28 мая 2019 28.05.19 5 1870

Анатомия Apex Legends



Apex Legends, королевская битва от Respawn, свалилась будто снег на наши головы, ни трейлеров, ни PR компаний, ничего, просто «Ловите!», что довольно неожиданно учитывая то что за игрой стоит никто иной как ЕА. Это сыграло AL на руку, сей неожиданность привлекла больше любопытства и соответственно больше игроков. Сейчас в Apex играют миллионы, и это не удивительно ведь игра получилась очень качественной. Проблем с входом почти нет, идет она прекрасно даже на моем слабеньком ноутбуке, багов относительно не много, но самое главное это конечно ряд очень правильных дизайнерских решений, которые, делают игровой процесс легким, приятным и притягательным.
У ребят из Respawn получился, можно сказать, ультимативный Battle Royale. Они переняли несколько успешных и работающих деталей из главных онлайн игр последних лет, добавили несколько своих, вживили это все в еще теплый труп Titanfall 3, и вуаля, получился этакий «монстр» Respawn. Давайте теперь попробуем рассмотреть основные части этого создания и их возможное начало. Хотелось бы сказать, что ничего из этого не было официально подтверждено Respawn и это сугубо мои предположения и домыслы. Это просто Теория! Поехали!

Детали Fortnite: Battle Royale





Эх, Fortnite, куда ж без него, мир веселых костюмов, популярных танцев, и, конечно же, убийства 99 человек из 100. Самая популярная игра 2018 года, игра года Golden Joystick 2018 и бла, бла, бла. Forknife не совсем для меня, но я вижу, почему люди ее любят, и кроме всего, у игры очень много положительных моментов со стороны игрового дизайна и несколько из них перекочевали в Apex.

1.Относительно маленькая карта.
Широкие просторы PUBG порой бывает скучно бороздить, не говоря уже о том, что ты можешь целый час собирать лут и добираться до злополучного круга, только чтоб быть убитым каким-нибудь снайпером за пару километров от тебя, и при этом так ничем и не воспользоваться. Это очень раздражает. Маленькая карта это оптимальный вариант, так у тебя есть гарантированный шанс хотя бы пострелять, (черт возьми) и даже если тебе случилось умереть, ты не успеваешь расстроиться, потому что, сколько этот матч длился? Минут пять-десять? А неважно. Плюс ко всему, геймплей AL выстроен очень быстро и динамично, и просто требует немедленных столкновений.

2.Разноцветный лут.
Пометка уровня снаряжения с помощью логически понятных цветов, очень уместна для вышеупомянутой динамики геймплэя. Быстро залутаться самым лучшим снаряжением это ключ к выживанию в любой BR. Даже для тех, кто не часто играет в королевскую битву, или в игры вовсе, будет понятно, что серое хлам, а золотое топ.
Ты сразу на глаз понимаешь, что лучше, хватаешь это, и бежишь дальше, а не сидишь в уголке и сравниваешь компенсатор с пламегасителем.

3.Количество урона.
Тут, как и в Fortnite при попадании по противнику из него выпадают цифры, показывающие нанесенный урон, по ним можно понять попал ли ты в голову или тело, или какого уровня броня у врага. Это может быть весьма полезным в перестрелках, чтобы вовремя принять решение продолжать стрелять и убегать к своим тиммэйтам крича «Оу щит!». Плюс это придает игре еще немножко РПГ’шности – мне нравится.

Деталь PUBG





PUBG и Apex, довольно сильно отличаются друг от друга, первая более тактическая, с большой картой, хардкорная, сломанная к фигам (серьезно, «FIX PUBG» уже ребята), а вторая, быстрая, динамичная, с харизматичными персонажами, и к счастью целая. Две разные игры практически, но AL взяла от нее то, что мне дико не хватало в Fortnite. И это…

