружием. Это одна из замечательных особенностей здешней боевой системы – наряду с колюще-режущими предметами и магией в вашем распоряжении могут быть пистолеты, винтовки, узи, арбалеты дробовики и даже гранатомёт. (РПГ, в которой мы расстреливаем монстров из гранатомёта – How Cool is That?) Они помогают замечательно разбираться с монстрами на расстоянии, но вот только нужно приноровиться к отсутствию перекрестия прицела, медлительности во время использования огнестрела, и патроны достать порой нелегко, и их нужно экономить.
М1911 - очень популярный среди разработчиков сурвайвл\хорроров

Таким образом достигается отличный баланс между разными видами оружия и между дальним боем и ближним. Более того, чуть ли не к каждому врагу стоит применять разные подходы – кого-то легче убить на расстоянии, с кем-то лучше расправляться вблизи, а на кого-то вообще стоит применить магию. Она тут, кстати, хоть и имеется, но так же, как и в Соулсах порой неудобна в использовании, да и вообще довольно лениво исполнена. А ещё здесь есть возможность расчленять врагов или отстреливать им разные части тел или брони. Мы можем стрелять в разные части тел врагов и можем махать лезвием в разных направлениях, отрубая тем самым конечности монстров или, при удачном ударе, лишая их головы. Эта радостная возможность добавляет стратегический элемент в бою. Ведь, например, потерявший руку враг уже не сможет использовать против вас своё копье, а жук с отрезанными лапками не сможет резко напрыгивать, и, моё любимое, гарпии с отстрелянными крыльями уже не смогут атаковать вас с воздуха. Некоторые монстры и вовсе при потере конечности могут впасть в ступор.



Рано или поздно к вам также придет и осознание того, что иногда лучше просто постараться избежать схватки – экономия жизней и припасов может быть важнее. И вот уже здесь я хочу обозначить одну очень важную вещь – в какой-то момент прохождения становится очевидно, что Shadow Tower Abyss – это не просто ролевой данджеон кроулер, это ещё и отличный сурвайвл-хоррор, в котором каждый предмет и патрон нужно ценить, не всегда стоит идти в открытый бой, а если и идти, то быть аккуратным. А мрачная атмосфера и пугающие монстры лишь усиливают сравнение с ужастиками.
Многие пытались дойти до верха башни, но всех ожидало лишь одно

Хотя и с ролевой частью игры всё тоже не так очевидно – как и в первой Shadow Tower, в сиквеле у нас нет как таковых уровней опыта – прокачка разных характеристик персонажа происходит в зависимости от наших действий в бою. А атрибуты персонажа повышаются с помощью экипированных предметов снаряжения и потихоньку растут сами в зависимости от того, как проходишь игру и каким оружием чаще пользуешься. Но иногда можно и вручную улучшить некоторые параметры, если найти и использовать особый предмет под названием Soul Pod (души уже и здесь были) – что-то похожее на шахматную фигуру. Он позволяет распределить несколько очков нужным образом.
В угоду балансу никаких душ, как в Dark Souls, с врагов не выпадает и даже полезные предметы сыпятся с них редко. А после каждого столкновения есть большая вероятность, что ваша броня или оружие немного испортится – в игре есть показатель прочности любого предмета экипировки. За ним нужно внимательно следить, иначе окажетесь с голыми руками и ногами против желающих вас сожрать супостатов. Хорошо хоть, что чинить вещи можно с помощью специального порошка, а позже — оплачивая ремонт своими хит-поинтами. При этом количество бутылочек лечения на уровнях строго ограничено, но здоровье можно также восполнить, пожертвовав каким-нибудь предметом на специальной точке. В таком случае восстановление зависит от ценности предмета. Как видите, всё спланировано в угоду шаткому балансу.



О том, насколько тут всё комплексно и сложно с разными статами и атрибутами, говорит количество оных. И если с такими названиями как Живучесть (Vitality), Выносливость (Stamina) и Сила (Strength) всё понятно, то вот в чём разница между Концентрацией (Concentration), Интеллектом (Mentality) и Разумом (Mind), и на что именно каждая из этих характеристик влияет, разобраться нелегко.
А у холодного оружия и вовсе целых три отдельных характеристики – Pierce (пронзать), slash (рубить), break (ломать?). Соответственно разных врагов будет эффективнее атаковать разными типами оружия и разными атаками.
Лично я предпочитал рубить

К боевой системе и прокачке привыкаешь и проникаешься в течение первого часа игры. А дальше идет увлекательный процесс эксплоринга и изучения локаций мрачной и зловещей теневой башни. Секреты, сокрытые в самых дальних уголках, помогают пройти дальше и обзавестись лучшим снаряжением. Также, как и в серии игр Dark Souls, здесь не важен сюжет, сколько интересен лор мира игры и атмосферное приключение, которое она дарит. Каждая встреча с живым и изначально невраждебным NPC интригует, а иногда и создает интересную мини-историю – начиная от мистических хранителей башни и воинственного последователя древнего короля, что пытается вернуть былое величие своему королевству, заканчивая свихнувшимся искателем копья из современной экспедиции – он сошел с ума и начал убивать своих товарищей, а встретив нас, начал обманывать и заводить в ловушки. А главный маскот серии – загадочная и надменная … как минимум своим дизайном покоряет. Прекрасная, но явно опасная хранительница копья с огромной косой, и милыми рожками в откровенном одеянии.



