Возможно, многие из вас слышали про такую отечественную деньгокачку игру, как “Аллоды Онлайн”. О том, что это и зачем — не сегодня. Возможно, мало кто в курсе, но когда то название Аллоды вызывало не сомнительное фырканье и косые взгляды, а приятные воспоминания и гордость за наш геймдев.
1998г. Аллоды: Печать тайны.
По жанру «Аллоды» были миксом из RPG и RTS — RPS, role-playing strategy.Дмитрий Захаров©.
А если быть точнее, то от стратегии игре достались: камера с видом сверху, управление с выделением войск и отдачей приказов, а от RPG — ролевая система с уровнями, классами и всем вытекающими.
Аллоды. Начало.
Мир развалился! И всё из-за магов!всё зло вообще всегда от магов. И теперь в бесконечном пространстве астрала летают острова — осколки прежнего мира, называемые Аллодами.
Эти острова делят меж собой две могущественные империи: Кания и Кадаган. Но один Аллод под названием Умойр покрыт тайной. Никому не принадлежит и никто оттуда не возвращается. Империя Кании, пытаясь выяснить, что вообще происходит, отправляют 4 агентов. И вот прибыли они в мир, но наблюдаем мы пока что за одним.
Игра начинается с выбора класса и пола. На выбор даются всего 2 класса (Маг и Воин) и 2 пола (мужчина и женщина)когда так можно было . Классы отличаются, понятное дело, методами воздействия на врагов: воин оружием, а маг волшебством.
А вот какое именно оружие и школу магии будете использовать — решать вам. Выбор классический. Воину доступны 5 видов орудий: мечи, топоры, копья, дубинки и луки. У мага выбор также будет из пяти школ магии: вода, земля, огонь, воздух и астрал.
Выбор в начале даёт небольшой прирост к одному из навыков владения оружием или магией, что в свою очередь увеличивает урон и точность. В любой момент можно переквалифицироваться и сменить любимое оружие.
Также можно распределить основные характеристики, они тоже достаточно классические для RPG: сила, ловкость, разум, магия. В игре нет привычного многим деления на уровни. Все характеристики и навыки качаются по мере использования, так же как здоровье и мана. Вы бьёте или вас бьют — в любом случае вы становитесь лучше.
Я Родился!
И вот вы выходите в мир. Первым делом открываем инвентарь!
Проходя по дороге, подбираем оружие и экипируем. А где посмотреть снарягу перса? Что за вопросы? На персонаже. Выбираем нашего героя и на портрете наводим на интересующий элемент одежды, вот вам и статы ботинок. А как же всё-таки дать кому-то поднятый с земли меч? Элементарно! Руками! Тащим из инвентаря и даем в руки, как карандаш юному дарованию. Разобрались? Замечательно!
А что там у нас среди деревьев? Классические первые враги. Пара бандитов с большой дороги. Сначала бьем каждого по голове и потом добиваем трупы до состояния скелетов!!! Бугагагагага!!! Кстати, в игре присутствуют смачные трупы, так что 16+. Но разрешаю всем, только тсссс.
Тут боевка может показаться чем-то знакомым, и мне в голову приходит Warcraft. Как было уже сказано, игра имеет управление типа RTS. Крайне нужно будет заглянуть в настройки и попробовать запомнить горячие клавиши, помогает всегда. А в Аллодах, где в отряде могут быть до 26 человек со своей снарягой и способностями, это очень важно. Понятно, если вы воин, то просто закликиваем первых врагов. А у магов открываем вкладки с книгой заклинаний, выбираем спелл и затыкиваем им.
Со временем будете пополнять свой арсенал волшебства и уже придется контролировать, какой маг чем бьёт или поддерживает. Важное замечание!!! В игре есть friendly fire. Тык не туда, и вот случайный крестьянин мертв или фаерболл полетел в вашего воина, а вы враг народа. И самое интересное, что заклинаниями поддержки можно кастовать и на врагов. Так что если враг не умирает, проверьте, может вы же его и хилите.
Закончив изображать из себя Джека-потрошителя, встречаем возле дома знахарку, которая просит ее провести через болото в деревню. И да! Это одна из неотъемлемых частей данной игры. Сопровождение бедных, беззащитных людей! Мы все это любим?!!! Ладно, убирайте свои кислые рожи. В стратегии это делать чуть проще, чем в тех же самых шутанах. Хотя бы потому, что тут есть полный контроль над сопровождаемым. Так что если он пошел не туда и помер в зубах людоеда, то это ваш косяк, учитесь микрить.
Хотя чаще всего можно оставить небоеспособных людей на месте, а своим чудо-отрядом расчистить путь и уже в безопасности, легким прогулочным шагом отправлять гражданского до точки назначения. Но краем глаза всё-таки посматривайте. Вдруг что.
Со знахаркой делаем именно так! Ходим по болоту. Гасим громадных пчёл и злобных белок! Помните! Или вы, или они!
И, естественно, исследуйте каждый уголок карты. Там есть вкусная халява, которая поможет. Всегда приятно найти перчатки на +500 к ЧСВ в лесу за камнем. Но всё же будьте аккуратны, драконы не дремлют.
Чистим, доводим даму до деревни, получаем похвалу и награду. Убеждаемся что собрали всё на карте и отправляемся дальше.
А именно — помогаем дойти людям из деревни в город.
Делаем всё как раньше: оставляем живую мишень на месте и чистим-чистим-чистим. Тут вам дают также и парочку наёмников. Один в поле, конечно, воин, но не очень хороший. Что нового тут? Да всё по классике: летучие мыши (лук вам в помощь), гоблины. Небольшая засада бандюгов.
Плюс после сопровождения можно вырезать черепашек, орков да привидений. Особенно остерегайтесь черепах! Не ниндзя, конечно, но окружат и люлей вкатят.
Теперь в город!
О! Чудесное место — город. Тут можно почти всё! Купить-продать снарягу, прокачать владение оружием или магией, нанять людей в отряд. Послушать байки в таверне, может они наведут вас на интересное сокровище. Тут же к вам присоединяется один из потерянных спутников.
Собравшись и подготовившись, отправляемся на первое доп. задание! И-и-и-и-и тут я прервусь. Я же тут не прохождение пишу, просто краткий рассказ о хорошей игре в надежде кого то в ней заинтересовать.
Вывод таков!
Наши хороши, умели. Игра атмосферная, с интересным геймплеем и достаточной сложностью, чтобы пораскинуть мозгами. Хоть в игре и много миссий на сопровождение, но они не так бесят, как обычно, благодаря тому, что боевая система даёт много тактических возможностей. Любите фэнтези? Обязательно к ознакомлению. Увлекательное путешествие, на множество вечеров. Даже спустя 21 год игра всё также приятно играется, не вызывая приступов боли в пальцах или глазах. Думаю, как и во всех более-менее старых играх, нужно привыкнуть к управлению, и удовольствие пойдет вам в голову и сердечко само!
Лучшие комментарии
Касаемо игры. Никогда не играл, но давно хочу. А к миру впервые прикоснулся благодаря какой-то мобильной ролёвке, ещё на джаве. Вот она мне вроде понравилась, но на компьютере что-то там с игрой не получилось. Уже и не помню, что именно) Может удастся когда-нибудь поиграть)
Спасибо за статью =)
А вот к оригинальным «Аллодам» таких претензий никогда не было. Просто игрушка уже старенькая, о ней разговоров немного поменьше.