«В беспрерывном одиночестве ум становится все острее. Для того, чтобы думать и изобретать не нужна большая лаборатория. Идеи рождаются в условиях отсутствия влияния на разум внешних условий. Секрет изобретательности в одиночестве.
В одиночестве рождаются идеи.»
Н. Тесла
Захотелось тут как-то, на днях, получить немного эстетического удовольствия. Способом получения я выбрал свеженькую Close to the Sun. Трейлеры игры были многообещающие и ничто не предвещало беды.
Как же я ошибался.
Игра оказалась плоха во всём за что не возьмись. Сюжет, геймплей, графика и иже с ними, быстро прогнали меня через все пять стадий принятия неизбежного и оставили после себя пустоту.
И, внезапно, у меня в мозгу сработал какой-то защитный механизм, который решил заполнить эту пустоту каплей творчества.
Собственно, плоды этого творчества я и предлагаю вашему вниманию.
После текста, будет припрятана видео-версия, если кому-то вдруг проще воспринимать стихи на слух.
Сразу предупреждаю: и в тексте, и в видео будут спойлеры, хотя я искренне желаю вам не повторять мою ошибку и не тратить своё время на эту игру.
Корабль, который построил Тесла
Вот корабль,
Который построил Тесла.
А вот неуравновешенная девица,
Которая скримеров очень боится,
На корабле,
Который построил Тесла.
А это странная рыжая сестрица,
Которую ищет наша девица,
Та, во все двери, что будет ломиться,
На корабле,
Который построил Тесла.
Вот подозрительный ученый,
Который поможет искать нам сестрицу,
К которой приехала наша девица,
Которой бы впору во тьме заблудиться,
На корабле,
Который построил Тесла.
Вот маньяк-ножом-убиватель,
Его боится ученый-предатель,
Который не очень-то любит сестрицу,
Ту, что ищет наша девица,
Которая думает, как не разбиться,
На корабле,
Который построил Тесла.
А это графон вырвиглазный
Что свёл с ума маньяка-убивателя,
Который в конце зарежет предателя,
Который завидует нашей сестрице,
Которую ищет горе-девица,
Которой бы бегу ещё поучиться,
На корабле,
Который построил Тесла.
А это сюжет, весь кривой и бессвязный,
На который натянут графон вырвиглазный,
Который с ума свёл того убивателя,
Что преследует нас, но кончает предателя,
Который из зависти губит сестрицу,
Которую всё же найдёт та девица,
Что странных призраков не убоится,
На корабле,
Который построил Тесла.
А это ленивые сценаристы,
Что написали сюжет сей бессвязный,
На который положен графон вырвиглазный,
Что разозлил маньяка-убивателя,
Того, что сгорит, но достанет предателя,
Который нам лжет и губит сестрицу,
Ту, что так любит наша девица,
Уставшая лор собирать по крупицам,
На корабле,
Который построил Тесла.
Вот BioShock и пейзажи подводные,
Им вдохновлялись сценаристы безродные,
Что написали сюжет игры бессвязный,
На который положили графон вырвиглазный,
Что до ручки довёл маньяка-убивателя,
Который пронзит негодяя-предателя,
Который графон натравил на сестрицу,
Которую быстро забудет девица,
Ей от всего этого впору бы спиться,
На корабле,
Который построил Тесла.
Лучшие комментарии
На самом деле, так и есть: всё очень, очень плохо.
Все действующие лица игры, кроме собственно ГГ и немного Теслы.))
Здесь уже выбранный формат, к сожалению, определенные ограничения наложил, но как видишь, общую суть ты верно уловил.))
Хотя да, обзор для такого — слишком громкое слово.
Но вот если начать немного мыслить в процессе просмотра (я сейчас именно про видеоверсию говорю и говорил до этого), применить, так сказать, ассоциативное мышление, то многое более менее становится ясно. Вот пример: В начале есть фраза: «А вот неуравновешенная девица,
Которая скримеров очень боится» — после нее сразу стало понятно, что игра пугалка + немного понятен характер персонажа под нашим управлением. А простому обывателю, не очень то любящим немножечко подумать, будет ничего не понятно и выключит на первых 20 секундах, ну или около того.
Текстовая версия в таком плане заходит, конечно, лучше. Но все же сам формат явно не для всех. Эх…
Я первый раз попробовал себя в таком формате и хочется узнать насколько комом вышел блин?
А так игра посредственна донельзя.
Интерьеры… некоторые… если внимательно не рассматривать, а левелдизайн — говно.))
— вторичен до нельзя;
— он, даже не знаю правильно ли так говорить, клиповый.
Т.е. В игре есть несколько хорошо (можно сказать даже отлично) проработанных локаций, как например пыточная СБ или каюта шахматиста. А всё остальное, это тёмная, замыленная, беспросветная жо… ну ты понял.
И этот факт не защищает игру, а наоборот играет против неё, т.к. мы видим, что авторы могли и сделали несколько хороших, запоминающихся, красивых локаций, а на всю остальную игру положили болт. Взять тот-же «музей Теслы», где на переднем плане вроде всё интересно, а по стенам пять раз три фото в рамке одних и тех же копипастнуто.
А уж если говорить про левелдизайн, то игра представляет из себя кишку. Идёшь всё время вперёд по максимально коридорным локациям. На каждой локации (как будто они ТЗ отрабатывали) пара скримеров, пара интерактивных объектов через которые можно перелезть/подлезть/пролезть между, пяток коллектебалсов, которые даже искать особо не придется, т.к. но будут на пути встречаться и куча дверей, за ручки которых можно подёргать, но они всё равно никогда не откроются.
Как я уже сказал, есть несколько прямо отличных локаций, которые явно были сделана для трейдеров и демонстраций, а подавляющее большинство оставшихся локаций — откровенная халтура.
Плюс они ар-деко не затащили от слова совсем.