Игра кроме прочего, берет своим количеством. Пускай первое прохождение и займёт не больше 10 часов, но вы проберётесь через совершенно разные лабиринтообразные локации и повстречаете более 60 видов уникальных монстров и около 500 видов экипировки. Шмотизм здесь, как уже говорилось выше, играет большую роль.
Некоторые из локаций опциональны, хоть и проработаны не хуже основных уровней, но если их хорошенько изучить, то можно найти много полезных предметов. И, возможно, здесь и будет крыться одна из двух основных проблем игры. Ближе к концу прохождения, из-за огромного количества первоклассного снаряжения, что так или иначе находит игрок, сурвайвл-хоррор сменяется разноплановым экшеном. Да, вы всё также должны экономно расходовать припасы и не забывать про починку снаряжения, но смерть уже перестает быть страшной – под конец умирать приходится уже не столько в бою с монстрами, сколько от того, что где-то неаккуратно упал в пропасть. И даже последние боссы проходятся буквально за считанные секунды. Хотя, быть может, это легитимно только по отношению к моему прохождению, в котором я запылесосил все уровни башни вдоль и поперек.
С гранатомётом никакой враг уже не страшен...пока амуниция не закончится

Но есть ещё один неприятный минус – в Shadow Tower Abyss каждый этаж башни представляет из себя запутанный лабиринт, иногда с очень похожими друг на друга секциями. В какой-то момент вы вдруг окончательно запутаетесь и потеряетесь, не понимая, куда и как пройти дальше, блуждая больших и длинных коридорных локациях. Поиски проходов и боссов, которых нужно победить ради заветного ключа могут тянуться долго. А потом вдруг окажется, что вы просто должны были найти проход в одной из стенок лабиринта, хотя эта стенка ничем не отличается от других. Подсказки о таких секретных, но сюжетно-важных проходах найти можно, но очень сложно понять хоть что-то из этих настенных каракуль, что якобы оставили другие посетители башни. Да, здесь есть рисунки с подсказками на стенах, но в них очень трудно разобраться. А ещё, как и позже будет в Dark Souls, на стенах есть всякие надписи, сделанные кровью. Иногда это может быть ненавязчивая подсказка или предостережение о ловушке, но в большинстве случаев эти записки не имеют большого смысла.
Мало сражений с боссами, но каждое запоминается

Любые придирки, что можно высказать игре всё-таки будут незначительны по сравнению с количеством эмоций и удовольствия, что я получил в процессе прохождения Shadow Tower Abyss. Да, здесь не самая передовая, даже для своего времени графика, но всё замечательно с дизайном и визуальным оформлением. Игровые ситуации интересны, а каждый новый уровень из-за своей уникальности и отличий от предыдущих способен сначала заинтриговать, а потом подарить множество интересных ситуаций, как скриптовых, так и не очень.
Не каждый монстр страшен, но у каждого здорово и детально проработано выглядят текстурки

Здесь почти что полностью отсутствует музыка, но опять же просто звуковой дизайн работает в угоду хоррор-стилистике – разные шумы и эмбиент, рычания, движения, стоны и всхлипы разных чудовищ постоянно держат в напряжении, в особенности учитывая наличие объемности 3d-звука. Отсутствие наряду с этим музыкального оформления может не прийтись кому-то по вкусу, но этот приём неплохо работает на атмосферу. А трудность игры постепенно смещается в сторону увлекательного приключения с тяжелого выживания, которым встречает игра в начале.



Shadow Tower Abyss — это, возможно, один из самых интересных и уникальных проектов From Software, а некоторые находки игры можно с легкостью обнаружить в серии Souls. Эта игра способна очаровать своей причудливостью и мрачной атмосферой. Отличная смесь dungeon crawler-rpg и survival horror, способная подарить настоящее приключение.
Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Интересно, спасибо. Хочется ознакомиться. А есть смысл сначала проходить первую часть, или её можно скипать?

P.S. Только вчера прошёл Kuon от тех те From Software. Теперь это одна из моих любимейших игр, после которой я решил всё-таки обратить внимание на творчество студии. А тут подсказка :3
Первую можно скипать. Я бы даже сказал, что сейчас она уже слишком архаична, а вот Shadow Tower Abyss и сейчас может подарить крутой и челенджевый экспириенс. Жаль, что только на эмуляторе, ведь даже лицензионную версию тяжко найти и запустить с переводом.
Ну что архаична я понял, но мало ли, вдруг там что-то в плане сюжета интересное есть)

Жаль, что только на эмуляторе
А я все игры PS2 на эмуляторе играю, так что, не привыкать) На работоспособность, кстати, вроде не жалуюсь :) Конечно, с некоторыми играми могут быть некоторые проблемы, но обычно всё работает. Та же Kuon эмулировалась идеально, так что, может и другие игры от фромов не заставят танцевать с бубном)
В видеоверсии очень сильно выпирают верхние частоты звука. Пройдись де-эссером по звуковой дорожке, больно уши режет.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
«Призрак в доспехах» 2017г. Киноразбор
Персональный блог ловегрудба
Minecraft — Последний шанс [ПЕРЕВОД]
Шахтеры и строители Minecraft
Вместо тысячи Spore…
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Русская рулетка и орел/решка
Шахтеры и строители Minecraft
EVE Online. Твоя новая жизнь.
Блог обзорщиков
Наверх ↑