1.Глубина лута.
В Fortnite ты естественно собираешь пушки, лечащие предметы, амуницию, гранаты и зелья для брони. Зелья? А где же нормальная броня со шлемом? И где мои пламегасители? Здесь ничего это нет, и это решение вполне понятно — без этого проще разобраться и начать играть без особого порога — но после того как я попробовал PUBG, мне уже не хватало этого дополнительного уровня усложнённости. Так, вместо непонятных зелий, у тебя есть, броня, шлем, и сумка, чтобы расширить вместительность инвентаря, плюс целая куча всяких примочек для оружия, которые открывают возможность выстроить для себя наиболее удобный стиль игры. Конечно, это занимает время, чтобы в этом разобраться, и многих такое количество разного лута может отпугнуть, поэтому чтобы все сбалансировать Respawn добавляет похожую на PUBG глубину лута, но упрощает все, отмечая его вышеупомянутыми цветными пометками. Первое время ты просто ориентируешься по цвету, мол, берешь, что поярче, а со временем уже начинаешь понимать, как все работает и, что конкретно тебе нужно для более комфортной игры.

Детали Overwatch





Влиятельность Overwatch невозможно отрицать, толпы фанатов, собственная киберспортивная лига, множество новостных историй, большая активность сообщества. Всю эту шумиху наш Hero Shooter заслужил тем насколько хорошо он «отполирован», и сводом уникальных, колоритных, и харизматичных персонажей. Последнее и позаимствовала Apex.

1.Включение полноценных персонажей.
Использовать полноценных персонажей вместо немых ходячих кукол было очень свежим решением со стороны Respawn. В других BR’ах у тебя были, либо твое собственное творение, либо набор лиц, созданный самими разработчиками заранее, Apex же вобрала в себя аспект другого популярного жанра последних лет – Hero Shooter’а, что добавило ей еще один пласт индивидуальности. Здесь игроки могут выбрать, того кто им привычней и удобней в геймплэйном плане, или кто им ближе или приятней по характеру.

2.Система прогресса.
Конечно, в сервисных играх должна быть та или иная система прогресса, и здесь она напоминает систему из Overwatch с парочкой изменений: играй – зарабатывай опыт, чтобы повысить уровень – получай награду в виде лутбокса и еще горсточки местной игровой валюты в придачу. Вполне себе достойная система, ничего необычного, все знакомо, чем больше играешь, тем круче и больше у тебя скинов. Думаю, никого такая система не расстроит, хотя после определенного времени это может убить интерес, как это случилось у меня с вышеупомянутым Овером. Когда я набил пару тройку легендарных скинов почти на всех персонажей, мне просто стало трудно возвращаться за предлагаемой там наградой. Думаю, стоит также сказать, что в мартовском интервью с Respawn от Game Informer, представитель разработчиков упомянул, что идею закрыть некоторых персонажей за игровой валютой они позаимствовали у игры Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Таким образом, они слегка видоизменили свою систему прогресса, сделав ее интереснее, ведь открытие целого персонажа намного значительнее любого скина, это правда, в том случае если вы не собираетесь вкладывать свои кровные.



Собственные детали


Конечно, все выше перечисленное уже было бы достаточно, для того чтобы создать достойную и уникальную игру, но разработчики пошли дальше, и добавили кое-что от себя, что-то, что в конечном счете полюбилось многими и даже было благополучно сперто Fortnite’ом…

1.Система пометок.
Или как ее называют «Ping system» это то, что теперь кажется необходимым для любой королевской битвы, и даже других жанров для игры в команде. Приведу пример. Я долгое время играл с друзьями в PUBG, если кто-то из нас замечал противника, мы либо описывали местность и/или говорили примерные координаты, это конечно работало, но в большинстве случаев я спрашивал «За каким из миллиона деревьев в этом лесу?». Такой подход, безусловно, дополняет тактический и более реалистичный PUBG, но это не совсем эффективно, в особенности для таких, как я, которые плохо ориентируются на местности и паникуют в перестрелках. Apex — упростила этот момент нажатием одной единственной кнопки. Пинг! Вот там враг. Пинг! Вот броня. Пинг! Мне надо тяжелые патроны! Пинг! Здесь Мозамбик. Всё это работает быстро, эффективно и у тебя есть лишняя возможность послушать прекрасный голос твоего любимого персонажа. Кстати говоря…

2.Фразы персонажей.
Благодаря этому игра кажется еще более оживлённой, все персонажи постоянно, что-нибудь говорят, и естественно по делу. Комментируют те или иные анонсы, совершенные вами убийства, поставленные пометки, дадут знать вашим товарищам по команде, что по вам стреляют, и даже предупредят вас о сокращении круга или количестве оставшихся команд, если вы слишком увлеклись поиском лута. Знаю, что, что-то подобное было в Овере, и скорее всего в других играх, но мне показалось, что здесь это более проработано, и как никогда уместно.

3.Система оживлений.
Еще одна новинка для мира BR, и далеко не менее любимая игроками. Умирать всегда неприятно, в особенности, если у тебя только один шанс, но не волнуйтесь, Apex дает вам второй (или даже третий, если считать, что тебя могут поднять пока вас/тебя не добили окончательно) в виде точек возрождения. Для того чтобы вас оживить, тиммэйтам нужно сделать две вещи: взять баннер с твоего трупа и добежать до, еще не использованной, точки возрождения. Это, правда, упирается в лояльность и навыки ваших товарищей по команде, но несмотря ни на, что эта механика в комбинации с динамичностью геймплэя, является просто невероятным генератором эпичных моментов, и следовательно, историй для вас и ваших друзей и кроме того смягчает расстройство от смертей.



Точки оживления и пометки совсем недавно были добавлены и в Fortnite, и там они, мягко говоря, чувствуются не совсем уместно в сравнении с тем как это выстроено в Арех. В то время как Арех, изначально включала эти фишки с учетом своей динамики, и эксклюзивно – командной игры, Fortnite добавили их только потому, что очень многие хвалили именно эти функции. А Epic, будучи королями BR, хотят быть в тренде и оставаться на своем троне. Возможно, это просто придирки и все это изменится в лучшую сторону, но пока это выглядит как погоня за популярностью.



Не хотелось бы оставлять без внимания еще один из наиболее популярных BR’ов – Call of Duty Blackout. В него у меня не было возможности поиграть, поэтому сложить полноценное мнение в контексте со всем вышеописанным я не могу. Blackout несколько раз упоминается в интервью от Game Informer, и это по крайней мере говорит нам о том, что игра изучалась в процессе разработки Apex.

Итог


Ну, вот и все. Вот такой получается «монстр» Respawn, и я это говорю в очень, очень хорошем смысле. Появившись последним, он смог перенять все хорошее, что было в уже вышедших, и получивших успех играх. Лично для меня это лучший BR, и как я сказал вначале – ультимативный. В Apex, безусловно, есть минусы, как например, весьма непривлекательные награды боевого пропуска (пока, по крайней мере), жесткая система микро транзакций, выставляющая баснословные цены на косметику в магазине, или то, что пока заботит игроков больше всего – недостаток контента. Пока мне легко удается смотреть сквозь все минусы, потому что Apex Legends держит меня тем, что у неё получилось лучше всего – качественным, быстрым и феноменально приятным игровым процессом.
Хотя последнее время шумиха вокруг нее потихоньку угасает – падение в просмотрах на всех популярных платформах, кто-то даже распускает свои киберспортивные команды, не веря в будущее игры. Люди очень быстро увлекаются, и теряют интерес еще быстрее, а судя по плану Respawn, они не собираются держать ее в постоянных обновлениях и регулярно добавлять контент (как в Fortnite например), и поэтому рискуют потерять добрую часть своих игроков. Списывать Apex со счетов, конечно, еще рано – Respawn едва начали осваиваться на нише BR’а и пока разбираются, что к чему. Мне очень хочется, чтобы игра оставалась на плаву, но пока я могу только надеяться на лучшее, и на то, что следующий сезон будет круче.

Лучшие комментарии

Clauzz 29 мая 2019, 18:58
Имхо броня в арехе очень комбинирует элементы и из пабга и из фортнайта. Потому что не смотря на наличие шлема и броника, первый не ломается, а второй ты заполняешь банками точно так же как в фортнайте. И игра от этого работает только лучше!

(тоже не понимаю откуда минусы, хороший же текст)
Jakie 29 мая 2019, 16:40
Интересно с чего вдруг парня ТАК заминусили. Да, Апекс всех задрал, но чтобы сразу -10 в рейтинг? Вы чего???

Читайте также